ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Разумное мировосприятие как реальность

обсуждение материалов сайта "Мир будущего"

Модератор: was bornin

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Разумное мировосприятие как реальность

Сообщение БСН » Пн ноя 12, 2007 1:53

Эта тема предназначена для обсуждения статьи "разумное мировосприятие как реальность"

Вадим Времяонович
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 18:51
Откуда: Русь
Контактная информация:

Сообщение Вадим Времяонович » Пн ноя 12, 2007 22:27

Правильная полезная и своевременная статья.
Я вижу вы давно и серьезно разрабатываете проблему разума.
Меня тоже это всегда интересовало. А что если нам попробовать собрать энциклопедию разума. Определимся с тематикой статей, в интернете кинем кличь, что-то сами напишем, что-то найдем у класиков. А собрав энциклопедию обратимся к издательствам, может получиться интересно. Меня всегда удивляло, что есть энциклопедия бодибилдинга, а энциклопедии разума нет.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт ноя 13, 2007 2:58

В каком виде вы себе эту энциклопедию представляете?

Вадим Времяонович
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 18:51
Откуда: Русь
Контактная информация:

Сообщение Вадим Времяонович » Вт ноя 13, 2007 15:00

Как сборник статей по различным вопросам проблематики разума.
Правда, чтобы нас не забросали бездонными философскими статьями надо определиться с кругом читателей которому энциклопедия будет адресована, думаю, что школьники наиболее перспективные читатели.

starvona
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 12:52

Сообщение starvona » Вт ноя 13, 2007 23:59

примите пожалуйста мою заявку
как вечного при школьника в интересах:

ОСНОВА проблематики разума в воспитании детей там там там и тут ОБЩЕЕ и РАЗЛИЧИЯ - в методологиях воспитания
как отражается воспитание .. на распределении КТО ГДЕ КОГДА в итогах:
науки
техники
жизне устроения вчера и сегодня
и т.д. и т.п
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РАЗУМА В IQ ? ой ли :wink:
(у Абрахама Маслоу есть обзор анализа биографий выдающихся людей ..я искала но не нашла но знаю точно что есть..есть и нечто отдалённо похожее но очень отдалённое по отдалённой разнице интеллекта и воспитания А.В.Шувалов сподобился собрать всё про талантливых людей и приклеить им ярлычки по-советски...но его искать не нада оннн везде понавтыкан ЧТО Б ЗНАЛИ КТО есть КТО )


заявка зрителя :roll:

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Ср ноя 14, 2007 2:15

Вадим Времяонович
На данный момент я вижу цель прежде всего в том, чтобы сделать людей и общество более разумными, чтобы сформировать более разумные взгляды, найти разумные решения имеющихся вопросов и т. п., не ивжу смысла в том, чтобы заниматься собиранием уже имеющегося материала для обычного развлекательного либо популярного чтения. Тем более энциклпедия по своей сути - это некий сборник, предназначенный для наиболее широкого, всестороннего освещения рассматриваемого явления, а подобное освещение, при том, что люди от разумности и применения разумного подхода в своей деятельности сейчас весьма далеки, врдя ли возможным представляется.

Вадим Времяонович
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 18:51
Откуда: Русь
Контактная информация:

Сообщение Вадим Времяонович » Вс ноя 18, 2007 12:33

Дорогу осилит идущий.
Необязательно что-то искать, можно и формировать.
А насчет популярности, то в этом архисложном вопросе это не минус, а плюс и достичь его совсем не просто.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт ноя 20, 2007 4:49

Если у вас есь какие-нибудь предожения насчёт материалов, удачно иллюстрирующих вопросы, касающиеся разума и т. п., пишите, вомзожно я помещу их на сайте или дам ссылку.

Вадим Времяонович
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 18:51
Откуда: Русь
Контактная информация:

