ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
Концепция противодействия разгрому образования
Модератор: was bornin
"ЕГЭ. ХОРОШАЯ ИДЕЯ — РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛОХАЯ?
ИДЕЯ — НЕ ОСТАВИТЬ В ОБРАЗОВАНИИ КАМНЯ НА КАМНЕ. РЕАЛИЗОВАНА ОНА БЛЕСТЯЩЕ."
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]. В докладе А.В. Иванова были вскрыты механизмы воздействия ЕГЭ на катастрофическое снижение уровня знаний выпускников.
Дискуссии по окончании доклада не получилось, т.к. дискуссия предполагает наличие разных мнений, а все выступавшие были единодушны: образование рушат; каждый должен подумать, как он может этому противостоять.
PS: Там обрезали нашу дискуссию, где я предложил ректору вывести студентов к мэрии и потребовать отмены ЕГЭ :D
ИДЕЯ — НЕ ОСТАВИТЬ В ОБРАЗОВАНИИ КАМНЯ НА КАМНЕ. РЕАЛИЗОВАНА ОНА БЛЕСТЯЩЕ."
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]. В докладе А.В. Иванова были вскрыты механизмы воздействия ЕГЭ на катастрофическое снижение уровня знаний выпускников.
Дискуссии по окончании доклада не получилось, т.к. дискуссия предполагает наличие разных мнений, а все выступавшие были единодушны: образование рушат; каждый должен подумать, как он может этому противостоять.
PS: Там обрезали нашу дискуссию, где я предложил ректору вывести студентов к мэрии и потребовать отмены ЕГЭ :D
Товарищи, предлагаю вам высказаться в данной теме, что приведена ниже. Может быть это наш с вами шанс, чтобы как-то засветиться в обществе и показать мощь разумного подхода в жизни?
---------------------------------------------------------
Широкий отклик на публикацию доклада "ЕГЭ — катастрофа образования" ([Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]) ещё раз показал, насколько обеспокоено общество снижением уровня знаний выпускников. Наши дети — наше будущее. Это не просто красивая фраза. Это закон жизни.
Осознание проблемы — это первая ступень на пути её решения. Вторая — это действие.
Что делать? Как я лично могу противодействовать разрушению образования? Такие вопросы задают администраторам нашей группы. Давайте вместе искать ответы.
— В обсуждения добавляем новую тему — "Что делать?". Предложения разбиваем на три уровня:
1. Для себя
2. Для семьи и школы
3. Для общества в целом.
— Создаём обновляемый пост "Что делать?"
— Меняем название группы на более соответствующее вызову времени.
— Создаём, собираем опыт и распространяем наработки. Обращаемся к старшеклассникам и студентам, родителям и добросовестным учителям, ветеранам образования, общественным и государственным деятелям.
Пока, в качестве первого опыта — статья [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
---------------------------------------------------------
Широкий отклик на публикацию доклада "ЕГЭ — катастрофа образования" ([Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]) ещё раз показал, насколько обеспокоено общество снижением уровня знаний выпускников. Наши дети — наше будущее. Это не просто красивая фраза. Это закон жизни.
Осознание проблемы — это первая ступень на пути её решения. Вторая — это действие.
Что делать? Как я лично могу противодействовать разрушению образования? Такие вопросы задают администраторам нашей группы. Давайте вместе искать ответы.
— В обсуждения добавляем новую тему — "Что делать?". Предложения разбиваем на три уровня:
1. Для себя
2. Для семьи и школы
3. Для общества в целом.
— Создаём обновляемый пост "Что делать?"
— Меняем название группы на более соответствующее вызову времени.
— Создаём, собираем опыт и распространяем наработки. Обращаемся к старшеклассникам и студентам, родителям и добросовестным учителям, ветеранам образования, общественным и государственным деятелям.
Пока, в качестве первого опыта — статья [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
___ БСН пишет:
Энциклопедия это не альтернатива образованию.
Но, насколько я понимаю, "образованный человек" - это человек обладающий знаниями, в т.ч. получеными и из энциклопедии.
Поэтому не следует противопоставлять энциклопедию образованию.
Другое дело, насколько знания, взятые из энциклопедии, пригодны для практического применения?
Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.
- was bornin
- Сообщения: 1706
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
- Контактная информация:
ИДЕОЛОГИ "РЕФОРМ" В ОБРАЗОВАНИИ НЕ УНИМАЮТСЯ
Вот что [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]: «У нас практически нет людей, учившихся в школе на «четыре» и «пять» по математике и физике, и готовых идти в вузы на инженерные технологии. Поэтому вузы берут на бюджет ребят с 35-40 баллами по профильным предметам. А 95% такого контингента вузовской программы осилить не может».
