ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Почему важно воспитание самостоятельности!

а это для самых разных вопросов

Модератор: was bornin

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Почему важно воспитание самостоятельности!

Сообщение was_bornin » Пн июн 09, 2008 22:05

Почему студенты учатся там, куда засунут их родители?
Почему Люди спрашивают одобрение у родителей, если хотят жениться?
Почему мужчины плачутся в жилетку другу, а женщины исходят слезами вместе с подругой из-за семейной ссоры?
Почему возникают семейные ссоры?
Почему родители ДОЛЖНЫ кормить детей до пенсионного возраста?
Почему ребенок ненавидит сольфеджио в музыкальной школе?

Очень много вопросов подобного плана можно задавать, а ответ в большинстве случаев - отсутствие самостоятельности в мышлении! С самого детства, "сердобольные" мамы лишают детей возможности думать и действовать самостоятельно, и таким образом привязывают к себе. Подрастая ребенок, просто НЕ ЗНАЕТ , что можно думать по другому. И он ищет маму повсюду! В женах и мужьях, на работе и в кругу знакомств!

А начинается все с дества! С первых месяцев, когда ребенок учится ходить, "сердобольные" мамы тщательно следят за его перемещениями и запрещают:
- подползать к краю дивана
- забираться на бордюр
- трогать различные предметы
- гладить собачек и кошечек
- бегать
и не дай бог ему приведется упасть, сразу делается испуганное лицо (что только пугает ребенка) и включается жалость на полную катушку: "Бедненький.. Упал.. Больно тебе?".
Чуть постарще, мама - кормит с ложки, завязывает ему шнурки, одевает, убирает игрушки..

Ну это ладно, еще полбеды.. Когда ребенок вступает в период "почему" - вот тут и начинается самое интересное.. На каждое "почему" родители непререкаемым тоном сообщают ту или иную истину, зачастую заблуждаясь. А то и вовсе - уходят от ответа, сопровождая разными: "ты еще мал, подрастешь поймешь"...

Что же происходит? Ребенок видя РЕЗУЛЬТАТЫ такого отношения, просто понимает следующее: "Нафига мне самому напрягаться и думать? Я лучше спрошу у кого-нибудь!". А отсутствие самостоятельности в мышлении приводит к боязни принимать решения! Поэтому 99% людей живут в своем обывательском мире не желая (боясь) что-то изменить!


Самостоятельность - это конечно не единственное качество, которое требуется привить ребенку

Мое видение воспитания ребенка следующее:
1. Роль родителя сводится к защите жизни и здоровья ребенка. Ребенок должен получать ОПЫТ! Делать выводы самостоятельно, а не по зомбированию "хорошо, плохо" от мамы.
2. Отсутствие жалости. Это еще один фактор громадного значения. Правда, если в себе не убил это качество, то практиковать на ребенке - даже опасно! Потому что перегибы будут.
3. Правило разумного эгоизма :wink: ребенок должен знать твердо: в мире есть другие люди! Прежде чем совершить поступок, подумай, не доставишь ли ты сложности окружающим! Этот фактор, ребенок наблюдает кстати, на примере родителей тоже.
4. Научить Нести ответственность за свои действия! От ошибок никто не застрахован, но их нужно оценивать и исправлять, что бы не совершать в дальнейшем.


Примеры из жизни-):

1. Девочка садится на прогретый солнцем бетон.. Я тоже на нем сижу и чувствую, что он достаточно прогрет и холодом не тянет. Страшный окрик мамы девочки переполошил всех соседей: "Маша, встань немедленно, скоклько раз говорила тебе не сидеть на бетоне!".

Что имеем? Мама РЕШАЕТ за Машу! Вместо того, что бы разумно объяснить ей: "Понимаешь Маша... На холодном бетоне сидеть не рекомендуется,.. Особенно девочкам. Так что, если станет холодно - то вставай сразу ". Но я вас уверяю, ребенок НЕ БУДЕТ СИДЕТЬ НА ХОЛОДНОМ БЕТОНЕ!!! Ему это не прикольно! Это - дискомфорт! Он что - враг себе?
2. На пикнике, у детей воланчик улетел на дерево. Маша скулящим тоном просит достать ей воланчик, ее мама дергается, потом вспоминает что-то (забавный момент, я посмеялся) и смотрит на папу, а тот насаживая шашлык на шампур излагает следующее:
" Видишь ли Маша... Мама на стол накрывает, я тоже занят , как видишь, поэтому тебе придется самой доставать!".. Маша горько вздохнув -), оценила расстояние до воланчика и.. полезла на дерево. Через минуту они продолжали бадминтонить. Вот пример разумного поступка в воспитании. Там правда мама с папой воюют. Потому, что папа за самостоятельность, а маму - жалость давит.

