ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
Пробуждение разума (пары)
Модератор: was bornin
Пробуждение разума (пары)
Эта тема предназначена для обсуждения книги Нео "Пробуждение разума (пары)" ( http://mirbudushego.ru/kpb/prbrp.htm )
мир будущего
Знания-база данных,разум-умение извлекать и пользоваться знаниями в повседневности,мудрость-умение согласовывать знания и разум со Словом Божьим,т.е. с Библией
пока заметила только два состояния разума: знание и вера.
Абсолютно всего ни один человек не знает, у любого есть пробелы, в которых он "передвигается" верой.
Религия и вера - синонимы невежества.
Чем меньше человек знает, тем более религиозен) и наоборот, ученые как правило, атеисты.
Тут не стоит впадать в крайности, в каждом есть чуточка веры, ибо никто всего не знает. Вера бывает разная, некоторые просто в себя верят)))
Абсолютно всего ни один человек не знает, у любого есть пробелы, в которых он "передвигается" верой.
Религия и вера - синонимы невежества.
Чем меньше человек знает, тем более религиозен) и наоборот, ученые как правило, атеисты.
Тут не стоит впадать в крайности, в каждом есть чуточка веры, ибо никто всего не знает. Вера бывает разная, некоторые просто в себя верят)))
невежде
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
НЕВЕЖЕСТВО невежества, ср. (неодобрит.). 1. только ед. Отсутствие познаний. Обнаружить на экзамене полное невежество. Ѓ Некультурность, отсталость. Они с капиталами, при всем своем полном невежестве, прожить могут. А. Острвскй. 2. Невоспитанность, невежливость, невежливый поступок (разг.).
НЕВЕЖЕСТВО невежества, ср. (неодобрит.). 1. только ед. Отсутствие познаний. Обнаружить на экзамене полное невежество. Ѓ Некультурность, отсталость. Они с капиталами, при всем своем полном невежестве, прожить могут. А. Острвскй. 2. Невоспитанность, невежливость, невежливый поступок (разг.).
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
- Откуда: Щёкино (возле Тулы)
Прокурор и судья тоже не верят. Им нужны доказательства, факты. Значит, они тоже фанатики?Unmasker писал(а):Атеизм это тоже проявление догматизма и фанатизма.БСН писал(а):Попытки согласовывать знания и разум с Библией - это не мудрость, а проявление религиозного фанатизма и догматизма.
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...
1. Вы не заметили того, что есть ещё ложное знание, в которое вы верите будто оно правильное.я писал(а):пока заметила только два состояния разума: знание и вера.
Абсолютно всего ни один человек не знает, у любого есть пробелы, в которых он "передвигается" верой.
Религия и вера - синонимы невежества.
Чем меньше человек знает, тем более религиозен) и наоборот, ученые как правило, атеисты.
Тут не стоит впадать в крайности, в каждом есть чуточка веры, ибо никто всего не знает. Вера бывает разная, некоторые просто в себя верят)))
Знаю, что знаю (явное знание)
Знаю, что не знаю (явное незнание)
Не знаю, что знаю (скрытое знание)
Не знаю, что не знаю (скрытое незнание: заблуждение, вопросы которыми мы не задавались)
Могу продолжить ещё:
Знаю, что могу узнать (верю в возможность)
Знаю, что не могу узнать (верю в невозможность)
Знаю, что могу не узнать (или/или - вероятность)
Не знаю, что могу узнать (верю в невозможность, не задавался вопросом)
Не знаю, что не могу узнать (верю в возможность; не задавался вопросом)
))))))))))))) И это ещё цветочки... Имеющий ум да задумается.
При этом, чем больше вы знаете, тем больше вы и не знаете. Представьте ваше знание в виде круга, контур - граница с незнаемым. У дурачков круг совсем маленький, поэтому незнаемое по их мнению невелико. Они верят в свои знания сильнее, чем умник.
Это, конечно, не совсем точная аналогия,но суть в какой-то мере отражает.
2. Религия и вера - синоним невежества. Возможно и так сказать. Невежество -- незнание. Глупо утверждать, что вера -- знание. Но не полные синонимы, а частичные (вы об этом не знаете, поэтому просвещаю).
Вера утверждает существование и действие известных вещей и существ, лежащих за пределами нашего обыкновенного олыта. (В. Соловьёв)Синонимы делятся на группы по трем основаниям:
1) по степени зависимости от контекста:
а) контекстуальные (речевые) синонимы – слова, семантическое сходство которых проявляется только в контексте;
б) языковые – слова, семантическое сходство которых проявляется изолированно, без контекста: крепкий, прочный, твердый;
2) по степени семантической близости:
а) полные (абсолютные) синонимы – слова, полностью совпадающие по значению и употреблению: забастовка, стачка;
б) частичные (относительные) синонимы – слова, частично совпадающие по значению и употреблению: маленький, крошечный, миниатюрный;
3) по качеству различий между сходными словами на две группы подразделяются частичные синонимы:
а) семантические (понятийные, идеографические) – слова, имеющие незначительные различия по лексическому значению (разная степень обобщаемого признака, разный объем понятия и т.п.: черный, вороной; метель, вьюга, пурга, буря, буран);
б) стилистические (функциональные) синонимы – слова с одинаковым лексическим значением, но имеющие разные стилистические окраски: есть, трапезничать, кушать, жрать, лопать, хавать.
