ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Источник критического мышления для молодого поколения.

а это для самых разных вопросов

Модератор: was bornin

Гость

Источник критического мышления для молодого поколения.

Сообщение Гость » Пн авг 22, 2016 0:32

Здравствуйте, участники движения!

Тема "Источник критического мышления для молодого поколения" открыта студентом - физиком третьего курса Новосибирского Государственного Университета, выпускником СУНЦ НГУ, начинающим преподавателем - волонтёром.

Образование - источник многих полезных инструментов, новых взглядов и, что важно, служит полигоном для становления и развития критического мышления школьников, студентов - будущих личностей. На своём опыте обучения как в СУНЦ НГУ, так и уже в НГУ я обратил внимание на безответсвенное отношение к учебному процессу как со стороны школьников, студентов, так и со стороны преподавателей и администрации.

Безотвественное отношение школьников к учебному процессу выражено в пессимизме в отношении обучения, открытой или скрытой вражде между одноклассниками (особенно к менее знающим, но способным), отсутствии каких-либо осознанных намерений при поступлении в СУНЦ или в НГУ (или другие университеты), отсутствие взаимопомощи и подтягиванию успеваемости группы со стороны успевающих, отсутствие ответа на помощь со стороны "слабых, но гордых", злостное несоблюдение режима в общежитиях СУНЦ НГУ, отсутствие значимой инициативы при взаимодействии со сверстниками и преподавателями, присутствие волчьего принципа "каждый сам за себя", неоправданная гордость (как со стороны успевающих, так и со стороны отстающих учеников), регулярные опоздания на занятия, которые остаются без каких-либо мер профилактики (выяснено на личных попытках организовать работу сообща, в личных попытках помочь отдельным личностям и целой группе, второй год обучения в СУНЦ НГУ фактически заменял старосту группы, официально никем не являясь).
Безответственное отношение студентов к учебному процессу выражено в систематическом пропуске лекций, в отсутствии способности верно воспринимать критику как от успевающих студентов, так и от критикующих и строгих преподавателей (а их всё меньше), массовый провал экзаменов (по одному только предмету дифференциальных уравнений у нас на курсе на пересдачу было отправлено 72 человека из 140), в отсутствии собственного взгляда и готовности вести обсуждение либо открытый спор с семинаристом либо лектором, в систематических отказах разбираться в ложном решении домашних задач в случае, если такие решения на сдаче были приняты ранее, в отказе признаться в своём незнании или понимании рассмотрения текущей темы или текущего вопроса, необоснованная гордыня за себя, несоблюдение установленных сроков, в отдаче предпочтений походу по клубам, в открытой или скрытой вражде с критикующими преподавателями и студентами, в отказе разбираться в сути работы изучаемых законов, в стремлении мыслить готовыми и варьируемыми алгоритмами, шаблонами (Выяснил при оказании индивидуальной помощи отстающим студентам, малым группам отстающих студентов, будучи старостой учебной группы на протяжении 1,5 года).
Безответственность преподавателей (НГУ) проявляется в отказе от какого то ни было обширного общения со студентами (на основании якобы того, что студенты и так мало понимают и в большинстве своём и в нём же не стремятся к пониманию, что тоже верно), в сторонней деятельности во время занятия (пример: преподаватель механики на ММФ НГУ на занятии играет в игры на телефоне со словами "решайте задачи сами"), в отказе дополнительной работы со студентами (в особенности преподаватели - программисты), в отношении к большинству студентов как к скотине, которая не способна мыслить, в приходе на занятие в нетрезвом виде (был пример преподавателя ТФКП у нас на курсе такого рода).(Выяснил по словам студентов других групп).
Администрация (т.е. деканат) никогда не принимает мнение студентов во внимание (все заявления студентов от прошения о смене группы, до увольнения преподавателя напрочь отвергаются), очень редко ведёт взаимодействие со студентами и преподавателями, служит только бичом провинившимся и отстающим, оказывает психологическое давление на студентов посредством предыдущих угроз (бич провинившимся), зачастую почти всех работников деканата в рабочее время нет на месте, работники деканата не компетентны в отношении работы с "вредными" преподавателями и отстающими студентами. Ректор университета не принимает никакого непосредственного участия в учебном процессе.
Конечно, среди преподавателей есть достойные, но их по пальцам пересчитать можно. Среди студентов - и того меньше. При том это "и того меньше" думает только за себя и обладает материалистическими наклонностями.

