ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Об организации власти

совместный поиск ответов на разные архиважные и актуальные вопросы

Модератор: was bornin

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Об организации власти

Сообщение БСН » Ср фев 13, 2008 0:01

Как правильно организовать систему управления страной и предотвратить при этом злоупотребления со стороны власти? Данная тема является одной из наиболее интересных, актуальных, постоянно всплывающих на протяжении всей истории России. Я отчасти высказывал свою точку зрения по данному вопросу в статье "условия осуществления демократии". Однако в этой проблеме остаётся ещё довольно много нюансов. Т. о. можно определить предмет обсуждения как поиск конкретных мер по коррекции и совершенствованию механизмов формирования власти, с целью избежания сегодняшней ситуации, когда вместо власти, реально отражающей интересы народа, существует некая узкая закрытая группировка, преследующая в первую очередь свои личные, корыстные интересы.

Леван
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 7:03
Откуда: г. Ярославль

Структура власти.

Сообщение Леван » Пт мар 27, 2009 21:25

Человечество в своей эволюции идет по пути создания все более крупных объединений: семья, род, племя, нация, федеративное государство и впереди перспектива создания единого земного государства - глобализация. Объединение свойственно не только людям. Многие животные живут объединениями - стаями, стадами, косяками и т.д. В сообществе себе подобных легче выжить. Это подсказывает естественный отбор. Для человека - это еще способ добиться определенных целей.
При объединении появляется возможность совместных коллективных действий: охоты на крупных зверей, защиты от внешней агрессии, собственной агрессии и т.д. Выполнение совместных коллективных действий требует централизованного единого руководства. В конечном итоге руководство поручается одному человеку, который и намечает план совместных действий, а также руководит совместной операцией. Способ избрания руководителя (вождя) может быть демократическим, когда вопрос избрания решается общим голосованием, элитарным, когда вопрос избрания решается элитой объединения, например, советом старейшин или авторитарным, когда вопрос решается самим претендентом на руководство по праву силы.
Но здесь существует одна естественная проблема: возможности человека в управлении себе подобными ограничены в количественном отношении, причем это зависит от конкретных условий выполнения задачи.
Например, в военной авиации СССР до войны 1941-45 гг. первичное объединение - звено, составлялось из 3-х самолетов. Ведущий - командир звена и два ведомых. Но опыт войны показал, что командир звена в условиях воздушного боя не в состоянии уследить за двумя ведомыми и один из них неизбежно терялся и сбивался противником. Поэтому звено сократили до 2-х самолетов - ведущего и ведомого.
В условиях обычного производства оптимальным для первичного объединения - бригады, считается 7-мь рабочих во главе с бригадиром. В сухопутных войсках отделение состоит из 10-12 солдат. В спортивных секциях на одного тренера допускается нагрузка до 15 человек. В школьных классах на преподавателя допускается нагрузка до 25-30 учащихся. Но объединения бывают гораздо большей численности. Поэтому применяется многоуровневость руководства - иерархическая структура. При этом руководители нескольких первичных объединений (число их, опять-таки, зависит от условий выполнения задачи) подчиняются одному руководителю более высокого уровня (ранга), а несколько руководителей этого уровня подчиняются одному руководителю еще более высокого ранга. И так далее, по тому же принципу, до руководителя высшего ранга, который бывает даже при коллегиальном руководстве - председатель и который руководит, таким образом, всем объединением. Так получается "пирамида власти" - структура, позволяющая одному человеку руководить сколь угодно большими объединениями, вплоть до страны. По научному такая структура называется вертикальной