ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

О неразумности и внутренних ценностях

обсуждение материалов сайта "Мир будущего"

Модератор: was bornin

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Сообщение was_bornin » Сб ноя 08, 2008 18:53

БСН писал(а):
от только хочется разобраться с предпосылками. Существуют они изначально (как вы утверждаете) или все-таки формируются?. Я думаю формируются. Мое мнение основано на наблюдении за детьми, начиная с рождения. Я утверждаю, что никаких предпосылок для развития внутренних ценностей в ребенке не существует. Внутренние ценности, точнее их основы формируются, в основном родителями! Которые говорят, что правильно, а что неправильно. И ближайшим окружением. А способность к разумному мышлению во многом определяется кол-вом ограничений и установок, переданных родителями и социальным окружением и воспринятых индивидом. То есть чем меньше шаблонов в голове, тем свободнее мышление. Основополагающую роль, в формировании действительно "разумного" человека играет такой фактор, как воспитание в ребенке самостоятельности. То есть умение находить ответы самому, с использованием личного жизненого опыта, собственных наблюдений.
Всё это я уже читал, товарищ was_bornin. дальше.
Ответьте мне на 1 простой вопрос: можете ли вы произвольно переориентироваться на ту или иную ценность по своем выбору, т. е. подумать и произвольно принять решение (в какой-нибудь той или иной ситауции)? если нет, и вы с самого детства живёте исключительно согласно внушённым вам паттернам и ничего имзенить не в силах, мне вас очень жаль.
Есть тов. БСН.. Это когда мне хорошо -)
Вот эту вашу фразу я не понял. К чему она?
1. Ценности нельзя переориентировать или сменить. Их можно развить и дополнить, разве. В незнакомой ситуации, решение придется принимать руковдствуясь своими ценностями. То есть, оценивая результат от своего действия с точки зрения "правильности".

2. Чего тут непонятного?. Мои внутренние ценности - это когда мне хорошо.

P.S. Провокация — действие с целью вызвать предсказуемую ответную реакцию (необязательно успешное).. :lol: :lol: :lol:
2008-20...

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пн ноя 10, 2008 3:08

1. Ценности можно переориентировать и сменить, и каждый человек, в том чилсе и вы, может это сделать запросто. Можете представить себе любую совершенно ситуацию. анпрмер, тупая и неинтересная, но высокооплачиваемая работа, необходимость выполнять глупые указания начальства и т. п., или мало денег, но занятие тем, что тебе интересно, общение с теми, кто тебе нравится и т. д. Вы можете себе представить такой выбор, можете представить, что под влиянием определённых мотивов можете колебаться между первым и вторым вариантом? Я уверен, что можете, и можете прдеставить себе ещё тысячу таких вариантов, как и каждый другой человек.
2. "хорошо" - это расплывчатое понятие. хотя, в общем-то, то, от чего вам хорошо, и есть ваши внутренние ценности. не то, ещё раз повторю, чтобы вам просто было "хорошо", а то, что вы делаете, к чему стремитесь, на что ориентируетесь, чтобы вам было "хорошо".
для одного человека "хорошо" будет значить одно, для другого другое, и вот эта разница - и есть разница во внутренних ценностях.
P.S. Провокация — действие с целью вызвать предсказуемую ответную реакцию (необязательно успешное)
А это к чему? Опять ничего не понял.

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Сообщение was_bornin » Пн ноя 10, 2008 11:39

1. А вы можете сменить ценности, а-а-а тов. БСН?... Пойдете работать в правительственные структуры, будете писать там лживые статейки (типа вот этой [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] )оправдывающую сегодняшниее беззаконие и произвол? Получать большие деньги, при этом.. Девочки, машины, яхты... Пойдете, а-а-а? Или все ж таки, останетесь там где сейчас? И будете продолжать, то что делаете сейчас?..

Ценности может сменить неустоявшийся человек, ребенок. Разумный. взрослый человек ценности сменить не может.
2008-20...

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт ноя 11, 2008 3:07

1. А вы можете сменить ценности, а-а-а тов. БСН?... Пойдете работать в правительственные структуры, будете писать там лживые статейки (типа вот этой [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] )оправдывающую сегодняшниее беззаконие и произвол? Получать большие деньги, при этом.. Девочки, машины, яхты... Пойдете, а-а-а? Или все ж таки, останетесь там где сейчас? И будете продолжать, то что делаете сейчас?..
Не, товарищ was_bornin, когда мне надоест пытаться расшевелить неразумное человечество, я пойду грабить банки. Насчёт статейки - я не понял, что вам в ней не понравилось, да и вообще, что хотел в ней сказать автор, не понял.
Ценности может сменить неустоявшийся человек, ребенок. Разумный. взрослый человек ценности сменить не может.
Вы, по-видимому, считаете свои ценности устоявшимися... Зря. Я бы на вашем месте не испытывал бы подобной уверенности. Кроме того, на самом деле ценности менять можно и нужно практически у 100% современных людей, к чему я, собственно, и призываю на сайте.
Понимаете, вы, во многом, просто не отдаёте себе отчёта в том, какое у вас отношение к тем или иным вещам, у вас есть иллюзия того, что вам всё на самом деле, в общем-то, понятно. Но на самом деле это совершенно не так. У обычного человека ценностная система крайне неустойчива и резко меняется вследствие совсем небольших жизненных потрясений.

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Сообщение was_bornin » Вт ноя 11, 2008 10:34

Статья заказная. Писана сразу после оранжевой революции. Затуманить мозги тем, кто еще не до конца запутался. Типа оранжевая революция произошла по воле народа, а не на деньги Америки. Подводя под эту мысль, вообщем-то, достойную рассмотрения теорию о контурах сознания. Типа, добавь в деталях немного правды - и все поверят в целое. А в целом ложь!