На мой взгляд, гораздо проще начать работать с молодым поколением: в молодых людях можно воспитать инициативу, критическое мышление, они гибкие и живые, в отличие от взрослых. Подкованная молодёжь может составить серьёзную опору движению на фронтах образования, науки, культуры, армии и экономики. Они заменят дряхлое старьё, которое гниёт за столами своих чинов.

Я хочу открыть подраздел движения преподавателей в средних школах и ВУЗ-ах, которые будут способны не только заняться возрождением системы образования, но и воспитанием нового поколения - основы разумного общества, чтобы ликвидировать ранее описанные проблемы и поддержать порядок в столь ответственной сфере деятельности человека, чтобы с течением времени приготовить достойную замену уходящему поколению.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пн авг 22, 2016 0:45

Ну я бы не стал так радикально списывать старшее поколение со счетов. Всё-таки с возрастом люди, если они действительно мыслящие, начинают лучше понимать многие вещи.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн авг 22, 2016 1:32

Я хочу открыть подраздел движения преподавателей в средних школах и ВУЗ-ах, которые будут способны не только заняться возрождением системы образования, но и воспитанием нового поколения - основы разумного общества, чтобы ликвидировать ранее описанные проблемы и поддержать порядок в столь ответственной сфере деятельности человека, чтобы с течением времени приготовить достойную замену уходящему поколению.
Потенциал в виде кадров в принципе восполним, пример с большевиками это показал хорошо. Куда сложнее у нас в стране обстоят дела именно с политическими силами, которые смогли бы подобно большевикам повторить реформирование государства.

Вы с нашей концепцией на сайте знакомились? Думали о том, чтобы присоединиться к нашему движению более активно?

Что касается перечисленных проблем, то могу заверить, что в ПетрГУ ситуация была не лучше. Точно также на пальцах можно было пересчитать достойных преподавателей, которые хоть что-то закладывали в фундамент нашего образования, причём это были крайне идейные советские кадры (либо воспитанные в этом духе), которые ну никак не хотели сдаваться под гнётом современных реформ и тенденций, поэтому продолжали учить по-советски. Решить проблемы вуза можно только через смену власти, а затем поэтапное реформирование образования, промышленности и так далее. Просто готовить "замену уходящему поколению" нет смысла, тенденцию это не изменит.

Вячеслав
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 22:30

Сообщение Вячеслав » Пн авг 22, 2016 10:39

Среди старшего поколения, безусловно, есть мыслящие. Но их мало.
Мишин В. В.

