ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Идеи конституционного характера

а это для самых разных вопросов

Модератор: was bornin

Гость

Конституция государств Земли

Сообщение Гость » Пн дек 23, 2013 11:52

КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЗЕМЛИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РАЗДЕЛ 2.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1
ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Статья 1
1. Название государства, его гимн, флаг и форму правления народ принимает путём референдума.
2. При любой форме правления государство остаётся социальным государством, все законы которого направлены на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека.
3. Принятие законов, ухудшающих условия жизни народа, недопустимо.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, не попирающего прав и свобод других законопослушных граждан, – обязанность государства.
Статья 3
1. Единственным источником и носителем власти в государстве является народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно путём митингов, демонстраций, участия в референдумах и выборах своих представителей в различные государственные органы власти.
3. Высшим выражением воли народа является референдум, который может проводиться по вопросам, касающимся большей части граждан, не более двух раз в год.
4. Никто не может присваивать государственную власть.
Народ наделяет властными полномочиями государственные органы, необходимые для управления государством в интересах народа.
Захват власти или присвоение властных полномочий с помощью физических,
военных, экономических, финансовых или иных средств воздействия преследуется по закону.
Использование воинских подразделений Армии против своего народа для разрешения любых конфликтных ситуаций в государстве является уголовным преступлением, не имеющим срока давности.
Статья 4
Гражданин не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
Статья 5
1. Государством признаются и защищаются равным образом частная, государственная и иные формы собственности.
2. Земля и другие природные ресурсы являются народным достоянием, они используются и охраняются как основа жизни и деятельности людей, проживающих на соответствующей территории.
3. Земля и другие природные ресурсы могут находиться лишь в государственной форме собственности. Государственные органы могут передать земли в частную собственность для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, а также предоставить муниципальным органам и частным лицам права на освоение природных ресурсов лишь на правах аренды сроком на 5 лет с возможностью дальнейшей пролонгации.
4. Нарушение экологии при землепользовании или в процессе любой другой производственно-хозяйственной деятельности недопустимо, независимо от вида форм собственности.

Статья 6
1. В государстве признаётся одна идеология, характеризующая систему взглядов самой крупной группы общества и при этом направленная на улучшение условий жизни каждого человека.
2. Все общественные организации и частные лица имеют равные права при участии в выборах органов государственной власти. Политические партии и религиозные объединения являются разновидностью общественных организаций.
Статья 7
Законы и иные правовые акты не должны противоречить государственной Конституции.


Глава 2
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Статья 8
1. Государством признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Все законы и нормативные акты, регулирующие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Статья 9
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены лишь законами уголовного права, а также законом о чрезвычайном положении, одобренным народом при проведении референдума, только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты безопасности государства.
Статья 10
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Корыстные отношения между людьми недопустимы как в межличностных отношениях, так и в отношениях личности и общества.
Статья 11
Права и свободы человека определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 12
Все граждане равны перед законом и судом, независимо от социального, должностного и гражданского статуса человека, запрещается вводить в правовые акты любые виды исключений.
Статья 13
Каждый человек имеет право на жизнь.
Статья 14
1. Достоинство личности и неприкосновенность частной жизни охраняется законом.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому наказанию или обращению, унижающему человеческое достоинство.
Статья 15
1.Каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 16
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися его права и свободы.
Статья 17
Каждый гражданин имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 18
Каждый гражданин имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 19
Государство гарантирует каждому гражданину свободу вероисповедания.
Статья 20
1.Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускается применение насильственных методов подавления мысли как отдельного человека, так и общественных групп в корыстных целях со стороны других заинтересованных лиц или общественных групп.
3. Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, если эти действия не направлены на пропаганду зла и насилия, пробуждение низменных чувств, порнографии, наркомании, изощрённых убийств. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 21
Граждане имеют право для выражения своих интересов и требований к органам власти собираться мирно, без оружия, проводить собрания, забастовки, митинги, демонстрации, и пикетирования.
Статья 22
1.Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранными во все виды органов государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
2.Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 23
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 24
1. Каждый имеет право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской, не запрещённой законом, деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию, недобросовестную конкуренцию, а также иная деятельность, нарушающая права, свободы и законные интересы других граждан, организаций.
Статья 25
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Никто не может быть лишен частной собственности иначе как по решению суда.
3. Право наследования гарантируется.
Статья 26
Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Статья 27
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям техники безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже минимального прожиточного уровня.