P>S> Людей убивать придется в банках.. Вам точно попадется какой нибудь Александр Матросов. Готовы?
2008-20...

human
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 7:52
Контактная информация:

Сообщение human » Вт ноя 11, 2008 20:09

Начнем с того, что я [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] (имеется в виду тема ветки), общим смыслом и направленностью. Есть моменты, которые я хотел бы обсудить и уточнить.
БСН писал(а):Внушая людям необходимость заботы об индивидуальном спасении и развитии души, религиозные учения подталкивают людей к отрицанию ценности материального мира, отрицанию необходимости улучшения общества и т. п., оставляя заботу об этом Богу либо кармическому закону.
Это субъективное утверждение человека, который знает о религиях лишь поверхностно. Существует такая передача на ОРТ "Слово пастыря". Думаю, ее можно признать одним из источников официального православия в России. Так вот там ведущий как-то говорил именно о комплексном подходе к реальности, но никак не отрицании ценности материального мира. Это всего лишь маленький пример, коих очень много.
Последний раз редактировалось human Чт сен 30, 2010 5:44, всего редактировалось 1 раз.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Чт ноя 13, 2008 4:13

Статья заказная. Писана сразу после оранжевой революции. Затуманить мозги тем, кто еще не до конца запутался. Типа оранжевая революция произошла по воле народа, а не на деньги Америки. Подводя под эту мысль, вообщем-то, достойную рассмотрения теорию о контурах сознания. Типа, добавь в деталях немного правды - и все поверят в целое. А в целом ложь!
Ну да... В общем-то, вы правы. Хотя вот эти "контуры сознания" - это как раз муть.

Матросовы сейчас не распространены. К тому же грабить банки можно разными способами, например, с применением безопасных средств поражения или воруя с электронных счетов через интернет...
Это субъективное утверждение человека, который знает о религиях лишь поверхностно. Существует такая передача на ОРТ "Слово пастыря". Думаю, ее можно признать одним из источников официального православия в России. Так вот там ведущий как-то говорил именно о комплексном подходе к реальности, но никак не отрицании ценности материального мира. Это всего лишь маленький пример, коих очень много.
Видите ли, товарищ human, думаю, путаете как раз вы - основополагающие тезисы традиционных религий с текущими интерпретациями, которые выдаёт церковь. Религия - это система представлений, церковь - это общественный институт. Церковь почти всегда, лишь только превратилась в значительную силу, пыталась заниматься решением государственных и общественных вопросов, была инструментом пропаганды и влияния на общество, только к религии те или иные тезисы, выдвигаемые ею в разные времена, могли иметь очень слабое отношение.

Васильич
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 12:27
Откуда: Москва

Сообщение Васильич » Чт ноя 20, 2008 15:55

О Вашей публикации, уважаемый БСН

Я прочитал её с интересом по той причине, что в определённом смысле мы с Вами единомышленники.

Но контекст публикации у Вас целостным не получился даже с добавлением ссылочных материалов и многие концепты противоречивы или "подвешены". Здесь уважаемый Сублиматор, к сожалению, во многом прав по сути, но не по форме. Что же касается предлагаемой им альтернативы абстрактно-логического материализма, то вы оба, на мой взгляд, примерно в равной степени правы и неправы. Правда - где-то посередине. Но форма дискуссии никуда не годится. Вы оба слишком серьёзно отнеслись к «защите» своих позиций. Это присуще догматикам, а не интеллектуалам, коими вы, оба, несомненно, являетесь.

Если позволите и будет интересно моё видение, то давайте «сыграем» в некую Концептуальную Игру (КИ) по расширению пространства концептуального рассмотрения поднятой Вами в публикации проблематики. В этом плане, я буду выступать не как ваш оппонент, а как единомышленник, но «расширитель» этого самого пространства. Это займет некоторое время и потребует достаточно больших объемов обмена сообщениями.

Согласны?

Что касается КИ, то и здесь всё не так уж и интригующе.

Собственно любой интерактивный интернет-ресурс, в том числе и форумы, это своеобразные виртуальные игровые площадки. Каждый участник - чаще всего анонимный, выступающий под псевдонимом (ником) - игрок, сам определяющий себе ролевую позицию или несколько таковых, параллельных или ситуационно меняющихся. Совместными усилиями создателей форума, админов, модераторов и участников создаётся игровая среда.

Вся проблема нынешних форумов в том, что некоторые участники принимают свои роли всерьёз и перестают отличать виртуальную реальность от жизни. Отношения очень часто переходят от межролевых в межличностные. И всё из-за отсутствия осознанности выбора роли и предварительного декларирования её другим участникам игры.

В чём отличие Концептуальной игры от обычной Социальной игры, которыми изобилуют все форумы. Если вкратце, то, прежде всего, в осознанном построении участниками некой игровой концептуальной среды и понимании того, что это виртуальная модель приближения к реальности, а не сама реальность.

Второе отличие в том, что дискуссия строится на рассмотрении внутренней непротиворечивости этой виртуальной Концептуальной Среды (КС), а не на поиске конфликтов со стереотипами традиционного понимания. Любой такой стереотип и стоящий за ним авторитет может быть подвержен конструктивной критике и контркритике оппонентов. Но при этом применимо только высказывание собственного видения проблемы и недопустимы голословные ссылки на внешние, по отношению к игровому пространству авторитеты.

Третье отличие заключается в явном декларировании ролевых намерений и их смены по ходу КИ. Выбор роли и её смена не являются проявлением «беспринципности» или неуверенности в «своей» правоте, а продиктовано лишь желанием рассмотреть какую-то проблему или ситуацию с другой точки зрения.

Вот вкратце и всё по КИ. Нюансы есть смысл обсуждать в ходе игры. Тогда это будет понятней.

Единственное могу добавить, что для новичков, не определившихся со своей ролью есть удобная ролевая функция - «Активный наблюдатель». Исполнение такой роли предполагает участие в виде нейтрального обсуждения и постановки уточняющих вопросов, выражение согласия или сомнения в аргументах игроков, но обязательно комментируемых. Принятие на себя более определённой роли или её смена предварительно декларируется в сообщении.

Ваша первоначальная роль уже предопределена фактом предложения к обсуждению своей публикации – «Автор». Но Вы в ходе дискуссии можете её на время менять, вплоть до оппонирования самому себе как «Автору». Достаточно вначале сообщеня написать «Оппонент Автору - БСН» или декларировать таким же образом другую роль.

На время КИ обращаться следует в зависимости от комментируемого сообщения, например «Автор БСН» или «Оппонент Автору - БСН», «Оппонент-материалист Автору - Сублиматор», «Активный наблюдатель - ХХХ»…
При этом комментируемые сообщения разных ролей хоть и одного ника смешивать запрещается.

Для себя я декларирую роль «Концептуалист» - специалиста по сравнительному концептуальному анализу религиозных, философских, идеологических учений, научных теорий и синтезу концепций.

Основные цели Концептуалиста:
- организация виртуальной игровой Концептуальной Среды (КС) расширения проблематики и горизонтов видения бытия;
- предложение аудитории для сравнения вариантов альтернативных концептов подтверждающих, уточняющих или ставящие под сомнения концепты Автора и других игроков.

Цель КИ – выработка сообщего или частных концептуальных взглядов игроков на поднятую проблематику.

