Мир будущего - Пробуждение разума - Самоубеждение и самовосхваление

Какие бы похвалы нам не расточали,
Мы не находим в них ничего
Нового для себя.
Ларошфуко.
Прекрасна мудрость лишенная
Самодовольства.
Менандр.
Познай самого себя!
Фалес Милетский.
Тот самый пустой человек, кто
Наполнен собою.
М.Ю.Лермонтов.


Давайте познаем природу талантов и гениев, тех кто имели божий дар и находили признание и восхищение при жизни, и тех, кто оставался в памяти других людей долгие века после своего исчезновения. Великие поэты, композиторы, изобретатели, мудрецы, художники, скульпторы, политики и многие другие творцы, мастера своего ремесла, чела которых касался перст божий. В чем смысл таланта и гения?
Существует ли дар божий? Действительно ли способности могут быть заложены природой и передаваться от родителей к детям через генетический код? Если отбросить все суеверия и взглянуть на человека разумным глазом, и взглянуть разумным глазом на его природу, то самое честное можно признать то, что гены наши содержат информацию лишь о физиологических свойствах данного организма. То есть, цвет кожи, цвет волос, формы органов и так далее. Гены могут определенно содержать информацию об объеме мозга и его структуре, но очень сомнительно, что в них отражена даже скорость рефлексов мозга и реакций организма. Ни характер, ни темперамент, ни другие свойства психики не могут передаваться по наследству, так как это свойства сознания человека. Поэтому все достижения талантов и гениев – это результат их личного опыта, трудолюбия и удачно созданных условий. То есть, способности детей зависят от терпеливости родителей. Чем раньше мы приучаем мозг ребенка совершать различные рефлексы и направлять его любопытство, тем скорее он смиряется с различного рода стремлениями. Самая главная наука среди всех живых организмов на Земле – это педагогика. Птицы учат своих птенцов летать, зайцы – прятаться, волки нападать, а все парнокопытные – спасаться бегством. Наша педагогика тоже занимается тем, что предлагает ребенку выбрать, как приспособиться к созданным условиям. Если ты учишься, то станешь ученым, если не учишься, то будешь рабочим, если не хочешь работать – иди в тюрьму. Любой из этих путей порождает своих талантов, когда они добиваются признания других людей. Уважение и похвала других людей являются основой для самоуважения и самовосхваления. Когда мы получив признание своего таланта и своих достоинств со стороны других людей наше сознание убеждает мозг не сомневаться в своей самодостаточности, в том, что мы действительно имеем достоинства и таланты. Если это САМОУБЕЖДЕНИЕ теряет меру, то мы можем получить САМОВОСХВАЛЕНИЕ, которое затем явится основой для самодовольства и снобизма. Любое САМОУБЕЖДЕНИЕ – результат неуверенности мозга. Но мозг будет всегда сомневаться в вашей исключительности и даже чужая похвала не принесет полной уверенности. Поэтому стремление человека убеждать самого себя в своей непогрешимости станет все равно САМОВОСХВАЛЕНИЕМ.

Смысл Разум Логика
Самоубеждение Знание себя
Уверенность в себе
Самомнение,
Самооценка
Самовосхваление Самодовольство,
Хвастовство
Самомнение,
Самооценка


