ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
Концепция перехода к разумному обществу
Модератор: was bornin
Концепция перехода к разумному обществу
Эта тема предназначена для обсуждения концепции перехода к разумному обществу (текстовой версии).
Последний раз редактировалось БСН Пт апр 11, 2014 22:17, всего редактировалось 4 раза.
- was bornin
- Сообщения: 1706
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
- Контактная информация:
Обязательно перейдём. Начнем с уровня интуиции. Для начала подозрение в какой-то непоследовательности начало закрадываться с фразыБСН писал(а):Давайте попробуем с интуитивного уровня перейти на уровень более осознанный. Что не то, более конкретно?
Обычно такое стилистическое нарушение является следствием невнимательного отношения к читателю. Во всех научных работах есть связь между качеством изложения и количеством стилистических ошибок. Там в тексте можно еще поискать, но есть вещи, более значимые.Однако при всей тяжести последствий, к которым могут привести нарушения в работе мозга, нет доказательств того, что такие нарушения приводят к нарушению фундаментальных свойств личности, к потере ранее усвоенных базовых знаний. Парадоксально то, что малейшие нарушения в работе отделов мозга
Теперь пытаемся осмыслить текст, а не форму. Читателю во введении сразу же предлагается совершить прыжок в дебри второго закона термодинамики, где всего лишь в одном абзаце дается попытка опровергнуть все домыслы, с ним связанные. Из этого можно сделать вывод, что где-то дальше будут подробные примеры и более широкое изложение. То есть рассказ про второй закон лично мне кажется сумбурным, как будто вы решили его изложить коллеге на перерыве между лекциями где-то в коридоре.
Далее,
Не ясно, почему это объяснение более простое. Опять же, если введение преследует цель лишь ввести в курс дела, то нужно писать о таких вещах меньше. А если надо раскрыть мысль, то это уже не введение и делается не одним абзацем.Объяснить данный феномен попытались при помощи сомнительной версии о том, что информация рассеяна по всему объёму мозга и, подобно голограмме, содержится в каждом его участке. Но есть и более простое объяснение - личность, сознание и долговременная память вообще не является функцией мозга, который выполняет лишь функцию сопряжения его с организмом, отвечает за преобразование сигналов и информации в ту и другую сторону и выполняет функции автоматического регулирования процессами организма.
То есть половина текста была вообще не о том, что говорит название пункта. Такое лирическое отступление с доказательствами и довольно сложной формой подачи вынуждает читать текст как минимум дважды, второй раз - чтобы уловить движение нити рассуждений и убедиться, что нить потерялась не по вине читателя.Вернёмся теперь к материалистическому менталитету.
Кто, где и когда это делал? Странно, что пример про сломанный череп вы приводите, а эти места, где тоже нужны какие-то ссылки, остаются тезисами с претензией на более подробное изложение где-то дальше. А где это дальше - сейчас не ясно.Они искусственно создавали ту или иную лазейку в своих взглядах, которая отводила сознанию естественную для него роль не только отражать "объективную реальность", пассивно реагировать на происходящее, но и наперёд планировать свою деятельность, заниматься активным изменением этой реальности.
В общем, текст лекции в устной форме был более убедительным. Что делать? Можно разговоры про второй закон и существование души вообще оставить на потом и потом выполнить более развернутое изложение с большим набором примеров. А введение должно вводить.
Сейчас имеет место быть противоречие с началом статьи:
Систематическая и последовательная схема введения может быть такой:Эта статья открывает систематическое и последовательное изложение концепции перехода к разумному обществу
Смысл концепции.
Какие проблемы в ней затронуты?
В чем их причины?
Краткое содержание каждой причины.
Что делать?
Что значит разумный?
Анонс того, что читатель будет видеть дальше, как будет развиваться мысль.
А потом отдельные пункты - про материализм, про неразумность, про эмоциональное мышление и т. д.
Я поэтому и спросил, вы уверены, что вам самому нравится написанное? Отдельные статьи на сайте таких вопросов не вызывали, они отдельные и преследуют в основном самостоятельные цели. А здесь же будет попытка целостного и систематического изложения, которое должно ложиться на некоторые законы композиции. Как в музыке. Если бы это было музыкальное произведение, оно бы вам понравилось с такими "углами"?
В своих рассуждениях я оставляю место для сомнения. Так как целого представления о будущем тексте у меня нет, я могу чего-то не понимать. Но обычно, когда читаешь текст с начала, то целого представления быть и не может. Поэтому в затруднении окажется практически любой читатель на моём месте. И если я в состоянии читать тексты по несколько раз, пока не дойдёт, то не могу сказать такого же о других, даже думающих.
