ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Царство Правды

обсуждение жизни нашей страны, социальных и политических проблем, поиск ответов на традиционное "Что делать?" и "Кто виноват?"

Модератор: was bornin

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Царство Правды

Сообщение Sun Light » Ср сен 19, 2007 13:28

Русская Идея



Тема Русской Идеи уже примерно около двух веков занимает умы лучших российских обществоведов и философов. Но можно признать, что при наличии множества высказанных положений , определений и изысканий относительно вопроса, «пролить окончательный Свет» на него пока так и не удалось.

На мой взгляд, при познании таких глубоких Истин необходим постепенный, неторопливый путь, основанный изначально на методе философской индукции, но с постепенным началом присоединением к нему внутреннего, практического «сердечного делания, сердечной молитвы», и далее – переход в глубокий процесс осмысления, переходящий в концентрированную медитацию. Только все это может позволить двигаться к своему собственному познанию данного вопроса и прояснению его. Но это – может быть лишь только началом еще большего Пути, так как на мой скромный взгляд, любое устремление к Истине является лишь начальным позывом, далее процесс Ее познания – это сам Путь, но Цель – это слияние с Истиной вживую, растворение в Ней и только через это - Ее реальное земное воплощение, ибо как Бог, Господь проявляется себе через человечество, через нас людей, так и Истина – способна становится реальностью только через сонм горящих Ее Пламенем Сердец.

Практически предполагаю, что возможно двигаться следующим путем : после продолжительной подготовки попробовать в напряженном медитативном усилии, соединив ум с сердцем, мысленно, ментально, перенестись в так называемый «мир Душ», и осмысленно представить себе, допустим, «душу отдельного индивидуума», которая предположительно в «состоянии глубочайшей медитации» находится на своих планах бытия.

Смысл ее, души существования там можно представить себе как концентрированную фокусировку некоей «идеи», которую эта душа создает и удерживает продолжительное время, что служит для этой души «планом», коий она вне временно собирается воплотить, получив и усвоив «опыт его динамического осуществления, проживания», путем - периодического создания ей в нижних мирах прототипа личности (соединенного с ней так называемой «серебряной нитью») - получение посредством личностных существований там крупиц качества опыта и передача его «наверх» – а далее ассимиляции, усвоения на своих уровнях этого полученного опыта – и снова создание следующего прототипа личности, само корректирующегося «идеей», «планом» – и.т.д…

Таким образом абстрагировавшись мы можем видеть, что : непосредственно Идея – это Высший Прототип того Плана, который некоторая духовная Индивидуальность старается максимально полно и «точно» воспроизвести, воплотить со своих планов существования - на нижних, проявленных уровнях Бытия.

К тому же мы можем предполагать, что в зависимости от так называемой «зрелости индивидуальной души», качество данной зрелости накапливается, сублимируется и улучшается пропорционально трансмутации количества получаемого на нижних уровнях Бытия опыта. Как следствие возрастает и качество воплощений, попыток проявлений «идеи», «плана» души, так как скорее всего с позитивизацией качества опыта усиливается, упрочняется и связь между высшими принципами и низшими, личностными находящимися в периодическом воплощении.

Отсюда можно предположить простой вывод - идеальным состоянием проекции «идеи», «плана», сконцентрированной «глубоко медитирующей душой», будет является полная, постоянная и непрерывающаяся связь с прототипом-личностью, и эта связь - следствие накопления долгого-долгого качества опыта.

Теперь попробуем сделать шаг от индивидуального к групповому.

Совокупность всего множества индивидуальных душ образует Единую Душу, Anima Mundi, и именно она представляется собой ПРООБРАЗ Души Человечества, которая уже многие-многие миллионы лет страдает и «борется» с своей совокупности на низших Планах Бытия.

Соединение Душ, образующих народ – является Душой Народа. У России – есть Душа России, которая включает, объединяет в себе души всех воплощавшихся, воплощенных и будущих воплощаться русских.

Отсюда можно понять и то, что Русская Идея, в контексте самого глубинного смысла существования России – это тот Высший Прототип, который Русская Душа, Душа России имеет своей сутью воплотить, проявить в мире, здесь на Земле, и тем самым исполнить своего рода Свою Миссию, Божественную Задачу, которой Создатель Миров наделяется все свои детища, от малого до великого, без исключения.

Но сам также согласен и с тем, что все сказанное выше – не более чем некоторые философские размышления, наметки, ибо познание Истины – процесс далеко не совсем связанный с чистыми "умствованиями", на мой скромный взгляд.

Так как же возможно проникнут к истинному познанию, осмыслению Русской Идеи ?

Считаю, что фундаментально существует лишь один реальный практический Путь, который выражен в изначальном устремлении к установлению контакта со своей душой и в дальнейшем, при установлении такого контакта - каждодневном, пошаговом его упрочнении.

После того, как такая ступень самоосознанности может быть достигнута – следующим шагом может являться постепенное проникновение индивидуума на уровни, планы группового духовного сознания, в некотором смысле в мир Групповой Души. А вот уже находясь в более-менее осознанном состоянии, когда возможно получать и черпать прозрения с этого плана Бытия, можно будет говорить о сердечно-медитативных опытах поиска и созерцания Русской Души, и с этого Плана – шагов к познанию Смысла Русской Идеи.

Все же, хотя прохождение всех этих процессов может быть отмечено даже, возможно, великими, с теоретической точки зрения достижениями и результатами, и к примеру описано духовным исследователем в каких-то своих статьях, работах, книгах или иных трудах – в большей мере все это может остаться лишь ... высокой и светлой теорией.

Душа России – это Великая Индивидуальность, которая через наш народ, через нас, простых людей причастных к ней своими "малыми, отдельными душами", искала, ищет и будет искать Пути выражения Своей Миссии, Своей Идеи, Своего Плана, который скрыт от наших глаз и ушей, и только через наши очищенные и горящие Святым Пламенем Господа сердца, может быть проявлен на Земле-Матушке.