Понятие САМОУБЕЖДЕНИЕ, таким образом, будет определяться понятием вера. Вера человека в себя делает его убежденным в своей правоте. САМОВОСХВАЛЕНИЕ – это хвастовство самому себе и довольство самим собой. Приведем ситуацию. Современные деятели искусства и шоу-бизнеса придумывают эпатажные проекты, которые привлекают огромное количество зрителей. То, что их деятельность пользуется спросом убеждает их в своей востребованности среди людей. Конечно, они не могут быть уверенными в том, что их псевдоискусство приносит пользу, однако стремление обогатиться и занять выгодное положение в обществе является причиной того, что они УБЕЖДАЮТ и себя и людей в
Необходимости своих действий. Но здесь мы не можем говорить о САМОУБЕЖДЕНИИ, так как основной мотив деятельности эгоистичен. САМОУБЕЖДЕНИЕ – это понятие лишенное эгоизма, оно определяется уверенностью мозга, что мы совершаем действия, которые принесут пользу людям.
Если мы будем, в первую очередь, видеть смысл в себе, нам придется в любом случае УБЕЖДАТЬ свой мозг, что мы все равно приносим пользу людям, но это уже будет называться САМОВОСХВАЛЕНИЕМ. Мы не говорим, что вообще не нужно хвалить своих детей, чтобы они не занимались САМОВОСХВАЛЕНИЕМ. Пока ребенок не научится сам давать оценку своим действиям, родителям необходимо в обсуждениях с ребенком одобрять все его положительные начинания и доказывать, что все отрицательное в нем должно искореняться. Ученик, в конце концов, должен научиться видеть причины своих отрицательных действий.
Для этого он должен будет вместе с вами познать себя.
Возьмем государственных чиновников. Что они проявляют, когда рассуждают о результатах своей работы. Результатов их работы не видно. В обществе преобладают недовольства и раздражения у кого из-за бедности и обреченности, у кого из-за чрезмерного богатства и отсутствия смысла. Но те, кто находится у руля государства, все же продолжают радоваться своим каким-то достижениям и раздавать друг другу награды и похвалы за успешное управление обществом.
Они просто сравнивают свой режим с предыдущими и удовлетворяются от того, что их режим более выгодный. Здесь идет чистое самовосхваление, без которого в данном контексте невозможно существовать. Ведь если они не будут демонстрировать людям, что в стране все дела в норме, то напряжение и раздражение в обществе будет нарастать. То есть, видна выгода и эгоизм. Все средства массовой информации заняты навязыванием веселья и развлечения, поэтому люди на самом деле сомневаются, что все плохо, так как они считают, что все плохо только у них, а у всех остальных дела намного лучше, и занимаются самоедством, считая, что причина в них самих. Зайдем в сознание артиста эстрады, который каждый день на сцене слышит бурю аплодисментов, в его адрес за то, что он развлекает зрителей. Сам артист и все зрители очень сомневаются, что то, что он делает достойно таких всеобщих похвал, но сам принцип мышления и воздействия на психику устроен так, что все сознательно и коллективно по традиции восхищаются любыми артистами, не важно, что те творят и несут со сцены. Мы считаем, что если раздаются аплодисменты, значит, нас признают, но те кто аплодирует, делает это с одним мотивом, из вежливости, а когда они несут цветы артисту, то в первую очередь для того, чтобы перед другими похвастаться как они действительно любят артиста, в отличие от тех, кто не дарит цветы. Если собрать всех людей и спросить их мнение о творчестве этого артиста в плане понимания, они ничего вразумительного, кроме пересказа своих эмоций не скажут, но УБЕЖДЕНЫ в том, что
Тот, кому они несут цветы, действительно их достоин. В итоге и артист, находящийся на сцене УБЕЖДЕН, что это так. Но САМОУБЕЖДЕНИЕ в основе должно нести знание, как не субъективное отношение к себе и своей деятельности, а объективное, то есть с точки зрения всех людей на земле, в том числе и тех, которые жили здесь до нас. Ни у артиста, ни у зрителей этих знаний нет, поэтому их САМОУБЕЖДЕНИЕ не имеет смысла. Здесь простое САМОВОСХВАЛЕНИЕ на почве эгоизма, ведь не хвали себя артист сам и не демонстрируй успех, он просто не выживет в условиях жесткой конкуренции в его среде. Возьмем пример с двумя кандидатами в думу, которые выдвигают каждый свои программы, чтобы победить в выборах. Каждый из них, прежде чем убедить людей выбрать именно его, должен убедить себя в том, что он действительно достоин управлять, участвовать в создании законов и являться слугой народа. Каждый из кандидатов придумывает программу, для того, чтобы убедить всех, что они действительно готовы и могут действовать и что-то изменить. Но в своих программах и своими действиями они будут приспосабливаться к существующему порядку вещей, который не устраивает ни их, ни кого бы то ни было на планете, поэтому все их действия и мысли направлены на САМОВОСХВАЛЕНИЕ, с эгоистической целью занять место в органах власти. Каждый из них будет говорить, чтобы выбирали его, потому что он лучше других, но это его предубеждение беспочвенно и лицемерно. САМОУБЕЖДЕНИЕ было бы, если бы каждый из слуг народа не приспосабливались к существующему порядку вещей и зависели бы от условий, боясь их изменить, а находили бы закономерности в нашем укладе жизни, выделяли неразумное и устраивали общество более совершенно, избавляясь от всех его аномалий и пороков. В воспитании родители тоже имеют предубеждение на почве не САМОУБЕЖДЕНИЙ, а САМОВОСХВАЛЕНИЙ, что их ребенок достоин похвал и признаний. Они навязывают ему похвалы в детстве за каждый совершенный шаг и тем самым формируют в нем предпосылки для САМОВОСХВАЛЕНИЯ. Здесь так происходит оттого, что родители боятся, что ребенок может подумать, что его не любят, если требуют больше, чем с других детей и не хвалят как остальных. К тому же в похвалах присутствует момент эгоизма, когда мозг концентрируется на ощущениях душевного подъема и удовлетворяется от эмоций, которые требуют все новых и новых САМОВОСХВАЛЕНИЙ. Необходимо воздержаться в воспитании от чрезмерных восхвалений ребенка, а способствовать формированию САМОУБЕЖДЕНИЙ на основе объективных знаний, тогда ребенку не нужны будут похвалы со стороны, он будет совершенствоваться сам, САМОУБЕЖДАТЬСЯ, что идет правильным путем и сдерживать САМОВОСХВАЛЕНИЕ, как чувство не достойное личности. Для этого опять нужны два условия, чтобы каждый раз ребенок достигал какой-то цели, действуя для людей, и видел, что эта цель и его действия разумны и имеют смысл. Каждое его действие необходимо обсуждать и направлять его мысли на поиск смысла в других людях и стремлению к совершенству его личности.

QUOD LICET JOVI, NON LICET BOVI (лат.) – Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку

Оглавление Предыдущее Дальше