Мир будущего - Пробуждение разума - Сосредоточение и развлечение

Я никогда не бываю так занят,
Как в часы своего досуга.
Цицерон.
Те, кто не чувствуют мрака,
Никогда не будут искать света.
Генри Томас Бокль.
Пока философы спорят, что
Является главным – добродетель
Или наслаждение, ищи средства
Обладать и тем, и другим.
Фрэнсис Бэкон.
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Борис Пастернак.


Чтобы понять, что такое СОСРЕДОТОЧЕНИЕ мы должны представить мудреца, который погружается в свой мозг и ищет там ответы на все вопросы. РАЗВЛЕЧЕНИЕМ мы будем называть погружение в книгу, телевизор или компьютер.
Как же так спросите вы? Читая книгу, человек развивается, он становится умнее. Здесь мы должны вернуться к работе мозга. Наш мозг всего лишь умеет запоминать полученную информацию, причем запоминает он ровно до того момента, когда она выгодна. Мы учим стихотворение, это процесс насильного загружения знаний, путем многократного повторения слов, пока не добиваемся вспоминания на уровне рефлекса. Мозг эгоистичен и, как только вы получаете заслуженную пятерку на уроке за стихотворение, он начнет расслабляться и выбрасывать информацию. Более того, он понимает, то есть запоминает только контекст, то есть законченную мысль или предложенную ситуацию. Представим, что мы заблудились, наш мозг не помнит расположение всех объектов на планете, поэтому он будет испытывать дискомфорт от неизвестных объектов, но стоит ему выйти и воспринять какой-нибудь знакомый предмет, как восстанавливается дальнейший стереотип поведения.
Почему человеку для того, чтобы говорить не то, что хочется, а то что надо обязательно требуется шпаргалка или план, а, кроме того, подготовка? Это потому, что память не «резиновая», и в бесконечном потоке информации она легко может потерять логический контекст. Когда мы произносим подготовленный текст, то сосредотачиваемся, но это всего лишь сосредоточение памяти, но не разума. Поэтому, когда мы читаем книгу, то все равно запоминаем, а значит, тренируем всего лишь память. Мозг сопоставляет книгу с эгоистическим смыслом жизни, он определяет причины чтения – это может быть только контекст – приготовиться к уроку, поступить в институт, стать умным или развлечься. В логике миллионы книг и ни одна из них не даст вам абсолютных знаний, ведь многие книги противоречат друг другу. В нас с детства прививают уважение к книге, как к источнику мудрости, однако пока человек убежден, что мудрость дает уже само увлечение чтением. Чем больше вы читаете, тем мудрее становитесь, видимо потому, что ваше сознание отвлекается от всех остальных менее разумных занятий. Если подходить к процессу чтения разумно и с точки зрения понятия СОСРЕДОТОЧЕНИЯ, то у нас должна быть одна основная книга, открыв которую вы получили бы абсолютные знания обо всем и исключили бы все сомнения в сознании. Такой книгой стала Библия, например. Однако религиозное издание, в основе которого лежит слепая вера, еще больше все запутывает, так как не отражает реальную действительность. Давайте рассмотрим процесс чтения с точки зрения психоанализа. Буквы, которые вам демонстрируют в детстве, являются простыми раздражителями для сознания, которое реагирует тем, что ассоциирует их с положением органов речи, языка, губ, зубов и т.д. Мозг запоминает данное положение методом подражания. Когда буквы начинают складываться в слова в виде случайных комбинаций звуков, сознание сопоставляет предложенную комбинацию с объектом и фиксирует эту информацию в виде мыслеформы или ассоциации. Для того, чтобы речь лилась и ассоциации рефлекторно выстраивались в какой-то контекст, необходим долгий процесс тренировки и многократного повторения каждого слова и многократного же повторения каждой словесной ситуации. Поэтому разговорная речь, зацикленная многократным каждодневным рефлексом, не похожа на сложную речь, в которой применяют абстрактные понятия. Слова разговорной речи словно «отлетают от зубов», потому что повторяются изо дня в день. Там где присутствуют слова пассивного запаса, приходится силой воли принуждать мозг воспроизводить их в виде мысли. В этом всем процессе мы должны разобраться является ли для человека процесс говорения, чтения или мышления СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ или все эти процессы являются РАЗВЛЕЧЕНИЕМ. