ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Тема Сергея Граева

а это для самых разных вопросов

Модератор: was bornin

Сергей Граев
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
Откуда: Щёкино (возле Тулы)

Тема Сергея Граева

Сообщение Сергей Граев » Вс апр 21, 2013 23:21

..........ОПРОВЕРЖЕНИЕ ГОРЯЧЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

.......Никакого расширения Вселенной нет. По крайней мере - в пределах, доступных нашему изучению. Если б наша галактика Млечный Путь находилась в центре Вселенского взрыва, - то картина, рисуемая апологетами "теории" Горячей Вселенной, имела бы место. Однако, наша родная "божественная" галактика ничем не лучше миллиардов других галактик; и, разумеется, ни в каком центре находиться не может. А раз так, - то, двигаясь вместе с миллиардами окружающих нас галактик от далёкого центра предполагаемого взрыва, мы не увидели бы в спектрах галактик, идущих на траверзе, никакого красного смещения. Ведь они шли бы параллельно нам (или - почти параллельно), даже очень далёкие. Красное смещение спектров было бы заметно только впереди и позади нас (особенно - впереди). Однако, в действительности красное смещение - повсюду, куда бы мы ни взглянули; и чем дальше - тем оно сильнее. А объясняется оно очень просто. (И не надо придумывать никаких Больших Взрывов и Пульсирующих Вселенных.)
.......Всё дело - в старении волн фотонного эфира. Как бы упруго ни отталкивались друг от друга фотоны (см. Теорию Истинного Устройства Мироздания), составляющие фотонный газ, - всё же, гнать волну до бесконечности они не могут. Через миллиарды лет пути свет краснеет. А затем, - если световые волны ещё не успевают утратить силу, - они превращаются уже в инфракрасные лучи (микроволны), и наконец - в радиоволны. И если мы принимаем фотонное излучение от источников, которые отстоят от нас во много раз дальше самых дальних квазаров, - то ещё неизвестно: каким было это излучение в момент своего возникновения. Может, принимаемые нами радиоволны были когда-то светом; а ультрафиолетовые и рентгеновские лучи - гамма-излучением.
.......Кстати, похожее растягивание волн наблюдается и у особо громких звуков, и у цунами в океане. Близкий разряд молнии вызывает звук гораздо более высокий, нежели - далёкий гром (низкий и глухой). Или взять - цунами: в эпицентре землетрясения она маленькая и быстрая; а через тысячи километров обрушивается на берег огромным валом с относительно небольшой скоростью.
.......Для того, чтобы развеять последние сомнения насчёт абсурдности "теории" Горячей Вселенной, - скажу следующее. Согласно постоянной Хаббла, удалённые от нас на много миллиардов световых лет галактики оказались бы движущимися быстрее света, что противоречит той же самой современной "Науке" . Фридман противоречит Эйнштейну. Кто же из них прав? (На самом-то деле, прав я, см. Теорию ИУМ.)
.......Ну, а что касается "реликтового излучения", - оно обусловлено заведомой подвижностью ядерных тел, рождающихся на всех уровнях Вселенской Бесконечной Материальной Пирамиды (см. Теорию ИУМ).

31.03.2004 - 05.08.2006 - 24.02.2011
Сергей Граев
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...

Сергей Граев
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
Откуда: Щёкино (возле Тулы)

Сообщение Сергей Граев » Вс апр 21, 2013 23:37

................................... 01







............................Сергей Граев






................................Ефанда


......................исторический рассказ







.......Она сегодня опять не в духе... О, громы небесные!
За что мне такое наказание!?.. Сидит за рукоделием
сама не своя. А как взглянет на меня – на лице сразу
всё: и обида, и укор, и тоска...
.......Стараясь не звенеть доспехами, выхожу из горницы.
Тьфу, проклятье!! В сенях всё-таки громыхнул: задел
рукоятью меча стоявший возле стенки ухват. Опять эта
финская неряха ставит свои палки на проходе! Чувствую,
как внутри всё закипает. Честное слово, перебил бы сей-
час всех слуг, какие попались бы по пути!
.......Соскочив с порога, зло шагаю вперёд, сам не зная
куда. Ух-х-х!..
.......Небо пасмурное. Ветер шумит в деревьях.
.......Однако, холодный ветер почти сразу меня успокаи-
вает. Дух ветра треплет мою одежду и светлые волосы,