Как видите цель не обязывает всех игроков прийти к единому мнению. Любой может выработать частный взгляд на проблематику, но предлагает приложить усилия к её осознанию и расширению горизонтов своего собственного видения бытия.

Если Автор и члены дискуссии дадут согласие, то за мной ответный ход на публикацию Автора. Жду ваших решений.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Сб ноя 22, 2008 6:15

Товариш Васильич, любая "игра" есть на самом деле не расширение, а ограничение возможностей дискуссии, и во многом "играющие" тратят своё время на бесполезное играние роли, вместо того, чтобы высказывать свои собственные мысли. Шаг к конструктивной дискуссии - это не принятие игры, или смена игровой модели, а отказ от игры в пользу нормального реагирования, в пользу, если хотите, аутентичности. Это первое. А второе - проблема противорчеий, которые возникли в данной дискуссии, с моей точки зрения, не в форме, а в содержании. При этом Сублиматор написал относительно содержания моей статьи "всё это бред", но никоим образом это содержание оспорить не смог, кроме того, чтобы пытаться подтвердить своё мнение пустыми оценками и личными нападками. Вы также высказали пару предложений относительно моей статьи, при этом не сказав по сути ничего, опять же, относительно содеражния, а высказав оценки, без каких-либо объяснений и доказательств, и затем посвятив всё остальное попытке установить какие-то хитрые правила ведения дискуссии. Всё это, с моей точки зрения, является совершенно лишним. Если вы не будете, подобно Сублиматору, подменять содержательные рассуждения пустыми нападками, я абсолютно уверен, что дискуссия пройдёт в конструктивном ключе и никаких игр придумывать не придётся.

Васильич
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 12:27
Откуда: Москва

Сообщение Васильич » Пн ноя 24, 2008 18:01

БСН писал(а):Товариш Васильич, любая "игра" есть на самом деле не расширение, а ограничение возможностей дискуссии, и во многом "играющие" тратят своё время на бесполезное играние роли, вместо того, чтобы высказывать свои собственные мысли. Шаг к конструктивной дискуссии - это не принятие игры, или смена игровой модели, а отказ от игры в пользу нормального реагирования, в пользу, если хотите, аутентичности. Это первое.
Воля Ваша, уважаемый Автор. Хотя я и придерживаюсь мнения, что любой форум - игра, только социальная. Я то как раз предложил отойти от социальных игр в пользу Концептуальной. Ведь Вы же манифестировали свою публикацию как "Концепция...". Вот я, как старый концептуалист и возомнил, что может быть смогу быть Вам в чём-то полезным....

Вот и Вы ведь, являясь автором сайта и форума о себе ничего не рассказали, даже имени и отчества не расшифровали. Впрочем имя и фамилию я наверное узнал по регистрационным атрибутам, а вот о загадочном Н. могу только гадать Николаевич, Никифорович или может даже Наумович....

Для стремление к авторской аутентичности, согласитесь, весьма нестандартный ход. Обычно авторы действуют с точностью наоборот. Но это ваше неотъемлемое право. Я ни в коем случае ни на что не претендую.
БСН писал(а):А второе - проблема противорчеий, которые возникли в данной дискуссии, с моей точки зрения, не в форме, а в содержании. При этом Сублиматор написал относительно содержания моей статьи "всё это бред", но никоим образом это содержание оспорить не смог, кроме того, чтобы пытаться подтвердить своё мнение пустыми оценками и личными нападками.
Да, да. Нехорошо это. Я тоже не люблю такую грубую эмоциональность. Но не смею осуждать. Судя по сообщению уважаемого Сублиматора у вас давние какие-то споры, о которых я ничего не знаю. Ну да ладно. Это Ваше с ним дело.
Вы также высказали пару предложений относительно моей статьи, при этом не сказав по сути ничего, опять же, относительно содеражния, а высказав оценки, без каких-либо объяснений и доказательств, и затем посвятив всё остальное попытке установить какие-то хитрые правила ведения дискуссии. Всё это, с моей точки зрения, является совершенно лишним.
Это моё первое сообщение не только в теме, но и на вашем форуме, поэтому я дал короткую оценку вашей публикации и предложил форму детального обсуждения. Если бы я согласился с эмоциональным выводом уважаемого Сублиматора, то вряд ли выбрал столь долгий путь разбора вашей статьи. А если я нашел время вступить в длинную дискуссию по этой теме, то, поверьте, не от безделья. У меня весьма обширная аудитория на собственных и дружественных интерактивных ресурсах интернет. Ваши публикации меня действительно заинтересовали.
Если вы не будете, подобно Сублиматору, подменять содержательные рассуждения пустыми нападками, я абсолютно уверен, что дискуссия пройдёт в конструктивном ключе и никаких игр придумывать не придётся.
Ну, для таких подозрений я повода не давал.
Всё же я позволю себе оставаться в рамках той роли Концептуалиста, которую озвучил. Хотя бы потому, что и в реальности я являюсь таким специалистом. Тем более, что в той же реальности Вы являетесь Автором рассматриваемой публикации. Так что можем не считать это игрой, а вполне аутентичной дискуссией. Я больше заботился о комфортных условиях для других участников. Извините, привычка администратора собственных ресурсов. Здесь Вы администратор и Вам определять правила. Но я ведь высказал только предложение. Тем не менее, всё равно приношу свои нижайшие извинения.

Позволительно ли мне будет задать уважаемомым Автору и участникам дискуссии простые вопросы?

1. Считаете ли Вы себя разумным человеком?

2. Считаете ли Вы, что среди известных личностей настоящего и прошлого были разумные люди в 2, 3, ...., n раз разумнее Вас самих?

Чтобы меня не обвинили ненароком в том, что я имею наглость кого-то "тестировать", первым и отвечу на них.

На оба вопроса я отвечаю утвердительно - ДА.

Продолжу сравнительный анализ концептов предложенной публикации после ваших ответов.

Виталий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 12:35
Откуда: Казань

Сообщение Виталий » Вт ноя 25, 2008 19:47

Коли уж началось какое-то обсуждение, позвольте и мне высказать своё мнение.
Для начала общее впечатление об обсуждаемой статье.
Обсуждаемые темы весьма интересны. В силу объёмности обсуждаемой проблематики, статья получилась несколько сумбурной. Общее впечатление – положительное, однако имеются и некоторые частности...

Первая частность – смешение двух объектов. А именно, неразумность всего человечества, как некоего организма и неразумность отдельных людей.
И если неразумность всего человечества для меня достаточно очевидна, то в наличии определённого количества разумных людей я также не сомневаюсь. Причём из разумности отдельных людей отнюдь не следует разумность человечества.

