ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Что такое свобода

обсуждение материалов сайта "Мир будущего"

Модератор: was bornin

Ответить
Гость

Сообщение Гость » Вс авг 14, 2016 8:53

БСН писал(а):Гость, вы читать умеете вообще? Цитируете фразу про возможность, а потом возможность у вас каким-то чудесным образом превращается в необходимость.
Свободен ли человек, если ему нужно выбирать из того, что предопределено не им?
Свободный человек сам определяет варианты выбора, а не кто-то это делает за него. Если человек не способен сам для себя увидеть какие-то возможности, которые соответствуют его убеждениям, а сетует на то, что кто-то навязывает ему варианты и все эти варианты ему не нравятся, этот человек дурак.
Вы тоже не понимаете вопроса?
Я спросил как соотносится свобода с необходимостью выбирать.
В жизни человека многое диктуют внешние условия (общество, природа), которые "выставляют" задачи и определяют условия, в рамках которых возможно сделать выбор.
Каково, например, влияние свободы и выборов других, на свободу одного человека?

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вс авг 14, 2016 12:07

Каково, например, влияние свободы и выборов других, на свободу одного человека?
Вы походу совсем в абстракции куда-то уходите. Есть человек, вокруг него есть некая среда, которая задана физическими закономерностями, культурой и так далее. Если человек свободный, то он видит очень много возможностей выбирать, а поэтому выбирает то, что соответствует его убеждениям, а также влияет на окружающую среду и перестраивает её в нужном направлении.

Гость

Сообщение Гость » Вс авг 14, 2016 13:51

Нет, я к конкретике больше клоню. Просто рассматривать свободу в рамках одной личности - не совсем правильно, как мне кажется.

Много возможностей видеть может, это факт.

Но возможности и условия-то задаются не им почти всегда.
Иной раз необходимость решать какую-то проблему не дает поля для свободы выбора какой-то иной деятельности.

Но реализация возможностей всех сразу невозможна. Опять же выбирает исходя из имеющихся средств и способностей.

Действия и выбор других может мешать человеку перестраивать эту среду, могут сильно отвлекать на другие вещи.

В общем, есть над чем подумать.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вс авг 14, 2016 15:14

Я спросил как соотносится свобода с необходимостью выбирать.
В жизни человека многое диктуют внешние условия (общество, природа), которые "выставляют" задачи и определяют условия, в рамках которых возможно сделать выбор.
Свобода заключается в том, что вы решаете, как реагировать на эти условия. Задачи в общем случае вы сами себе выставляете.

ФОРСИК
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 1:23

Сообщение ФОРСИК » Пт сен 02, 2016 11:49

___ Гость пишет:

Именно необходимость выбирать определение.
Выбор между определениями чайника как чайника или чайника как водородной бомбы.
Необходимость выбирать определение соответствующее явлению.

Если приходится выбирать одно из нескольких определений соответствующих (одному!) явлению, то позвольте узнать,
все ли определения чайника «как чайника» и «как водородной бомбы» соответствуют одному явлению?

___ БСН цитирует Гостя:
Свободен ли человек, если ему нужно выбирать из того, что предопределено не им?

Напомню Вам, что с т.зр. научной морали, Свобода - есть реализуемая на практике возможность распоряжаться собою,
и если Вы, как вариант, имеете в виду свободу заключённого,
т.е. возможность заключённого распоряжаться собою, в тюремных условиях,
то это тоже свобода, пусть сильно ограниченная, но свобода.

___ И отвечает:
Свободный человек сам определяет варианты выбора, а не кто-то это делает за него.
Если человек не способен сам для себя увидеть какие-то возможности, которые соответствуют его убеждениям,
а сетует на то, что кто-то навязывает ему варианты и все эти варианты ему не нравятся, этот человек дурак.

А представьте себе такой случай:
Мама с ребёнком пришла в кондитерский магазин.
Мама предлагает ребёнку на выбор дешёвые конфеты, например: леденцы и карамели, говоря:
– "Ты свободен выбирать между леденцами и карамельками", а ребёнок хочет шоколадные - "Косолапых мишек".
Если ребёнок убеждён, что надо съесть "Косолапых мишек", а мама навязывает ему выбор из "леденцов" и "карамелек",
то какой у ребёнка РЕАЛЬНЫЙ выбор: "леденцы", "карамели" или "Косолапые мишки".
БСН, ответьте пожалуйста, на следующие вопросы:
Какие возможности купить "Косолапых мишек" есть у ребёнка, если деньги находятся у мамы?
И если ребёнку не нравится выбор между "леденцами" и "карамельками", навязанные мамой, то он ДУРАК?
БСН, Вы хотя бы, не обижайте детей, подвластных у своих родителей.
Скажете, что ребёнок от власти своих родителей не свободен,
а Вы когда нибудь видели хотя бы одного АБСОЛЮТНО СВОБОДНОГО человека? . СВОБОДНОГО, от всех и вся.
Вы можете привести хоть один пример АБСОЛЮТНО СВОБОДНОГО (независимого от всех) человека?

___ Гость пишет:

Но реализация возможностей всех сразу невозможна.