иерархией или "вертикалью власти", как ее сейчас кратко называют политики. Схему такой структуры, для примера и для лучшего понимания каждый может нарисовать для себя сам. Например, схему соподчинения в армейской роте. Наверху кружок - командир роты. Ниже по уровню - командиры взводов. Еще ниже - командиры отделений. И самый нижний уровень - солдаты. От каждого десятка солдат провести линии к одному командиру отделения. От каждых 3-х командиров отделений провести линии к одному командиру взвода и от командиров взводов провести линии к командиру роты. Это и будет схема "вертикали власти" командира роты. Я не ручаюсь за количественные соотношения (забыл, так как служил давно), но это не имеет принципиального значения.
Существует и горизонтальный тип иерархии, связанный с разделением людей по разным функциям в обществе - специальностям. Например: производство, армия, медицина, образование, правоохранение и т.д. Все это - отдельные "вертикали власти" (министерства), связанные между собой через президента. Все эти "вертикали власти" действуют по одному принципу.
1. Итак, "вертикаль власти", по своему изначальному назначению служит для управления крупными объединениями людей. А вот в чьих интересах - могут быть варианты. Обычно декларируются (провозглашаются) общие (единые) интересы всех людей объединения, но, фактически, так бывает далеко не часто и, как мы это увидим позже, только по вине руководства. Причины могут быть разные, но суть одна - ПРЕДАТЕЛЬСТВО ОБЩИХ (общенародных) интересов.
2. Подчинение в "вертикали власти" идет только "сверху-вниз". Нижестоящие по уровню (рангу) выполняют распоряжения вышестоящих, и только так (по определению). Управляющее воздействие "снизу-вверх" не передается. "Снизу-вверх" могут идти только "сигналы", инициации.
3. Построение "вертикали власти", заполнение ее конкретными людьми (назначение начальников промежуточных уровней) производится тоже только "сверху-вниз". Вышестоящие начальники назначают нижестоящих а не наоборот. "Снизу-вверх" может быть только предложение (инициация). Это напоминает полупроводник – диод.
Нередко можно слышать наивную демагогию в защиту своего начальника: "Как ему за всем уследить? Нас много, а он один". Нетрудно догадаться, кому выгодна эта наивная демагогия. Естественно - начальнику. Она снимает с него тяжкое бремя ответственности. Начальник стоит во главе структуры, состоящей из людей, которых он назначил и которыми он руководит. Именно он и должен нести наибольшую ответственность. И нести ответственность, за назначенных им. Если это провести как закон, то назначения родственников, приятелей, по блату, связям и за деньги прекратятся.
4. Значимость ошибки, либо преступления, цена "успеха-неуспеха" отдельного человека для всего объединения возрастает от уровня к уровню "снизу-вверх", потому как от уровня к уровню возрастают количественные и качественные показатели его деятельности. Например: значимость ошибки президента в 100 миллионов раз выше значимости ошибки рядового исполнителя. Из этого вытекают и требования к личным качествам людей и к уровню их ответственности в зависимости от уровня руководства. Чем выше уровень руководства, тем выше должно быть вознаграждение за успех, но тем суровее должно быть наказание за неуспех. Это должно быть закреплено юридически. Насчет вознаграждения это правило выполняется всегда, а насчет наказания никогда. Часто, даже наоборот. Начальника не наказывают совсем, а ищут "стрелочника". Вот почему руководящие должности считаются "теплыми".
5. Объединение людей с многоуровневой структурой может устойчиво существовать и функционировать в режиме развития, то есть, чем дальше - тем лучше, только если в нем действуют обратные связи как необходимый элемент структуры. Подробнее см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]. Ответственность за организацию обратных связей лежит исключительно на главном руководителе объединения. Это его долг, обязанность и компетенция, что должно быть закреплено юридически.