Но как же возможно познать эту Истину ?

В реальности, в безвременьи и беспредельности существует Русская Идея, которая является чистой формой, Высшим Прототипом того действа, которое с древних пор разворачивается в зримой земной истории в виде самого существования Руси, России.

Эта Идея пребывает на высших ментальных планах, и является абсолютной само-идеальной, то есть совершенно гармоничной, само достаточной и без личностной субстанцией Божественной Мысли, которая существует вне зависимости от чего-то субъективного, но одновременно является и объективной причиной для всего того, что происходило, происходит и будет происходить в низших мирах, а в конечном итоге – в нашем физическом, на известной нам территории Земли.

То, что в прошлом, предпринимались видимые попытки познания и описания этой Идеи, а где-то и Ее воплощения – мы можем наблюдать отчасти по дошедшим до нас хроникам и трудам, а где-то и по известным событиям. Хотя, наверняка, есть и масса и того, о чем мы не знаем, или знаем отрывочно и неясно.

Но на мой взгляд, именно в настоящем, созрели совершенно объективные предпосылки, собрались такие причины, которые могут говорить о действительном, реальном шансе Ее земного воплощения.

Так что же такое Русская Идея ? Если говорить кратко , то сам понимаю под ней Высший, Божественный замысел - Царство Правды, а конкретнее – модель существования на Земле такой формы государства, такой государственной системы устройства и управления, жития народа, которая опирается, несет в себе Законы Правды.

Почему я говорю об ощущении причин и предпосылок именно сегодня ? Да потому, что следуя древней пословице : «Тьма гуще всего перед рассветом», можно видеть то, что такой концентрации и стечения Лжи во всех областях человеческой жизни, развития мировой цивилизации как сейчас – трудно бы даже и представить себе. Однако – это реальный, конкретный факт.

А что же далее ?

На мой взгляд, Русская Идея, как и любая Высшая Идея, является Божественным Семенем, «зерном», которое Господь создал в своем Свете Истины, наполнил Ее формами Своих Смыслов, и «оставил» их для ищущих Ее пламенных сердец и чистых, ясных умов с целью познания и попыток воплощения, материализации из этого Семени Его Замыслов здесь, на «грешной» Земле.

Но для того, чтобы Высшей Чистоты «зерно» могло упасть, прорасти, дать всходы и взойти, неся в себе Божественную генетику Правды и Истины, прежде всего необходимо вспахать, взлелеять и сделать плодородной ту почву, в которые мы хотели бы такое зерно посадить.

Так как речь идет об Идее, Высшей форме Мысли, то надо понимать, что плодородной почвой для нее – будет являться сонм чистых, ясных и открытых умов, способных осязать, ощущать и воспринимать отблески, смыслы такой Идеи, и далее в своих формах выражения, интерпретации познанного, осознанного - пахтать и оплодотворять вокруг себя ту почву, на которой данная Идея может далее прорастать, всходить и проявлять Себя.

Только в нас скрыт ключ к воплощению Русской Идеи. Только в нас лежит Путь возникновения из тайных Высей Бытия и проявлению на Земле, в России – давно манящего и желанного Царства Правды.
Последний раз редактировалось Sun Light Вт окт 16, 2007 11:00, всего редактировалось 2 раза.

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Сообщение Sun Light » Пт сен 21, 2007 9:18

Е. С. Маслов ОБРАЗ ПРАВДЫ В РУССКИХ АПОКРИФАХ КАК ОТОБРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО ИДЕАЛА НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

____________________________________________

Слово "правда" всегда играло важную роль в русской культуре. Достаточно вспомнить диапазон
его употребления: от наименования свода древнерусских законов до названия небезызвестной газеты. В современном русском языке эта лексема, если не считать омонимичных союза, вводного слова и частицы, имеет фактически лишь одно значение: "То, что соответствует действительности, истина" [Ожегов 1991: 574]. Словарь С. И. Ожегова даёт, впрочем, и другое, гораздо менее употребляемое ныне значение слова "правда": "Порядок, основанный на справедливости, честности. Искать правды. Стоять за правду" [Ожегов 1991: 574]. Это упоминание - последний след некогда могучего древа значений и оттенков значений данного слова.

Расцвет разветвлённости семантического поля лексемы "правда" приходится на период древнерусской культуры. Количество значений этого слова в те времена поистине труднообозримо. А. Л. Юрганов в своей книге "Категории русской средневековой культуры" пишет: "Правдой (или неправдой) в Древней Руси определяли едва ли не все деяния человека. "Правду" можно было дать, то есть отнестись справедливо, либо принести клятву. "Правду" можно было взять: например, в суде, если бросают жребий, надеясь на волю Божию. "Правду" можно было затерять, утратив представление о добре и зле. Её можно было иметь, относясь справедливо, и погубить - собственной виной. Человек мог жить по "правде", потому что она - Божьи заповеди и церковные правила. И мог судиться по ней, потому что "правда" - суд, а также судебные испытания и даже пошлина за призыв в суд свидетеля" [Юрганов 1998: 44-45].

Помимо многозначности, слово "правда", особенно с большой буквы, входило в число сакральных наименований, а именно - обозначало различные грани космического идеала и высших сил, стоящих за этим идеалом. Так, включали в свои рассуждения о природе Божественного и ставили Правду наряду с Христом, Благодатью и Верой такие средневековые философы, как Ермолай Еразм и Максим Грек.

Понятие "правда" было, таким образом, задействовано в целом ряду оппозиций, где всегда представляло положительный элемент, противопоставляющийся отрицательному антониму. Наиболее ярким в этой череде противопоставлений следует признать, пожалуй, полурифмующуюся антитезу "Правда - Кривда".