....................................02

говоря: «Ты не прав, остынь. Лучше подумай, что можно
ещё сделать? Как её утешить и чем порадовать?»...
.......Как утешить? Не идти же на поклонение к этому
озорному богохульнику Локи! Зря, что ли, Один изгнал
его из вальхаллы? У меня и домашнего идола Локи
давно нет...
.......-- Ой , что-то ты опять смурной, зятюшка!
.......Олег стоит у своего крыльца, заложив обе ладони
за пояс. Смотрит на меня с прищуром, чуть ли не под-
мигивает. Да что ж это он всё щурится? Уж не насме-
хается ли?.. Знает, шельмец, каково мне приходится с
его сестрой. И всё щурится... Больно умный вырос! На-
читался книг латинских, возомнил из себя учёного мужа.
Ему и старцы-друиды не указ! Ух, был бы он постарше –
я его перед всей дружиной на смех бы поднял. Авось,
научился бы старших уважать.
.......-- Ну вот, совсем себя потерял! – с заметным ехид-
ством бубнит этот «умник». – То шагал куда-то, не взвидя
света белого; а теперь стоишь, как истукан... Ты на меня
не гневайся. Вижу: сейчас тебе туго, никого не хочешь
видеть. Тебя моя сестрица уж не пилит, но тоску свою
не скрывает. А ты не знаешь, чем ей помочь. А я... – Он
вдруг выдёргивает ладони из-за пояса, решительно под-
ходит и легонько ударяет меня по плечу. – Я тебе, зятёк,
помогу. И не думай: я не дурачусь и не хвалюсь. Нынче
я задумал такое, что тебе и не снилось. Идём ко мне
в горницу. Будем пить вино сладкое, ягодное. И очень
долго будем говорить. Сие очень важно. И не только
для тебя, но и для всех нас...
.......Олег почти силой ведёт меня к себе, слегка под-
талкивая в спину.
.......Этот урманский княжич – уже не сопливый отрок;
но жениться, вроде бы, даже и не думает. Конечно,
родители далеко. Кроме старшей сестры, ему никто не
указ. Все эти финские княжны чересчур грубы и неотё-
саны, чтобы он на них позарился. В Шведское королев-
ство (ко мне на родину) он ехать не хочет. Почти всё







....................................03

своё время проводит с этим умалишённым опекуном.
Вместе читают книги, вместе ходят к святилищам, вместе
охотятся...
.......Он ставит на стол серебряный кувшин с вином, два
серебряных кубка и красивое керамическое блюдо с
вяленой рыбой. Ого! Такое блюдо я вижу впервые.
Наверно, из дальних заморских стран... Может, даже из
самой Византии...
.......-- Вот что, Рюрик. Наливай вино себе сам. Спаивать
тебя не буду. Тем более, что для нынешнего разговора
тебе лучше быть трезвым. Но если напьёшься – тоже
не беда... Итак, начнём с самого начала. Ты Ефанду
любишь?
.......Я было взглянул на него, как на глупого несмышлё-
ныша, вскинув от удивления брови. Но Олег на меня
глядит так серьёзно и пристально, что я сразу успоко-
ился и просто кивнул головой... Налив себе полный
кубок, отпиваю сразу половину.
.......-- Ты знаешь, дорогой зять, что такие красавицы
встречаются среди урманских княжон нечасто. Скажу
больше. Настоящая красавица среди них только одна:
Ефанда. Ты провёл достаточно времени при урманском
дворе, чтобы в этом не сомневаться. И я не знаю, чем
ты смог её околдовать, а заодно – и наших с ней ро-
дителей... Ладно. Чему быть – того не миновать. На
всё – воля богов... Ты уж прости, что я, по новому своему
обычаю, называю духов по-латински, богами. Но дело не
в этом. Дело вот в чём. Богам почему-то было угодно,
чтобы ты увёз Ефанду от прекрасных урманских фьордов
в эти финские болота. Я понимаю: ты не хотел везти её
именно сюда. Ты повёз её к себе домой, в прекрасное
Шведское королевство. И ты не знал, что богиня судьбы
забросит тебя в эту финскую глушь. А вместе с тобой
здесь пришлось поселиться и Ефанде... Ты обещал ей
золотые горы, а затянул в трясину... Лично я мог бы
остаться в Швеции или вернуться домой в Урмань.
Ещё год назад я хотел отсюда уехать. Но... Слушай