Таким образом, президент страны (кстати, как и любой другой руководитель) должен обязательно обладать такими качествами, как: честность, порядочность, твердость, мужество, компетентность (владение обратными связями, т.к. без этого компетентность его равна нулю) и патриотизм, т.е. единство его личных интересов с интересами РАЗВИТИЯ своего народа (не ДЕГРАДАЦИИ). Это идеал, к которому надо стремиться. Но чаще всего у такого руководителя оказываются те или иные отклонения от этого идеала, тем более появляющиеся в связи с возрастом, упадком сил, болезнью или длительным нахождением на этом посту ("АБСОЛЬТНАЯ ВЛАСТЬ РАЗЛАГАЕТ АБСОЛЮТНО").
Такими отклонениями могут быть:
- Полное или частичное невыполнение своих обязанностей. Выполнение только приятных, престижных обязанностей (парады, поездки с визитами в другие страны, вручение наград и т.д.).
- Некомпетентность. Отказ от обратных связей или незнание этого принципа.
- Пассивный допуск или активная организация собственной информационной блокады со стороны своего "окружения".
- Приукрашивание действительности (показуха).
- Популизм.
- Создание культа своей личности.
- Притязание на личное беззаконие или на беззаконие для своей семьи или других лиц (друзей).
- Притязание на бессрочное закрепление власти за собой или своей семьей.
- Многое другое, имеющее общий мотив - ПРЕДАТЕЛЬСТВО ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ СТРАНЫ ВО ИМЯ ЛИЧНЫХ, ЛИБО КОРПОРАТИВНЫХ (ГРУППОВЫХ) ИНТЕРЕСОВ.
Руководители - люди и ничто человеческое им не чуждо. Проблема же в том, чтобы это входит в противоречие с интересами всей страны (общими). В этих интересах - не допускать ПРЕДАТЕЛЬСТВА.
Существует много способов воздействия на президента, например: отделение законодательной, судебной, СМИ от власти в якобы независимые структуры (2, 3 и 4 власти), а также омбудсман, многопартийность и т.д. Все это мифы. Все они (способы) имеют один общий недостаток (помимо собственных) - зависят от президента, пока он на своем посту.
Есть универсальный способ - "ОСТРАСТКА" президента с помощью универсального же метода "КНУТА И ПРЯНИКА", сдвинутого по времени - до ухода президента со своего поста. Это может быть достигнуто введением в Конституцию Закона об обязательном суде над президентом после его ухода со своего поста с применением сурового наказания ("КНУТ") в случае ПРЕДАТЕЛЬСТВА общих интересов страны и великих почестей и увековечения ("ПРЯНИК") в случае достойного исполнения своих обязанностей.
Оппоненты сразу же возопят: "Никто на таких условиях в президенты не пойдет". Так неужели Вам, дорогие оппоненты, нужен БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ президент? Безответственный президент - это значит и безответственная "структура власти" - безответственные чиновники. Вы этого хотите? Всеобщего бардака? Так он уже есть.
Пост президента страны должен занимать человек исключительных способностей. Самоотверженный герой, настоящий патриот. Введение такого закона отпугнет от власти слабаков, "растиньяков", что и требуется. А настоящие герои у нас найдутся.
Провести такой закон конечно не просто, но реально. Бюрократам (с главным бюрократом во главе) очень непопулярно (просто смешно) бороться за свою безответственность. Главное - НАЧАТЬ. Популяризация проекта этого Закона, а тем более дебаты в ГД по этому вопросу - и все пойдет. Это может даже стать национальной идеей, так как касается всех, и все ненавидят чиновников в их существующем виде - БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ. Кстати, движение АВН (Армия Воли Народа) взяла такой закон своим лозунгом. Жаль, что они "крайне левые".
Итак, необходимыми условиями функционирования Структуры власти в режиме развития (но не деградации) будут:
- действия Структуры по принципу обратной связи;
- ответственность руководителей за подчиненных;
- рост ответственности руководителей пропорционально высоте положения в Структуре власти;
- ответственность высшего руководителя за результаты своей деятельности.
Спасибо за внимание.
хотя бы и все, но не я.