Автор делает весьма далеко идущий вывод – из неразумности человечества, как целого, он выводит неразумность людей, составляющих это человечество. Вывод, мягко говоря, несколько преждевременный. Если исходить из этого тезиса, то нам здесь обсуждать вроде бы как и нечего уже :) .
В этой связи очень своевременно появились вопросы Васильича, на которые я должен ответить (на оба) – положительно. Поскольку себя я причисляю к людям вполне вменяемым и разумным, а из этого с необходимостью следует признание того, что могут и должны существовать люди как менее разумные, так и более разумные.

Впрочем, для первого раза достаточно. Если дискуссия продолжится, можно будет пройти несколько дальше в рассмотрении статьи, которой посвящена эта ветка форума.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Чт ноя 27, 2008 19:18

1. Считаете ли Вы себя разумным человеком?

2. Считаете ли Вы, что среди известных личностей настоящего и прошлого были разумные люди в 2, 3, ...., n раз разумнее Вас самих?
1. Считаю. 2. Нет, не считаю. Вообще, с моей точки зрения, сам вопрос несколько некорректен. Если бы вы написали "умнее", тогда можно было бы принять такую формулировку, а определять, кто во сколько раз "разумнее" не совсем верно. В том смысле, в котором я говорю о разумности, я говорю о разумности как неком качественном уровне по сравнению с неразумностью. Человек в этом смысле может быть разумен и неразумен, вот и всё. Кроме того, разумность, а тем более ум - относительное понятие. Оно обозначает способность иметь адекватные представления о мире и действовать адекватно в тех или иных условиях. Не бывает "чистой" разумности или чистого разума самого по себе, тем более применительно к условиям существования человека. Я рассматриваю разум и разумность применительно к цивилизации, если говорить упрощённо, разум в том смысле, в котором он обычно понимается, это способность к абстрактному мышлению, а абстрактные понятия появляются с возникновением цивилизации, как я писал в 4хуровневой концепции. Понятно, при этом, что в среднем разумность людей, адекватность их представлений, увеличивается со временем. Последователи используют достижения предшественников и учитывают их ошибки, поэтому формируют, в общем-то более адекватные теории, создают более адекватные представления. В частности, свою концепцию и свои представления я тоже считаю более адекватными, чем представления предшественников, и поэтому совсем не уверен, что должен допускать, что кто-то ранее был "разумнее", чем я.
Первая частность – смешение двух объектов. А именно, неразумность всего человечества, как некоего организма и неразумность отдельных людей.
И если неразумность всего человечества для меня достаточно очевидна, то в наличии определённого количества разумных людей я также не сомневаюсь. Причём из разумности отдельных людей отнюдь не следует разумность человечества.
Вы находитесь под влиянием общераспространённого стереотипа, при котором "ум" или "разум" понимается как некое отдельное свойство человека, а знания, теории, методы и т. п. - тоже как нечто отдельное само по себе существующее. На самом деле никакого "ума" или "разума" самого по себе, как какой-то приклеенной от рождения к человеку способнсти, нет, разум есть комплекс знаний, методов и свойств личности самого человека, причём данные компоненты нельзя отрывать друг от друга и сами по себе рассматривать. Когда вы научились разговаривать, вы не придумывали язык, вы взяли те правила, приёмы выражения мыслей и т. д., что существовали до вас в обществе. Точно так же вы заимствуете те представления о мире, которые существуют и сложились в обществе, вы не продумывая, заимствуете многие стереотипы, которые считаете затем чем-то само собой разумеющимся. Поэтому уровень разумности ваешй и любых других людей зависит от уровня разумности общества, уровня адекватности тех общепринятых представлений, теорий, правил и т. д., которые в нём сформировались. Т. о., говорить о том, что люди должны стать разумными сами по себе, без того, чтобы изменить общепринятые представления и нормы общества могут только те, кто вообще не понимает сущности разума.
Можно было бы говорить об "отдельных разумных" только в том случае, если бы они осознали неправильность существующих общепринятых представлений и норм, неправильность существующей системы ценностей и предложили бы вместо этого альтернативные представления и нормы, альтернативную систему ценностей, за которую стали бы вести борьбу. Из того, что данной ситуации мы не наблюдаем, можно сделать вывод, что по-настоящему разумных людей либо нет, либо они ничего не делают, чтобы себя проявить, полагая, что человечество слишком неразумно, чтобы попытки донесения своей позиции до окружающих и воздействия на общество принесли какой-либо результат. Я склонен выделять из общей массы не "разумных", а скорее, людей, тяготеющих к разумному восприятию (см. разумное мировосприятие как реальность), которые стремятся задействовать разум в своём поведении и понимании мира, но, в то же время, находятся под влиянием общепринятых стереотипов и, не применяют разумный подход постоянно и до конца, пытаясь вместо этого как-то приспосабливаться к обществу в рамках существующих традиций и правил.

Васильич
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 12:27
Откуда: Москва

Сообщение Васильич » Пт ноя 28, 2008 17:06

Благодарю уважаемых коллег БСН и Виталия за содержательные ответы.
БСН писал(а): 1. Считаю.
Прекрасно. Надеюсь, Вы не считаете себя единственным разумным человеком на всё человечество, а значит, разумные люди составляют некое не нулевое подмножество во множестве всех прочих членов человечества.

В своей интересной публикации «4-х уровневая концепция развития» Вы пишете:
Итак, в процессе развития человечества основную задачу нужно видеть не в том, что человечество приспосабливается к неким внешним условиям, а что человечество, как целостная система, сама себя развивает, т. е. наращивает некие новые свойства и совершенствует их.
(выделено мной)

Таким образом, Вы рассматриваете человечество, как систему. При этом, несомненно, состоящей из элементов в виде отдельных людей. При этом некоторое подмножество этих элементов являются разумными людьми.

В исследуемой нами публикации Вы усиливаете манифестацию своей приверженности системной концепции:
Если выбирать наиболее важную из кратких характеристик разума, подобных тем, что есть в статье "Что такое разум", то я бы сказал, что разум - это системное мышление.
Пусть будет по вашему и мы, как люди, признавшие себя разумными, обратимся к системному мышлению, основанному на парадигме Теории систем.

Тогда мы с вами должны учитывать такое качественное свойство систем как «Системный эффект» популярно формулируемый как:
«Польза от системы в целом превышает суммарную пользу от её компонентов».

Более строго это явление описывается системным свойством «эмерджентность»:

Эмерджентность (англ. emergence — возникновение, появление нового) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонент; синоним — «системный эффект».