Всё это давно уже не новость. Замечательно здесь только то, что об этом впервые сказал сам Кузьминов - идеолог переформатирования нашего образования.
И что же он предлагает? Да элементарно: установим порог зачисления в 55 баллов ЕГЭ, и проблема решится сама собой. Гений Кузьминов! Инженерные вузы сами не догадались. У них давным-давно есть такое право: устанавливать порог баллов ЕГЭ. Да только в этом случае они наберут в 10 раз меньше студентов и, лишившись бюджетного финансирования, исчезнут сами собой.
К тому же не факт, что отобранные таким образом студенты окажутся действительно лучшими. Что стоит за лукавой цифрой "55 баллов ЕГЭ по математике" можно узнать, посмотрев первые двадцать минут видео [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
40 баллов или 55 - не принципиально. Знаний может не быть в обоих случаях.
Вывод-то из сказанного очевиден: школу надо восстанавливать, массовую народную школу, которая учит всех и везде, а не только избранных в крупных городах. Но об этом Кузьминов никогда не скажет.
Нет грамотных инженеров — рушится техносфера. Некоторые считают, что "заграница нам поможет". Но "заграница" давно уже сама судорожно оглядывается в поисках, кто бы ей помог. Статью об этом можно прочитать здесь: [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Вот что [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]: «У нас практически нет людей, учившихся в школе на «четыре» и «пять» по математике и физике, и готовых идти в вузы на инженерные технологии. Поэтому вузы берут на бюджет ребят с 35-40 баллами по профильным предметам. А 95% такого контингента вузовской программы осилить не может».
Всё это давно уже не новость. Замечательно здесь только то, что об этом впервые сказал сам Кузьминов - идеолог переформатирования нашего образования.
И что же он предлагает? Да элементарно: установим порог зачисления в 55 баллов ЕГЭ, и проблема решится сама собой. Гений Кузьминов! Инженерные вузы сами не догадались. У них давным-давно есть такое право: устанавливать порог баллов ЕГЭ. Да только в этом случае они наберут в 10 раз меньше студентов и, лишившись бюджетного финансирования, исчезнут сами собой.
К тому же не факт, что отобранные таким образом студенты окажутся действительно лучшими. Что стоит за лукавой цифрой "55 баллов ЕГЭ по математике" можно узнать, посмотрев первые двадцать минут видео [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
40 баллов или 55 - не принципиально. Знаний может не быть в обоих случаях.
Вывод-то из сказанного очевиден: школу надо восстанавливать, массовую народную школу, которая учит всех и везде, а не только избранных в крупных городах. Но об этом Кузьминов никогда не скажет.
Нет грамотных инженеров — рушится техносфера. Некоторые считают, что "заграница нам поможет". Но "заграница" давно уже сама судорожно оглядывается в поисках, кто бы ей помог. Статью об этом можно прочитать здесь: [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
АТТЕСТАТ БЕЗ ПРАВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ.
Итак, предложение об отмене ЕГЭ для выпускников, не планирующих поступать в вуз, переходит в практическую плоскость (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ). Это означает, что теперь два основных экзамена — русский язык и математика — перестанут быть обязательными, как и все остальные ЕГЭ. Их будут сдавать только по желанию, если они нужны для поступления в вуз.
Таким образом, в школе ликвидируются два последних выпускных государственных экзамена. И хотя они носили имитационный характер (требования ЕГЭ по русскому и математике для получения аттестата смехотворны), сам формальный отказ от них — это отказ от нашей национальной образовательной традиции. Той традиции, которая предполагала учить всех и везде. Не для того, чтобы каждого сделать гением, но чтобы не потерять ни одного одаренного ребенка. Выпускные экзамены были важнейшей формой контроля качества работы школы и учителя.
Теперь же выпускных экзаменов не будет никаких, а будут только вступительные экзамены в вуз в виде ЕГЭ, которые перенесены в школу. Это преобразование закрепит тенденцию последних 20 лет: школу отделяют от задачи формирования базовой культуры народа и превращают в некую ступеньку для поступления в вуз. В новых условиях работа школы фактически будет оцениваться (не важно кем: чиновниками или родителями) ТОЛЬКО по результатам вступительных экзаменов. Однако, обычная (не «элитная») школа не в состоянии готовить своих выпускников к поступлению в ведущие вузы (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] с 19 мин.), то есть ей навязывают функцию, которую она выполнить не может. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: школа превратится в нечто, непонятно зачем существующее.