Сообщение Вадим Времяонович » Чт дек 20, 2007 23:41

Законы созидательного мышления

Сейчас существуют различные взгляды на нравственность. Заявляют даже, что нравственность относительна. Так ли это? Ведь всегда существовали религии, призывающие к особой нравственности, философы размышлявшие об этике учении о здравой нравственности, они основывали свои требования на чем-то всеобщем, вневременном и незыблемом. И мы понимаем, что нравственность есть то, что способствует развитию человека (человечества), расцвету личности.
На чем можно основать нравственные принципы, так, чтобы они сообразовывались с законами мироздания? Для этого надо выбрать некое фундаментальное понятие, которое бы явилось связующим звеном между духом и телом. Учеными для связи субъективной реальности с мозговыми и телесными процессами предлагается информационный подход.
Кроме широко распространенных информационных процессов, протекающих в мозгу человека, существуют еще редкие: телепатия, пророческое предвидение, ясновидение. В них человеческое сознание выходит за пределы своего мозга, и тут становятся особенно важными принципы рациональной работы с информацией. Они должны проявляться в жизни человека, и по сути они проявляются в нравственных правилах поведения.
Это, прежде всего:
— Честность, о которой сказано в Евангелии: ”Пусть будет ваше да — да, нет — нет". Честность перед самим собой. Без нее не может быть речи ни о какой передаче информации. Психологи предполагают, что проблемы с подсознанием, возникающие у некоторых людей, связаны с самообманом сознания. Человек, вступивший на путь самообмана, подвержен многим опасностям, вплоть до шизофрении.
Так Грегори Бейтсон в своей работе «Форма и патология взаимоотношений» (3, с.232) показал разрушительное действие «ложного послания». Ребенок растущий в шизоидной семье, семье в которой ложь оказывается нормой жизни, подвергается опасности защищать себя болезнью.
— Ответственность в принятии решения.
При мышлении дети часто выбирают первый попавшийся вариант перебора комбинаций и торопятся его озвучить. Это может стать стилем мышления и со временем приведет к банкротству интеллекта безответственного человека. Хотя сам фактор ответственности не зависит от органической составляющей мозга и может быть отнесен к нравственным установкам личности.
— Заинтересованность. Любовь. Благожелательность. Открытость, готовность не только брать, но и отдавать. Это тоже можно считать правилами работы с информацией. Интеллектуальная деятельность не должна блокироваться посторонними факторами. Благожелательность, по мнению известного психоаналитика Карла Юнга, открывает человеку доступ к глубинным кладовым коллективного бессознательного.
— Вера. Готовность включить в свою интеллектуальную жизнь новые категории и образы. Готовность предоставить свои физические возможности для выполнения информационных программ (при феномене исцеления). Хотя вера не всегда сочетается с ответственностью.
— К нравственности относится и такое требование, как: «Не шуметь. Не создавать информационных помех». Чем грешат телевидение, пресса, да и некоторые ученые и писатели.
— Один из основных принципов успешного развития разума звучит так: «Не бойся!» В области мышления не должно быть преград. Всякий страх в мышлении это потенциальная ложь!
Можно утверждать, что человек, с детства принявший нравственные принципы, получает более полноценное умственное развитие.
Когда приобретает человек нравственные задатки? В раннем детстве и связано это с морально-нравственным климатом в семье. Надо признать, что среди умных людей встречаются безнравственные, хитрые, а порой и откровенно злые. Природа этого явления пока не изучена. Может быть, причина заключается в какой-то травме.
Однако если отойти от бытового понятия ума, и рассмотреть такое явление, как талантливость, гениальность, то легко увидеть, что в подавляющем большинстве великие люди отличались высокими нравственными убеждениями.

froland
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 13:52
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение froland » Сб июн 21, 2008 15:03

Как мне кажется, основы мировосприятия формируются в глубоком детстве. Поэтому для "эмоционально мыслящего" человека возможна одна реакция на всё это: "А Васька слушает - да ест".
Дети младшего школьного возраста ещё не безнадёжны. Начинать нужно с них. Думаю, найдутся педагоги, которые меня поддержат. Такая вот информация к размышлению.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт июн 24, 2008 3:04

froland
Не могу согласиться.

froland
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 13:52
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение froland » Вт июн 24, 2008 19:10

БСН
А конкретнее?

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Ср июн 25, 2008 2:04

Тут долго объяснять. Видите ли, похожий тезис повторяют многие, потому что им кажется, что это простое решение. На самом деле это не ршенеи, ни в том плане, что оно приведёт к какому-то резульату, ни в том, что оно вообще осуществимо. Во-первых, проблема мировосприятия - это проблема общества в целом, проблема тех настроений, установок и т. п., которые доминируют в общественной жизни, тиражируются СМИ, освещаются в научным философских трудах, обсуждаются политиками, проблема законов и экономических моделей, которые принимаются и т. д. Не может быть мировосприятие человека каким-то феноменом, заложенным изначально и оставться с тех пор неизменным. Если мы ведём речь об изменении миросовприятия, то мы должны вести речь об имзенении мировосприятия в связке с изменением представлений о процессах в обществе, в стране, в мире, об отношении человека к ним, о роли, в которой он себя видит как участника социума, участника всех этих процессов.
Во-вторых, а кто, собственно, будет "воспитывать"? Ведь ваш тезис предполагет, что, исправляя мировоззрение, мы должны найти довольно много людей с уже "правильным" мировззрением, после чего каким-то образом взять и обеспечить им эксклюзивное право на воспитание детей и т. д. Это совершенно нереальная идея. Общество всегжа развивается поступательно, постепенно, каждая новая стадия его развития, каждый новые моедли и нрмы базируются на старых. Мысль о том, чтобы взять "всё неправильное" и куда-то деть, не пытаясь с ним бороться, а откуда-то взять "правильное" и заменить это "неправильное" одномоментно на "правильное", вне всякой связи с текущим положением вещей в мире - это идея привлекательная, но абсолютно нелогичная и неумная, в сущности, это чисто абстрактное (в худшем смсле) соображение, не имеющее никаких параллелей с практической реализцией.

froland
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 13:52
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение froland » Ср июн 25, 2008 3:57