В апокрифах, пришедших на Русь из Византии, но позже развивавшихся уже на русской почве, мотив борьбы Правды и Кривды предстаёт как противостояние двух основополагающих космических начал.

...И не два зверя соходилися,
Промежду собою подиралися:
И то было у нас на сырой земли,
На сырой земли, на святой Руси,
Соходилися Правда с Кривдою...
- поэтически повествует об этой борьбе один из интереснейших русских апокрифов - "Голубиная книга" [Безсонов 1861: 273].

Апокрифы, как пишет В. М. Хачатурян, "...занимают промежуточное положение между официальной церковной литературой, будучи связаны с нею тематически, и литературой народной" [Хачатурян 1982: 71]. Апокрифическое мировидение приближалось к культурной парадигме простого народа, в среде которого апокрифы и были особенно популярны. Следовательно, их вполне можно рассматривать как источник информации о культуре широких народных масс.
"Существенен сам по себе тот факт, - пишет А. И. Клибанов в своей книге "Народная социальная утопия в России. Период феодализма", - что антитеза "Правда-Кривда" шагнула из книжности в устное народное творчество... Существенно и то, что в новой форме своего общественного бытия антитеза не подверглась сколько-нибудь существенной переработке - свидетельство созвучия её народному миросозерцанию, значения антитезы "Правда-Кривда" в качестве одной из констант народного мировоззрения, сохранившей актуальность и за пределами эпохи средних веков" [Клибанов 1977: 14]. Понятие "Правда", как пишет Клибанов, стало "идейным фокусом народной культуры" [Клибанов 1977: 12].

Интересно отметить природу образа Правды русских апокрифов. Может возникнуть соблазн воспринять его как классический образец того, что в "Литературном энциклопедическом словаре" названо "аллегорией-олицетворением" [Литературынй 1987: 20]. Такой тип аллегории восходит ещё к античности и был очень популярен, например, в периоды Возрождения и классицизма, да и позднее. Это образы Добра, Трудолюбия, Глупости ("Похвала Глупости" Эразма Роттердамского), Честолюбия, Жадности и других абстрактных качеств. Содержание таких образов обычно целиком сводилось к тому или иному абстрактному понятию, которое подвергалось олицетворению для достижения определённых художественных целей. Естественно, вымышленность подобных персонажей была очевидна и для авторов, и для читателей.
Однако с образом Правды, пришедшим в русскую культуру из средневековых апокрифов, дело обстоит совсем иначе: это отнюдь не просто аллегорическое отображение абстрактного понятия, а одна из двух фундаментальных космических сил (противоборство Правды и Кривды). Данные силы воспринимались в мифологизированном народном сознании как реально существующие. Мог осуществляться переход на ступень олицетворения (например, в апокрифах и в народных сказках о Правде и Кривде; во втором случае персонификация доходила до сближения образа Правды с обычным героем волшебной сказки), но этого могло и не происходить. Более того, степень одушевлённости Правды могла иметь промежуточные варианты между безличной силой и живым существом, что соответствовало общей тенденции плавного перетекания одного значения слова "правда" в другое.

Русские писатели и публицисты XIX века нередко использовали народную, идущую от древнерусской культуры трактовку понятия "Правда". Примерами могут послужить сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Ворон-челобитчик", "Путём-дорогою", а также сказки менее известных писателей: С. М. Степняка-Кравчинского "О правде и кривде", А. П. Барыковой "Сказка про то, как царь Ахреян ходил Богу жаловаться" и другие. Особо хочется отметить сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, где сатирик очень чутко передаёт различные оттенки значений слова "Правда", "играет" ими в духе народной культуры, соблюдая такую особенность этих значений, как плавное перетекание одного в другое, семантический синкретизм. Известный литературный критик Н. К. Михайловский в 70-е гг. XIX века в статье "Письма о правде и неправде" писал: "...как велик дух русского народа, уразумевший родственность истины и справедливости, самим языком свидетельствующий, что для него справедливость есть только отражение истины в мире практическом, а истина - только отражение справедливости в области теории; что истина и справедливость не могут противоречить друг другу!" [Михайловский 1909: 384].

Если отвечать на вопрос, какая составляющая синкретичного идеала Правды в апокрифах является главенствующей, то - вопреки доминирующему ныне значению слова "правда" - на первый план выходит этический идеал, преподносимый в контексте опирающегося на него идеала социального. Это легко понять, если взглянуть на сферу, в которой проявляет себя антипод Правды - Кривда: что такое господство Кривды, как не порочный социальный порядок?
Нарушение принципа истинности играет в данном случае лишь вспомогательную роль.

Слитность этического, социального и космического уровней в образе Правды вполне соответствует миропониманию древнего и средневекового человека, в частности, господствовавшим в те эпохи представлениям о движущих силах исторического процесса. Как пишет Л. В. Скворцов, историческому сознанию древности и средневековья не было свойственно видеть в качестве движущих сил истории ни объективные законы общественного развития, ни действия масс. Главной причиной разворачивающихся исторических событий в восприятии древнего человека оказывались сверхъестественные силы (чему вполне отвечает мотив борьбы Правды с Кривдой), а также детерминируемые непосредственно ими явления социальной жизни [Скворцов 1983: 29-32]. С другой стороны, причины несправедливости и других недостатков социальной жизни люди были склонны видеть в поведении конкретных лиц, нарушающих моральные принципы, и здесь уровень социальных процессов оказывался базирующимся на этике.

