ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
Критика современной науки
Модератор: was bornin
- was bornin
- Сообщения: 1706
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
- Контактная информация:
Хорошая статья о ситуации в мировой науке.. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Объединяем мыслящих людей.
ГОРИЗОНТЫ НАУКИ В СВЕТЕ КАББАЛЫ
Вначале представим ученых, чьи цитаты приведены в этой статье.
Альберт Эйнштейн (1879-1955) – создатель теории относительности, лауреат 1921 года Нобелевской премии по физике.
Бертран Рассел (1872-1970) – математик и философ, лауреат 1950 года Нобелевской премии по литературе.
Ник Херберт – физик и писатель, получивший степень доктора экспериментальной физики в Стэнфордском университете.
Джеффри Сатиновер – известнейший популяризатор науки, психиатр и магистр естественных наук.
Нильс Бор (1885-1962) – один из основоположников современной
физики, лауреат 1922 года Нобелевской премии по физике.
Джон Уиллер – выдающийся физик-теоретик, работавший вместе с Эйнштейном и Нильсом Бором, профессор Принстонского университета с 1947 года.
В XX веке научный мир до основания встряхнула целая серия открытий, начало которой положил Альберт Эйнштейн. Механистический подход в физике сдал позиции, мир оказался намного сложнее, чем это предполагалось, и яркая плеяда ученых создала совершенно иное представление о реальности, в которой мы живем.
Сегодня, когда эти представления стали традиционной концепцией, науке брошен новый вызов, намного более широкомасштабный и захватывающий. На сей раз речь идет не просто о пересмотре теории, пускай фундаментальной, а о полной переоценке взглядов.
Зачатки этого процесса проявились десятки лет назад. Уже тогда начал обрисовываться совершенно обескураживающий для ученых факт: любой наблюдатель влияет на объект своего исследования.
«Современные физики считают неудовлетворительным не только требование строгой причинности, но и постулат о реальности, не зависящей от какого-либо измерения или наблюдения» – это написал Эйнштейн в далеком 1950 году. «Наука воюет сама с собой, – констатировал Бертран Рассел на десять лет раньше. – Стремясь изо всех сил быть объективной, она против своей воли оказывается погруженной в субъективизм».
Наука медленно, но верно приходит к тому, о чем давным-давно без обиняков говорят каббалисты: так называемая «объективная» реальность является продуктом нашего восприятия, отражением наших желаний на их нынешнем уровне развития.
В свете последних достижений квантовой механики, проблема объективности исследований начинает выходить на передний план. Многие маститые ученые, включая нобелевских лауреатов, делают осторожные, а иногда и неосторожные заявления, смысл которых поистине удивителен.
Физик Ник Херберт говорит о том, что мир всегда загадочен и неясен, и представляет собой беспрерывно бурлящий «квантовый суп». Но когда мы оборачиваемся и пытаемся его увидеть, наш взор
«замораживает» содержимое «супа», и нам видится лишь привычная картина.
«Тот, кто не был потрясен при первом знакомстве с квантовой теорией, очевидно, просто ничего не понял», – сказал Нильс Бор.
А Джон Уилер здраво добавил: «Как ни удобно в повседневной жизни утверждать, что “внешний” мир существует независимо от нас, ныне отстаивать этот взгляд уже не представляется возможным».
Все дороги ведут в Рим, а все пути познания ведут к каббалистической картине мира. Яркий пример тому – слова Эйнштейна: «Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе, – с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное».
Завершим словами д-ра Сатиновера. «На протяжении всей истории, – говорит он, – аутентичная каббала играла исключительную роль в формировании исторического процесса. Резонно предположить, что она сделает это снова… Сталкиваясь с каббалой в ее подлинном формате, я каждый раз в самой простой и естественной форме чувствовал внутри себя, что это истина».
Комментарий каббалиста
Именно там, где физика теряет опору под ногами, каббала протягивает нам руку помощи. В реальности целенаправленно действует один закон, – говорит она, – однако в наших субъективных ощущениях этот закон дробится на множество как будто не связанных друг с другом явлений.