Статья 28
Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируется установленная законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 29
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей и государства.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 30
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом, в размере не меньше минимального прожиточного уровня.
Статья 31
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.
Статья 32
Каждый гражданин имеет право на бесплатное медицинское обслуживание в государственном медицинском учреждении
Статья 33
1. Каждый имеет право на проживание в условиях, соответствующих экологически допустимым нормативам.
2. Каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение ущерба его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статья 34
1. Каждый имеет право на бесплатное основное общее образование и возможность бесплатно получить высшее образование.
2. Получение обязательного основного общего образования каждым ребёнком обеспечивает государство.
Статья 35
1. Каждому гарантируется свобода выбора научного, технического, литературного, художественного и иных видов творчества, преподавания.
2. Интеллектуальная собственность охраняется законом, если она не наносит вред обществу в виде пропаганды Зла и насилия.
Статья 36
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется Конституцией.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.


Статья 37
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключённый под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право бесплатно пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Статья 38
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается виновным лишь на основании вступившего в законную силу приговора суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 39
Каждый осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом.
Статья 40
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом.
Государство обеспечивает пострадавшим доступ к правосудию и компенсацию причинённого ущерба.
Статья 41
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причинённого действием
( или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 42
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения законом не признавалось правонарушением.
3. Преступления против человечности, а также связанные с принятием законов, направленных на ухудшение жизни народа, не имеют срока давности.
Статья 43
Государством не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, способствующие ухудшению условий жизни населения.
Статья 44
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина.
2. Дееспособный и годный к военной службе по медицинским показаниям гражданин несёт военную службу в соответствии с законом.
Статья 45
Гражданин может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет.
Статья 46
Государство гарантирует защиту и покровительство каждому законопослушному гражданину, находящемуся за его пределами.
Статья 47
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут ответственность наравне со всеми гражданами государства, кроме случаев, установленных законом или международным договором.
Статья 48
Государство предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.


ГЛАВА 3
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 49
Власть народа в государстве осуществляется с помощью выборных органов законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Статья 50
Органом законодательной государственной власти является Народное Собрание, состоящее из депутатов от каждой национальности и специалистов 5 ведущих профильных комитетов:
• по бюджетной политике, приоритетными направлениями в которой является полное обеспечение денежными средствами всех государственных социальных программ, направленных на создание достойных условий жизни народа, обеспечение обороноспособности страны и сокращение расходов на содержание управленческого аппарата;
• по социальной политике, приоритетными направлениями в которой является оказание поддержки социально незащищённым слоям общества, в том числе детям до 18 лет, с целью обеспечения им минимального прожиточного уровня и создание для народа достойных условий жизни;
• по внутренней политике, приоритетными направлениями в которой являются обеспечение работой всех трудоспособных граждан, увеличение внутреннего валового продукта за счёт развития промышленности и сельского хозяйства на основе передовых технологий, государственное регулирование рыночной стихии, борьба с проявлениями корыстных отношений во всех сферах товарооборота; выполнение программ по укреплению здоровья граждан, увеличению продолжительности жизни и снижению уровня смертности, улучшению системы образования, науки, культуры и других сфер деятельности, влияющих на развитие общества;
• по внешней политике, приоритетными направлениями в которой являются сохранение дружеских, добрососедских и взаимовыгодных экономических отношений со всеми странами, недопущение фактов агрессивности в международных и дипломатических отношениях.
Решения по международным договорам и соглашениям, влияющим
на условия жизни народа, необходимо согласовывать с народом путём
проведения референдума.
• по безопасности и военной политике, приоритетными направлениями
которой являются: разработка и выполнение программы по обеспечению
безопасности государства, защите суверенитета, созданию боеспособной
минимально достаточной армии, оснащённой современным оружием

Структуру, количественный состав и порядок выборов и работы Народного Собрания определяют конституционные законы, прилагаемые к настоящей Конституции.
Статья 51
Право законодательной инициативы принадлежит Главе государства, членам Народного Собрания, Конституционному Суду, Верховному суду и Высшему Арбитражному Суду, всем гражданам и общественным организациям.
Правительство имеет право, в рамках своей деятельности, ходатайствовать перед Национальным Собранием о внесении изменений и дополнений в существующие законы, а также участвовать совместно с депутатами Народного Собрания в подготовке проектов новых законов.


