ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
Чат, мелкие вопросы
Модератор: was bornin
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2017 10:13
- Откуда: г. Шахтёрск, ДНР
- Контактная информация:
Чат, мелкие вопросы
Как назвать двумя словами развитие способностей мозга, когда человек может оперировать в воображении не четырьмя, а десятью образами, когда человек может играть в шахматы закрытыми глазами, играть трёх-мерные игры в воображении, а также в 4 и 5-мерные игры?
Это ведь не развитие интеллекта? Интеллект ведь больше со знаниями связан.
Если назвать это "развитие мозга" - то это слишком неточно, слишком физиологично.
Это ведь не развитие интеллекта? Интеллект ведь больше со знаниями связан.
Если назвать это "развитие мозга" - то это слишком неточно, слишком физиологично.
Что-то не очень ясно, о каких способностях речь. Что значит оперировать 4 или 10 образами? Что за 3-4-5-мерные игры, в которые человек играет в воображении? Вообще непонятно. Зачем играть в шахматы с закрытыми глазами? Для тренировки памяти, где какие фигуры стоят или что? Так ведь не видно будет, как противник ходит.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2017 10:13
- Откуда: г. Шахтёрск, ДНР
- Контактная информация:
Остановился на варианте "Развитие умственных способностей".
Думаю это лучше, чем "Развитие мозга" или "Развитие интеллекта".
Хоть и не два слова, но более-менее точно.
Я думаю, если человек сможет играть с закрытыми глазами в 4-мерные шахматы, это будет прогресс в развитии умственных способностей.
Реализовано в игре Braincheckers.
Думаю это лучше, чем "Развитие мозга" или "Развитие интеллекта".
Хоть и не два слова, но более-менее точно.
Я думаю, если человек сможет играть с закрытыми глазами в 4-мерные шахматы, это будет прогресс в развитии умственных способностей.
Человек запоминает координаты или местоположение нескольких фигур, потом отворачивается или закрывает глаза и ему говорят какую фигуру куда перемещать. Когда в игре три фигуры - многие могут удерживать картину в воображении, а когда их 10 - мало кто может.Чишко писал(а):Что значит оперировать 4 или 10 образами?
Реализовано в игре Braincheckers.
Я думаю, это развивает умственные способности.Чишко писал(а):Зачем играть в шахматы с закрытыми глазами?
Например игры на клеточном поле с координатами, в которых можно делать ходы не только вперёд, назад, влево, вправо, но и вверх, вниз.Чишко писал(а):Что за 3-4-5-мерные игры, в которые человек играет в воображении?
Если играет два игрока - называют координаты ходов. С компьютером ещё проще. Он пишет игроку координаты ходов и принимает от него координаты.Чишко писал(а):Так ведь не видно будет, как противник ходит.
Это всё получение навыков по типу "человек научился закрытыми глазами пилить деревья". Принципиального отличия от игры в шахматы тут нет, это вопрос времени и упорства в овладении навыком.
Развитие умственных способностей и умение мыслить правильно связаны, но для того, чтобы пользоваться разумным подходом, каких-то специфических или экстраординарных умственных навыков не надо, типа фотографической памяти или умения играть в шахматы закрытыми глазами. Зачастую доведение до таких высот одного навыка - это трата времени впустую. Если человек играет хотя бы на среднем уровне в шахматы, то есть понял, как стратегически и тактически мыслить, понял ценность фигур и их потерь, осознал логику и научился предсказывать ходы противника, разгадывать его стратегию, вводить в заблуждение и просто подразвил память, запоминая основные стратегии и ходы в шахматах, то этого достаточно в принципе. Доводить игру в шахматы или любую другую игру до каких-то запредельных высот - это глупость, если честно. Это как вот сидят там разные товарищи и играют в компьютерные игры, доводят там свои навыки игры до каких-то высот, ну а смысл? Да нет тут особого смысла после пересечения определённой границы. Конечно, каждый человек должен попробовать какую-то игру, получить какие-то навыки в определённом возрасте и прочее, но сходить с ума не надо, главное - это, как мне кажется, навести порядок в своих представлениях и научиться пользоваться разумным подходом, а значит тогда человек сможет развиваться как личность и помогать в развитии обществу.
Развитие умственных способностей и умение мыслить правильно связаны, но для того, чтобы пользоваться разумным подходом, каких-то специфических или экстраординарных умственных навыков не надо, типа фотографической памяти или умения играть в шахматы закрытыми глазами. Зачастую доведение до таких высот одного навыка - это трата времени впустую. Если человек играет хотя бы на среднем уровне в шахматы, то есть понял, как стратегически и тактически мыслить, понял ценность фигур и их потерь, осознал логику и научился предсказывать ходы противника, разгадывать его стратегию, вводить в заблуждение и просто подразвил память, запоминая основные стратегии и ходы в шахматах, то этого достаточно в принципе. Доводить игру в шахматы или любую другую игру до каких-то запредельных высот - это глупость, если честно. Это как вот сидят там разные товарищи и играют в компьютерные игры, доводят там свои навыки игры до каких-то высот, ну а смысл? Да нет тут особого смысла после пересечения определённой границы. Конечно, каждый человек должен попробовать какую-то игру, получить какие-то навыки в определённом возрасте и прочее, но сходить с ума не надо, главное - это, как мне кажется, навести порядок в своих представлениях и научиться пользоваться разумным подходом, а значит тогда человек сможет развиваться как личность и помогать в развитии обществу.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2017 10:13
- Откуда: г. Шахтёрск, ДНР
- Контактная информация:
Я понимаю, что воображение - это та оперативная память, в которой происходит мышление. Соответственно, при увеличении объёма этой памяти должна увеличиться производительность.Rustam писал(а):...по типу "человек научился закрытыми глазами пилить деревья". Принципиального отличия от игры в шахматы тут нет, это вопрос времени и упорства в овладении навыком.