3. Религия даёт концепцию мироустройства и правила, которым нужно следовать, для более гармоничного существования в мире. Речь ведётся о конкретном устройстве мироздания, из чего определяется, что есть зло и добро.Возвращаясь к отношению разума и веры, мы найдем, что вера и то, что на вере основывается, т. е. религия, по существенному своему характеру и задаче не ограничивается только сообщением известной общей формы и порядка нашему знанию и жизни, но утверждает некоторые положительные начала, которые дают новое положительное содержание нашей жизни и знанию: вера утверждает существование и действие известных вещей и существ, лежащих за пределами нашего обыкновенного олыта.
……………………
Посредством опыта мы воспринимаем явления как такие, т. е. то, что совершается в наличной действительности: мы познаем в опыте то, что бывает. Это бывающее, данное в опыте, разум очищает от его случайности; но он не вносит никакого нового элемента. Он не может сам собою перейти за пределы бывающего или являемого, и таким образом в опыте, прошедшем через анализ или критику разумной мысли, мы имеем по-прежнему только то, что бывает, но бывает всегда и необходимо. Сам по себе опыт дает нам знать только о том, что происходит в самый момент опыта, то, что бывает в данную минуту. С помощью разума мы познаем бывающее как всеобщее и необходимое,— то, что всегда и необходимо бывает. Но ограничиваются ли этим жизненные потребности человеческого духа. Он хочет знать не только то, что бывает (в) данную минуту, и даже не только то, что всегда и необходимо бывает, но то, что истинно есть само по себе, независимо от всякого обнаружения или явления,— то, что есть и должно быть. Об этом ни опыт сам по себе, ни разум не дают никакого положительного понятия. Очевидно, из того, что бывает, хотя бы всегда и необходимо, совсем не следует то, что истинно есть и должно быть, а следовательно, удовлетворение настоятельной потребности человеческого- ума не может быть получено ни из разума, ни из опыта. Но именно вера и основанная на ней религия говорят нам о том, что не только бывает или является, но истинно есть само по себе и должно быть, а следовательно, вера и религия, дающие или имеющие задачей дать то, чего по существу своему не могут дать ни разум, ни опыт,— и не могут быть заменены ни основанною на разуме философиею, дающею только отвлеченные понятия и законы, ни основанною на опыте наукой, познающей только явления.
……………
Итак, опыт и основанная на нем наука дают нам факты; разум и основанная на нем рациональная философия дают нам отвлеченные или отрицательные начала; вера и основанная на ней религия дают нам начала цельные или положительные, т. е. такие, которые выражают не то, что бывает, может быть, может являться или необходимо является, а то, что есть безусловно и должно быть. Отсюда ясно, что мы имеем три специфически различные умственные . области, из которых ни одна не покрывает другую и, следовательно, не может заменить другую. Разумеется, это нисколько не мешает тому, что эти три самостоятельные области находятся в постоянных и тесных взаимоотношениях и что то или другое отношение их не безразлично для них самих и для человеческого духа. Несомненно даже, что формальная несоизмеримость или разнородность этих трех областей не только не препятствует, но, напротив, обусловливает их конкретное единство в целости духовного организма.
Владимир Соловьев "Вера, разум и опыт", часть 1
В этом её отличие от просто веры в возможность, себя, правильность сказанного и т.д.
4. Учёные - как правило узкие специалисты, коих может вообще не интресовать ничего кроме их области работ. Так что не аргумент ни в одну из сторон.
Последний раз редактировалось tornag Пн сен 02, 2013 9:01, всего редактировалось 1 раз.
Это не совсем хорошая аналогия, хотя её очень любят приводить. На самом деле соотношение знания и незнания зависит скорее от способности человека понять и структурировать информацию, которую он получил. При этом вполне может быть, что информации много, и человек в ней разобрался, и уровень знания его высок, а может и так, что её мало, но и её осмыслить не получается, и у человека хаос в голове.При этом, чем больше вы знаете, тем больше вы и не знаете. Представьте ваше знание в виде круга, контур - граница с незнаемым.
1. Так я и написал: "Это, конечно, не совсем точная аналогия,но суть в какой-то мере отражает".БСН писал(а):Это не совсем хорошая аналогия, хотя её очень любят приводить. На самом деле соотношение знания и незнания зависит скорее от способности человека понять и структурировать информацию, которую он получил. При этом вполне может быть, что информации много, и человек в ней разобрался, и уровень знания его высок, а может и так, что её мало, но и её осмыслить не получается, и у человека хаос в голове.При этом, чем больше вы знаете, тем больше вы и не знаете. Представьте ваше знание в виде круга, контур - граница с незнаемым.
Чуть вернее было бы представить круг в виде коврика со складками, отклонение от горизонтальной плоскости которых означает заблуждение.
2. Соотношение знания и незнания -- соотношение ответов и вопросов (актуализированных и нет) в голове индивидуума. В данной аналогии речи не шло о том, от чего зависит соотношение.
Этих зависимостей куча, не только систематизация и структурирование.
П.С. Кое-что добавил в предыдущее сообщение (знание и возможность его получения).
Возможно, что вы найдёте ту же информацию в книге "Пробуждение разума или как стать личностью"Просьба обновить ссылку на полную книгу
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Да, спасибо большое, это та самая книга. А то мало ли что с сайтом может случиться, а так на руках будет книга.Rustam писал(а):Возможно, что вы найдёте ту же информацию в книге "Пробуждение разума или как стать личностью"Просьба обновить ссылку на полную книгу
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]