3. На этом же пикнике, эта же мама ЗАПРЕЩАЕТ Маше есть чипсы. Мотивируя это тем, что "ты уже съела пачку чипсов, и черешню, и шашлыки, и бананы,.. У тебя может быть аллергия! Я не собираюсь с тобой по больницам ходить".. Опять принимает решение за Машу!
Папа в это время купался -)

Примеров дофига, однако ушел физкультурой заниматься -)
2008-20...

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Ср июн 11, 2008 12:37

Для начала - давайте возьмём карйний случай. ребёнка не опекает вообще никто. Никто его не трагоет, ничего не указывает и даже не разговаривает. Даже больеш - мы его вообще изолировали от общества, выпустив в лес или в заброешшный город. Является ли такой вариант оптимальным, с вашей точки зрения? Будет ли ребёнок, выросший в таких условиях, суперсамостоятельным, суперсамосдостаточным и превосохдящим по главным своим качествам всех остальных?

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Сообщение was_bornin » Ср июн 11, 2008 21:52

БСН писал(а):Для начала - давайте возьмём карйний случай. ребёнка не опекает вообще никто. Никто его не трагоет, ничего не указывает и даже не разговаривает. Даже больеш - мы его вообще изолировали от общества, выпустив в лес или в заброешшный город. Является ли такой вариант оптимальным, с вашей точки зрения? Будет ли ребёнок, выросший в таких условиях, суперсамостоятельным, суперсамосдостаточным и превосохдящим по главным своим качествам всех остальных?
нЕТ конечно.. Где же он научится взаимодействию? И потом - выжить ему будет ну очень непросто! Потому как крупное млекопитающее.. А у них родители долго детей опекают.. Один не протянет.

Я говорю о другом. Фак :lol: Я говорю о том, что я вижу неправильного во взаимоотноешниях ребенка и родителя. А неправильно, это (я буду утрировать):
- не давать ребенку кушать ложкой и завязывать шнурки, когда он уже в состоянии это сам делать. Мамы при этом руководствуются своими неразумно эгоистическими потребностями (Сериал по телевизору начинается,).. Или заблуждениями (ребенок кушает меньше, чем мама ему накладывает, и поэтому она берет ложку сама и насильно ему впихивает: "за маму, за папу.. Иначе не вырастешь!"). Это бред!!! :twisted: Откуда ей знать сколько ребенку нужно? Он свое возьмет, когда захочет. Это кстати, одно из заблуждений, что человеку нужно есть первое, второе, запивать компотом и питаться три раза в сутки! Это бред!
- Манипуляция "любовью".. Или еще часто: "я на тебя обиделась!". Это тоже бред/!!! :twisted: Обида -это либо Эго у мамы раздутое, либо средство управления!
- Жалость!!! :lol: :twisted: :!: Это вообще мрак! Жалость - это заблуждение! Как и "любовь"! Когда мамы жалеют ребенка - они напрочь убивают в нем способность осмысливать результаты событий и делать выводы! Нафига ребенку этим заниматься, если мама говорит: "Ух!! Негодный камень, бордюр, злая собака!.. Лежат, ходют не в том месте"! И по головке погладит: "ну ничего страшного, все хорошо!" Вместо того, чтобы... прижав к себе ребенка и дав ему выплакаться, сказать: - Да.. дружище, ты знаешь почему упал? Ты был невнимателен и отвлекся...
Или: - Ты же видел, что собачка рычала? Она тебе говорила: "Не подходи ко мне!"
..

Я вас уверяю, ребенок и сам все это знает после случившегося! А если ему еще и родитель говорит, то он окончательно понимает: "Блин, буду ЗНАТЬ теперь!"

Вот, что я вижу неправильного тов. БСН!
2008-20...

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Сб июн 14, 2008 1:03

Хватит мне ваших примеров, товарищ was_bornin. Их суть я давно уже понял. Вы мне скажите однозначно, для начала - если мы оставим ребёнка без опеки, без внимания и без контроля над его действиями, дав ему делать всё, что он захочет, и не будем ничему его учить, ожидая, что всему, что нужно, он научится сам, будет ли это правильно? Подумайте ещё раз и напишите чёткий ответ. Без увиливаний и соскакиваний на примеры о неразумных мамах.