Если вернуться к апокрифическому мотиву битвы Правды и Кривды, то интересной деталью являются концовки апокрифов, а именно - разновариантность этих концовок. В одних случаях Кривда побеждает Правду: "Что есть стоит белый щит, а на нём сидит сокол, и прилетела сова и отогнала сокола?" [Порфирьев 1890: 125] (под соколом, как разъясняется далее, подразумевается Правда, под совой - Кривда). То же мы находим и в некоторых записях уже упоминавшейся "Голубиной книги":

...Сера Кривдища, бела Правдища.
Серый белого одолел, -
Кривда Правду одолела,
Пошла Правда к самому Христу.
А Кривда пошла по сему свету... [Безсонов 1861: 314]

Более мягкий вариант - "отступление" Правды:

...Правда от Кривды отступилася;
Правда у нас пошла на небеса вся,
А Кривда пошла у нас по всей земле... [Безсонов 1861: 328].

Другие записи того же апокрифа противоречат вышеприведённому варианту. В них имеет место своего рода парадокс, так как исход противостояния Правды и Кривды трактуется как победа Правды, однако при этом Правда так же, как и в случае поражения, отправляется на небо, на земле же остаётся хозяйничать Кривда:

Правда Кривду передалила,
Правда пошла к Богу на небо,
К самому Христу, Царю небесному;
А Кривда осталась на сырой земли,
И пошла она по сырой земли,
По всем четверым по сторонам... [Безсонов 1861: 273-274].

Эти разночтения весьма показательны, ибо имеют отношение к важному для всей средневековой философии вопросу о том, царит ли в мире безраздельно всеблагое Божественное начало или же оно делит власть с началом отрицательным; данный вопрос тесно связан с проблемой теодицеи - оправдания того, что Всеблагой и Всемогущий Бог позволяет существовать на земле злу. Многовековая актуальность проблемы теодицеи вызвана тем, что в её основе лежит противоречие в представлениях о главенствующих началах бытия (с одной стороны, всемогущество Бога, с другой - наличие в мире зла). В сюжете борьбы Правды и Кривды мы фактически встречаемся с народным вариантом трактовки данной проблемы. Интересно, что вышеуказанное противоречие проявилось и в народном сознании - в наличии различных вариантов концовок апокрифа и в противоречивости тех из них, где побеждает Правда.

Общим для всех вариантов является, впрочем, то, что на земле в настоящем правит Кривда; таким образом, существующая социальная действительность оценивается народным сознанием однозначно негативно. Однако, если в окружающей реальности Правда борется с Кривдой и часто проигрывает последней, то в область будущего народное мировоззрение безоговорочно помещает полную победу Правды над Кривдой не только на небе, но и на земле. "Начала и концы народной социальной утопии (и - шире - всей суммы воззрений народа на социум - Е. М.) связаны с идеалом Правды, который народная социальная утопия, разветвляющаяся на множество течений в многовековом пути, пронесла от истоков Древней Руси до устья на грани XIX - XX веков", - пишет А. И. Клибанов. "Идеал этот представляет собой предвосхищение совершенного состояния рода человеческого на земле. Он необходимо включает - мы говорим о народной социальной утопии - представление и убеждение, что предельно совершенное состояние является изначальным и непреходящим достоянием человеческого рода на земле..., насильственно отчуждённым, однако, и подлежащим возврату по законной принадлежности. Таковы общие рамки идеала, названного народом Правдой" [Клибанов 1977: 9].

Итак, в образах Правды и Кривды, а также в представлениях о грядущей победе Правды народное сознание осмысливало общество и его историю, с одной стороны, путём, как бы альтернативным официально-религиозным концепциям (неслучайно это осмысление нашло себе место лишь в апокрифической литературе), а с другой стороны - вариант этот был по сути созвучен христианской эсхатологической модели истории. В результате антитеза "Правда-Кривда" достаточно бесконфликтно вписывалась в христианскую картину мира, хотя по существу перед нами - мифологическая оппозиция, не имеющая прямого отношения к христианским догматам.


ЛИТЕРАТУРА


Безсонов П. А. Калеки перехожие: Сб. стихов и исследование П. Безсонова.- Вып. 1-3.- М., 1861.
Клибанов А. И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма.- М.: Наука, 1977.
Литературный энциклопедический словарь  Под общ. ред. В.М.Кожевникова, П.А.Николаева.- М.: Сов. энцикл., 1987.
Михайловский Н.К. Письма о правде и неправде   Полн. собр. соч.- СПб, 1909.- Т.IV.
Ожегов С. И. Словарь русского языка/ Под ред. Н.Ю.Шведовой.- 23-е изд., испр.- М.: Русский язык, 1991.
Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. - СПб, 1890.
Скворцов Л. В. Субъект истории и социальное самосознание.- М.: Политиздат, 1983.
Хачатурян В. М. Отражение народных представлений в апокрифе "Хождение богородицы по мукам" // Вестник Московского университета.- Сер. 9. Филология.- 1982.- ї 5.
Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры.- М: МИРОС, 1998.
Последний раз редактировалось Sun Light Вт окт 16, 2007 11:42, всего редактировалось 1 раз.

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Сообщение Sun Light » Вс сен 23, 2007 21:47

Царство Правды


«…Главная, мощная сердцевина его [Русского народа] души здорова… Как она называется? Жажда правды, но – неутоленная. Ищет народ правды и выхода к ней безпрерывно и все не находит… Я говорю про неустанную жажду в народе русском, всегда в нем присущую, великого, всеобщего, всенародного, всебратского единения…»

Ф.М.Достоевский



Русский народ от своих истоков в Древней Руси до наших дней несет глубоко в себе Идеал, который называется Правдой. Этот Идеал представляет собой чуяние, извечную жажду совершенного состояния всего человечества на Земле. Это состояние всегда ощущалось первородным, изначальным, сущностным. Но на сегодня он глубоко запрятано, "затерто и зарыто", отчуждено.

Правда - "затерялась".

Понятие Правды – органически присуще Русскому народу. Правда сущностно, внутренне всегда чувствовалась и понималась русским человеком, чуялась его сердцем - как истина на деле, во образе и во благе. Она сакрально пронизывала со времен Древней Руси все житие, деяния и свершения народа.