Каббалисты определяют материальный мир лишь как частный случай духовного пространства, узкую область бескрайнего диапазона реальности. Наши органы чувств, реагируя на внешнее воздействие, создают внутри нас мнимую картину окружающего мира.
Наукой доказано, что всевозможные ощущения могут быть вызваны искусственными методами. От этого они не становятся для человека менее реальными. Мы никогда не знаем, что же в действительности на нас воздействует, – перед нашим взором предстает только проекция на экране сознания. Таким образом, окружающая нас неизвестность превращается в нечто якобы известное, и внутри человека возникает картина «внешней реальности».
На самом деле, это всего лишь внутреннее изображение, производное от органов чувств и от прежней информации, отложенной в мозгу. Если бы у человека были другие органы чувств, в нем возникла бы совсем другая картина. Возможно, то, что кажется нам сейчас светом, выглядело бы тьмой или чем-то совершенно иным, невообразимым в нынешних условиях.
Зрение преподносит нам лишь тени, а слух – лишь отголоски. Поистине, мы заключены в темницу собственных ощущений. Вот что пишет об этом Бааль Сулам во «Вступлении к книге Зоар»:
«Пять органов чувств раскрывают нам не суть, а лишь ее частные проявления и информацию о ее действиях». Чтобы наблюдаемая картина предстала перед нами во всей полноте, мы, наблюдатели, сами должны измениться. Тогда события, казавшиеся случайными, непредсказуемыми и необъяснимыми, обретут ясность в наших глазах, и все сольется в единую, совершенную систему – в реальность, которую исследует наука каббала.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Вначале представим ученых, чьи цитаты приведены в этой статье.
Альберт Эйнштейн (1879-1955) – создатель теории относительности, лауреат 1921 года Нобелевской премии по физике.
Бертран Рассел (1872-1970) – математик и философ, лауреат 1950 года Нобелевской премии по литературе.
Ник Херберт – физик и писатель, получивший степень доктора экспериментальной физики в Стэнфордском университете.
Джеффри Сатиновер – известнейший популяризатор науки, психиатр и магистр естественных наук.
Нильс Бор (1885-1962) – один из основоположников современной
физики, лауреат 1922 года Нобелевской премии по физике.
Джон Уиллер – выдающийся физик-теоретик, работавший вместе с Эйнштейном и Нильсом Бором, профессор Принстонского университета с 1947 года.
В XX веке научный мир до основания встряхнула целая серия открытий, начало которой положил Альберт Эйнштейн. Механистический подход в физике сдал позиции, мир оказался намного сложнее, чем это предполагалось, и яркая плеяда ученых создала совершенно иное представление о реальности, в которой мы живем.
Сегодня, когда эти представления стали традиционной концепцией, науке брошен новый вызов, намного более широкомасштабный и захватывающий. На сей раз речь идет не просто о пересмотре теории, пускай фундаментальной, а о полной переоценке взглядов.
Зачатки этого процесса проявились десятки лет назад. Уже тогда начал обрисовываться совершенно обескураживающий для ученых факт: любой наблюдатель влияет на объект своего исследования.
«Современные физики считают неудовлетворительным не только требование строгой причинности, но и постулат о реальности, не зависящей от какого-либо измерения или наблюдения» – это написал Эйнштейн в далеком 1950 году. «Наука воюет сама с собой, – констатировал Бертран Рассел на десять лет раньше. – Стремясь изо всех сил быть объективной, она против своей воли оказывается погруженной в субъективизм».
Наука медленно, но верно приходит к тому, о чем давным-давно без обиняков говорят каббалисты: так называемая «объективная» реальность является продуктом нашего восприятия, отражением наших желаний на их нынешнем уровне развития.
В свете последних достижений квантовой механики, проблема объективности исследований начинает выходить на передний план. Многие маститые ученые, включая нобелевских лауреатов, делают осторожные, а иногда и неосторожные заявления, смысл которых поистине удивителен.
Физик Ник Херберт говорит о том, что мир всегда загадочен и неясен, и представляет собой беспрерывно бурлящий «квантовый суп». Но когда мы оборачиваемся и пытаемся его увидеть, наш взор
«замораживает» содержимое «супа», и нам видится лишь привычная картина.