Леван
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 7:03
Откуда: г. Ярославль

Сообщение Леван » Сб мар 28, 2009 11:17

ВЛАСТЬ И ОБРАТНЫЕ СВЯЗИ.

В массовом сознании, поддерживаемом СМИ, даже в среде интеллигенции, ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (далее – ПОС) обычно ассоциируется с поступлением информации (писем, обращений) от народа к власти. «Снизу-вверх» и только. Это ошибочное, ненаучное представление.
Такое письмо или обращение всего лишь СИГНАЛ, инициация обратной связи. Настоящая обратная связь, точнее – канал обратной связи – это элемент структуры, устойчивая, систематическая, долговременная связь. То есть, когда автор письма (авторы писем) превратится в стабильный источник информации для власти. Это может случиться только если власть, то есть та инстанция, куда направлен сигнал, задействует его в таком качестве (захочет этого).
Например: Вы написали письмо в высшую инстанцию о нарушениях Закона на местном уровне. «Донос на гетмана-злодея царю Петру от Кочубея». Высшая инстанция может поступить в соответствии с 3-мя разными основными вариантами:
1. Ваш сигнал принят, проверен, меры приняты, связь с Вами сохранена и осталась конфиденциальной (Вас не выдали). Можете себя поздравить – Вы стали КАНАЛОМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ и можете, при желании, оставаться таковым длительное время.
Это, кстати, означает, что власть заодно (в единстве) с народом и компетентна, т.е. знакома с ПОС и поддерживает его. Обычно такая власть сама налаживает каналы ОС.
2. На Ваше письмо-сигнал высшая инстанция не ответила. Скорее всего, его просто проигнорировали. Меры не принимаются. Канал ОС не организуется. Это означает, что власть некомпетентна, не знакома с ПОС и не поддерживает его, либо еще хуже – не заодно с народом, а заодно с нарушителями Закона.
Есть даже такой закон «Кибернетики»: «Обратные связи ограничиваются компетентностью высшего управляющего звена». Это относится ко всем живым системам и, даже, искусственным, с саморегуляцией.
3. Ваше письмо-сигнал высшая инстанция отправила на местный уровень «для разбирательства», т.е. тем людям, на которых Вы жалуетесь. Сигнал, естественно не принят. Меры не приняты. Канал ОС не организован. А Вас выдали на расправу местной власти. Нетрудно догадаться, кто тут с кем. Власть в этом случае антинародна и компетентность ее тут не ,при чем.
Таким образом, организация каналов ОС (или просто ОС) – это прерогатива и компетентность власти. «Снизу» каналы ОС могут только инициироваться.
Прекрасным примером на организацию ОС может служить генерал М.Д.Скобелев, герой русско-турецкой войны 1877 г. по освобождению Болгарии от турецкого ига. Он находил время конфиденциально побеседовать с каждым солдатом своей дивизии. Он ходил в рукопашные, ходил лично в разведку, даже, в глубокую. За свой, счет одел свою дивизию в полушубки, спасая от морозов в горных условиях. Для раненых своей дивизии зафрахтовал пароход (опять же за свой счет) для отправки их в Минеральные воды. Вопрос о его единстве с солдатами и о его патриотизме не подлежит никакому сомнению, как и результаты его деятельности. Поразительно то, что он был «белой вороной» среди русского офицерства. Скорей всего М.Д.Скобелев даже не подозревал, что поступает так в соответствии с ПОС. Он так делал благодаря своей энергетике, совести и патриотизма.
Наиболее компактно и всеобъемлюще (по философски) ПОС был сформулирован известным русским ученым И.М.Сеченовым: «Принцип обратной связи – это СОЧЕТАНИЕ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ, МНОГОУРОВНЕВОЙ СВЯЗИ и НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ». Ни одного слова лишнего. Обязательно СОЧЕТАНИЕ и обязательно МНОГОУРОВНЕВОЙ СВЯЗИ И НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ. Это справедливо для всех случаев: для живой природы, от самых простейших форм до человека, для человеческих объединений и даже для искусственных механизмов с саморегуляцией. Именно здесь и имеется многоуровневая, иерархическая структура. Без обратных связей такие структуры перестают существовать в таком качестве (живых или саморегулирующихся). Все яды действуют по принципу разрушения обратных связей в живых организмах.
На уровне человеческих объединений (племя, нация, страна, любая достаточно крупная организация) ПОС представляет собой СОЧЕТАНИЕ связи руководителя объединения с исполнителями (народом) по «цепочке» соподчинения (от уровня к уровню) и непосредственно, минуя эту цепочку. Проще говоря, компетентный руководитель должен знать ВСЕ и без докладов «по команде». Кстати, «по идее» руководитель и отвечать-то должен за ВСЕ.
Для того, чтобы знать ВСЕ руководителю придется лично наладить обратные связи: обзавестись штатной и добровольной агентурой «на местах», лично проводить сплошные и выборочные проверки, в том числе и в состоянии инкогнито и много чего еще. Так делали все знаменитые начальники и достигали поразительных результатов. Особенно важен главный канал ОС – непосредственная связь высшего руководителя с исполнительским уровнем (с народом). Будет работать главный канал – будут работать и промежуточные (непосредственная связь руководителей промежуточных уровней с народом), потому что обманы в докладах будут немедленно вскрываться и обманщики наказываться. Нерадивые будут удаляться из структуры и на их место подбираться компетентные и добросовестные. Вся же система будет функционировать как единый живой организм в состоянии устойчивого развития. Не будет работать главный канал обратной связи – не будут работать и промежуточные. Вся же система превратиться, образно говоря, в разлагающуюся кучу разрозненных деградирующих органов (по аналогии с трупом). Здесь возможно вступление дружного хора защитников высшего руководителя: «он сильно занят, ему некогда». Чем он занят, если не управлением вверенной ему системы? Если не хватает энергии, здоровья – так пожалуйте в отставку. В школе не проходили принцип обратной связи? Не потому ли, что он с такой беспощадностью раскрывает суть пороков общества?
Итак, человеческое объединение, общество, страна всегда имеет многоуровневую, иерархическую структуру. Почему? Это другой вопрос, связанный с историей возникновения живой материи и человеческих объединений. Ему можно посвятить отдельную статью. Но то, что при такой структуре «наверху» оказывается всегда один живой конкретный человек – это непреложный факт. И от личности такого человека напрямую зависит судьба целой страны или партии или другой человеческой организации. Его личные слабости действуют как прямая измена организации и поэтому организация должна постоянно контролировать своего высшего руководителя. И ОБРАТНЫЕ СВЯЗИ – важнейший показатель его деятельности.
хотя бы и все, но не я.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Сб мар 28, 2009 21:28