При правильных реализациях структуры и управления развитием системы, фиксированное системное качество выше суммы этих качеств множества элементов, которым оно присуще. Причём, чем больше количественно таких элементов в системе и больше временной период, актуальный для исследования развития системы, тем больше значимость управления динамикой взаимосвязей над фиксированным во времени структурным построением, особенно в системах с высокой динамикой меняющихся взаимосвязей. В пределе, когда множество элементов системы стремится к бесконечному множеству, а рассматриваемое время развития динамической системы стремится к вечности, структура преобразуется в абсолютную запутанность квантовой суперпозиции «чистых состояний», а её влияние на фиксированное системное качество равно нулю. Значимость же управления развитием системы равно бесконечности.

Существует динамически развивающаяся гипотеза, что свойство эмерджентности в применении к большим и сверхбольшим сложным системам приводит к возникновению квазиразумности и, в дальнейшем, разумности, даже при первоначально нулевом подмножестве разумных элементов.

При этом разумность понимается, как проявление осознанно волевого, а не функционально заданного поведения системы или даже входящих в неё подсистем, а при дальнейшем развитии и элементов. В соответствии с этой пока гипотетической концепцией не человек, достигший в ходе развития разумности, формирует разумность человечества, как системы, а с точностью наоборот. Достигшее некоего предельного значения «системного качества» человечество, породило разумного человека, как элемент достигшей разумности сверх большой и сверхсложной системы.

При необходимом и достаточном доказательстве правоты этой гипотезы мы будем вправе говорить, что человечество обладает не просто разумом, а сврхразумом! Но тогда ваше интуитивное прозрение правильно, но его вариант осознания ошибочен. Просто понять запредельно высокую для «разумника» мотивацию поведения сверхразумной системы очень сложно. Для этого необходимо предельно расширить своё сознание и горизонты видения бытия. Если этого не сделать, то бытие сверхразума будет чаще всего восприниматься как «неразумное».

Метафора: «Муха, если условно принять её за единичный эталон разумности, не будет считать человека разумным, потому как он не ест столь животворительное и «вкусное» дерьмо и не выводит в этой чудесной среде своё потомство. Просто в отношении мухи человек обладает сверхразумом с непонятными для неё мотивами поведения».
Попробуйте увеличить контрастность и построить другую метафору «Человек, как система, и клетки, из которых состоит его тело».

Упомянутая выше гипотеза концептуально непротиворечиво сочетается с древними философиями, показывая попутно, что разумность древних философов была на порядки выше нынешних, которые только гипотетически подошли к вершинам познания, доступных древним философам тысячи лет назад.

Но вернёмся к нашему рассмотрению. Наше человечество можно представить как систему:
1. С динамическими, многоплановыми, сложно запутанными взаимосвязями элементов;
2. Множество элементов которой, составляет сотни миллиардов или триллионы людей многих тысяч поколений.
3. Время исследуемого развития составляет как минимум тысячи лет или намного больше.
4. Некоторое подмножество людей, как элементов рассматриваемой системы, даже по вашим завышенным требованиям, можно считать разумными.

Риторические вопросы:

Каково системное качество разумности человечества, как сверхбольшой, сверхсложной, динамически развивающейся системы?
Неужели нулевое или хотя бы меньше вашей индивидуальной разумности?

Но Вы же сами часть единого человечества! Неужели единое неразумнее одной из множества своих разумных частей?
Или это ваш индивидуальный разум дотянулся до жутких глубин сверхдальнего космоса, заглянул в микромир субэлементарных частиц, создал ряд философско-мировоззренческих учений, развил до современного состояния науку, культуру, создал современные технологические достижения….

Вы отказываете человечеству в Разумности подлинной или подобно отражённой «разумности» на пятаке нашего с вами узкого горизонта видения бытия человечества, да ещё и дополнительно искусственно ограниченного вашими стереотипами мышления?

И не путаете ли Вы разумность человечества с действительно порочной «эффективностью» системы управления текущим социумом (обществом), как кратковременным срезом многотысячелетней истории развития человечества?

Вы различаете временную разномасштабность человечества, как системного единства множества прошлых, нынешних и будущих поколений и социума, как также системного единства, но даже не всего множества ныне живущих людей, а лишь общественно активной его части?

И не слишком ли силён в вашем сознании манипулятивно туда внедрённый теневой стереотип, что траектория развития человечества монотонно возрастающая, а, следовательно, в прошлом не может быть людей более развитых по качеству разумности, чем мы, нынешние?

Может нас с вами просто манипулятивно отгородили от подлинных знаний истории человечества?

А может степень злостно направленной деградации людей некоей теневой системой управления человечеством до состояния биороботов достигла временного предела или приближается к нему?

Но и тогда надо говорить не обо всём человечестве, а о стаде ныне существующих толпарей-деградентов, которые мало влияют на системное качество разумности человечества в целом, как системы. Они просто ничего не добавляют в «копилку» разумности человечества, но и не потребляют оттуда эту самую разумность.
Или под разумностью человечества Вы имеете в виду поведение этого стада деградентов?

А почему тогда не «клиентов» психиатрических клиник? Тогда можно было бы говорить не о разумности человечества, а и вовсе о его патологическом слабоумии. Так ещё эпотажней получается.

Вы прозорливо озаглавили публикацию «Концепция перехода к разумному обществу». Я бы, правда, уточнил: «Концепция перехода к разумно организованному и разумно управляемому обществу».
Это не проблема, а целая многоплановая система проблем – проблематика. Создание такой концепции сначала требует осознания видения самой проблематики. Тщательное её выстраивание до полноты необходимости и достаточности для разработки самой Концепции.

Потом требуется выполнить необходимое и достаточное количество итераций разрешения системно связанных проблем.

За один проход это сделать не получится, а, следовательно, необходимо иметь качества самокритичности к уже проделанной работе и восприимчивости к внешней конструктивной критике.

Для построения Концепции нужно ещё и выстроить концептуально непротиворечивую понятийную среду. Иначе противоречивость понятий повлечёт за собой лавинно возрастающую противоречивость самой Концепции.

Вот тогда появится потенциальная возможность синтезировать действительно Концепцию, а ни вольную беллетристику как чувственное, «популярное», «наукоподобное» изложение своего плохо осознанного интуитивного видения проблематики.

Вы интуитивно увидели многие интересные проблемы современного социума, но осознать их системную взаимосвязь в целостной проблематике пока не смогли. Но это поправимо, если конечно у Вас выработается намерение к критическому переосмысливанию уже сделанного. Умение сформировать такое намерение – признак духовно-интеллектуальной зрелости разумной сущности.