При этом точно можно сказать, что обсуждаемое предложение не встретит сегодня никаких возражений. Двоечники будут довольны, что их освободили от экзаменов, учителя (русисты и математики) — что их избавили от необходимости натаскивать самых тупых на самые тупые задания. Для математики это благо, пожалуй: у учителя в выпускном классе появится время для занятий серьёзными вещами с умными ребятами (если он пожелает этим временем воспользоваться). А вот в преподавании русского никаких изменений не случится точно: ЕГЭ по этому предмету к владению русским языком имеет очень далекое отношение (экзамен отражает лишь способность запоминать правильные ответы на очень много разных вопросов).
Кроме того, очевидно, резко улучшатся результаты ЕГЭ и можно будет всюду рапортовать о «росте качества» нашего образования. При этом сами задания едва ли изменяться. Ведь у нас уже есть подобный опыт: объявленное в этом году разделение ЕГЭ по математике на два уровня — базовый и профильный. Так вот, профильный уровень — это то самое ЕГЭ (употребим в среднем роде), которое нужно для поступления в вуз. И оно есть точная копия образца 2014 года: тот же синтез дебильности и неподъемности (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ) (Кстати, куда они теперь денут базовый экзамен? Тут два варианта: или про него забудут, или попытаются навязать в качестве обязательного «гуманитариям», желающим поступать в вуз.)
Но есть и одна большая неприятность, которая очень скоро себя проявит. Новая схема будет стимулировать школу отделить от ЕГЭ тех, кто может испортить статистику. В образовательный процесс закладывается глубинное противоречие: с одной стороны - «хочу учиться», а с другой - «ты дебил, не сдашь ЕГЭ». И всё это очень быстро спустится вниз вплоть до первого класса.
Нашим школам надо действительно вернуть право аттестации своих выпускников. Но не тех «самых отстойных», о которых ведут речь сейчас и которых собираются выпускать без всяких знаний и экзаменов, а ВСЕХ. С обязательной аттестацией на классических выпускных государственных школьных экзаменах в 9 и 11 классах по всем основным предметам. Уровень требований на этих экзаменах будет разным в разных школах. Где-то он окажется весьма низким, но он должен быть и его контроль могли бы взять на себя родительские комитеты школ (к которым может присоединиться и наш дорогой Рособрнадзор с его командой молодых борцов за «честный ЕГЭ»). Это первое.
И второе: школу необходимо отделить от вступительных экзаменов. Подготовка к ним — не есть функция школы, это личное дело каждого. Школа дает базовые знания (специализированная школа — углублённые базовые знания) на основе которых с учётом собственных достижений школьник делает выбор вуза и тех предметов, которые ему предстоит сдавать. Наши ведущие школы (СУНЦ им. А.Н.Колмогорова, например) никогда не опускались до подготовки учеников к вступительным экзаменам.
Форма проведения вступительных экзаменов может быть разной, в том числе и виде ЕГЭ. Подобного типа экзамены, которые школьники сдают по месту жительства в специальных пунктах приёма, при условии корректировки их заданий в сторону вменяемости вполне могут устроить определенную группу вузов.
В стране давно назрела необходимость создания единой электронной системы зачисления в вузы, которая помогла бы решить проблемы организации доступных для всех вступительных экзаменов.
Итак, предложение об отмене ЕГЭ для выпускников, не планирующих поступать в вуз, переходит в практическую плоскость (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ). Это означает, что теперь два основных экзамена — русский язык и математика — перестанут быть обязательными, как и все остальные ЕГЭ. Их будут сдавать только по желанию, если они нужны для поступления в вуз.
Таким образом, в школе ликвидируются два последних выпускных государственных экзамена. И хотя они носили имитационный характер (требования ЕГЭ по русскому и математике для получения аттестата смехотворны), сам формальный отказ от них — это отказ от нашей национальной образовательной традиции. Той традиции, которая предполагала учить всех и везде. Не для того, чтобы каждого сделать гением, но чтобы не потерять ни одного одаренного ребенка. Выпускные экзамены были важнейшей формой контроля качества работы школы и учителя.
Теперь же выпускных экзаменов не будет никаких, а будут только вступительные экзамены в вуз в виде ЕГЭ, которые перенесены в школу. Это преобразование закрепит тенденцию последних 20 лет: школу отделяют от задачи формирования базовой культуры народа и превращают в некую ступеньку для поступления в вуз. В новых условиях работа школы фактически будет оцениваться (не важно кем: чиновниками или родителями) ТОЛЬКО по результатам вступительных экзаменов. Однако, обычная (не «элитная») школа не в состоянии готовить своих выпускников к поступлению в ведущие вузы (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] с 19 мин.), то есть ей навязывают функцию, которую она выполнить не может. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: школа превратится в нечто, непонятно зачем существующее.