Цитирую Вашу статью:
К сожалению, людей, которым однозначно можно было бы приписать разумное мировоззрение, которые бы придерживались его последовательно, практически нет. Проблема заключается в том, что современное общество - это общество эмоционально мыслящих, это общество построенное по принципам, близким эмоционально мыслящим, это общество, функционирующее по правилам, подходящим для эмоционально мыслящих, общество, в котором постулаты, определяющие эмоциональное мировоззрение, являются общепринятыми стереотипами. Любой человек, живущий в современном обществе, испытывает давление этих неправильных норм и стереотипов, постоянно он сталкивается с распространёнными общепринятыми заблуждениями, соответствующими философиии эмоционального мировосприятия...
Отсюда следует вывод, что общество психологически не готово к разумному мировосприятию. Но есть индивидуумы, которые тяготеют к этому.
1. Что реально могут эти индивидуумы, кроме того, чтобы пообщаться на форуме?
Мой ответ: не знаю.
2. Откуда, всё-таки, берутся эти индивидуумы?
Мой ответ: их (совершенно случайно, поскольку современная педагогика работает методом тыка, где-то на уровне Гиппократовой медицины) правильно воспитали. Или же недовоспитали (недопортили).
3. Что нужно для того, чтобы общество стало преобразовываться?
Мой ответ: достаточный удельный вес людей, готовых к этому.

Я преподавал музлитературу в музыкальной школе (3-7 классы) и ощущал, как общеобразовательная школа сворачивает их мозги в трубочку. Меры против этого я принял, результаты были, но речь не обо мне.

Мне кажется нереальным не только переделать общество, но и внедрить сверху школьную реформу. Есть педагоги, "герои-одиночки". Но эти педагоги работают, так сказать, "от себя". Но фактически они как раз работают на преобразование общества. Так вот им самим нужно как-то дать это понять.
Если "правильные" педагоги начнут завоёвывать всё большее влияние, то легче будет провести и разумную реформу преподавания. А процент разумных индивидуумов будет потихоньку расти.

Естественно, я не считаю это панацеей и не считаю единственным методом преобразования. Но "кадры ковать" надо, помимо всего прочего.
Хотелось бы также узнать, кто что думает о практических методах.

Из Вашей статьи:
Отличием поведения человека, который сознательно делает выбор в пользу изоляции от естественной реакции нормального человека избегать участия в тупых и сомнительных коллективных мероприятиях, типа распития самогона под забором или курения анаши в подвале, является убеждённость в том, что окружающие в любом случае его не поймут, оценят неправильно его мотивы и т. п. Вследствие этого человек, склонный к изоляции, ошибочно склонен избегать выяснения отношений с окружающими, добиваться должного к себе отношения и т. д., что может ещё больше укрепить окружающих в снисходительном отношении к нему...
Это про меня.
...стоит понимать, что выбор в пользу изоляции явлется неправильным, неконструктивным выбором.
Да понимать-то понимаю...

И ещё: почему я вдруг здесь "затусовался"?
Мысли, подобные изложенным на сайте, посещали и меня, но я считал их, так сказать, "несвоевременными". А здесь, как мне пока кажется, нашёл единомышленников, готовых, в отличие от меня, что-то делать. Но это "что-то" пока остаётся неясным.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Чт июн 26, 2008 5:15

Ну что ж, в первую очередь рад тому, что вы нашли сходство с вашими представлениями и приняли решение здесь задержаться...
По поводу ваших вопросов:
1. Могут реально сделать многое, но об этом нужно говорить подрбно и отдельно.
2. Они ниоткуда не "берутся", потенциально на разумное мировосприятие перключиться способен каждый, и подавляющее большинство людей периодически хотя бы на несколько минут в год свой разум задействуют в тех или иных ситуациях. Другое дело, что значительно меньше тех, кто склоняется к разумному мировосприятию стабильно. Т. е. проявление "разумного" или "неразумного" мировосприятия не есть некое неотъяемлемое свойство личности, а есть в занчительной мере и вопрос выбора определённой модели взаимодействия с социумом, выбора определённых поведенческих стереотипов и т. п. Воздействие среды играет очень большую роль для формирования и проявления того или иного типа мировосприятия, и если, например, человек оказывается в научной среде, где, не задействуя разум, нельзя добиться чего-то существенного, это одно, а если оказывается, например, в среде типичной клубной молодёжной тусовки, где главное - "не заморачиваться" и "быть попроще" - это другое. Вопрос изменения мировосприятия - это не только вопрос изменения каких-то индивидуальных склонностей, но и вопрос изменения социальных повденческих моделей, например. Нужно понимать, что есть не только люди с разным мировосприятием, но и разные социальные модели, отвечающие этим мировосприятиям. Но пока, к сожалению, типичная ситуация такова, что происходит противопоставление не по типу "одна модель - другая модель", а "господствующая социальная модель, заточенная под эмоциональное мировосприятие - "нестандартный" человек, склонный к разумному мировосприятию".
3. Для этого важен даже не столько удельный вес людей, сколько осознание ими цели и формирование парадигмы перехода к разумному обществу, которую можно было бы начать целенаправленно внедрять и пропагандировать.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.