Вот для создания всех этих базовых условий для вашего творчества я и предложил провести КИ (Концептуальную Игру). У Вас неплохие задатки для будущего концептуалиста. Но большинство из них на потенциальной стадии развития. Это потребует от Вас формирования твёрдого намерения к развитию этого потенциала.

Впрочем, ваш ответ на второй мой вопрос прояснит многое. Но его анализ проведу в следующем сообщении, чтобы не завысить содержательный темп нашей дискуссии и дат возможность аудитории спокойно осмыслить написанное.

Да и уважаемому Автору нужно определиться. Вдруг он воспримет всё мной написанное, как личное оскорбление. С авторами такое бывает. Выставляя на обсуждение свою "нетленку", они часто ожидают не конструктивной дискуссии с неизменной долей полезной для творчества критики, а восхищённых отзывов....

В случае болезненного восприятия моего сообщения, я, из этических соображений, просто прекращу своё участие в данной дискуссии.
Я из добрых побуждений хочу помочь Автору разобраться в поднятой им проблематике, исключительно в поддержку его дальнейшего творчества. Но если такая помощь окажется невостребованной, то по этическому принципц "Невостребованное Добро есть Зло" я прекращу сие творить.

Виталий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 12:35
Откуда: Казань

Сообщение Виталий » Вс ноя 30, 2008 1:17

Вы находитесь под влиянием общераспространённого стереотипа, при котором "ум" или "разум" понимается как некое отдельное свойство человека, а знания, теории, методы и т. п. - тоже как нечто отдельное само по себе существующее. На самом деле никакого "ума" или "разума" самого по себе, как какой-то приклеенной от рождения к человеку способнсти, нет, разум есть комплекс знаний, методов и свойств личности самого человека, причём данные компоненты нельзя отрывать друг от друга и сами по себе рассматривать.
С другой стороны, отождествление Культуры и Разума также является стереотипом :).
Разум же как раз и позволяет (при правильном его использовании) обнаруживать в своём сознании стереотипы и последовательно от них или избавляться, или переводить в осознанные Знания, как часть уже личной Культуры, которая в любом случае будет частью культуры общества.
Из того, что данной ситуации мы не наблюдаем, можно сделать вывод, что по-настоящему разумных людей либо нет, либо они ничего не делают, чтобы себя проявить, полагая, что человечество слишком неразумно, чтобы попытки донесения своей позиции до окружающих и воздействия на общество принесли какой-либо результат.
Есть ещё одна альтернатива, не замеченная Вами.
А не может ли быть такой ситуации, что Вы просто не замечаете деятельности разумных людей по коррекции социума?
Или Вы склонны к исключительно оперативно-тактическим действиям?
Тогда на уровне стратегическом Вас обязательно "обыграют" :(

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пн дек 01, 2008 1:10

Товарищ Васильич, я ни в коей мере не воспринимаю ваши высказывания как оскорбление, и, надеюсь, что вы не воспримете мою оценку ваших высказываний как оскорбление, если я напишу, что всё это пустая, бессодержательная и оторванная от реальности демагогия. Ваш стиль рассуждений типичен для современного эмоционально мыслящего человечества, при этом некоторая часть даже считает подобный тип рассуждений "научным", хотя к "научному" он не имеет никакого отношения. У меня есть ещё давно уже написанная статья "Критика современной науки", где я критиковал этот самый "гипотетический" метод. В чём суть вашего гипотетического метода? В том, что берётся несколько изолированных фактов или правдоподобных постулатов, на их основе выстраивается умозрительная гипотеза, после чего автор гипотезы начинает пытаться засунуть реальность в тиски своей гипотетической теории, нисколько не обращая внимания ни на факты, ни на здравый смысл. Корень же этого гипотетического метода - в эмоциональном мышлении, в том, что человек, использующий гипотетический метод, ставит на первое место свои желания, свои предпочтения, свои эмоциональные оценки и пытается под них подгонять свои представления о реальности. В то же время разумный человек не стал бы действовать подобным образом. Он ищет правильный ответ на каждый возникающий перед ним вопрос, не отбрасывая или закрывая его до его решения, как это делают выдвигающие "гипотезы", и не зацикливается на углублении в какие-то изолированные идеи, а остаётся на почве простоты, реальности и здравого смысла. Разумный человек берёт и рассматривает все кирпичики, все стороны и моменты и пытается соединить их в непротиворечивую, понятную систему - это и есть, в общем-то, системный подход.
Дальше. По поводу отдельных фрагментов ваших высказываний.
Прекрасно. Надеюсь, Вы не считаете себя единственным разумным человеком на всё человечество, а значит, разумные люди составляют некое не нулевое подмножество во множестве всех прочих членов человечества.
Я вам уже формулировал свою точку зрения на этот вопрос. Я не уверен, что некоторое подмножество людей можно считать разумными в полной мере, по крайней мере, я такого подмножества реально не замечаю. В то же время я считаю ВСЕХ людей потенциально разумными, в принципе, способными мыслить и способными воспринимать разумные доводы. Если бы я так не считал, вся моя пропаганда была бы бесполезной.
В исследуемой нами публикации Вы усиливаете манифестацию своей приверженности системной концепции:
Никакой "системной концепции" я не знаю и никакой манифестации приверженности ей не объявляю. Я говорю о системном подходе, но не уверен, читая ваши рассуждения, что мы с вами этот системный подход представляем себе одинаково. И специально ещё раз обращу ваше внимание, что все мои статьи - это не выражение приверженности чему-либо (т. е. не объявление оценок, что характерно для эмоционально мыслящих людей), а изложение определённых мыслей.
Тогда мы с вами должны учитывать такое качественное свойство систем как «Системный эффект» популярно формулируемый как:
«Польза от системы в целом превышает суммарную пользу от её компонентов».

Более строго это явление описывается системным свойством «эмерджентность»:

Эмерджентность (англ. emergence — возникновение, появление нового) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонент; синоним — «системный эффект».

При правильных реализациях структуры и управления развитием системы, фиксированное системное качество выше суммы этих качеств множества элементов, которым оно присуще. Причём, чем больше количественно таких элементов в системе и больше временной период, актуальный для исследования развития системы, тем больше значимость управления динамикой взаимосвязей над фиксированным во времени структурным построением, особенно в системах с высокой динамикой меняющихся взаимосвязей. В пределе, когда множество элементов системы стремится к бесконечному множеству, а рассматриваемое время развития динамической системы стремится к вечности, структура преобразуется в абсолютную запутанность квантовой суперпозиции «чистых состояний», а её влияние на фиксированное системное качество равно нулю. Значимость же управления развитием системы равно бесконечности.

