Zealint писал(а):А в какой момент Вы начнёте это понимать? Я, например, могу сделать по-разному: выгнать после третьего предупреждения, выгнать сразу нескольких человек, сидящих рядом с источником шума (если непонятно, кто именно мешает). В результате такими мерами легко добиться почти полной тишины, хоть даже и половина класса покинула аудиторию. Многие сочтут эту меру неадекватной, но можете поверить, что в ряде случаев это как раз самое мягкое, что я могу сделать. Например, за мат на уроке можно сразу отчислить, а выгнать с урока - это можно сказать очень мягкая мера. Очень трудно уловить грань между нормальным наказанием и перегибом палки. В некоторых случаях я просто ухожу домой, не дочитав лекцию (тема остаётся на самостоятельное изучение), тогда хорошие студенты начинают воспитывать плохих сами, ведь досталось-то всем. И в следующий раз я наблюдаю удивительную картину: хорошие студенты сами ругают плохих, как только те начинают шуметь. Самоорганизация.
В принципе в университете есть список того, что может делать студент и что не может, какими правами обладает и прочее. Преподаватель ведь на то и преподаватель, он обладает полнотой полномочий при проведении занятия, и он как раз является тем самым механизмом, который отличает неадекватное поведение от адекватного. Собственно у него есть некоторый преподавательский опыт, возможно даже как психолога, и он знает как лучше подействовать на ту или иную аудиторию. Если случается что-то, что не прописано ни в одном документе, то преподаватель решает как поступить. А затем необходимо применить максимум усилий, чтобы описать такие ситуации в некотором своде норм/правил, чтобы другие преподаватели уже знали как поступать (речь о людях, которые соответствуют слову <<преподаватель>> в полной мере).
В какой момент начать понимать ... любой мыслящий человек, видя, что происходит что-то неадекватное или хотя бы намёк на неадекватность уже готовится что-то предпринять. Он готовится к худшему варианту развития событий и готов начать действовать, как только его субъективные критерии подскажут ему действовать (множество их). Так как этих критериев некоторое множество, то и не удивительно, что вы и БСН (да и любой другой) поступите по-разному и в разные моменты времени в одинаковых ситуациях. Главное, что при этом вы вряд ли совершите какую-то ошибку (избрав не тот метод решения проблемы), и вы добьётесь поставленной цели -- проведёте занятие.
Да, я всё-таки считаю, что нужна. Но есть проблемы из-за которых нельзя так просто взять и легализировать карательные меры. Например, у нас нет механизма для того, чтобы отличать адекватных от неадекватных. Допустим, я теперь могу это сделать, а неразумный обыватель чем должен руководствоваться, применяя жёсткие меры? Так можно любого человека побить, а потом сказать, что он был неадекватным, оправдывая свои действия.
Механизмом будут выступать люди, которые обладают некоторой степенью разумности. Другие люди просто не смогут применить эти методы, потому что они требуют от человека целостного понимания проблемы неадекватности, её причин и следствий. Скорее всего, обычный обыватель даже не будет пытаться противодействовать, а какой-нибудь эмоционально-мыслящий человек, с высокими идеалами не поймёт как эти методы применять и любая попытка применить их неправильно прилетит ему назад в виде большого <<жизненного пинка>>.