Особенно, если в будущем человек будет использовать образный язык вместо словесно-звукового и образное мышление вместо словесного.
Я имел ввиду не постоянную память человека, в которой хранится всё, что человек знает, а [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку], там человек может одновременно удерживать лишь несколько образов.
В ней происходит мышление и вероятно, чем больше объём оперативной памяти, тем лучше может быть производительность мышления.
В ней происходит мышление и вероятно, чем больше объём оперативной памяти, тем лучше может быть производительность мышления.
Давайте ещё раз, но иначе попробую объяснить. Что такое мышление? Это способность приходить к выводам. Какое мышление мы называем продуктивным? Это такое мышление, которое способно приводить к правильным выводам и ответам на вопросы.В ней происходит мышление и вероятно, чем больше объём оперативной памяти, тем лучше может быть производительность мышления.
Для продуктивного мышления, конечно же, нужны НЕОБХОДИМЫЕ условия, то есть, к примеру, нормальная память, понимание логики и так далее. Но есть и достаточные условия, а точнее даже одно - умение пользоваться разумным подходом. То есть можно встретить очень умных людей, но мыслящих непродуктивно, можно встретить знающих логику или даже способных запоминать большие объёмы информации, но и это не сделает их разумными людьми.
У вас неправильный подход к мышлению, вы упорно пытаетесь приравнять мышление человека к алгоритму компьютера и свести человеческое мышление к нему же. Это неправильно хотя бы потому, что это компьютер делался по образу и подобию ЧАСТИ нашего мышления, которую можно автоматизировать. Компьютер не думает, компьютер не воображает, компьютер просто следует алгоритму, который в него заложен. Компьютер не имеет представлений и мышления, компьютер - это машина, которая разумом не наделена.
Термин "производительность мышления" вообще бредовый. Что производит мышление? Выводы. Так я вам могу выводов генерировать сколько угодно, не задаваясь вопросом о том, а правильны ли они. И получается, что чисто количественно моё мышление более производительно, чем, скажем, кого-нибудь другого, кто делает выводов мало, но правильно. Далее. Сами выводы, хоть даже и правильные, надо различать по степени сложности. К примеру, понять, что собака - это собака, не так уж и сложно, а вот разобраться в том, к примеру, почему распался СССР, уже сложнее, а ответить на вопрос о том, как объединить мыслящих людей и вовсе могут единицы.
Поэтому когда хотите понять, что такое мышление человека и его разум, то не надо сравнивать это с компьютером и проводить тут натянутые аналогии. Ваше мышление станет продуктивным, когда вы поймёте, что такое разумный подход, и как им пользоваться:
http://mirbudushego.ru/kpb/rp.html
http://mirbudushego.ru/kpb/rp2.html
http://mirbudushego.ru/kpb/rp3.html
Почитайте также вот эту статью про разум и разумность, возможно, что она прояснит ряд вопросов в ваших представлениях:
http://mirbudushego.ru/slter/razum.htm
http://mirbudushego.ru/slter/razumnost.htm
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2017 10:13
- Откуда: г. Шахтёрск, ДНР
- Контактная информация:
Понятно, что есть простые словесные законы логики, с помощью которых производится мышление и для которых не нужно много "оперативной памяти". В большинстве случаев для мышления по законам логики достаточно самого минимального объёма "оперативной памяти".
А есть более сложные задачи, например в черчении, геометрии в пространственных фигурах понять что от чего зависит и что через что можно вычислить и определить.
Есть другие логические, цифровые, графические задачи, игры, головоломки, для которых объём увеличение объёма оперативной памяти будет полезным.
Возможно, в будущем будем больше мыслить не словами, а образами.
Простейший пример образного мышления из двух элементов: если соединить | и - , то получится +.
По ссылкам пробежался. Спасибо!
А есть более сложные задачи, например в черчении, геометрии в пространственных фигурах понять что от чего зависит и что через что можно вычислить и определить.
Есть другие логические, цифровые, графические задачи, игры, головоломки, для которых объём увеличение объёма оперативной памяти будет полезным.
Возможно, в будущем будем больше мыслить не словами, а образами.
Простейший пример образного мышления из двух элементов: если соединить | и - , то получится +.
Это чтобы менее понятное объяснить аналогией с более понятным.Rustam писал(а):вы упорно пытаетесь приравнять мышление человека к алгоритму компьютера и свести человеческое мышление к нему же.
По ссылкам пробежался. Спасибо!
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2017 10:13
- Откуда: г. Шахтёрск, ДНР
- Контактная информация:
Как раз новости по теме:
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]