Существует динамически развивающаяся гипотеза, что свойство эмерджентности в применении к большим и сверхбольшим сложным системам приводит к возникновению квазиразумности и, в дальнейшем, разумности, даже при первоначально нулевом подмножестве разумных элементов.

При этом разумность понимается, как проявление осознанно волевого, а не функционально заданного поведения системы или даже входящих в неё подсистем, а при дальнейшем развитии и элементов. В соответствии с этой пока гипотетической концепцией не человек, достигший в ходе развития разумности, формирует разумность человечества, как системы, а с точностью наоборот. Достигшее некоего предельного значения «системного качества» человечество, породило разумного человека, как элемент достигшей разумности сверх большой и сверхсложной системы.

При необходимом и достаточном доказательстве правоты этой гипотезы мы будем вправе говорить, что человечество обладает не просто разумом, а сврхразумом! Но тогда ваше интуитивное прозрение правильно, но его вариант осознания ошибочен. Просто понять запредельно высокую для «разумника» мотивацию поведения сверхразумной системы очень сложно. Для этого необходимо предельно расширить своё сознание и горизонты видения бытия. Если этого не сделать, то бытие сверхразума будет чаще всего восприниматься как «неразумное».

Метафора: «Муха, если условно принять её за единичный эталон разумности, не будет считать человека разумным, потому как он не ест столь животворительное и «вкусное» дерьмо и не выводит в этой чудесной среде своё потомство. Просто в отношении мухи человек обладает сверхразумом с непонятными для неё мотивами поведения».
Попробуйте увеличить контрастность и построить другую метафору «Человек, как система, и клетки, из которых состоит его тело».

Упомянутая выше гипотеза концептуально непротиворечиво сочетается с древними философиями, показывая попутно, что разумность древних философов была на порядки выше нынешних, которые только гипотетически подошли к вершинам познания, доступных древним философам тысячи лет назад.

