Для наглядности рассмотрим график:

По оси ординат откладывается сила или ощутимость реакции на информационное воздействие, по другой оси (направо) - приемлимость, приятность этой реакции. А на лево от нуля - её неприемлимость, неприятность. Этот график хаотичен, всплески кривой на нём объясняются чисто физиологическими пороговыми эффектами.
Самовоспитание разума заключается не только в постройке сложной системы логического мышления, но и в переработке и улучшении фундамента, на котором эта система базируется.
Необработанный логический фундамент человека имеет два всплеска - справа и слева от нуля и несколько мелких. Разум человека с самого начала развивался в корне ошибочно, ориентировался только на эти мощные всплески и сейчас имеет приблизительно следующий вид как на следующем графике:

Эти всплески справа и слева от нуля есть ничто и ное как понятия "Да" и "Нет". Расщепление логического фундамента на эти понятия, является самым большим препятствием в познании бытия. Современная теоритическая разработка логического мышления только усугубило эту проблему, став оперировать рафинированными понятиями "да" и "нет". Площадь фигуры описывающей логический фундамент, вместо какой-то конечной величины, становится равной нулю (как на данном графике)

А ведь общее резюме таково, что чем большую площадь описывает фигура логического фундамента, тем совершеннее образ мышления.
Дискретизация логики и принципы счёта, принуждают разум предполагать число признаков предмета или события конечным и давать название каждому из них (отсюда появляется сомнительная возможность отчленять один признак от других - приём называемый абстрагированием).
Такая дескритизация логики вынуждает дробить цельно воспринимаемое на отдельные факты, явления, понятия, категории, проводя между ними искуственные границы. Из за слабости этой логики, энтропия главенствует в процессе проведения этих границ, что легко доказывается неодинаковым расположением этих границ, например, в условиях человеческих языков. Считая язык основой передачи информации и носителем информации, он воздействует на мышление, принуждая его более чётко придерживаться всё того же принципа дискретности.
Прошу высказать свои соображения по данной тематике.