ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
Корреляция объема мозга и численности групп.
Модератор: was bornin
Не получилось.
Пожалуйста, научите меня вставлять ссылки видео из ютьюба в этом форуме.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Это адрес видео которое я хотел вставить.
Проводились исследования с абизянками.
Их научили языку амслем, типа, язык жестов для глухонемых.
Так вот, эти абизянки ухитрялись творить такие языковые конструкции, что ученые диву давались их абстрактному мышлению .
Абизянки обзывались (ничуть не хуже нежели это делают форумчане здесь в форуме при общении друг с другом, где-то даже более изысканно и значительно с большим творческим запалом).
Кроме того, абизянки шутили и обманывали своих визави.
Это помимо утилитарного использования языка на приличном уровне, опережая человеческих детенышей по уровню развития .
В рамках других исследований абизянки (я так произношу слово обезьяны, это своего рода сленг, окраска этого сленга использует целую палитру чувств, начиная от глубокого уважения к братьям нашим меньшим и заканчивая восхищением, без тени сарказма и налета превосходства, лично я, увы.......так сильно отстаю в развитии от абизянок, что хочется иногда плакать.......) решали настолько сложные задачи, которые просто невозможно решить без достаточно развитого абстрактного воображения.
По меньшей мере, будучи пионером, мне приходилось заниматься с одноклассниками, подтягивать их по некоторым предметам, в том числе и по геометрии (так было устроено советское общество, взаимопомощь был не пустой звук).
И только сегодня я понимаю........как это смешно смотрелось со стороны..... абизянки могли и меня и других пионеров научить гораздо большему!
И только сегодня я понимаю насколько это бу
Пожалуйста, научите меня вставлять ссылки видео из ютьюба в этом форуме.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Это адрес видео которое я хотел вставить.
Проводились исследования с абизянками.
Их научили языку амслем, типа, язык жестов для глухонемых.
Так вот, эти абизянки ухитрялись творить такие языковые конструкции, что ученые диву давались их абстрактному мышлению .
Абизянки обзывались (ничуть не хуже нежели это делают форумчане здесь в форуме при общении друг с другом, где-то даже более изысканно и значительно с большим творческим запалом).
Кроме того, абизянки шутили и обманывали своих визави.
Это помимо утилитарного использования языка на приличном уровне, опережая человеческих детенышей по уровню развития .
В рамках других исследований абизянки (я так произношу слово обезьяны, это своего рода сленг, окраска этого сленга использует целую палитру чувств, начиная от глубокого уважения к братьям нашим меньшим и заканчивая восхищением, без тени сарказма и налета превосходства, лично я, увы.......так сильно отстаю в развитии от абизянок, что хочется иногда плакать.......) решали настолько сложные задачи, которые просто невозможно решить без достаточно развитого абстрактного воображения.
По меньшей мере, будучи пионером, мне приходилось заниматься с одноклассниками, подтягивать их по некоторым предметам, в том числе и по геометрии (так было устроено советское общество, взаимопомощь был не пустой звук).
И только сегодня я понимаю........как это смешно смотрелось со стороны..... абизянки могли и меня и других пионеров научить гораздо большему!
И только сегодня я понимаю насколько это бу
Подскажите, плизБСН писал(а):Да, мне известно про эти опыты.
Есть ли возможность в рамках форума вставлять видео?
Я попробовал стандартный прием, не получилось.
Это не беда, в конце концов все желающие могут пройти по прямой ссылке.
Просто интересно есть ли возможность вставлять видео в рамках этого форума.
Если да, то подскажите технический прием, плиз.
Нет, не суть важно, будем просто ссылаться на исходный адрес.
Никаких проблем.БСН писал(а):Нету. Можно, конечно, мод поставить для вставки видео, но так ли это необходимо?
Если есть ссылка и таким образом все желающие могут пройти по ней и посмотреть видео, то какая разница в возможностях машины форума.
Это всего лишь техника.
Ну чуть меньше удобства, это не принципиально.
Вернемся к теме.
Позволю себе свободную интерпретацию (ни в коем случае не "наезд" на статус-кво).
Ребята, тут вот какое дело.
Абизянки нам демонстрируют феномен разумных и мыслящих, естественно в рамках своих групп.
Будучи талантливыми, в наших категориях (разумными и мыслящими), вместе с тем абизянки не показали возможность взять на себя ответственность за управление большими группами.
И здесь мы вынуждены вернуться к числу Данбара.
Способность и талантливость некоторых особей не есть априори задаток и возможность к переходу в управлении массами.
Особенно, учитывая статус-кво, а именно, физиологические особенности индивидуумов, мозг которых настроен (эволюционно), на обитание в группах численностью до двухсот человек.
Как факт, данный форум существует не первый год, а количество адептов не превышает число Данбара.