Вячеслав
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 22:30

Сообщение Вячеслав » Пн авг 22, 2016 11:10

Прийти к власти с помощью пропаганды не достаточно. Стоит иметь убеждённых сторонников движения в большом числе, в народных масштабах. Обыватель не будет сыт только от теоретического супа - ему нужны доказательства, инструменты. Моряков Кронштадта когда-то накормили только теорией - потом пришлось кормить свинцом. Вы здорово описали в концепции огрехи современного общества - от совпадения с моим опытом аж за душу хватает. Только всё то - скелет. Где хоть какие - то предложения к разрешению поставленных вопросов, предложения к действию, работа с группами обывателей?Этого я не нашёл - и это меня здорово огорчает. Я предлагаю начать с молодого поколения не спроста: старое поколение естественным ходом исчерпает свой жизненный ресурс (проще говоря - вымрет), оставив место для наследников. Каковы "наследники" сейчас? У меня волос дыбом встаёт от большинства моих современников. В случае организации работы с молодым поколением последнее способно поднять волну распространения критического взгляда (хоть на действия правительства, хоть на образ жизни окружающих людей), которое, при современной "псевдодемократии", заставит нынешнее правительство изменить отношение к мнению населения, которого сейчас нет. А там, гляди, и сменить это правительство на основании уже доказанной некомпетентности его в отношении правления, будет проще. Современная молодёжь может стать бомбой подрыва деятельности движения, ибо молодёжь портят сейчас страшными темпами - ведь за него будут драться противники движения, потому что именно в силу невечности человека нужно подготовить преемников, которые продолжат воплощение планов разрушения инакомыслия. Поверьте, сейчас многих молодых людей очень сложно привести в мыслящему образу жизни. Что будет с ребятами по-младше??? Задумайтесь...
Мишин В. В.

Вячеслав
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 22:30

Сообщение Вячеслав » Пн авг 22, 2016 11:34

Также стоит начать с института семьи - ведь воспитание, полученное ребёнком в семье, оказывает значительный вклад в его дальнейшее развитие как личности. Воспитания в большинстве семей банально отсутствует. У меня есть основания так утверждать: моя мама - детский психолог. Она в ужасе от происходящего с детьми: ребята утыкаются в технические средства, излишне капризны, родители относятся к детям как к скотине (я сам - из Западного Казахстана: агрессия тут в моде. Только лишь вид её изменился - с открытой в скрытую), потому дети вырастают эгоистами и жуть враждебными. Внешняя среда, как величина второго порядка по влиянию на подрастающую личность после семьи, оказывает сейчас негативное влияние на детей и подростков. Они вынуждены получать "толерантные" представления с улицы, что плохо. Я считаю, что изменение в отношении работы преподавателей и психологов в школах и ВУЗ-ах, направленное в сторону уничтожения всякого рода терпимости к неконтролируемой вольности учащихся и увеличения времени проведения в обсуждениях с учащимися с целью оказать не только помощь в освоении предмета, но и в становлении уметь задавать себе вопросы (на примерах сложных задач, чем мне и нравится физика), проверять предлагаемые факты, уметь развивать конфронтацию с чьим ни было мнением, что составляет основы для развития критического мышления и взгляда. Проще говоря, надо в первую очередь снять спесь толерантности и равнодушия с себя и учителей, оторваться от монитора компьютера и идти преподавать, доказывать обывателю на деле, что применение разума на примере учебного процесса, способно сделать жизнь человека лучше (что подразумевает собой уменьшение числа случаев бесплодных конфликтов и случаев применения насилия, увеличение уровня взаимопонимания людей и т.д.). В этом году я устраиваюсь на работу преподавателем физике в одном из центров дополнительного образования для школьников в Новосибирске. Могу предложить собранную мною информацию о состоянии интересов и стремлений подрастающего поколения, а также мои успехи и неудачи в продвижении того, что я описал в этом сообщении ранее.
Мишин В. В.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пн авг 22, 2016 12:11

Наша задача на первом этапе - объединить мыслящих людей, а потом уже менять обывателей. Обыватели в основном подстраиваются под те правила и настроения, которые де-факто господствуют в обществе, поэтому сначала мы должны поменять эти правила и настроения. Индивидуально на первом этапе имеет смысл работать только с мыслящими и потенциально мыслящими людьми.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн авг 22, 2016 12:40

Стоит иметь убеждённых сторонников движения в большом числе, в народных масштабах.
Нет, исторический опыт показывает, что достаточно иметь немного убеждённых сторонников в ядре партии/движения. Всегда более организованное меньшинство, психологически более стойкое к ударам и нацеленное на победу, будет побеждать, а в нашем случае ещё и разумное, значит вероятность ошибок и глупостей будет мала.
Где хоть какие - то предложения к разрешению поставленных вопросов, предложения к действию, работа с группами обывателей?
Программа движения пока в закрытом разделе, мы её пишем. Когда у вас будет доступ, то посмотрите.

