БСН писал(а):Поэтому ущербна не моя позиция, а ваше мышление.
Уважаемый, БСН! Перечитал еще раз ваш труд: 4х-уровневая концепция развития человечества. Как я понял, периодизацию истории человечества Вы выстраиваете исходя из следующих тезисов:
- «существующие представления о развитии человечества являются абсурдными, примитивными и неправильными»;
- «развитие любой системы стоит представлять себе, как, прежде всего, имеющее внутренние источники, внутреннюю логику, а не определяемое внешними условиями»;
- «от биологической эволюции человечество перешло к эволюции культурной, т. е. к развитию неких вещей, не заложенных непосредственно в генетической природе человека, а вещей, которые циркулируют в обществе, в виде некой информации - устоев, традиций, представлений и т. п.».
Первопричиной развития человечества, источником его противоречий и их дальнейшего разрешения Вы считаете культуру. В этом Ваши доказательства меня не убедили. Культура весьма расплывчатое понятие. Так или иначе, Ваше доказательное изложение связано со сферами, далекими от культуры. Да по-другому и быть не может. «Привычка и традиция, сила и власть, любовь и желания», как три Ваших этапа, сами по себе присутствуют на всем протяжении истории у всех народов. Сомнительно, что сила и власть, любовь и желания относятся к культуре. Ну а биологическая и культурная эволюции, думаю, до сих пор мирно соседствуют. Поскольку, я не специалист в области древности, могу согласиться с Вами лишь в оценке настоящего состояния общества, изложенного в концепции. В дальнейшем данная теория с целью практического осуществления вынудила Вас сочинить сомнительные принципы разумного человека.
Цель моей полемики с Вами состоит в том, чтобы способствовать исключению ситуации, при которой «Деятельность людей теряет конструктивный характер, она перестаёт приводить к важным и нужным результатам. Совершенно пассивные, эгоистичные и догматичные люди заполоняют форумы интернета, …занимаясь болтовнёй, переливанием из пустого в порожнее и спорами, …».
Думаю, что нужно перейти от навешанных ярлыков различным историческим периодам к четким однозначным общественным критериям, присущим человеку во все периоды его истории. Этими критериями или векторами могут быть: организация труда, организация распределения результатов труда и организация досуга. При этом организация труда может быть принудительной, добровольной и смешанной, организация распределения – по силе, по собственности, по труду, смешанная, организация досуга – принудительная, добровольная и смешанная. То есть можно заметить, что вектор организации труда имеет 2 координаты: принудительную и добровольную, вектор распределения - три координаты: силовую, собственности и труда, вектор досуга - две координаты: принудительную и добровольную. В целом вектор развития равен геометрической сумме векторов: организация труда, организации распределения и организации досуга. Исходя из исторических тенденций, можно сказать, что в своем историческом развитии общество стремится увеличить координату добровольности векторов труда и досуга и трудовую координату вектора распределения. Например, в этой интерпретации рабовладельческое общество будет иметь нулевые координаты добровольности векторов труда и досуга, и одну ненулевую координату силы вектора распределения. По данной методике можно проследить и другие исторические периоды. Естественно, эти общественные вектора различны у каждого человека, групп людей, в целом у общества, народов, территориально и изменяются по времени. Вектора организации труда и распределения можно отнести к экономике, а вектор досуга - к культуре. То есть превалирующую роль в историческом развитии общества все-таки имеет экономика. За примером далеко ходить не надо. Для ленивых приведу моральный кодекс строителя коммунизма, принятый 22-м съездом КПСС (1961), включающий следующие нравственные принципы:
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11.Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Как тогда писали, моральный кодекс должен был служить средством нравственного воспитания советских людей, формирования сознательного и активного борца за коммунизм, всесторонне развитого, нового человека, свободного от пороков пережитков старого общества. Заучивали его наизусть в школе, Спрашивается, не образец ли моральных норм, не фундамент ли культуры? Что в сравнении с ним Ваши принципы разумного человека? При этом это декларация партии, стоящей у власти. Не помогло, партия потеряла власть, социализм развалился. А почему? Ответ простой. Народ не удовлетворяла социалистическая экономика. И этим воспользовались корыстные апологеты от капитализма. И капитализм развалится по той же причине, когда высветится правильная экономика. Поэтому, чтобы свалить существующий режим и придти к власти необходимо не тонуть в болоте различных околонаучных словопрений и плача, а обеспечить продвижение в умы людей теоретически правильной экономики. Как я уже заявлял – она известна, изложена на форуме: экономика общества будущего mp3.