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вначале рассмотреть данный процесс с точки зрения участия воли. Ведь мы задействуем волю, чтобы принудить мозг совершать мыслительные операции, то есть СОСРЕДОТАЧИВАЕМСЯ. Но мы можем, также сосредотачиваться во время игры в шахматы, и наше СОСРЕДОТОЧЕНИЕ в этом случае станет РАЗВЛЕЧЕНИЕМ. Значит, волю нельзя здесь рассматривать, как определяющий компонент СОСРЕДОТОЧЕНИЯ.
Мы в любом случае должны ввести понятие смысл, то есть рассматривать процесс мышления с точки зрения цели и смысла. Если СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ без смысла и без цели, то мы получим РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ведь никакого толка оттого, что мы напрягаем мозг, нет. Конечно, если смысл эгоистичен, то смысла от нашего СОСРЕДОТОЧЕНИЯ нет окружающим нас людям, и процесс мышления выгоден лишь нам. Здесь мы возвращаемся к тому, что наше усилие мозга противопоставляется усилиям других людей, и в итоге, мы не достигнем цели нашего СОСРЕДОТОЧЕНИЯ, ведь нам постоянно кто-то будет мешать. Поэтому нам нужно договориться считать СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ целенаправленный процесс мышления, сопоставленный с общим смыслом. С этой точки зрения и учитель, и ученый развлекаются, напрягая свои мозги, потому что это всего лишь способ приспособиться к условиям. Они подавлены государством и эгоизмом других людей и не могут осмыслять свои действия, потому что вынуждены выживать в данных условиях.
Человек к сегодняшнему дню практически все превратил в развлечение. Скорее именно оно стало первостепенным смыслом, и его же мы называем развитием. Мы путешествуем,
общаемся, читаем, слушаем музыку, смотрим кино, мечтаем, творим, воспринимаем и отдаем большое количество информации. По идее, должно быть развитие, но почему-то получается деградация. Может быть, чтобы было развитие нужна другая информация? Но те книги, которые написаны учеными, сложны и не интересны. Кроме того, как показывает история, ученые тоже по всему не получают развития. Они деградируют вместе с нами, раздражаясь от своего и общего невежества.
Давайте попробуем сосредоточиться, то есть погрузиться в свое сознание для того, чтобы найти разницу между понятий СОСРЕДОТОЧЕНИЕ И РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Если вы сконцентрировались и заострили свое сознание на каком-то вопросе, не сопоставив его с общим смыслом, не поставив цель действия, и не достигнув ее, то ваше СОСРЕДОТОЧЕНИЕ абсурдно и лишь отвлекает вас от действительности. Но ведь так и есть. Мы погружаемся в процесс чтения для того, чтобы снять напряжение и отвлечься от всего. Этот процесс для нас является реакцией на РАЗДРАЖЕНИЕ, то есть рефлексом мозга. Только сознание поможет сделать данный процесс целенаправленным, а воля поспособствует довести процесс мышления до разумного смысла, то есть поможет достигнуть цели. Возьмем контекст системы образования, которую мы имеем. Она призвана выучить человека, чтобы он помогал функционировать государству. То есть, мы ставим логичную цель его умственного напряжения учиться до той поры, пока не появится возможность занять место в обществе и исполнять определенные обязанности. Поэтому каждый человек не рассматривает себя как часть всеобщего смысла, он видит лишь смысл в своем контексте и в отношении к нему людей. Мы, как эгоисты не можем рассматривать себя со стороны, тем более не видим, какую действительную оценку дают нам другие люди.