Что касается работы с обывателями, то сейчас мы не ставим себе цели с ними работать, основная задача - поиск мыслящих людей.

Зацикливаться на молодых или старых, конечно, не нужно. Тем более значительное преимущество взрослых людей перед молодыми, конечно, в опыте. Разум разумом, но в некоторых делах опыт может показаться важнее, особенно когда придётся принимать быстрые решения. Конечно, я тоже считаю, что те, кому сейчас за 50, в принципе участвовали в развале СССР и ничего не сделали, чтобы его остановить, поэтому нет никаких гарантий, что они и эту страну не просрут, но не все из этого поколения не делали ничего. Они тогда были такими же молодыми как и мы, поэтому делали то, что считали нужным.

Если вы начнёте активно действовать в вузе, то поверьте, вас быстро завернут и пригласят на беседу в местное отделение ФСБ. У нас уже был подобный случай в Петрозаводске. Действуйте аккуратно, не провоцируйте и не настраивайте в вузе никого против себя, может выйти боком в текущей системе, особенно судя по описанию местного контингента.
В случае организации работы с молодым поколением последнее способно поднять волну распространения критического взгляда (хоть на действия правительства, хоть на образ жизни окружающих людей), которое, при современной "псевдодемократии", заставит нынешнее правительство изменить отношение к мнению населения, которого сейчас нет. А там, гляди, и сменить это правительство на основании уже доказанной некомпетентности его в отношении правления, будет проще. Современная молодёжь может стать бомбой подрыва деятельности движения, ибо молодёжь портят сейчас страшными темпами - ведь за него будут драться противники движения, потому что именно в силу невечности человека нужно подготовить преемников, которые продолжат воплощение планов разрушения инакомыслия. Поверьте, сейчас многих молодых людей очень сложно привести в мыслящему образу жизни. Что будет с ребятами по-младше??? Задумайтесь...
Это какая-то неправильная схема, в реальности всё происходит несколько иначе. Молодёжь и так всегда готова встрять в любые радикальные движухи и революции, поэтому им там особо критически настроенными быть не нужно. Вообще, большая часть людей (обыватели) выйдут на улицы только тогда, когда жрать будет нечего и не раньше.

В принципе, вам никто не мешает и запрещать не будет, если вы будете опробывать какие-то методы разумного преподавания в школе. Нам всё равно надо будет придумывать новую систему образования, но всё-таки не зацикливайтесь на этом, куда быстрее будет, если мы найдём мыслящих людей в России в разных городах и объединим их сначала в движение, а потом и в партию.

Также можете почитать работы Сухомлинского на тему преподавания, там есть очень много идей, близких к тому, как воспитывать самостоятельно мыслящего человека.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн авг 22, 2016 13:37

В пример людей в возрасте, которые тем не менее делают важное дело для страны, можно привести это движение: [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] . Отмечу, что эти же люди в 85 году открывали клубы трезвости в Карелии и Петрозаводске. Также есть много просто патриотичных людей, говорящих правильные вещи. такие как Катасонов, Глазьев, Пыхалов и так далее.

Вячеслав
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 22:30

Сообщение Вячеслав » Пн авг 22, 2016 15:14

Rustam, спасибо большое за литературу! Обязательно приступлю к её изучению.

К сожалению, убеждать кого-либо в университете в преимуществах мыслящего образа жизни уже не имеет никакого смысла.

Однако среди студентов есть единицы, которые способны решать сложившееся дело головой. Это здорово, и таких людей нужно больше - эта одна из причин выхода на работу преподавателем.

После освоения критического взгляда и воли к развитию, школьники, как будущие студенты младших курсов, поймут всё текущее положение сами. Прямых слов от меня о бедственном положении окружающих людей они не услышат. Они это поймут и, думаю, будут действовать в сторону уменьшения бедственности положения вблизи себя.
Мишин В. В.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.