Мир будущего - Пробуждение разума - Уважение и страх

Кого уважают, тем никогда не
Льстят, потому что уважение чтит,
Лесть насмехается.
Публилий Сир.
Уважение других дает повод
К уважению самого себя.
Рене Декарт.
Любовь и уважение к родителям
Без всякого сомнения есть чувство
Святое.
В.Г.Белинский.
Боится, значит уважает.
Народная мудрость.
Пока живу, пускай земля огнем
Горит!
Нерон.


Рассмотрим понятия УВАЖЕНИЕ и СТРАХ. Зайдем в сознание ребенка. Ребенок не знает при рождении кто его родители, поэтому его любовь изначально строится на том основании, что родители его кормят. Стоит вам прекратить кормить ребенка и отдать его другим людям или в детский дом, и любовь ребенка к вам начнет остывать вскоре пройдет совсем. Поэтому нельзя говорить об уважении ребенка к своим родителям, ведь уважение – это понимание в действии. Наши дети не понимают нас никогда, потому что у нас с ними, как и с другими людьми, разные стереотипы. Ребенок боится своих родителей, потому что они в основном подавляют его. Мы такие большие и сильные в его глазах кажемся богами и чтобы добиться уважения, необходимо сделать своего ребенка равным себе, так как УВАЖЕНИЕ строится на равенстве. Кроме того, чтобы добиться УВАЖЕНИЯ от своего сына или дочери, необходимо УВАЖАТЬ его или ее самим. В данном понятии будут присутствовать все такие понятия лишенные эгоизма, как любовь, достоинство, скромность, понимание и другие. В итоге УВАЖЕНИЕ, как абсолютное чувство сознательного человека должно быть спутником всех наших мыслей, слов и действий.
Здесь не может быть ни нетерпеливости, ни страсти, ни раздражения, ни беспечности. Мы должны будем откликаться заботливостью на каждый взгляд ребенка. Если два раза сказать ему нет, то контакт потом долго придется налаживать. Ребенок рождается эгоистом и любое пренебрежение к нему обернется раздражением и негодованием. Мы привыкли быть безучастными к вопросам воспитания, между тем именно это обуславливает всю нашу последующую жизнь: дети вырастают равнодушными к нам и ко всему, что мы уважаем, а также беспечными. Здесь все зависит от созданных условий и понимания смысла отцовства и материнства. Родители с детства приучают детей бояться всего, читая им страшные суеверные сказки, грозясь отдать дяденьке-милиционеру, если они не будут слушаться и наказывая ремнем. Добиться УВАЖЕНИЯ страхом не возможно, ведь уважение – это категория сознания, а страх происходит от чувства раздражения условиями. Здесь мы говорим, что мозг, испытывающий смятение, думает не об УВАЖЕНИИ, а об изворотливости от подавления. Поэтому дети вырастают и приобретают навык уклоняться от уважения, воспринимая его, как страх. Например, мать кричит сыну, чтобы он уважал ее и помогал ей все делать по дому, в противном случае он будет наказан. Ребенок будет рассказывать друзьям, что родители заставляют его работать и запугивают, как будто он маленький. В итоге он решается противиться и изворачиваться, в попытке избежать подавления и принуждения. Здесь и родители, и ребенок путают понятия УВАЖЕНИЕ – СТРАХ. Родители будут отвечать на проступки ребенка раздражением, говорить, что он отбился от рук и считать, что его нужно «брать в ежовые рукавицы», то есть подавлять до тех пор, пока тот не подчинится. В результате, у детей остаются лишь воспоминания об истериках родителей, а не о проведенных счастливых детских годах в совместных играх и беседах.
УВАЖЕНИЕ и все другие высшие проявления у человека проявляются только тогда, когда мы удовлетворим все его потребности: оденем, накормим, дадим знания и смысл в жизни. Мы тридцать веков считали, что человек должен идти к истине голодным и несчастным. В религии даже утвержден путь страданий, который обозначен, как самый разумный. Это было многовековое заблуждение, как стереотип, который кстати не подтверждался в действительности. Мозг не может сосредотачиваться на высших потребностях, в то время, когда он занят внутренним дискомфортом. УВАЖАТЬ - значит ценить другого человека и оценивать его объективно. Зайдем в контекст дружбы среди детей. Мы говорили, что среди детей, как и среди взрослых существует условная иерархия отношений, где определено, кто кого подавляет, кто сильнее и кто больше всех на основании этого пользуется УВАЖЕНИЕМ. Здесь вновь проявляется понятие СТРАХ, потому что УВАЖЕНИЕ – это признание достоинств человека, то есть, по большому счету, высоких моральных качеств. Сила не является нравственной категорией, поэтому УВАЖЕНИЕМ здесь будет наша не соответствующая действительности оценка личности, которой мы боимся. Ребенок может считать того, кого он боится действительно непобедимым и неуязвимым человеком. Здесь страх основывается на отсутствии элементарных знаний о людях и недооценивании себя.