Общие понятия Частные понятия Единичные понятия
Сосредоточение Мышление
Обдумывание

Концентрация
Развлечение Отвлечение.
Концентрация


Мы сосредотачиваемся и представляем наш прекрасный мир, полный чудес, в котором политики играют в солдатиков и строят домики, ученые придумывают кораблики и танчики, все люди играют в дочки-матери, покупая своим куклам красивые платьица и иногда их (кукол) шлепая, когда они не слушаются. Забавно, не правда ли? Наш мир – большая песочница, разделенная на страны, и каждый человек в команде играет определенную роль в этом безумии. Каждый из нас очень старается играть по настоящему, практически как в живую.
Но кто придумал такие дурацкие правила? Бог? Да нет, это наш мозг, в который еще никто не залазил достаточно глубоко. Мы делаем это впервые.
Чтобы воспитать правильно и выучить своего ребенка, постарайтесь найти слова, чтобы он осознал, что развлекаться, то есть играть, конечно, интересней, но у игры есть конец и этот конец мы должны сделать сами, чтобы окончательно не разворотить эту планету, в конце концов, мы же разумные существа. Такие же советы и рекомендации можно дать и в любви. Если вы научите себя сосредотачиваться на одном человеке, то будете с ним счастливы. Для этого вам нужно будет сделать его личностью, а значит стать личностью самим. Пары помогут вам в этом. Чтобы познать меру вы должны как можно больше сосредотачиваться на людях, которые живут рядом с вами, если делать это осмысленно, то у вас не останется времени на развлечения. И наоборот, если вы приучили мозг развлекаться, то должны были заметить, что он постоянно требует обновления и новых развлечений: новых ощущений, новых книг, новых песен, новых людей. Чтобы утолять его жажду придется все время чего-то искать и менять. Так люди меняют любимых людей, бросают своих детей и потом не понимают почему так и не нашли настоящего счастья. Все приводит к деградации личности. СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ на своем ребенке – это не значит произвести его на свет ради своей личной прихоти и привести его в мир, где ему придется выживать и унижаться или подавлять и раздражаться. Где никому до него нет дела, где ради плошки с супом или квадратных метров жилья он должен будет идти на все, потому что не будет иметь выбора. СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ на своем ребенке, на своем любимом человеке, на своих родителях, на своих друзьях, вообще на людях – значит увидеть и понять их смысл для себя и общества в целом.
Природа не интересуют такие разумные понятия, как смысл.
В ней все случайно, хаотично и дико. Законы природы не дадут понятия гармонии и согласия, ведь каждый живой субъект на планете эгоистичен. Суровые законы природы, где процветает жестокость и несправедливость мы разумные существа перенесли в свое общество и утвердили как единственно возможные. Нечего искать смысла там, где нет разума и сознания. Смысл для себя, мы как единственные разумные существа на Земле должны придумать сами – это стремление к совершенному обществу. Совершенное общество определяется совершенными явлениями, такими как справедливость, личность, любовь, сознание, осознание, уважение и т.д. Необходимо СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ и совместно найти причины несовершенства нашего общества и целенаправленно и последовательно избавляться от них, а не превращать человека, как члена общества в абсурдный винтик в государственной машине, которая безосновательно и нелепо соревнуется с другими государствами, кто кого богаче или сильнее. Ведь это соревнование – чистое РАЗВЛЕЧЕНИЕ эгоистов. Устремляясь к тому, чтобы быть выгодными друг относительно друга мы становимся средствами собственных иллюзий и заблуждений сознания.
Найдите и определите для своего мозга границу и разницу в данных понятиях. Разница станет очевидной, если вы научитесь по-настоящему СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ не на своем контексте, а на общем смысле. В этом случае, РАЗВЛЕЧЕНИЯ начнут терять смысл и обретать меру. Чем больше мы СОСРЕДОТАЧИВАЕМСЯ на других, тем меньше остается на развлечения для себя.

Оглавление Предыдущее Дальше