Мое скромное предложение - учесть достижения ученых в этой области, изменить подход и постараться в обозримые сроки увеличить численность потенциальных членов партии на порядок, по возможности на два порядка, если подойти грамотно, то на три порядка и более.
Будучи талантливыми, в наших категориях (разумными и мыслящими), вместе с тем абизянки не показали возможность взять на себя ответственность за управление большими группами.
Мы же говорили выше, что для этого большинство в обществе должно овладеть абстрактным мышлением. Это же не фильм Планета обезьян, где одна обезьяна за собой других повела.
Как факт, данный форум существует не первый год, а количество адептов не превышает число Данбара.
Те кто здесь присутствуют из "адептов", у тех есть абстрактное, логическое и прочее мышление.
Мы и хотим увеличить их число, только для этого надо прийти к власти, как вы это планируете делать будучи в самом низу иерархии власти?Мое скромное предложение - учесть достижения ученых в этой области, изменить подход и постараться в обозримые сроки увеличить численность потенциальных членов партии на порядок, по возможности на два порядка, если подойти грамотно, то на три порядка и более.
"Число Данбара" имеет не больше смысла, чем среднее число яблок на яблоне. Никакой научности я в нём абсолютно не вижу. Научность, если иметь в виду действительную научность, связана с пониманием, а не с заложением в основу какого-то эмпирического факта в качестве догмы.И здесь мы вынуждены вернуться к числу Данбара.
Что касается обезьян, то, во-первых, я сильно сомневаюсь, что число этих обученных обезьян в опыте превышало хотя бы пару десятков, а во-вторых, сомневаюсь, что эти обезьяны действительно усвоили абстрактное мышление. Владение языком - это ещё не абстрактное мышление в том смысле, в котором его следует понимать.
неэтолог, вот у вас всё-таки просматривается антинаучный материалистический подход - ввести какие-то примитивные "законы", которые на самом деле будут с потолка, и пытаться за них искусственно зацепить любые последующие выводы и рассуждения. Вы пытаетесь не понять вещи, а лишь уложить их в какую-то схему, причём очень примитивную и искусственную.Способность и талантливость некоторых особей не есть априори задаток и возможность к переходу в управлении массами.
Нет никаких физиологических ограничений на численность групп. Не нужно искать наличие какой-то искусственной связи между талантливостью и управлением массами или констатировать отсутствие такой связи. Нужно рассматривать вещи по существу, а не искать искусственные "законы".
Нету там никаких достижений. Если нам какие-то достижения и помогут, то, скорее, достижения в области рекламы и пиара.учесть достижения ученых в этой области
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Очень интересный фильм, пока только две серии.
На досуге рекомендую всем посмотреть.
Животные тоже встречаются разные (в пределах одного вида), одни разумные и мыслят, другие "двоечники".
Например, далеко не все абизянки могут научиться раскалывать орехи камнем.
И среди собак есть талантливые и не очень.
Очень интересный фильм, пока только две серии.
На досуге рекомендую всем посмотреть.
Животные тоже встречаются разные (в пределах одного вида), одни разумные и мыслят, другие "двоечники".
Например, далеко не все абизянки могут научиться раскалывать орехи камнем.
И среди собак есть талантливые и не очень.
Фильм может не понравится.
Одной из причин по которой фильм может не понравится является совершенно некорректная трактовка псевдоучеными страха, который они невзирая на ни что, даже на оснащение суперсовременной техникой, называют эмоцией (в последней части второй серии).
Предлагаю простить им это заблуждение. К тому же, это могут быть издержки перевода.
В целом фильм может быть интересен.
Прежде всего тем, что показывает глобальные заблуждения целой армии псевдоученых.
Нетрудно заметить, эти заблуждения используются для пропаганды, иначе как объяснить перевод на русский и распространение фильма через популярные в России ресурсы.
Вместе с тем, нам следует учиться у этих пропагандистов.
Если мы хотим привлечь к движению людей, то имеет смысл разоблачать и демонстрировать народу ущербные логические цепочки и совершенно необоснованные выводы, особенно на примере псевдоученых западных школ.
Одной из причин по которой фильм может не понравится является совершенно некорректная трактовка псевдоучеными страха, который они невзирая на ни что, даже на оснащение суперсовременной техникой, называют эмоцией (в последней части второй серии).
Предлагаю простить им это заблуждение. К тому же, это могут быть издержки перевода.
В целом фильм может быть интересен.
Прежде всего тем, что показывает глобальные заблуждения целой армии псевдоученых.
Нетрудно заметить, эти заблуждения используются для пропаганды, иначе как объяснить перевод на русский и распространение фильма через популярные в России ресурсы.
Вместе с тем, нам следует учиться у этих пропагандистов.
Если мы хотим привлечь к движению людей, то имеет смысл разоблачать и демонстрировать народу ущербные логические цепочки и совершенно необоснованные выводы, особенно на примере псевдоученых западных школ.