Вы сам себе пртиворечите. С одной стороны, у вас иерархия, с другой - один человек у вас отвечает за всё. С одной стороны - демократия, с другой - люди реагировать должны только посыланием писем наверх.

Вообще вы смешиваете понятия. Обратная связь и строгая иерархия - залог управляемости (т. е. того, что принятые решения будут исполняться), но не залог ответственности (т. е. того, что они будут правильными и отвечать интересам народа). А залог ответственности - это контроль за властью и участие в принятии важнейших решений со стороны народа (теоретически, а на практике - со стороны активной патриотически настроенной части общества).

Леван
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 7:03
Откуда: г. Ярославль

Об организации власти.

Сообщение Леван » Вс мар 29, 2009 16:49

БСН не разбирается в противоречиях. Иерархическая структура и предполагает, как раз, максимальную ответственность высшего руководителя. Естественно, контролировать высшего руководителя может только организованная активная часть народа - политическая партия. Прочитайте еще раз определение принципа обратной связи Сеченова. Высший руководитель должен иметь связь с народом не только через "вертикаль власти", но и непосредственно. Тогда он сможет контролировать и саму вертикаль власти. Не поддавайтесь эмоциям. Прочитайте статью еще раз. Тут для Вас много нового и непривычного.
БСН пишет:
люди реагировать должны, только посыланием писем наверх
Отдельные люди (не партия) не должны, а могут, только, реагировать посыланием писем "наверх". А вот на бездеятельность "верха" в отношении их сигналов, они могут реагировать массовыми акциями и созданием политической партии для организации таких акций и приведения "верха" (президента) к ответственности. Неужели это непонятно.
хотя бы и все, но не я.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт мар 31, 2009 5:33

Иерархическая структура предполагает перекладывание части полномочий (и ответственности) на нижестоящих руководителей. Следовательно, за всё главный руководитель отвечать и всем заниматься не может. Он может отвечать только за стратегические решения, но не за частности.
С моей точки зрения общество должно участвовать в обсуждении и принятии решений, а не только лишь в реагировании на действия власти и посылании неких сигналов обратной связи.

Вадим Времяонович
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 18:51
Откуда: Русь
Контактная информация:

Сообщение Вадим Времяонович » Чт апр 16, 2009 15:45

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
04.02.2009 | 23:17

О крысах и чиновниках
Автор: Кагарлицкий Борис

У лабораторных крыс есть один недостаток: они не обладают объектным видением. Иными словами, если крыса видит вашу руку, она никак не связывает ее с вашей же головой, которую она тоже видит. Все предметы, попадающие в ее поле зрения, существуют как бы сами по себе, не составляя ни единого образа, ни общего процесса.

Примерно так же мыслят чиновники, занятые борьбой с кризисом. Многостороннее, но целостное явление воспринимается ими как масса неприятных отдельных случаев. У крыс, однако, есть перед чиновниками ряд преимуществ. Например, им не приходится принимать сложных и комплексных решений. Напротив, бюрократы за это берутся, и, увы, не справляются. Ситуация с пошлинами на подержанные иномарки, поступающие на Дальний Восток, является великолепной иллюстрацией этого. Надо ли поддерживать отечественную промышленность, в том числе и автомобильную? Безусловно, надо. Вопрос лишь в том, как это сделать? Чиновники выбрали самый простой, как им показалось, способ решить частную проблему автопрома: повысить пошлины. Никакой комплексной стратегии, долгосрочного планирования и анализа побочных эффектов, разумеется, не было. В результате, спад и увольнения рабочих в автомобильной промышленности России продолжаются, а на Дальнем Востоке разразился собственный кризис: закрываются салоны, торгующие подержанными японскими машинами, несут убытки железная дорога и морские перевозчики, тысячи людей теряют работу. Региону наносится экономический урон, последствия которого будут сказываться еще несколько лет.