Исследователи средневековой русской культуры отмечают, что на Руси « "правду" можно было дать, то есть отнестись справедливо, либо принести клятву. "Правду" можно было взять: например, в суде, если бросают жребий, надеясь на волю Божию. "Правду" можно было затерять, утратив представление о добре и зле. Её можно было иметь, относясь справедливо, и погубить - собственной виной. Человек мог жить по "правде", потому что она - Божьи заповеди и церковные правила. И мог судиться по ней, потому что "правда" - суд, а также судебные испытания и даже пошлина за призыв в суд свидетеля» (1)

Можно вдаться в осмысление, почему же именно Христианство в виде Православия было принято Русью 1000 лет назад.

Но ведь Православие (калька с греч. ρθοδοξία) — «правильное суждение, прославление». И именно исконно русское ощущение и понимание Правды, Прави совершенно органично, бесконфликтно вписалось в христианскую модель мировоззрения. Сам смысл слова Правь, Правда – понятный сердцу простого народа, совершенно созвучно лег гармонией Учению Христа.

В настоящем на Земле правит Кривда, Ложь, которая проникла, пустила свои корни почти везде. И Правда видимо проигрывает, Она отступила, поэтому и в том числе окружающий нас социальный, общественный, государственный порядок - порочен.

Но в русском народе всегда сущестовала и существует Вера, что Всемогущий и Всеблагой Господь, позволивший допустить правление Кривды, Лжи внемля молениям и надеждам, видя неутолимые народные скорби и страдания проявит Свою Высшую Милость и пошлет Вождя который станет основателем на Руси желанного Царства Правды.

Исконное, сущностное представление Царства Правды русским народом просто. Это Царство, правят в котором Вождь и Законы Правды, что есть порядок основанный на справедливости, честности и соответствии истинности.

Царство Правды, являясь Идеалом, выражает собой идеальную форму государственного, общественного устройства Руси, России. Это та форма, которая органично созвучна Русскому Духу и является частью Русской Души.

Идеал Царства Правды – вне времени. Он существовал, существует и будет существовать всегда. Мы приходим и уходим, а Он – остается.

Если открытое, стремящееся русское сердце познает суть Правды, Ее «соль», тогда ответы на многие вопросы жизни становятся очень простыми.

Почему Русский народ откликнулся и воспринял атеистические коммунистические идеи около века назад ? Каковы же причины ? Он потерял Веру в Бога ? - Нет. Он просто перестал чувствовать Правду в имевшейся, сложившейся тогда государственной системе религиозной монархии.

Почему русский народ так горячо принял и ассимилировал тогда же идеалы коммунизма ? Его так привлекли изначальные классово-экономические теории господ Маркса-Энгельса, или идеи и харизма товарища Ленина ? - Нет, конечно. Это были вторичные, побочные, внешние причины. Народ сердцем ощутил Правду в коммунистической модели общества, почувствовал в нем Идеал общечеловеческого Братства и Единства, учуял Царство Правды в том, что ему предлагали строить. И откликнулся. Хотя коммунизм изначально исключал в своих концепциях Бога.

Почему распался «великий и могучий СССР», почти семьдесят лет спустя ? Из-за империалистических заокеанских, закулисных противостояний, диверсий и противоборств ? Из-за информационных войн ? - Нет. Русский народ, к тому времени давно перестал ощущать и видеть Правду в той системе, той жизни, которую давал и диктовал ему «этап построения развитого социализма».

Почему сейчас с каждым годом наш народ, общество становится все более и более аполитичным ? Почему явки на любые выборы все ниже и ниже ? Плохие политические агитация или реклама? - Нет. Русский народ не видит Правды ни в современной политической и государственной системе, ни в самой политике, ни в многочисленных политиках и властных фигурах. И дальше ситуация народной апатии будет все больше усугубляться.

Почему люди так мало ходят сейчас в церковь ? Что, Русский народ потерял свою Веру в Бога за несколько десятков лет атеистического социализма ? - Конечно же нет. Он не ощущает, не чувствует Правды в сложившейся сегодня религиозной, церковной системе.

Кольцо многочисленных противоречий, проблем, коллизий и неудовлетворенностей текущих ходом дел сжимает Россию все плотнее и плотнее. Бед в народе и обществе - ни счесть. И они явно не уменьшаются сами собой.

А где же выход ? И есть ли он, в принципе ?

Эти вопросом задаются все честные, болеющие душой за Родину, за Отчизну люди.

Он – есть. И он - в Правде.

Через некоторое время в России, из народа, должен выделится человек, которому предначертан Свыше путь будущего Вождя.

Сначала он, с группой единомышленников, путем довольно долгой и кропотливой литературной, обществоведческой и публицистической работы подготовит в обществе ментальную платформу, своего рода «плодородную почву», в которую в дальнейшем станет реально возможным «посеять и взрастить» Русский Идеал.

Будут разработаны и описаны различные важные обществоведческие вопросы и понятия, подняты и рассмотрены необходимые социальные и общественные темы, сформулированы насущные, востребованные концепции и постулаты.

В процессе этого сформируется и возникнет основная работа, которую можно примерно назвать Законы Правды. В ней доступным и ясным языком будут изложены простые и понятные сердцу каждого русского истины, которые призваны на деле определять гармоничную и счастливую жизнь каждого человека, и основанные на Правде.

Понадобится время, чтобы общество осознало и осмыслило все это. Еще понадобится время, чтобы народное сердце почуяло и приняло Правду. Которую это сердце давно ждало и лелеяло.

После того, как необходимое время для осмысления и ассимиляции пройдет, этот человек будет признан, а затем и избран Вождем Русского народа.

Он будет тем, кого русские давно ждали. И тем самым подтвердит древнейшие предсказания.

Законы Правды, впоследствии, лягут в основу совершенно новой модели устройства жизни русского народа, общества, государства. То, что мы видим сегодня вокруг в России и в мире – никакого отношения не будет иметь к тому, что является для России предначертанным Будущим.