Смысл Разум Логика
Уважение Понимание,
Признание достоинств
Согласие
Признание
Оценка
Страх Трусость,
Боязнь
Согласие
Признание
Оценка


УВАЖЕНИЕ определяется наличием сознания и сознательности у человека. Возьмем контекст нашего государства. Уважаем ли мы свою страну? С одной стороны мы с экранов телевизоров можем демонстрировать словесное уважение к абстрактному понятию Родина, однако патриотизм, как сознательное чувство красноречивее можно увидеть в деле.
Мы все, в душевном порыве жить лучше и под воздействием рефлексов мозга, находясь якобы в сознании, ездим на автомобилях зарубежных фирм и осуждаем наших отечественных производителей в том, что те плохо делают автомобили. Здесь идет неверное понимание смысла транспортного средства, ведь мы с помощью него реализуемся в обществе, так как автомобиль четко показывает наш социальный статус. Что значит изменились условия! Вчера еще наши предприниматели стояли у станков и были простыми рабочими, изготавливающими один сплошной брак сами, а сегодня надели иностранные пиджачки и раскупают дворянские титулы, которые сами же себе и придумывают. Патриотизм – это УВАЖЕНИЕ к своему народу и своим предкам. Уважать свой народ – это значит не обирать его, не расточать его достояния, а всячески стараться утвердить его в мире, как равный всем другим нациям. Как мы будем поднимать промышленность и развивать экономику, если вся страна наводнена зарубежными товарами, защищенных нашим же законодательством. Здесь не может быть и речи о конкуренции, ведь мы предоставляем экономическое пространство не одной стране, у которой промышленность развита на несколько порядков выше, чем у нас, а многим развитым странам. Одним красовании друг перед другом зарубежными товарами, мы обрекаем своих же детей на нищенское существование и пресмыкание перед зарубежными друзьями, которые над нами конечно же смеются. Машина нужна для того, чтобы на ней ездить и только. Достоинство личности определяется совсем не ценой ее автомобиля. Поэтому мы здесь говорим, что никакого уважения ни к своей стране, ни к своему народу, ни чиновники, ни другие граждане не испытывают. Мы испытываем страх перед государственным аппаратом власти, потому что им нас могут в любой момент подавить и сочувствие к друг другу, в основе которого лежит лицемерие. Поэтому мы выбегаем встречать государственных деятелей своими лицемерными улыбками, чтобы показать, что мы довольны всем и ни в чем не нуждаемся, а заодно и выслужиться перед своим непосредственным начальником, который показывает, как нам надо улыбаться и указывает, что можно говорить, а что нельзя. Здесь нет УВАЖЕНИЕ, здесь трусость, потому что личность подавлена. И сознание никогда не проснется, пока мы эгоисты, пока каждый сам за себя. Зайдем в контекст ученых. Ученые прочитали кучи книг и имеют огромный потенциал знаний. Но УВАЖАЮТ ли они друг друга или боятся? Здесь ответ однозначен, они тоже боятся все друг друга и даже ученых, которые давно умерли, но которые так навязаны предыдущими поколениями, что вся наука, как единый колосс непоколебима в их умах и незыблема в умах всех остальных людей. Чтобы каждый из новоявленных теоретиков издал хотя бы писк в науке, а не то что сказал слово, он должен вначале согласиться со всеми предыдущими знаниями, ознакомившись с ними. Его ученость будет определяться количеством прочитанных книг и убеждениями других ученых, которые будут его признавать. Тут у любого человека сформируется чувство страха перед этой огромной запутанной и бесконечной наукой, насквозь логичной, в которой нет ни одного разумного умозаключения. Эту науку не за что УВАЖАТЬ, потому что УВАЖАЮТ то, что приносит пользу людям, а не вред. В социалистическом государстве интеллигенция была объявлена как класс не вполне равный рабочему. Конечно, это было сделано невежественно и безосновательно. Смысл у науки есть. Она должна указывать путь всем людям в обществе к совершенству и своими изобретениями удовлетворять различные потребности людей в обществе, облегчая их труд и существование. Если наука такова, то она будет всегда УВАЖАЕМА. У нас ни наука, ни ученые во все времена, в любых формациях не пользовались УВАЖЕНИЕМ.
Ученые были бедными, как и учителя и рабочий человек относился к ним как к бездельникам. Сегодня мы вообще дошли до абсурда. Представители разумных профессий живут в нищете, хотя именно они все производят, учат, лечат, создают. Вольготно живут те, кто передают разноцветные бумажки из рук в руки и те, кто эти бумажки печатает.

Оглавление Предыдущее Дальше