Zealint, вы не замечаете, что оцениваете статью исключительно с точки зрения формальных критериев, при этом пытаясь сравнивать её с известными вам образцами? Также пытаетесь доказать, что слово введение должно отвечать формальному известному вам значению слова "введение"? Можно было бы назвать это не введением, а предисловием или как-то иначе, но факт в том, что в нём я собираюсь изложить некоторые вещи, которые не относятся напрямую к концепции, но предваряют её, и понимание которых необходимо для понимания концепции. Правильнее будет рассматривать это введение как введение не строго в концепцию, а введение в проблему изменения мировоззрения человека и общества. В любой статье я пытаюсь передать прежде всего необходимый, с моей точки зрения, смысл, а не подогнать её под определённую форму. Часть про второй закон термодинамики и нарушения мозга - необходимая с моей точки зрения часть, потому что материалистические идеи являются (или могут являться) для многих основанием для выбора в пользу материалистического менталитета. Пропустить этот момент и перейти сразу к характеристике психологии, утверждая, что она неправильная, было бы неправильно. Может быть связь между данными частями для вас и не вполне понятна и, может быть, на это надо было сильнее акцентировать внимание, но тем не менее, очевидно, что если мы доказываем тезис о том, что человек должен самостоятельно планировать деятельность, определять цели, нести ответственность за поступки, то нужно вначале опровергнуть распространённый тезис о том, что поведение человека детерминировано природой и внешними условиями, и показать, что такое поведение естественно, а поведение приспособления - наоборот, противоестественно. При этом, я бы мог, конечно углубиться в разные нюансы, связанные со вторым законом термодинамики и версиями, объясняющими его нарушение и написать в 10 раз больше, но это было бы действительно лишним. В общем, важен в статье смысл, а не форма.
Вы могли бы заметить, что я и не спорю с этим тезисом. Я показал, что лично мне такая форма изложения помешала сразу уловить смысл, не уверен даже, что я его сейчас понимаю полностью. Форма же должна помогать понимать смысл. Пусть я не могу до конца сформулировать мысль о том, что же именно выглядит плохо, но что-то однозначно выглядит плохо. При этом я смотрю не просто с позиции "мне нравится/не нравится", а вообще по жизни занимаюсь вопросами грамотного оформления текстов: это важно в научной работе.БСН писал(а):В общем, важен в статье смысл, а не форма.
После сделанных пояснений стало лучше понятно, чего вы добивались, но из текста статьи этого не было видно.
Вообще, такая проблема хорошо известна: самому автору все настолько очевидно, что он забывает про читателя.
И поскольку мое мнение действительно основано на формах, которыми принято оперировать в науке, можем попросить высказаться кого-нибудь ещё. Я не спорю, что в данный момент времени могу немного неадекватно оценивать, это связано с временной большой нагрузкой на работе. Сейчас критически оцениваю свои научные труды, по инерции и вашему досталось : )
А вот это, мне кажется, надо будет где-то сделать.При этом, я бы мог, конечно углубиться в разные нюансы, связанные со вторым законом термодинамики и версиями, объясняющими его нарушение и написать в 10 раз больше
А на вопрос, нравится ли вам самому, как написано, вы не ответили.
Это действительно так. В голове всё может быть чётко и ясно, но вот изложить так же ясно и складно не всегда получается.Zealint писал(а): Вообще, такая проблема хорошо известна: самому автору все настолько очевидно, что он забывает про читателя.
Мне тоже текст показался довольно сложным для понимания. Много громоздких фраз и терминов, вынуждающих лезть в толковый словарь. Да и со вторым законом термодинамики многим придется лезть в учебник по физике. Можно, конечно, оставить и так - для особо неленивых, но если цель состоит в том, чтобы изложить концепцию максимально доступно, то лучше немного переделать. Например, заменить громоздкие неудобоваримые фразы на более простые, без специфических терминов. К примеру, вот эту фразу
можно было бы сформулировать как-то так:С одной стороны, недетерминированность нашего поведения (как и других живых существ) и способность принимать произвольные решения, выполнять произвольные действия, является прекрасно известным каждому фактом.
"С одной стороны, понятно, что человек способен принимать произвольные решения и выполнять произвольные действия, что его поведение не предопределено." То есть выразить более простым, может даже разговорным, языком.
А там, где требуются какие-то пространные пояснения, можно воспользоваться сноской. В сноске можно также дать ссылки с примерами и т.д. Это позволит не прерывать последовательность рассуждений и в то же время даст необходимые пояснения.
Соглашусь с тов. Zealintом в том, что для «введения» в данном произведении затронуто слишком много разных тем, требующих более подробного изложения. Представленные в столь сжатой форме (при этом, без предварительного ознакомления), громоздящиеся одна на другой, они создают впечатление беспорядочности, спутанности мысли. Да, есть некая общая, важная идея, но она теряется из-за массы частностей.
Ну а что касается второго закона термодинамики… Мне, человеку с гуманитарным образованием, понадобилось три раза прочесть этот абзац, чтобы понять, что к чему. И то, я до сих пор не уверена в том, что правильно уловила мысль.