Это будет совершенно иной способ существования человека, своего рода действительный подлинный и великий источник человеческой свободы. Он даст рождение многим новым направлениям общественной жизни : наукам, философии, культуре, искусствам, и.т.д.

Воистину, почувствовав Правду - Россия «наполнится дымом фимиама и молитвами и процветет аки крин Небесный» (2). И вернется она к истокам Руси. И будет жить как и в древности своей. По Правде.

Так наша Великая, Любимая и многострадальная Родина, Россия откроет для человечества Золотой Век, Светлую Эпоху его существования, став для остальных наций и стран прекрасным примером общечеловеческого Братства и мудрого общественного устройства.

Свет Правды, взойдя в России, просветит собой и весь остальной мир.


_________________________________________


1) Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры.- М: МИРОС, 1998.
2) «Житие преподобного Авеля Прорицателя", издание Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря, Коломна.

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Сообщение Sun Light » Чт сен 27, 2007 0:37

В чем глубочайший смысл богоизбранности и богоносности Русского Народа ?

В чем сокровеннейшая загадка Души Русской ?

В чем сакральная тайна Русского Гения ?

Они – в Правде

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Сообщение Sun Light » Чт сен 27, 2007 21:29


В чем Правда ?






Мы живем в бурный век технократии и информационных технологий. И они во многом формируют окружающую нас реальность, громадным образом влияя на нее.

Миром реально всегда правили не люди, и не деньги, не политические системы, конституционные правила, и не законодательные акты.

Миром правили и правят Образы, Понятия и Смыслы.

И именно они - формируют, создают окружающую нас, простых людей, реальность. Поэтому от их качества, чистоты, красоты, наполненности - напрямую и зависит то, как проходит наша жизнь, каково наше бытие здесь на Земле.

То, что на сегодня, как будто бы чьей-то злой волей, существующие в мире образы, смыслы и понятия совершенно искажены, деформированы, подвергнуты незначительным, тонким, но полностью извращающим их суть изменениям - можно догадаться очень внимательно посмотрев по сторонам.

И не надо семи пядей во лбу, хватит внимания.

Мы существуем как в какой-то дурной сказке, в которой "правит бал" не Добро, Красота и Истина, а хорошо известный всем, "не к ночи будь помянутый" персонаж. Именно он, испокон веков существования рода людского, весьма успешно и плодотворно трудится на своем лживом поприще ( "Дьявол - отец лжи, но он забыл запетентовать свое изобретение, и теперь у него много конкурентов" Генри Уиллер Шоу)

Та идея, которая скромно здесь излагается, базируется на двух основных фундаментах :

- России, Русском народе, и

- наличии, существовании ряда очень простых, понятных и близких сердцу каждого русского человека, чистых, светлых, образов и смыслов.

Речь не идет о каких-то философских откровениях или иных литературных изысках.

Речь идет о понимании того, что если сформировать коллективное внимание, здесь, в России на перечне из 10 постулатов, примерно такого содержания :

- люби Бога
- доверяй людям
- уважай старших
- защищай слабых
- береги природу
- цени дружбу
- говори просто
- мысли ясно
- будь честен
- живи по совести



то мы можем получить мощнейший, глубинный резонанс с Русским Духом, Душой Русской.

Почему ?

Потому, что именно Русскому Духу и Русской Душе глубинно присущи эти истины.

В нас, в нашем народе, еще до его "рождения на земле" - изначально Господом Богом была "имплантирована", заложена Правда. Поэтому почти никто в мире, до сих пор, никогда не мог и не может понять и осмыслить ни русских, ни Россию.

Мы никогда не жили «по уму». И не будем жить «по уму».

Мы всегда глубинно тянемся, стремимся жить сердцем. Открытым, искренним, добрым и простым сердцем.

Потому что мы созданы жить по Правде.

Хорошо. Скажете Вы. Пусть так. Но что же рассматриваемые идеи могут дать дальше ?

Считаю, что если указанные выше события произойдут - последовательно изменится все. Сначала не внешне, а внутренне. И сначала изменится качество. Качество окружающей нас реальности.

А уже оно - приведет к постепенному, пошаговому, но радикальному, тотальному изменению и всей окружающей нас жизни. К ее полной трансформации.

Эти простые, но понятые сердцу каждого русского истины, можно будет в дальнейшем взять уже за фундаментальную основу построения принципиально новой модели общества, с совершенно новыми его :

- законами,
- системой государственного управления ,
- сферой образования, воспитания детей,
- культурой,
- искусствами,
- науками,
- и.т.д.


И мы получим - совершенно другой окружающий мир.

Так Правда, вернувшись, вновь придя в Россию, в Русский народ, и обосновавшись здесь, может изменить сначала нашу реальность - а потом и реальность в остальном мире.
Последний раз редактировалось Sun Light Вт окт 16, 2007 11:43, всего редактировалось 4 раза.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пт сен 28, 2007 2:28

Рассуждения о богоизбранности не очень в тему, Sun Light. А что вы думаете о соответствии ваших принципов принципам, которые я сформулировал в статье http://mirbudushego.ru/pmb/pry.htm ?

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Сообщение Sun Light » Пт сен 28, 2007 8:47

БСН писал(а):Рассуждения о богоизбранности не очень в тему, Sun Light. А что вы думаете о соответствии ваших принципов принципам, которые я сформулировал в статье http://mirbudushego.ru/pmb/pry.htm ?
Хорошая статья.

Мы близки к единомыслию.

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

'Nichevo' - девиз русской беспечности

Сообщение Sun Light » Пт сен 28, 2007 15:48

'Nichevo' - девиз русской беспечности ("The New York Times", США)

Сэр Джон Фостер Фрейзер (Sir John Foster Fraser)
28 сентября 2007

_____________________________________

Самое распространенное слово в русском языке - 'Nichevo'. Оно означает всего-навсего - 'не стоит волноваться, пусть все идет своим чередом'. Это слово отражает философию русского народа.

