Не всегда представление адекватно реальности и именно по этому я решил так сказать разложить по полочкам такой 
грандиозный феномен познания как критика. Итак приступим. 
Критика является технологией выявления дефектов и происходит по схеме. 
1 выбор объекта для критики. 
2 критика (выявление дефектов) у выбранного объекта. 
3 изучение выявленных дефектов. 
4 поиск способов устранения выявленных дефектов. 
Вот так выглядит схема критики. 
Это моё размышление посвящено критическому дискурсу и различиям между критическим дискурсом и остальными вариантами 
дискурса. Итак приступим. Сначала прилагаю схему критического дискурса. 
1 тезис. 
2 антитезис. 
3 критика тезиса и антитезиса. 
4 сравнение критикоустойчивости тезиса и антитезиса. 
5 выбор наиболее критикоустойчивого тезиса. 
Это была схема критического дискурса который вне всякого сомнения являеться наиболее оптимальным из известных на 
сегодняшний день вариантов дискурса. 
Теперь переходим к рассмотрению других вариантов дискурса. 
1 тезис. 
2 критика. 
3 скатывание дискурса в демагогию. 
Эта схема являеться схемой критиканского дискурса, как прекрасно видно из этой схемы основное отличие критиканского 
дискурса, от критического дискурса заключаеться в том, что критиканский дискурс сосредоточен на критике тезиса и исключает 
предоставление альтернативы критикуемому тезису. 
Как прекрасно видно из этой схемы критиканский дискурс годиться только для забалтывания, демагогии и различных 
словоизлияний, но совершенно не годиться для познавательного мышления. 
1 тезис. 
2 принятие тезиса на веру. 
3 догматизация тезиса. 
Эта схема являеться схемой догматического дискурса, как прекрасно видно из этой схемы основные отличия догматического 
дискурса от критического дискурса заключаються в отсутствии антитезиса и в отсутствии критики, то есть догматический 
дискурс предполагает принятие на веру и догматизацию различных тезисов безо всякого предоставления альтернатив в виде 
антитезисов и безо всякой критики. 
Как прекрасно видно из этой схемы догматический дискурс годиться только для воспитания тупорылых и совершенно не способных 
мыслить самостоятельно догматиков. 
Очень часто один человек сочетает в себе и критический дискурс и критиканский дискурс и догматический дискурс, если у 
человека идёт смещение в сторону критического дискурса, то этот человек являеться аналитиком и исследователем, если у 
человека идёт смещение в сторону демагогического дискурса, то этот человек являеться демагогом и болтуном, если у человека 
идёт смещение в сторону догматического дискурса, то этот человек являеться догматиком и дураком. 
Совершенно очевидно, что чем мощнее у человека разум, тем больше человек должен склоняться именно к критическому дискурсу. 
Кстати, мою схему критического дискурса можно ещё больше упростить и усовершенствовать, а именно? 
1 тезисы. 
2 критика тезисов. 
3 выбор самых критикоустойчивых тезисов. 
Кстати, разум и интеллект можно определить следующим образом, а именно? 
1 интеллект есть инструмент структурирования информации. 
2 разум есть инструмент проверки информации на критикоустойчивость. 
Кстати, мысли в тему. 
1 разум есть критическое мышление. 
2 мыслитель есть мастер использования разума. 
3 следовательно мыслитель есть мастер использования критического мышления. 
1 процесс использования критического мышления именуеться критикой. 
2 разум есть критическое мышление. 
3 следовательно процесс использования разума именуеться критикой. 
1 мыслитель являеться мастером использования разума. 
2 использование разума есть использование критического мышления ибо разум являеться критическим мышлением. 
3 использование критического мышления являеться критикой. 
4 следовательно мыслитель являеться критиком.