Статья 52
Органом исполнительной государственной власти является Правительство, возглавляемое Главой государства. Кандидатуры на должности членов Правительства и их заместителей выдвигает Глава государства и представляет в Народное Собрание для выбора и утверждения членов правительства. Структуру, количественный состав, порядок выборов и работы Правительства определяют конституционные законы, прилагаемые к настоящей Конституции.
Статья 53
Глава государства является главой Правительства, одновременно исполняя обязанности министра обороны.
Статья 54
Глава государства является слугой народа и несёт перед ним всю ответственность за судьбу Отечества и за организацию работы по созданию достойного жизненного уровня населению.
Статья 55
При вступлении в должность Глава государства приносит народу следующую присягу:
«Я, Глава государства, приступая к исполнению своих обязанностей, клянусь: верой и правдой бескорыстно служить своему
народу, быть гарантом соблюдения его интересов и воли, защищать суверенитет, независимость и безопасность государства.
Я сознаю всю глубину своей ответственности за судьбу страны.
Если я нарушу эту клятву, то обязуюсь досрочно сложить свои полномочия.
Я осознаю также то, что за несоблюдение интересов народа, корыстное использование своей власти, ведущее к накоплению мною и членами моей семьи неправедно нажитого богатства за время выполнения полномочий Главы государства, народ вправе лишить меня всех пожизненных привилегий и привлечь к уголовной ответственности».

Статья 56
Главой государства может быть избран психически здоровый гражданин не моложе 40 лет, постоянно проживающий в своём Отечестве, имеющий высшее образование, честный, бескорыстный, не привлекавшийся к уголовной ответственности за преступления против личности и государства.
Статья 57
Глава государства:
*назначает референдумы для получения мнения народа при подготовке изменений в Народную Конституцию и федеральных законопроектов, касающихся жизненных интересов большинства населения, до момента их подписания;
*ежегодно отчитывается перед народом о результатах работы по улучшению жизни различных слоёв общества, выполнению государственных социальных программ и о стратегических направлениях внешней политики государства.

Статья 58
1. Решение Народного Собрания об отрешении Главы государства от должности принимается в следующих случаях:
А) по требованию Народа в случае нарушения Главой государства инаугурационной присяги, коррупции и непринятия мер по улучшению условий жизни народа.
В этом случае Народное Собрание обязано провести всенародный референдум, независимо от срока до окончания полномочий Главы государства.
Изменить результат волеизъявления народа Народное собрание не имеет права.
Б) в случае выдвижения обвинения Главе государства двумя третями голосов от общего числа в каждой из Народного Собрания и при наличии заключения специальной комиссии, составленной из независимых специалистов по направлениям деятельности Главы государства, указанным в настоящей Конституции.
2. Народное Собрание обязано не позднее, чем в трёхмесячный срок после выдвижения обвинения против Главы государства, принять решение об отрешении его от должности или назначить всенародный референдум по этому вопросу.
Решение Народа об отрешении Главы государства, принятое в результате референдума, Народное Собрание не имеет права отменить и оно
должно быть обнародовано в течение 2 суток после завершения референдума.

Статья 59
Судебная власть в государстве осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Создание чрезвычайных судов не допускается.
Статья 60
Судьями могут быть граждане, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
Статья 61
Судьи независимы и подчиняются только Конституции и закону.
Статья 62
Финансирование судов производится только из государственного бюджета.
Статья 63
1. Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции законов и нормативных актов Главы государства, Народного Собрания, не вступивших в силу международных договоров.
2. Конституционный суд по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона. Применённого или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом.
3. Акты и их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции международные договора, не подлежат введению в действие и применению.
4. Конституционный Суд даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Главы государства в государственной измене, в нарушении инаугурационной присяги или в совершении иного тяжкого преступления.
Статья 64
Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 65
Высший Арбитражный Суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражным судом, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 66
Судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда назначаются Народным Собранием по представлению Главы государства.
Статья 67
Полномочия, порядок образования и деятельности всех видов судов устанавливаются законом.