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Сообщение was_bornin » Сб июн 14, 2008 1:53

Вы тов. БСН отрываетесь от реальности... Совершенно не нужно оставлять ребенка без опеки и внимания. У него есть родители и дом! Для чего? Необходимости нет! А значит - это не нужно!

А нужно - делать то, что я написал.. Потому, что в настоящее время почти повсеместно детей воспитывают неправильно! И они потом таблетки кушают -)
2008-20...

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вс июн 15, 2008 16:51

Т. е. вы признаёте, что нельзя оставлять ребёнка без опеки и внимания? Вы признаёте, что решение проблемы не заключается в том, чтобы просто убрать какое-то воздействие на него и предоставить развиваться полностью самостоятельно? Вы признаёте, что проблема заключается не в наличии воспитания и опеки, а только в том, что воспитание и опека являются неправильными и приводят к возникновению и закреплению не правильных, а ошибочных установок?

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Сообщение was_bornin » Пн июн 16, 2008 12:57

БСН писал(а):Т. е. вы признаёте, что нельзя оставлять ребёнка без опеки и внимания? Вы признаёте, что решение проблемы не заключается в том, чтобы просто убрать какое-то воздействие на него и предоставить развиваться полностью самостоятельно? Вы признаёте, что проблема заключается не в наличии воспитания и опеки, а только в том, что воспитание и опека являются неправильными и приводят к возникновению и закреплению не правильных, а ошибочных установок?
Да!! [хлопнув себя кулаком в грудь].. Я признаю это! :lol: :lol: :lol:

Я ведь никогда не говорил, что нужно забыть ребенка и заниматься своими делами. Раз уж родил - то воспитывай! Но воспитывать нужно правильно. А у нас, воспитывают лишь бы отделаться. Или вообще ребенок, как кукла - для мамочки. Которую - саму еще воспитывать нужно. Или, вообще, кино родители себе накрутят и давай гения делать из ребенка. Свои фантазии - в нем воплощать.

Вчера на море, видел ужасающий пример формирования страхов и комплексов у ребенка. Ему лет 10. Он пришел с бабкой (у нее какая-то болезнь, ноги опухшие). И она постоянно ему талдычит: "Ты неудачник.. Ты слабак.. Ты даже 10 метров проплыть не можешь.. За что я плачу деньги в бассейне за тебя? Что за наказание для меня? Я с больными ногами должна с тобой таскаться на море, а ты даже 10 метров проплыть не можешь".. И так целый час, что они там были! Вот таких сука бабок нужно к стенке ставить! Паскуда!! Ей , сука, даже невдомек, что ребенку - может не нравится плавать, вообще. (он немного полный, плечи узкие - видно. что не любитель активного образа жизни). Это, что цель жизни, у нее - научить ребенка плавать? А его она спросила, по человечески: "Илюша, тебе нравится ходить в бассейн?" Не спросила - а решила за него! и теперь вот, во что это вылилось!

Это насчет самостоятельности, тов. БСН
2008-20...

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт июн 17, 2008 4:18

Вы очень наблюдательный, товарищ was_bornin. У вас много примеров... Только вы их все почему-то рассматриваете в одностороннем ключе - есть какое-то навязывание чего-то ребёнку, и это плохо. Однако без опеки и воспитания нельзя тоже, как мы выяснили. Так возникает вопрос - как воспитывать правильно? Каковы критерии и методы правильного воспитания, к каким целям нужно стремиться и т. п., вы можете это расписать так, чтобы это было понятно тем же мамам из ваших многочисленных примеров?

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Сообщение was_bornin » Чт июн 19, 2008 8:17

БСН писал(а):Вы очень наблюдательный, товарищ was_bornin. У вас много примеров... Только вы их все почему-то рассматриваете в одностороннем ключе - есть какое-то навязывание чего-то ребёнку, и это плохо. Однако без опеки и воспитания нельзя тоже, как мы выяснили. Так возникает вопрос - как воспитывать правильно? Каковы критерии и методы правильного воспитания, к каким целям нужно стремиться и т. п., вы можете это расписать так, чтобы это было понятно тем же мамам из ваших многочисленных примеров?
Вы, тов. БСН, поймите... Что вот именно навязывание и недопустимо! Навязывание есть запугивание! Зачем формировать страх у ребенка? И, не законов - люди должны бояться, а дискомфорта внутри себя!, (люди называют это совестью)... А дискомфорт появляется от неправильных поступков! Кто себе захочет вред причинять сознательно? Вот к чему нужно дойти, тов БСН... Процесс взросления у ребенка должен идти путем накопления ОПЫТА! То есть путем совершения действия, получения и, в конечной стадии, анализа результатов! Ребенок должен видеть РЕЗУЛЬТАТ!!! А уже из него делать выводы - правильно или неправильно он поступил! Грубо говоря, нельзя все время говорить "НЕЛЬЗЯ", нужно дать разок убедиться - ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ! А в дальнейшем, по мере накопления опыта, анализ результата он сможет производить еще до того, как выполнено действие. Моделировать, так сказать ситуацию.. Нужно научить ребенка ставить себя на место других! И оценивать возможные результаты своих поступков, с точки зрения других людей - правило разумного эгоизма