При этом точно можно сказать, что обсуждаемое предложение не встретит сегодня никаких возражений. Двоечники будут довольны, что их освободили от экзаменов, учителя (русисты и математики) — что их избавили от необходимости натаскивать самых тупых на самые тупые задания. Для математики это благо, пожалуй: у учителя в выпускном классе появится время для занятий серьёзными вещами с умными ребятами (если он пожелает этим временем воспользоваться). А вот в преподавании русского никаких изменений не случится точно: ЕГЭ по этому предмету к владению русским языком имеет очень далекое отношение (экзамен отражает лишь способность запоминать правильные ответы на очень много разных вопросов).
Кроме того, очевидно, резко улучшатся результаты ЕГЭ и можно будет всюду рапортовать о «росте качества» нашего образования. При этом сами задания едва ли изменяться. Ведь у нас уже есть подобный опыт: объявленное в этом году разделение ЕГЭ по математике на два уровня — базовый и профильный. Так вот, профильный уровень — это то самое ЕГЭ (употребим в среднем роде), которое нужно для поступления в вуз. И оно есть точная копия образца 2014 года: тот же синтез дебильности и неподъемности (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ) (Кстати, куда они теперь денут базовый экзамен? Тут два варианта: или про него забудут, или попытаются навязать в качестве обязательного «гуманитариям», желающим поступать в вуз.)
Но есть и одна большая неприятность, которая очень скоро себя проявит. Новая схема будет стимулировать школу отделить от ЕГЭ тех, кто может испортить статистику. В образовательный процесс закладывается глубинное противоречие: с одной стороны - «хочу учиться», а с другой - «ты дебил, не сдашь ЕГЭ». И всё это очень быстро спустится вниз вплоть до первого класса.
Нашим школам надо действительно вернуть право аттестации своих выпускников. Но не тех «самых отстойных», о которых ведут речь сейчас и которых собираются выпускать без всяких знаний и экзаменов, а ВСЕХ. С обязательной аттестацией на классических выпускных государственных школьных экзаменах в 9 и 11 классах по всем основным предметам. Уровень требований на этих экзаменах будет разным в разных школах. Где-то он окажется весьма низким, но он должен быть и его контроль могли бы взять на себя родительские комитеты школ (к которым может присоединиться и наш дорогой Рособрнадзор с его командой молодых борцов за «честный ЕГЭ»). Это первое.
И второе: школу необходимо отделить от вступительных экзаменов. Подготовка к ним — не есть функция школы, это личное дело каждого. Школа дает базовые знания (специализированная школа — углублённые базовые знания) на основе которых с учётом собственных достижений школьник делает выбор вуза и тех предметов, которые ему предстоит сдавать. Наши ведущие школы (СУНЦ им. А.Н.Колмогорова, например) никогда не опускались до подготовки учеников к вступительным экзаменам.
Форма проведения вступительных экзаменов может быть разной, в том числе и виде ЕГЭ. Подобного типа экзамены, которые школьники сдают по месту жительства в специальных пунктах приёма, при условии корректировки их заданий в сторону вменяемости вполне могут устроить определенную группу вузов.
В стране давно назрела необходимость создания единой электронной системы зачисления в вузы, которая помогла бы решить проблемы организации доступных для всех вступительных экзаменов.
В Японии три уровня высшего образовыния.. Высшее образование охватывает 100 процентов населения, но по талантам люди делятся на три категории, насколько я помню нфу двадцатилетней давности.. Сейчас образование - один из прилавков древневосточного базара, а я о другом, я об идеях, описанных в ранних утопиях Стругацких, в которых Учитель писалься с большой буквы и был гениальным психологом, с индивидуальным подходом, который воспитывал и растил в человеке интерес к знаниям, нащупывал способности, нужные социуму.. У Веллер интересно про это в фантастических новеллах..
Нынешнее образование мне неинтересно.. не доживем мы до того времени, когда этот навоз превратиться в удобрение..
Нынешнее образование мне неинтересно.. не доживем мы до того времени, когда этот навоз превратиться в удобрение..
Мэр Казани предложил прекратить преподавать в школах РФ теорию Дарвина в пользу пропаганды креационизма
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
После таких новостей мне хочется убивать ...
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
После таких новостей мне хочется убивать ...
В Госдуме РФ также поднимали руку на труд Дарвина, указывая на то, что в учебниках не должна содержаться лишь одна теория происхождения человека. Один из депутатов от "Единой России" предложил в конце 2012 года дополнить обязательную школьную программу еще и религиозной теорией происхождения человека, таким образом расширив кругозор школьников. Впрочем, это предложение не прошло, так как к тому моменту школьники уже изучали новый предмет "Основы религии", в рамках курса которого все это детям разъяснялось.