Статья 68
1. Прокуратура составляет единую систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору.
2. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Народным Собранием по представлению Главы государства.
3. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяется конституционным законом.
Статья 69
1. Для решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью образуется местное самоуправление, деятельность которого регулируется конституционным законом о местном самоуправлении.
2. Органы местного самоуправления создаются гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления.



РАЗДЕЛ 2

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Народная Конституция вступает в силу по результатам всенародного голосования со дня официального её опубликования.
2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории государства до вступления в силу настоящей Конституции, должны быть приведены в соответствие с положениями настоящей Конституции.
3. Действующий Глава государства вновь приносит присягу на верность Отечеству, если изменился её текст, и продолжает исполнять свои полномочия в соответствии с положениями Народной Конституции до истечения срока, на который он был избран. В случае принятия новой Конституции и волеизъявления народа путём референдума, срок полномочий Главы государства может быть продлён на следующие два срока.
4. Народная Конституция государства, со дня вступления её в силу, устанавливает Правительству права, обязанности и ответственность перед народом, Народным Собранием.
5. Каждый кандидат, выдвигающий свою кандидатуру на пост Главы государства , а также кандидаты в депутаты всех органов государственной власти должны осознать всю меру своей ответственности перед народом и обязаны быть готовыми принять соответствующую присягу, текст которой закреплён настоящей Конституцией.
6. Присяга депутата:
«Я, народный депутат, приступая к исполнению своих обязанностей, клянусь: верой и правдой бескорыстно служить своему народу, быть гарантом соблюдения его интересов и воли.
Я сознаю всю глубину своей ответственности за судьбу страны.
Если я нарушу эту клятву, то обязуюсь досрочно сложить свои полномочия.
Я осознаю также то, что за несоблюдение интересов народа, корыстное использование своей власти, ведущее к накоплению мною и членами моей семьи неправедно нажитого богатства за время выполнения своих полномочий, народ вправе лишить меня доверия и привлечь к уголовной ответственности».
7. На Главу государства, депутатов Народного Собрания и других государственных органов власти не распространяются положения о неприкосновенности в части ответственности за действия или бездействия, связанные с исполнением служебных обязанностей.
8. Глава государства, Народное Собрание и Правительство обязаны ежегодно в феврале месяце отчитываться перед народом о результативности своей работы по следующим сравнительным с предыдущим периодом критериям: уровень смертности и рождаемости населения, процент безработицы в стране, сокращение разницы уровня жизни беднейших и богатых слоёв общества, обеспеченность права на жильё; о принятых мерах по повышению эффективности расходования средств на выполнение государственных социальных, экономических программ, усилению поддержки науки, образования, культуры и массового спорта, об отмене законов, ухудшающих социальное положение населения и создающих напряжённость в обществе.
9. Глава государства и Народное Собрание не имеют права отменять ранее действовавшие законы, защищающие интересы народа, и принимать законопроекты, ухудшающие социальное положение населения.
10. Депутаты всех уровней государственной власти избираются не от политических партий, а от различных социальных групп населения, представителей духовенства, профессиональных союзов, научных, образовательных, медицинских, военных и правоохранительных организаций, малого, среднего, крупного бизнеса, представляющих наиболее полно интересы народа Российской Федерации.
11. Депутаты Народного Собрания осуществляют свои полномочия на постоянной основе и в этот период, в целях недопущения лоббирования и коррупции внутри Государственной Думы, не имеют права заниматься предпринимательской и коммерческой деятельностью.
12. Депутаты, являясь слугами народа, не имеют права устанавливать сами себе размеры заработной платы. Размер заработной платы всем выборным чиновникам государственной власти не может превышать пятикратного минимального прожиточного уровня в государстве.
13. Движения баланса доходов Главы государства и каждого депутата всех уровней государственной власти должны быть ежегодно обнародованы в специальном бюллетене в средствах массовой информации.


Гражданин России Кобелев В.М.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Пн дек 23, 2013 17:46

тов. Кобелев, будьте внимательны и не засоряйте существующие темы постами не соответствующими им по тематике .
Объединяем мыслящих людей.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.