Насчет систематизации инструкций к воспитанию :lol: ..Честно говоря, я не думал об этом еще.. Да и далек от математики.. Какая мама будет читать очередную скучную книгу, с длинными научными словами.. Мне так думается, если фильм сделать - то намного эффективнее.
2008-20...

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пт июн 20, 2008 3:33

Опять навязывание, запугивание... Это вы, товарищ was_bornin, не понимаете. Причём не понимаете самой элементарной вещи. Никакое занние, в т. ч. знание того, как поступать правильно и неправильно, само по себе ниоткуда не возьмётся. И совесть ваша тоже ниоткуда не возьмётся сама по себе. Человек может совершать отвратительные поступки, не испытывая никаких мучений совести на этот счёт, более того, даже считая, что он герой и т. п., если не поулчит адекватную оценку и реакцию на свои действия со стороны окружающих. Например, те, кто служил в вермахте во вторую мировую, сжигая деревни, бомбя города, уничтожая людей в концлагерях, они испытывали муки совести? Некоторые может быть, но большинство - нет. Наоборот, они считали, что они герои, и действуют совершенно правильно, т. к. право естественным образмо всегда на стороне сильного, а те, кого они уничтожают - это отбросы и недочеловеки. Если сейчас фашизм в Германии не столь поуплярен, то это не потому, что у немецв проснулась совесть, а потому, что они потерпели поражение в войне, в которой ходе многие немецкие города превратились в руины, страна была оккупирована иностранными армиями, а миллионы погибли на фронте. Однако даже это некоторых не убедило... Что же касается прицнипа - не вмешиваться, пусть всё попробует сам, то это глупость полнейшая. Пусть ребёнок убеждается, что нужно соблюдать правла дорожного движения, попадая под машину, пусть убеждается во вреде наркомании, став нарокманом, пусть убеждается в пагубности воровства, оказываясь в тюрьме и т. п., так, что ли?

А вы напиште популярно, без длинных научных слов.

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Сообщение was_bornin » Пн июн 23, 2008 13:22

Что же касается прицнипа - не вмешиваться, пусть всё попробует сам, то это глупость полнейшая. Пусть ребёнок убеждается, что нужно соблюдать правла дорожного движения, попадая под машину, пусть убеждается во вреде наркомании, став нарокманом, пусть убеждается в пагубности воровства, оказываясь в тюрьме и т. п., так, что ли?
Вы тов. БСН невнимательны... Я уже говорил, что задача родителя - уберечь от опасности, а машина - это опасность! Что касается наркомании и воровства - это уже следствие! А я говорю про причины! А закладываются они именно в глубоком детстве! Молодые 14-летние наркоманы и воришки - лишены нормального общения в детстве! Некому было вводить ребенка в мир! А, когда они видят, татуированного 20-летнего пацана, который знает три аккорда на гитаре и сидел на зоне - он становится для них богом! Хотя, на самом деле - он такой же несчастный, запуганный мальчик.. Лишенный нормального общения в дестве. Но - уже опасен!

Так вот именно в дестве.. Когда ошибки еще НЕ ФАТАЛЬНЫ!!! и нужно предостовлять ребенку право исследовать мир самостоятельно! И НЕ РУГАТЬ :!: его за неправильные результаты (создавая страхи и комплексы), а объяснять - ПОЧЕМУ они неправильные! Объяснять, "что в мире есть другие люди, и то, что хочется тебе - вполне может не понравится другому!" - принцип разумного эгоизма :lol:

А вы говорите - законы! Не законов человек должен бояться.. Он вообще ничего не должен бояться, потому что страх - это заблуждение! Страх мешает развитию! Страх он, как ручник на автомобиле - не отпустишь не поедешь! :lol: Так Вот, один-единственный закон: "НЕ СОЗДАВАЙ ЛЮДЯМ СЛОЖНОСТЕЙ!!!" Воспитывать нужно правильно детей, тогда и законы не нужны будут!