Конечно невозможно: Нельзя идти на Север и на Юг одновременно.
Хочешь - не хочешь, а выбирать придётся.

___ Гость пишет:

Я спросил как соотносится свобода с необходимостью выбирать.

Любая необходимость, в т.ч. и выбирать – это не свобода, а принудиловка.
Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пт сен 02, 2016 12:01

Мама с ребёнком пришла в кондитерский магазин.
Мама предлагает ребёнку на выбор дешёвые конфеты, например: леденцы и карамели, говоря:
– "Ты свободен выбирать между леденцами и карамельками", а ребёнок хочет шоколадные - "Косолапых мишек".
Если ребёнок убеждён, что надо съесть "Косолапых мишек", а мама навязывает ему выбор из "леденцов" и "карамелек",
то какой у ребёнка РЕАЛЬНЫЙ выбор: "леденцы", "карамели" или "Косолапые мишки".
БСН, ответьте пожалуйста, на следующие вопросы:
Какие возможности купить "Косолапых мишек" есть у ребёнка, если деньги находятся у мамы?
И если ребёнку не нравится выбор между "леденцами" и "карамельками", навязанные мамой, то он ДУРАК?
БСН, Вы хотя бы, не обижайте детей, подвластных у своих родителей.
Скажете, что ребёнок от власти своих родителей не свободен,
У ребёнка есть собственные варианты выбора. Например, согласиться с одним из предложенных вариантов, начать капризничать и плакать, требуя "мишек", вообще отказаться от конфет, проявив характер.
а Вы когда нибудь видели хотя бы одного АБСОЛЮТНО СВОБОДНОГО человека? . СВОБОДНОГО, от всех и вся.
Вы можете привести хоть один пример АБСОЛЮТНО СВОБОДНОГО (независимого от всех) человека?
Свобода это не есть независимость от всех.[/b]

ФОРСИК
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 1:23

Сообщение ФОРСИК » Сб сен 03, 2016 2:04


___ БСН цитирует меня:
Мама с ребёнком пришла в кондитерский магазин.
Мама предлагает ребёнку на выбор дешёвые конфеты, например: леденцы и карамели, говоря:
– "Ты свободен выбирать между леденцами и карамельками", а ребёнок хочет шоколадные - "Косолапых мишек".
Если ребёнок убеждён, что надо съесть "Косолапых мишек", а мама навязывает ему выбор из "леденцов" и "карамелек",
то какой у ребёнка РЕАЛЬНЫЙ выбор: "леденцы", "карамели" или "Косолапые мишки".
БСН, ответьте пожалуйста, на следующие вопросы:
Какие возможности купить "Косолапых мишек" есть у ребёнка, если деньги находятся у мамы?
И если ребёнку не нравится выбор между "леденцами" и "карамельками", навязанные мамой, то он ДУРАК?
БСН, Вы хотя бы, не обижайте детей, подвластных у своих родителей.
Скажете, что ребёнок от власти своих родителей не свободен,

___ И отвечает:
У ребёнка есть собственные (?) варианты выбора.
Например, согласиться с одним из предложенных вариантов,
начать капризничать и плакать, требуя "мишек",
вообще отказаться от конфет, проявив характер.

А я не вижу у ребёнка собственного выбора.
"Леденцы", "карамели" – это варианты выбора навязанные ребёнку мамой.
А «начать капризничать и плакать, требуя "мишек"» и «вообще отказаться от конфет, проявив характер» – это не выбор из предложенного,
а выбор вариантов протеста, мол, «не буду есть такие конфеты».
Ведь мама не предлагала ребёнку «капризничать» и «отказываться», а предлагала "леденцы", "карамели".
"Леденцы", "карамели" – это и есть выбор навязанный ребёнку.
А посмотрим на эту историю в магазине с другой стороны.
Если бы мама вообще отказала ребёнку купить конфеты, сославшись на отсутствие денег, то ребёнок мог бы поверить маме и даже простить.
Но, ребёнок думает, что мама, зная наперёд, какие конфеты её ребёнок не любит, специально предлагает ему "плохие конфеты",
в расчёте на то, что ребёнок сам откажется от конфет и тратиться на конфеты вообще не придётся.
Согласитесь, что встречаются и такие (прижимистые) родители.
Даже если ребёнок, по-хорошему, откажется от предложенного выбора, то какие он сделает выводы?
Прямой отказ ещё можно понять, но хитрость и обман между своими – сомнительно.
А если ребёнок решит, что родители его не любят, то он при первой же возможности сбежит из дома.
В лучшем случае на стройку БАМа 21-го века, а в худшем – в бандитскую группировку, но результат будет один: семья, как ячейка общества, распадётся.

___ БСН цитирует меня:
а Вы когда нибудь видели хотя бы одного АБСОЛЮТНО СВОБОДНОГО человека? . СВОБОДНОГО, от всех и вся.
Вы можете привести хоть один пример АБСОЛЮТНО СВОБОДНОГО (независимого от всех) человека?

___ И отвечает:
Свобода это не есть независимость от всех.

А по-моему, «независимость от всех» есть недостижимый, но идеальный вариант свободы,
потому как, если Вы находитесь «в зависимости, а значит, во власти кого-то», то Вам далеко до свободы.
Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.