«Тот, кто не был потрясен при первом знакомстве с квантовой теорией, очевидно, просто ничего не понял», – сказал Нильс Бор.
А Джон Уилер здраво добавил: «Как ни удобно в повседневной жизни утверждать, что “внешний” мир существует независимо от нас, ныне отстаивать этот взгляд уже не представляется возможным».
Все дороги ведут в Рим, а все пути познания ведут к каббалистической картине мира. Яркий пример тому – слова Эйнштейна: «Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе, – с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное».
Завершим словами д-ра Сатиновера. «На протяжении всей истории, – говорит он, – аутентичная каббала играла исключительную роль в формировании исторического процесса. Резонно предположить, что она сделает это снова… Сталкиваясь с каббалой в ее подлинном формате, я каждый раз в самой простой и естественной форме чувствовал внутри себя, что это истина».
Комментарий каббалиста
Именно там, где физика теряет опору под ногами, каббала протягивает нам руку помощи. В реальности целенаправленно действует один закон, – говорит она, – однако в наших субъективных ощущениях этот закон дробится на множество как будто не связанных друг с другом явлений.
Каббалисты определяют материальный мир лишь как частный случай духовного пространства, узкую область бескрайнего диапазона реальности. Наши органы чувств, реагируя на внешнее воздействие, создают внутри нас мнимую картину окружающего мира.
Наукой доказано, что всевозможные ощущения могут быть вызваны искусственными методами. От этого они не становятся для человека менее реальными. Мы никогда не знаем, что же в действительности на нас воздействует, – перед нашим взором предстает только проекция на экране сознания. Таким образом, окружающая нас неизвестность превращается в нечто якобы известное, и внутри человека возникает картина «внешней реальности».
На самом деле, это всего лишь внутреннее изображение, производное от органов чувств и от прежней информации, отложенной в мозгу. Если бы у человека были другие органы чувств, в нем возникла бы совсем другая картина. Возможно, то, что кажется нам сейчас светом, выглядело бы тьмой или чем-то совершенно иным, невообразимым в нынешних условиях.
Зрение преподносит нам лишь тени, а слух – лишь отголоски. Поистине, мы заключены в темницу собственных ощущений. Вот что пишет об этом Бааль Сулам во «Вступлении к книге Зоар»:
«Пять органов чувств раскрывают нам не суть, а лишь ее частные проявления и информацию о ее действиях». Чтобы наблюдаемая картина предстала перед нами во всей полноте, мы, наблюдатели, сами должны измениться. Тогда события, казавшиеся случайными, непредсказуемыми и необъяснимыми, обретут ясность в наших глазах, и все сольется в единую, совершенную систему – в реальность, которую исследует наука каббала.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Как это может выглядеть, интересно. Проблема как-бы налицо, многие признают тот факт, что гуманитарных науках отсутствует единая методология познания и описательный базис. Но, что должно быть? Математику ведь в психологию и педагогику не воткнешь. Опорные вещи какие-то должны объединять все эти "гуманитарные" науки. Раз эти науки изучают социальную реальность и человека, то может это будут такие понятия как общество, система ценностей, мировоззрение? То что касается одновременно каждого и всех вместе. Нужно чтобы эти понятия осознавались людьми также интуитивно как и физические величины.Вывод: в науке требуется освобождение от догматизма и гадательных методов, а также переход от методов т. н. "гуманитарных" наук к методам естественных.
- was bornin
- Сообщения: 1706
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
- Контактная информация:
Речь идёт не столько о внедрении математики, сколько о внедрении разумного подхода и правильного мышления. В естественных науках сегодня тоже ситуация с этим плоха, но там, по крайней мере, люди понимают, что есть какие-то объективные критерии истины, что теории должны согласовываться с фактами и результатами экспериментов. В гуманитарных "науках" этого не понимают. Ну и вообще, как я рассказывал в лекции, представление о мире и науку на самом деле не стоит делить на части, полагая, что у каждой должен быть свой объект изучения и свои методы.Математику ведь в психологию и педагогику не воткнешь.