- was bornin
- Сообщения: 1706
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
- Контактная информация:
Это как-раз тот случай, когда политикам не стоит вмешиваться. Тем более с таким количеством ума как у этого мэра. На самом деле, вот в таких случаях в учебном процессе нужно говорить правду детям и приглашать к дискуссии. Говорить, что: так и так, на сегодня нет однозначной теории происхождения человека и мнения разных ученых расходятся. Но есть несколько гипотез его происхождения, вплоть до того, что человек это эксперимент со стороны инопланетных цивилизаций. Пускай детишки учатся сомневаться.
Объединяем мыслящих людей.
ПРИШЛА ПОРА ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ
А.В.Иванов, профессор
(Петрозаводский государственный университет )
Ссылка на статью:
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
В ней изложены и обоснованы шаги, которые можно предпринять для возрождения образования в текущей ситуации.
А.В.Иванов, профессор
(Петрозаводский государственный университет )
Ссылка на статью:
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
В ней изложены и обоснованы шаги, которые можно предпринять для возрождения образования в текущей ситуации.
ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ.
Открытое обращение
Ученого Совета математического факультета Петрозаводского государственного университета к Президенту Российской Федерации.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Причиной нашего обращения к Вам стало неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, которое в последние годы приняло обвальный характер. Проведенный нами анализ показал, что основные причины этого снижения связаны с системой ЕГЭ.
На форуме ОНФ в Пензе было высказано поддержанное Вами предложение освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Правительство в лице О.Голодец и Д.Ливанова уже заявило о намерении это предложение реализовать.
Полностью поддерживая данную инициативу, которая избавит учителей от необходимости натаскивания самых слабых учеников на выполнение самых примитивных заданий, мы предлагаем довести её до логического завершения. Дело в том, что освобождение школьников от обязательности единых экзаменов означает фактическое признание несостоятельности ЕГЭ как единой системы выпускной аттестации. ЕГЭ теряет какое-либо влияние на получение аттестата и его оценки, и становится в чистом виде набором вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Поэтому считаем необходимым:
1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
2) Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.
Мы понимаем, что Минобрнауки выгодно отчитываться о состоянии образования по результатам вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ), которые сдаёт наиболее подготовленная и наиболее мотивированная часть выпускников. (Заметим, что подготовка к этим экзаменам ведется зачастую не в школе, а на совсем других площадках: репетиторы, платные курсы и т. п.). Но в результате школе навязывается роль некой ступеньки на пути в вуз, она теряет функцию формирования образованного гражданина и патриота. Ведь знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т. д. Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе.
Оценочная система по баллам ЕГЭ в считанные годы деформировала традиции школьного образования. Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание.
Принято на Совете математического факультета ПетрГУ
26 ноября 2014 г.
Открытое обращение
Ученого Совета математического факультета Петрозаводского государственного университета к Президенту Российской Федерации.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Причиной нашего обращения к Вам стало неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, которое в последние годы приняло обвальный характер. Проведенный нами анализ показал, что основные причины этого снижения связаны с системой ЕГЭ.
На форуме ОНФ в Пензе было высказано поддержанное Вами предложение освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Правительство в лице О.Голодец и Д.Ливанова уже заявило о намерении это предложение реализовать.
Полностью поддерживая данную инициативу, которая избавит учителей от необходимости натаскивания самых слабых учеников на выполнение самых примитивных заданий, мы предлагаем довести её до логического завершения. Дело в том, что освобождение школьников от обязательности единых экзаменов означает фактическое признание несостоятельности ЕГЭ как единой системы выпускной аттестации. ЕГЭ теряет какое-либо влияние на получение аттестата и его оценки, и становится в чистом виде набором вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Поэтому считаем необходимым:
1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
2) Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.
Мы понимаем, что Минобрнауки выгодно отчитываться о состоянии образования по результатам вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ), которые сдаёт наиболее подготовленная и наиболее мотивированная часть выпускников. (Заметим, что подготовка к этим экзаменам ведется зачастую не в школе, а на совсем других площадках: репетиторы, платные курсы и т. п.). Но в результате школе навязывается роль некой ступеньки на пути в вуз, она теряет функцию формирования образованного гражданина и патриота. Ведь знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т. д. Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе.
Оценочная система по баллам ЕГЭ в считанные годы деформировала традиции школьного образования. Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание.
Принято на Совете математического факультета ПетрГУ
26 ноября 2014 г.