Но вернёмся к нашему рассмотрению. Наше человечество можно представить как систему:
1. С динамическими, многоплановыми, сложно запутанными взаимосвязями элементов;
2. Множество элементов которой, составляет сотни миллиардов или триллионы людей многих тысяч поколений.
3. Время исследуемого развития составляет как минимум тысячи лет или намного больше.
4. Некоторое подмножество людей, как элементов рассматриваемой системы, даже по вашим завышенным требованиям, можно считать разумными.
Вот это всё - наукообразная мура, не имеющая на самом деле какого-либо определённого смысла. А вот у меня нет никаких "интуитивных прозрений", а есть, в отличие от ваших рассуждений, простая и понятная логика, на которой базируются все мои выводы.
Каково системное качество разумности человечества, как сверхбольшой, сверхсложной, динамически развивающейся системы?
Неужели нулевое или хотя бы меньше вашей индивидуальной разумности?
Бессмысленный вопрос.
Но Вы же сами часть единого человечества! Неужели единое неразумнее одной из множества своих разумных частей?
Или это ваш индивидуальный разум дотянулся до жутких глубин сверхдальнего космоса, заглянул в микромир субэлементарных частиц, создал ряд философско-мировоззренческих учений, развил до современного состояния науку, культуру, создал современные технологические достижения….
Вас удивляет, что единое может быть неразумнее частей? Обычно разумность, либо какое-либо другое значение какого-то качества близко к среднему разумности либо другого качества частей, а значит, отдельные части могут быть выше или ниже среднего по своем уровню. Впрочем, реально, уровень разумности человечества как системы, ещё раз повторю - это качественное состояние, а не количественное, т. е. есть некая фаза разумности и фаза неразумности, между которыми может произойти фазовый переход, так же, как, например, жидкость при нагревании переходит в пар. Человечество станет разумным, когда изменит фазовое состояние, т. е. когда примет другую модель и другие правила, это может произойти и раньше, и позже, и при большем числе разумных людей, и при меньшем. Кроме того, вам следует всё-таки понимать, что разумность человека и разумность человечества - это всё-таки несколько разные вещи.
Вы отказываете человечеству в Разумности подлинной или подобно отражённой «разумности» на пятаке нашего с вами узкого горизонта видения бытия человечества, да ещё и дополнительно искусственно ограниченного вашими стереотипами мышления?
Я ещё раз вам скажу, что не собираюсь спорить об оценках. Вы же, по-моему, заботитесь не о выяснении того, разумно ли человечество и что вообще означает, что оно разумно или неразумно, а о том, как я сравниваю свою разумность с разумностью остальных.
И не путаете ли Вы разумность человечества с действительно порочной «эффективностью» системы управления текущим социумом (обществом), как кратковременным срезом многотысячелетней истории развития человечества?
Нет не путаю.
Вы различаете временную разномасштабность человечества, как системного единства множества прошлых, нынешних и будущих поколений и социума, как также системного единства, но даже не всего множества ныне живущих людей, а лишь общественно активной его части?
Вот тянет вас к запутанным и непонятно с какой целью задаваемым вопросам... Нет никакого системного единства прошлых, нынешних и тем более будущих поколений. Это совершенно пустое в своей такой формулировке понятие. Есть такое наследие прошлого, которое, возможно, временно не используется сейчас активной частью общества, но будет поднято из архивов и проявит себя позже, есть, безусловно, такие факторы, которые проявят себя в будущем, и которые мы сегодня не можем не учесть, не предугадать, поэтому говоря о человечестве и движущих факторах его развития, мы не обязательно отождествляем его с современным социумом.
И не слишком ли силён в вашем сознании манипулятивно туда внедрённый теневой стереотип, что траектория развития человечества монотонно возрастающая, а, следовательно, в прошлом не может быть людей более развитых по качеству разумности, чем мы, нынешние?
Возможно, в вашем сознании и есть манипулятивно внедрённые туда стереотипы, и многие из них очень хорошо видны по вашим рассуждениям. Моя концепция не основана на стереотипах. Я вам уже писал ранее, что разумность - это относительное понятие, не существует чистой "разумности", чтобы мы могли сравнить разумность по некому универсальному критерию людей разных эпох, разных цивилизаций и т. п. Вообще, этот вопрос - яркое проявление кусочного мышления, когда человек пытается укзать на искусственное противоречие с произвольно внедрённым в рассуждение инородным фрагментом.
Может нас с вами просто манипулятивно отгородили от подлинных знаний истории человечества?
Вы не хотите думать над темой, а хотите провести простую нравящуюся вам гипотезу и на ней зациклиться.
А может степень злостно направленной деградации людей некоей теневой системой управления человечеством до состояния биороботов достигла временного предела или приближается к нему?
О каком по смыслу пределе идёт речь?
Но и тогда надо говорить не обо всём человечестве, а о стаде ныне существующих толпарей-деградентов, которые мало влияют на системное качество разумности человечества в целом, как системы. Они просто ничего не добавляют в «копилку» разумности человечества, но и не потребляют оттуда эту самую разумность.
Или под разумностью человечества Вы имеете в виду поведение этого стада деградентов?
Я вам ещё раз говорю - человечество в целом неразумно, и толпари-деграденты неразумны, и академики и считающие себя интеллектуалами неразумны. Возможно, некоторые академики даже более неразумны, чем некоторые алкаши.
А почему тогда не «клиентов» психиатрических клиник? Тогда можно было бы говорить не о разумности человечества, а и вовсе о его патологическом слабоумии. Так ещё эпотажней получается.
вы чего-то всё придумываете и совершенно уходите от смысла того, что я написал. Я написал о критериях неразумности совершенно чётко, и под эти критерии подходят практически все. Вы, к примеру, также не демонстриурете системного мышления, а пытаетесь продвигать отдельные изолированные идеи, которые вам нарвятся по тем или иным причинам.
Вы прозорливо озаглавили публикацию «Концепция перехода к разумному обществу». Я бы, правда, уточнил: «Концепция перехода к разумно организованному и разумно управляемому обществу».
Это не проблема, а целая многоплановая система проблем – проблематика. Создание такой концепции сначала требует осознания видения самой проблематики. Тщательное её выстраивание до полноты необходимости и достаточности для разработки самой Концепции.
Вы забываете, товарищ Васильич, что для разумного управления нужны разумные управленцы. А у вас получается какая-то странная картина - есть разумное управление, но источники решений, которые управляют, остаются у вас за кадром. наверно, чтобы ставить те или иные цели или задавать задачи для того, чем управляешь, с вашей точки зрения, думать не надо. А вот об этом на самом деле и нужно думать в первую очередь, товарищ Васильич, имено мотивы и цели и есть главные и первичные критерии разумности, даже если навыков управления и решения конкретных задач у человека нет.
Так что у меня правильно написано - перехода к разумному обществу, ибо разумное общество руководится в первую очередь мотивами и целями своих членов, которые должны быть разумны и способны к самостоятельному принятию осмысленных решений.
Потом требуется выполнить необходимое и достаточное количество итераций разрешения системно связанных проблем.
ещё одно наукообразное бессмысленное предложение.
За один проход это сделать не получится, а, следовательно, необходимо иметь качества самокритичности к уже проделанной работе и восприимчивости к внешней конструктивной критике.
ну-ну...
Для построения Концепции нужно ещё и выстроить концептуально непротиворечивую понятийную среду. Иначе противоречивость понятий повлечёт за собой лавинно возрастающую противоречивость самой Концепции.
Хватит мудрить, товарищ васильич...
Вот тогда появится потенциальная возможность синтезировать действительно Концепцию, а ни вольную беллетристику как чувственное, «популярное», «наукоподобное» изложение своего плохо осознанного интуитивного видения проблематики.
увы, вы даже эту "беллетристику" не осилили, для вас всё нужно упрощать и популяризировать ещё больше.
Вы интуитивно увидели многие интересные проблемы современного социума, но осознать их системную взаимосвязь в целостной проблематике пока не смогли. Но это поправимо, если конечно у Вас выработается намерение к критическому переосмысливанию уже сделанного. Умение сформировать такое намерение – признак духовно-интеллектуальной зрелости разумной сущности.
Я всё прекрасно осознал, в отличие от вас, и продолжаю осознавать дальше.
Вот для создания всех этих базовых условий для вашего творчества я и предложил провести КИ (Концептуальную Игру). У Вас неплохие задатки для будущего концептуалиста. Но большинство из них на потенциальной стадии развития. Это потребует от Вас формирования твёрдого намерения к развитию этого потенциала.
мне не нужны ни качества, ни задатки концептуалиста. про вас я скажу, какие у вас задатки - у вас хорошие задатки схоласта.
Впрочем, ваш ответ на второй мой вопрос прояснит многое. Но его анализ проведу в следующем сообщении, чтобы не завысить содержательный темп нашей дискуссии и дат возможность аудитории спокойно осмыслить написанное.
Да, всё это, конечно, очень интересно. Впрочем, зачем вы задавали первый вопрос, и каким образом все эти ваши рассуждения связаны с моим ответом (из одного слова) на него, для меня остаётся загадкой.
Да и уважаемому Автору нужно определиться. Вдруг он воспримет всё мной написанное, как личное оскорбление. С авторами такое бывает. Выставляя на обсуждение свою "нетленку", они часто ожидают не конструктивной дискуссии с неизменной долей полезной для творчества критики, а восхищённых отзывов....
эмоционально мыслящие ожидают. Я не эмоционально мыслящий, товарищ васильич, и об этом сто раз на своём сайте уже написал. Я не ожиадю никаких оценок, я ожидаю адекватной и осмысленной реакции, связанной с сутью изложенных идей и мыслей. Что же касается вашей реакции, то вы не написали ничего, кроме изложения ваших собственных любимых стереотипов и заморочек, никакого отношения к написанному мною не имеющего, за исключением поверхностных сравнений с вашими идеями взятых у меня и вырванных из контекста отдельных предложений.
В случае болезненного восприятия моего сообщения, я, из этических соображений, просто прекращу своё участие в данной дискуссии.
Я из добрых побуждений хочу помочь Автору разобраться в поднятой им проблематике, исключительно в поддержку его дальнейшего творчества. Но если такая помощь окажется невостребованной, то по этическому принципц "Невостребованное Добро есть Зло" я прекращу сие творить.
У вас превратное понимание этики, характерное для эмоционально мыслящих. для эмоционально мыслящего, которые "рассуждает" лишь для утверждения и псевдорационального обоснования нравящихся ему идей, истина не важна, важны оценки и его эмоциональное состояние. Для человека разумного важна истина, а не эмоции и оценки по поводу тех или иных вещей. Поэтому для эмоционально мыслящего истина, которая может огорчить, - зло, а для разумного зло - ложь или отказ от поиска истины для успокоения.
По поводу этого, поскольку все признаки эмоционального мировоззрения у вас налицо, нужно опасаться болезненной реакции и попыток ухода от дискуссии из-за этого с вашей стороны.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.