Пока одни ведомства разрабатывают новые пошлины, другие принимают обязательства по защите свободной торговли, открытию рынка и готовят вступление России во Всемирную торговую организацию. Как одно связать с другим, никто даже не задумывается. А эксперты финансового блока разрабатывают новую стратегию до 2020 года, которая вообще никак не соотносится с нынешним кризисом и текущими экономическими событиями.

Лабораторные опыты свидетельствуют, что крысы различаются между собой по уровню интеллекта. Над чиновниками специальных опытов не проводили, но житейская мудрость заставляет предположить то же самое. Однако даже самая тупая крыса имеет перед самым умным чиновником то преимущество, что она принимает решения самостоятельно, не нуждаясь в том, чтобы согласовать их с мнениями и указаниями других крыс. А когда чиновники начинают согласовывать свои решения между собой, результаты оказываются еще хуже, поскольку итог определяется не комплексным анализом многосторонней ситуации, а механическим компромиссом между ведомствами.

Надо сказать, что российские бюрократы далеко не уникальны в своей неспособности увидеть целостную картину. Их американские коллеги и корпоративные стратеги по всему миру продемонстрировали за последние годы не больше сообразительности. Но даже на этом фоне отечественные чиновники занимают почетное место, демонстрируя удивительную неспособность к обобщению информации и прогнозированию последствий собственных решений.

Антикризисная программа российского правительства представляет собой как раз такой арифметический итог разнонаправленных и противоречащих друг другу мер. Деньги закачиваются в экономику безо всякой попытки повысить эффективность работы компаний или хотя бы учесть причины их нынешних трудностей, в результате чего средства тратятся на то, чтобы обеспечить продолжение тех самых безобразий, которые привели к нынешнему экономическому обвалу. Обещание поддерживать занятость сочетается с мерами, направленными на понижение доходов трудящихся, в результате чего сокращается внутренний спрос и теряются рабочие места. Государственное вмешательство дополняется мерами в духе свободного рынка, так что одни действия успешно парализуют другие. Государственные ведомства покупают ненужную им продукцию, считая это поддержкой производителя, муниципальные власти выкупают пустующую недвижимость, стремясь во что бы то ни стало предотвратить падение цен на жилье, о котором мечтает большая часть населения страны. А население следит за происходящим со смесью недоумения и ужаса, пытаясь найти хоть какую-то логику в череде постановлений, заявлений и приказов, обрушивающихся ему на голову.

«Крысы, – объяснила мне знакомая, имеющая большой опыт лабораторных исследований, – глупы, но сознание у них удивительно гибкое. Они ничего не понимают, но способны быстро учиться. Этим они выгодно отличаются от чиновников».

TauRUS
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 13:03

Сообщение TauRUS » Чт июл 02, 2009 13:26

Власть должна быть в руках БСН. Долой Путина!!!
Я люблю БСН!

shelandr
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 17:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Практика есть критерий Истины!

Сообщение shelandr » Пн янв 25, 2010 18:18

Действительно вопрос-серьёзный..
Вертикаль,горизонталь или : И вертикаль и горизонталь?
Вертикаль,при которой указания идут Только сверху-в принципе неработоспособная модель
Горизонталь-похоже тоже имеет свои изъяны-сложность в принятии решения и персональной ответственности.
Думаю,что надо совмещать..искать золотую середину..
В любом случае должна быть обратная связь от народа...
Проблема правда в определении мнения этого народа...
Поэтому считаю строить модель на основе мнения,полученном из референдума ( голосования)..Эксперимент начали : [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] Приглашаю к участию..
Надо получать практический результат..тогда и сомнения исчезнут..

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пн янв 25, 2010 22:06

Референдум не избавляет от вероятности проведения популистских решений. Скажем, в 91м выбрали Ельцина всенародным голосованием, который заявил, что ляжет на рельсы, если повысятся цены. Однако не лёг... Проблема в том, что при референдуме ответственность за принятие решения возлагается, по сути, на среднего обывателя, который зачастую не очень осведомлён о том, какое решение для страны и для него самого лучшее.