P.S. Я вот понял недавно, почему мамы или папы отрываются на ребенке.. Кричат или бьют даже.. Они не УВАЖАЮТ РЕБЕНКА!!! А почему? А потому, что они не УВАЖАЮТ СЕБЯ!!! Они неверно воспитаны в детстве! Но вместо того, чтобы подумать и сделать выводы - они плывут по течению.. Это кстати о "боязни мыслить" -)
2008-20...

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт июн 24, 2008 3:41

Нет, товарищ was_bornin, я внимателен. Во-первых, опасность - это слишком узкое понятие. Вы же пытаетесь строить правила, которые постоянно требуют исключений, и вам поневоле приходится всё время эти исключения добавлять, добавлять и добавлять... Не следует ли из этого, что само правило неправильно, товарищ was_bornin? А во-вторых, речь идёт не об уберегании от опасности, а об обучении и воспитании. Одно - это когда он лезет под машину и вы его вытаскиваете с дороги, а другое - когда вы его воспитываете и учите тому, что нужно соблаюдать правила дорожного движения. Он может ведь бегать по дороге и в ваше отсуствие.
Вообще, товарищ was_bornin, обращаю ещё раз ваше внимание - вы совершенно не задумываетесь о смысле обсуждаемого. В каждом новом посте вы вновь и вновь отрываетесь от текущего обсуждения и ударяетесь в свои примеры, в свои тезисы одни и те же и т. п. хватит эмоций, товарищ was_bornin, хватит повторения паттернов... Пока я вижу только то, что вы сами боитесь мыслить и всячески какой-либо, малейшей логики избегаете. Давайте вести нормальное рассжудение.

Кстати, раз вы ваши тезисы повторяете, я вам тоже повторю - все они неверны, в частности никакого "разумного" эгоизма не бывает, правило "не создавай людям сложностей" отнюдь не то, которое может служить основой поведения в обществе и т. п.

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Сообщение was_bornin » Вт июн 24, 2008 22:27

Кстати, раз вы ваши тезисы повторяете, я вам тоже повторю - все они неверны, в частности никакого "разумного" эгоизма не бывает, правило "не создавай людям сложностей" отнюдь не то, которое может служить основой поведения в обществе и т. п.
тов. БСН.. Я привожу примеры, пытаюсь их вам растолковать, пытаюсь вам донести свое видение ситуации. Но от вас я слышу только "НЕТ! Это неверно! Это не так! Такого не бывает! Вы неразумны". Слова это конечно - хорошо! Но когда они оторваны от жизни, они остаются просто- СЛОВАМИ! Я именно поэтому привожу вам примеры, из опыта личного.
Но вот, я чего-то не могу увидеть ваших объяснений, вашего видения. Хотя - очень хочется..
2008-20...

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Ср июн 25, 2008 1:42

это ваши примеры отрваны от жизни. Потому что примеры эти вы выбираете исключительно односторонне, не пытаясь никоим образом видеть сиуацию в целом, а также потому, что из этих примеров вы делаете только один и тот же вывод, не пытаясь эти примеры анализировать всесторонним образом. Каждый эмоционално мыслящий видит только то, что хочет видеть, и показывает это же другим. Вот и вы зацикливаетесь на своих однотипных примерах, и талдычите только одни и те же тезисы, будучи привязанным к одном столбу, и не желая видеть ничего, кроме этого столба.

was_bornin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40

Сообщение was_bornin » Ср июн 25, 2008 8:17

Так вы тов. БСН - ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЕТЕ!!! Я как думаю... если человек считает, что он прав - он будет пытаться донести до других свою правоту! У вас я ничего подобного не вижу! Да, вы достаточно широко и правильно осветили ситуацию в мире, на своем сайте. но - ПУТИ РЕШЕНИЯ где?.. Но в диалоге с вами, я ничего не вижу, кроме слов "неправильно". Вы же, должны осветить свое видение "правильности". Донести до людей свои методы РЕШЕНИЙ!!!

Ничего подобного я не увидел, за все время... А может у вас просто - КОМПЛЕКСЫ? :wink: Знаете есть такие люди, много говорят и и НИЧЕГО не делают! Я их называю СЛОВОБЛУДАМИ! Причем, что интересно - спорить мне с ними сложно (словарного запаса не хватает :lol: ), потому что на словах у них все верно и правильно! Вот только - РЕЗУЛЬТАТОВ НЕТ! И у вас тов. БСН, по ходу - ТОЧНО ТАК ЖЕ!!! Создали свою реальность, заперлись в ней и думаете, что мир изменяете... гг :lol:
2008-20...

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.