- was bornin
- Сообщения: 1706
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
- Контактная информация:
Скопирую рассуждения одного товарища.
Думается, что критика традиционного определения обоснована. В том плане, что в одну кучу смешаны материальные объекты (хозяйство) и нематериальные (отношения).Re: Экономика – наука? О чем?
Данное определение меня решительно не устраивает по двум причинам:Экономика - наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
1)В нем говорится только о производстве и обмене ТОВАРОВ. То есть оно рассматривает только товарное хозяйство - хозяйство на основе продуктов труда, вступающих в обмен. Между тем, отношений товарообмена не было в человеческом обществе в течение миллиона или двух лет его первобытной истории, их нет внутри крупных корпораций, не было в отношениях рабовладелец-раб, феодал - крепостной, нет между цехами одного предприятия, нет между государством и "резидентами"...
Уже по одному поэтому данное "определение" нужно выкрасить и выбросить к чертовой матери. И наказать тех, кто его написал.
2) Это не определение, а винегрет. Через запятую перечислено, например, хозяйство, отношения между людьми. И вот заявится "экономист" и скажет: я занимался хозяйством, а отношения между людьми меня не интересовали! И с позиций "винегретного" определения он может так сказать.
Вот мой вариант: Экономика - наука об отношениях между людьми, возникающих при производстве, распределении (в частности, путем присвоения, обмена и другими способами), потреблении продуктов труда - материальных или нематериальных.
Объединяем мыслящих людей.
- was bornin
- Сообщения: 1706
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
- Контактная информация:
Есть вот непонятность в следующем вопросе. Допустим нам дана кирпичная стена. Мы можем подойти к ней, пощупать, потрогать, ударить ее головой и убедиться в том, что она твердая и реально существующая. Однако, переходя на уровень "строительных кирпичиков", на атомарный уровень, мы видим что никакой "твердости" не существует и чего-то реально существующего не существует. Электрон вообще непонятно что, то-ли волна, то-ли облако, то-ли крутится, то-ли пульсирует. Нет твердости и чего-то материального. Пустота в материальном плане получается и весь мир есть пустота, а твердость появляется при взаимодействии объектов находящихся на разных уровнях организации материи?
Объединяем мыслящих людей.
Почему? Стена реально твёрдая и реально существует. Твёрдость можно определить как некую физическую величину и объективно измерить. То, что стена состоит из атомов, не отменяет существования твёрдости, твёрдость это макроскопическая характеристика, характеристика вещества, и её в принципе можно связать с микроскопическими характеристиками, характеристиками атомов, типом кристаллической решётки и т. д. Можно объяснить, например, что это вещество твёрдое, потому что состоит из таких-то атомов, которые так-то расположены друг относительно друга, а расположены они так, потому что в них определённым образом взаимодействуют электронные облака, имеющие определённую форму. А насчёт пустоты - я бы сказал наоборот, пустоты не существует, это иллюзия.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
- Откуда: Щёкино (возле Тулы)
Тов. БСН, здравствуйте! Нашёл этот форум по этой Вашей статье. Она мне легла прямо как бальзам на душу, честное слово. Слишком уж меня достали всевозможные мракобесы, и прежде всего - апологеты "современной Науки". До сих пор меня признавали за своего только на форуме kprf.org. Но там обсуждаются в основном политические вопросы, и меня там воспринимают именно как сторонника КПРФ. А мне необходим, прежде всего, форум типа вашего. Эх, если б ещё и рейтинг поднять! Но я почти уверен: мы друг другу поможем. Правда, я сейчас безработный (как назло - именно сейчас!), и выхожу в интернет, когда есть деньги. В мае отключусь. А пока, надеюсь, пообщаемся.
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
- Откуда: Щёкино (возле Тулы)
Жаль, что здесь нельзя самому убирать и редактировать свои сообщения.
Последний раз редактировалось Сергей Граев Вс апр 21, 2013 18:39, всего редактировалось 2 раза.
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
- Откуда: Щёкино (возле Тулы)