Алексей Викторович
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 20:44
Откуда: север
Контактная информация:

Сообщение Алексей Викторович » Чт фев 04, 2010 21:48

людям по большому счёту, надо дать критерии по которым оценивается власть, от главы сельсовета, до президента, при этои это должно доводиться очень популярно без лишней зауми, иначе снова непонимание возникнет, и тогда уже возможно развитие связей между всеми уровнями общества.
плюс к этому должна быть оглашена и также популярно доведена концепция, как система взглядов на идеальное управление в стране.
Исходя из этого можно проводить референдумы по идеям АВН
построение разумного общества зависит от нас с вами

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пт фев 05, 2010 2:32

А у людей своих голов нет на плечах? Почему они сами оценить не могут действия власти? Идея АВН, если вы имеете в виду суд над властью по окончании срока, чрезвычайно примитивна и никаких проблем не решает. Это идея популистская.

ready
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 12:49
Контактная информация:

Сообщение ready » Пн фев 08, 2010 13:57

Надо ввести в школе предмет "Политика", школьный парламент, суд, государство в миниатюре в общем.

Леван
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 7:03
Откуда: г. Ярославль

Сообщение Леван » Ср ноя 03, 2010 8:12

БСН писал(а):С моей точки зрения общество должно участвовать в обсуждении и принятии решений, а не только лишь в реагировании на действия власти и посылании неких сигналов обратной связи.
БСН, очевидно, не совсем понимает принцип обратной связи в применении к человеческим иерархиям. По определению известного русского ученого Сеченова:
Принцип обратной связи состоит в сочетании непосредственной связи с многоуровневой иерархической связью.
Это значит, что кроме связи высшего руководителя с народом и местом его (народа) действий по вертикали власти, через иерархию чиновников, он должен иметь и непосредственную связь с народом и местом его действий. Именно это позволяет ему (высшему руководителю) контролировать и корректировать саму вертикаль власти. Знать, хорошо ли работают чиновники, нет ли среди них предателей и откровенных жуликов. Понимаете. Это должно идти от самого высшего руководителя, быть его должностной инструкцией. Примеров хоть отбавляй. Например, в Иркутской области идет массовая незаконная вырубка леса и продажа его в Китай. Вся местная власть фактически в этом участвует. Об этом пишут и показывают СМИ. Но видит ли президент эту информацию? Может да, а может нет. И почему он допустил полное разложение местной администрации? Это длится уже много лет. Да потому, что президент этим не интересовался, не имел непосредственной связи с народом и местом его действий и может не имеет и сейчас, если не смотрит телевизор. Кто главный виновник в этом бардаке? Естественно, президент. Что может заставить его непрерывно интересоваться положением на местах? Только понимание неизбежной ответственности за все свои упущения. А это будет только тогда, когда над ним будет суд по окончании его срока. Он будет твердо знать, что от ответственности не уйдет. Ельцин очень беспокоился по поводу такой ответственности. Зная о такой ответственности, президент будет шевелиться по другому. Он будет ездить по всей стране, причем инкогнито, чтобы избежать обманов и туфты. Хотя в наш компьютерный век можно обойтись тайными мониторами и подслушивающими устройствами. Такая работа президента заставит работать в таком же ключе и всех чиновников, не желающих быть снятыми с должностей и отданными под суд. Вот с этого момента страна и будет жить, как единый саморегулирующийся орган в состоянии непрерывного развития. Исторические примеры есть. Дэн-Сяопин, внедрявшийся инкогнито на предприятия и в местные администрации. Гарун аль Рашид, халиф Багдада, переодевавшийся странником и ходивший по базарам и улицам Багдада, а потом снимавший головы коррумпированным чиновникам, А.В. Суворов, постоянно находившийся в среде солдат и ходивший вместе с ними в атаки. М.Д.Скобелев, делавший то же самое и лично ходивший в разведку и в рукопашные. Вобщем все хорошие, знаменитые начальники, ставшие легендой. Так что идея АВН не популистская, а вполне научная.
БСН писал(а):А у людей своих голов нет на плечах? Почему они сами оценить не могут действия власти?
Ну оценили. Отрицательно. А дальше что? Писать претензии президенту? Так он их не читает, а его администрация возвращает претензии обратно на места для расправы над писавшим. Ответственный президент сам Вам напишет, поинтересуется, нет ли какого бардака. Это и будет работой по науке - Принципу обратной связи.
хотя бы и все, но не я.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Ср ноя 03, 2010 11:20

Слушайте, тов. Леван. А почему в диалоге вы обращаетсь к оппоненту в третьем лице? Просто любопытно.
Объединяем мыслящих людей.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.