Русский народ не способен к последовательным волевым усилиям. И факт сей открыли не иностранцы. Сами русские уже давно это признали. Как только они сталкиваются с препятствием, которое не могут с легкостью преодолеть, они не прошибают его лбом; они не делают под ним подкоп; они не ищут обходных путей. Они просто пожимают плечами и шепчут: 'Ничего!'. Смысл, заключенный в этом 'ничего', позволяет русским смотреть на жизнь с определенной долей восточной невозмутимости. Это слово состоит в близком родстве с арабским 'кисмет'.

В юности Бисмарк решил попробовать свои силы на дипломатическом поприще. Его первым местом службы стал Петроград. В те времена железных дорог в России не было, и Бисмарку пришлось проделать большую часть пути в санях. Это было некомфортное и опасное путешествие. Когда случались задержки из-за нехватки свежих лошадей, ямщик, вместо того чтобы впадать в праведный гнев, улыбался и говорил: 'Ничего!', слово, значения которого Бисмарк тогда не знал. Когда сани опрокинулись в овраг, ямщик, вылезая из сугроба, ухмыльнулся и сказал: 'Ничего!'. И на все неприятности, происходившие во время путешествия, он реагировал одинаково: 'Ничего!'. В довершении разнообразных злоключений одна из лошадей упала и сломала ногу. Бисмарк был раздосадован, но его усатый спутник только и сказал: 'Ничего!'. В качестве сувенира Бисмарк получил лошадиную подкову. Когда он добрался до Петрограда и узнал значение этого слова, то распорядился, чтобы из подковы сделали кольцо и выгравировали на нем русскими буквами слово 'Ничего!'. Буш (Busch) в жизнеописании Бисмарка отмечал, что великий канцлер носил это кольцо всю жизнь. В тяжелые дни невзгод, когда его одолевали заботы, и он не знал, как поступить, Бисмарк смотрел на кольцо, улыбался и повторял начертанный на нем совет: 'Ничего!'. Это помогло ему пережить множество черных дней.

Теперь Россия встречает обрушившиеся на нее беды, капитуляцию перед врагом, разруху, необратимое движение в сторону анархии, ситуацию, которая любую другую страну повергла бы в стенания и безумное отчаяние, одним только словом: 'Ничего!'.

Повсюду царит хаос. Экономика разрушена. Миллионы голодают. Немцы наступают на столицу. Но в ресторанах нет свободных мест. Театры переполнены. Весь ужас сложившейся ситуации сокрыт за сатурналиями вольной жизни, винопитием, песнями, танцами, блудом, а когда на мгновение в угарном дыму проступает образ лежащей в руинах империи, от него отмахиваются с помощью произнесенного сквозь икоту: 'Ничего!'. Это что-то наподобие предохранительного клапана; иначе тысячи эмоциональных и впечатлительных славян, которые так легко переходят от смеха к слезам, покончили бы жизнь самоубийством.

В русском человеке странным образом сочетаются идеалистический альтруизм и примитивная жестокость. Он самый кроткий и самый свирепый из людей. Он - само противоречие. Он уступчив, и он упрям. Он убьет человека, а затем раскается, встанет на колени, поцелует и оплачет свою жертву. Он порочен по природе своей и инстинктивно религиозен. Он ненавидит евреев, но подчиняется диктату Николая Цедербаума, известного под именем Ленина (Цедербаум - настоящая фамилия Мартова - прим. пер.) и Льва Бронштейна, иначе Троцкого. Русский человек простодушен. Он понимает, что наломал дров. Но гордится своим философским отношением к жизни. Чему суждено быть, того не миновать. А тогда, зачем беспокоиться? Ничего! Все в порядке.

Россия - самая загадочная из наций. Сегодня она, бросая вызов фатуму, ищет свою душу в бурном море невзгод, и в тоже время кажется, что ей совершенно безразлично, найдет она ее или нет. Она ощущает себя пешкой в руках судьбы, и все же видит просвет во мраке, окутывающим возрожденный мир. Ею правят слова - разговоры, нескончаемые разговоры и минимум действия.

Когда в России был царь, глава Церкви, можно было сосредоточить национальный разум на чем-то конкретном. Теперь там нет ничего, лишь начертанные на облаках теории.

А тем временем поблизости раздается грохот орудий тевтонцев, желающих навязать мир с помощью пуль и артиллерийских снарядов. Русский же, как ребенок часто моргает и трет глаза. Он был исполнен добрых намерений, а натворил столько бед. Что это значит? И какое это имеет значение? Никто не может разгадать эту головоломку. Пусть, ничего!

Запад склонен гневаться на Россию. Нас же, кто давно знаком с этой страной, кто стремился познать ее лучшие черты, в то время как весь мир видел в ней скорее жестокий и праздный край, все это может только огорчать. Но это - огорчение при виде глупых проступков непослушного ребенка. Невинного ребенка, который запутался, его обманули и сбили с пути истинного.

Но на этом история России не закончится. Пока славянский разум подавлен и замутнен масштабностью событий. Сегодня русские находят утешение в безрассудной беспечности - так пьянице в похмельное утро ни до чего нет дела - и окутывают свой ум наркотическим дурманом 'Ничего!'.

Но как русские с легкостью идут в одном направлении, также быстро они могут развернуться и устремиться в прямо противоположную сторону. Возможно, русские демонстрируют силу воли лишь изредка, но когда это происходит, они развивают бешеную энергию. В один прекрасный день настоящая Россия пробудится во гневе. И тогда наступит час жестокой расплаты с немецкими завоевателями.


[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

В чем Правда ?

Сообщение Sun Light » Сб сен 29, 2007 6:26

В чем Правда ?