Ну а что касается второго закона термодинамики… Мне, человеку с гуманитарным образованием, понадобилось три раза прочесть этот абзац, чтобы понять, что к чему. И то, я до сих пор не уверена в том, что правильно уловила мысль.
Получается такая подача:
1Абзац
Человечество в тупике, но я знаю правильный путь!
(Кто бы сомневался)
2Абзац
Все люди тупые как дрова, но если все таки ты не такой тупой как все, то у тебя есть шанс понять истину.
(Все тупые, но ты не такой читатель, (типа комплимент))
Далее...
Во всем виноваты... Нет не Евреи... А... Проклятые материалисты, и их корявый подход!
На самом деле есть душа и Бог.
(Агностики и атеисты, все в сад, мы вас в разумные не запишем)
(И тут непонятно, где истина.
Варианты:
1. Истина одна из традиционных религий, РПЦ например
2. Истинны все религии
3. Истинная религия в разработке
В общем подвисла тема в воздухе.)
И далее опять бичевание материализма.
Что же получается, идеалистам можно использовать все материальные штуки, им это не вредит, а другим низя.
Тогда я идеалист
Мое итоговое мнение:
Текст должен быть бесспорным для большинства читателей,
а здесь опять холивар.
1Абзац
Человечество в тупике, но я знаю правильный путь!
(Кто бы сомневался)
2Абзац
Все люди тупые как дрова, но если все таки ты не такой тупой как все, то у тебя есть шанс понять истину.
(Все тупые, но ты не такой читатель, (типа комплимент))
Далее...
Во всем виноваты... Нет не Евреи... А... Проклятые материалисты, и их корявый подход!
На самом деле есть душа и Бог.
(Агностики и атеисты, все в сад, мы вас в разумные не запишем)
(И тут непонятно, где истина.
Варианты:
1. Истина одна из традиционных религий, РПЦ например
2. Истинны все религии
3. Истинная религия в разработке
В общем подвисла тема в воздухе.)
И далее опять бичевание материализма.
(Борьба с ветряными мельницами получается)А между тем, в отличие от античного материализма, материализм сейчас уделяет много внимания духовному развитию человека.
С этого надо было начинать.Подводя итоги, можно сказать, что в любых обстоятельствах не стоит забывать о развитии личности, о том, что только её формирование и постоянное совершенствование, выработка необходимых качеств являются источником истинного успеха и человека и общества. Отступление же от этого правила, попытка перенести акцент и нагрузку с личности на формальные методы, технологии, процедуры неизбежно ведёт к пагубным последствиям.
Что же получается, идеалистам можно использовать все материальные штуки, им это не вредит, а другим низя.
Тогда я идеалист
Мое итоговое мнение:
Текст должен быть бесспорным для большинства читателей,
а здесь опять холивар.
ready, любой текст должен быть правильным, а если истина противоречит чьим-то стереотипам, это его проблемы. Ваше восприятие текста по большей части является эмоционально-оценочным. В данном случае вы увидели, что основной постулат текста звучит как "материализм - плохо". Я неоднократно указывал на неправильность подобного восприятия и на то, что оно является частью эмоционального мышления. Вам нужно переключиться на разумное восприятие и начать видеть в тексте не оценки, а смысл.
По поводу остальной критики - сложно написать концепцию, рассказывающую о фундаментальных вещах и при этом не затрагивая множество различных вопросов. Если вы считаете, что что-то в тексте написано плохо, непонятно, оставляет вопросы и т. д., предлагаю после таких характеристик переходить к конкретике и указывать, что именно описано плохо, что именно непонятно, какие вопросы оставляет и т. д.
БСНСпоры об этих фундаментальных вещах, бесконечны, а воз и ныне там.
А у вас не концепция, а дырка от бублика.
Ну допустим у меня эмоциональное мышление, но вопросы это вопросы, они к эмоциям не привязаны.
Что следует из выводов о Боге и душе?
1. Разработка новой правильной религии?
2. Все религии правильные?
3. Одна из существующих религий правильная?
4. Другое
Агностик или атеист, не способны развиться до разумного мышления?
А у вас не концепция, а дырка от бублика.
Ну допустим у меня эмоциональное мышление, но вопросы это вопросы, они к эмоциям не привязаны.
Что следует из выводов о Боге и душе?
1. Разработка новой правильной религии?
2. Все религии правильные?
3. Одна из существующих религий правильная?
4. Другое
Агностик или атеист, не способны развиться до разумного мышления?
Положение воза не может быть аргументом в пользу неправильности чего-либо. В данном случае это свидетельствует лишь о неразумности людей, не более того.ready писал(а):БСНСпоры об этих фундаментальных вещах, бесконечны, а воз и ныне там.
Очень даже привязаны. Вопросы не имеют смысла, так как появились из-за неправильного (в данном случае - эмоционального) понимания написанного.Ну допустим у меня эмоциональное мышление, но вопросы это вопросы, они к эмоциям не привязаны.