(см. выше)
Последний раз редактировалось Sun Light Вт окт 16, 2007 11:44, всего редактировалось 1 раз.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пн окт 01, 2007 4:45

Мы никогда не жили умом. И не будем им жить.
Вот это вы зря, Sun Light, зря. Как раз русский народ и пытается жить умом, в отличие от других, которые пытаются жить эмоциями. И христианскую мифологию в качестве основы вы тоже зря пытаетесь подводить под свои построения. Она не в тему.

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Сообщение Sun Light » Пн окт 01, 2007 5:14

БСН писал(а):И христианскую мифологию в качестве основы вы тоже зря пытаетесь подводить под свои построения. Она не в тему.
А где она христианская, БСН ?

И в чем Вы видите (не давая ей ярлыков) ее "не тему" ?

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Покаяние народа Русского

Сообщение Sun Light » Пн окт 01, 2007 23:44

Покаяние народа Русского




Мы - русские. И наша Родина - Россия.

Но у нее - есть история. Давняя. И в прошлом - ее творили наши предки. Далекие и близкие.

Грехи людские, по велению Господа - могут быть искуплены страданиями в жизни. Или вымолены, в молитве.

Каждый из нас - имеет свои грехи, личные, человеческие. И может в своем личном покаянии просить Господа о Его Милости во их искупление.

Но мы, все вместе - это Единая, Великая Россия. Наша Родина.

Наши предки – почитаемы и уважаемы.

Но они приходили в прошлом, и ушли.

А плоды их ошибок, неправильных деяний – скапливались, накапливались.

Глубоко уверен, что корни настоящего положения, ситуации в России - они не "свалились с неба", и они не пришли к нам со стороны.

Они в нас, в русском народе. И конкретно - в нашем, в его прошлом.

Грех конкретного предка - это его грех. Но история России - это история России. Это история всех нас, как единого русского народа.

Каждый русский человек, участвуя в общих, групповых делах, тем самым творя историю нашей Родины, может где-то и ошибаться.

Но ведь он мог быть в прошлом и царем, и вождем, и полководцем, и воином, и.т.д. В боях, в сражениях проливать кровь, чинить бедствия и страдания другим людям. Сейчас не будем судить об истории. Вопрос не в этом.

Проблема в том, что сегодняшняя наша жизнь, жизнь русского народа - неразрывно связана с его прошлым. Нет настоящего без прошлого.

И чтобы всем нам, народу Русскому, стало житься легко, чтобы души наши очистились – считаю, что нам надо сбросить древний, давний, но сильно давящий на Россию тяжкий, греховный груз.

Да, мы живем в настоящем. Сегодня и сейчас. В России.

Но посмотрите по сторонам. Посмотрите на наш народ : на стариков, на женщин, на детей, на мужчин.

Картина - ужасная.

Великий, Могучий Русский народ - представляет собой, при всей любви к нему, не очень приглядное зрелище.

Сам я - простой русский человек, и у меня душа болит за Россию, за народ.

Речь идет о том, что русским людям, сегодня, здесь и сейчас, в России - очень и очень плохо, тяжело.

Проблем - не счесть.

Да, безусловно в России есть хорошие, добрые, болеющие за Отчизну душой люди. Я много езжу по стране, общаюсь, смотрю им в глаза.

Каждый, подчеркну, каждый настоящий Православный человек - хотел бы что-то сделать, внести свой вклад в то, чтобы русский народ воспрял, поднял голову и встал с колен.

Но уже много-много лет, у многих в глазах я вижу немой укор - а где же наш общий выход ? В чем он ?

Что же нужно нам, русским, Православным сделать, чтобы Бог, наконец услышал наши скорби, страдания и послал Свою Милость.

К сожалению, бедой множества добрых, хороших, честных и болеющих за Отчизну людей сегодня является жизненная не активность, аморфность и вялость.

А Россия-то - не стоит на месте. Она каждый день, каждый час, со все большей и большей скорость... разлагается. Да, именно так.

"Не к ночи будь помянутый" товарищъ - продолжает успешно и плодотворно трудиться на своем поприще лжи.

Наркомания в школах, сексуальная распущеность, аморальность, безнравственность, презрение к людям вокруг, безразличие, злоба, ненависть, и.т.д. - никуда не исчезают. А наоборот, с каждым днем все больше и больше и сильнее заполняют души, умы людей, растекаясь мерзким гноем по их жизням, по их каждодневному бытию.

А сколько абортов было сделано за последние десятки лет в России ?

Считаю, чтобы сделать чистым, светлым и счастливым наше будущее - нам нужна Милость Господа, чтобы Он помог нам сбросить древние грехи России.

Нужно призвать эту Милость - в Покаянии Русского народа

Если в силу каких-то причин Вы не согласны с идеей Покаяния – это Ваш вполне уважаемый взгляд.

Но тогда давайте вместе искать другие реальные, практические решения проблемы.

Давайте наконец о России думать, реально, ясно.

Давайте направим свои взоры в конкретную каждодневную жизнь, и видя все усиливающуюся ее деградацию, все-таки сплотимся, с молитвами Господу, и найдем выход
Последний раз редактировалось Sun Light Вт окт 16, 2007 11:44, всего редактировалось 1 раз.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт окт 02, 2007 4:30

Всякие боги, дьяволы... Вы ещё чертями, пожаривающими грешников на сковородке, пугать начните. А "не тему" вижу в том, что для выражения сути ваших статей приплетание подобной мифологии ничего не даёт, но зато нормальных, прогрессивно мыслящих людей отпугивает и дискредитирует в их глазах ценность ваших рассуждений.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт окт 02, 2007 4:35

Кстати, Sun Light, приглашаю вас в чате пообщаться в среду, см. http://mirbudushego.ru/forum/viewtopic.php?t=224 Возможно, так нам проще будет достичь взаимопонимания.


Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.