....................................04

меня очень внимательно. Теперь я передумал!.. И
знаешь, почему?
.......Чувствуя, что уже заметно охмелел, я впериваю в
Олега удивлённый взгляд. Чего он там ещё задумал?
Тут же моё удивление сменяется на вполне деловой
интерес. Наполнив кубок вином и залпом его осушив, я
хватаю с блюда таранку и принимаюсь усердно её чис-
тить. На шурина не смотрю; но мои уши настороженно
ловят каждое его слово.
.......-- Боги не хотят, чтобы мы сидели здесь и скучали.
Приглядись к Ефанде, и прислушайся сам к себе. При-
слушайся повнимательней... Ну?.. Как ты думаешь? Чего
хотят боги?
.......Прожевав кусочек вяленой рыбы и снова наполнив
свой кубок, я на какое-то время замер в неподвижности...
А ведь этот урманский княжич прав! Что-то есть такое,
в моём же собственном сердце, что я давно не могу
сам себе толком объяснить. Что-то Новое, Великое.
Быть может, даже то, ради чего я вообще появился в
этом мире. Мой главный Путь... Да-да, путь! Он куда-то
ведёт... Так... А куда он может вести? Ну, где я ещё
не был? На западе, у Великого моря, был: это Урмань,
родина Ефанды. На юге был: и у датчан, и у герман-
цев... На севере – одни только льды, владения Снежной
Королевы. Значит, остаётся восток!.. Ну, и что же ждёт
меня там, в этих бескрайних просторах, среди дремучих
лесов?..
.......-- Ну? Так к чему же призывают тебя Один и Тор? –
чётко и внятно произносит Олег.
.......Его голос как бы доносится издалека, откуда-то со
святилища.
.......-- Н-н-ну... Вроде бы, надо идти на восток.
.......Теперь уже он замер, как истукан. Глаза широко
раскрыты. Мне даже чудится, что у него зашевелились
волосы!
.......-- Хвала всемогущему Одину!.. Рюрик!.. Я поражён!..
Тебя посетило такое же откровение, как и меня!.. Именно







....................................05

про.. в о с т о к... я. и хотел с тобой побеседовать!.. Уф-ф,
погоди. Сейчас мне самому надо прийти в себя.
.......Он наполняет свой кубок и жадно выпивает до дна.
.......-- В общем, слушай, что я придумал... Да что – я!?
Так велят боги!.. И даже по рассказам седых старцев
легко понять, что всё к тому идёт. Ты же слышал леген-
ды друидов: когда-то давно, в незапамятные времена,
была огромная северная страна. Она простиралась от
Великого моря до самых дальних восточных лесов. Жили
там гипербореи: высокие, светлоглазые и светловолосые
люди. Вот, такие же, как ты. – Олег жестом указывает
на меня. – Они говорили на одном языке, верили в
общих богов, знали разные науки и были хорошими
воинами. Но потом они так возгордились своим непре-
взойдённым умом, что перестали молиться богам. Боги
разгневались на них и призвали Лютую Зиму (нашу ны-
нешнюю Снежную Королеву) наслать на них великую
стужу, какой ещё не было отродясь. И наступили льды
нетающие, снегопады нескончаемые. И все растения
замёрзли, и твари живые повымерли. И пришлось гипер-
бореям спасаться бегством, бросив свои дома и свою
землю. Большинство из них погибло. Оставшиеся ушли
в тёплые края, расселившись по южным горам и бес-
крайним степям, и даже в Индии. Смешались они с
племенами самыми разными. И оттого ныне у разных
народов бывает схожая речь. А славяне, скандинавы
и германцы – и вовсе прямые потомки их.
.......-- Ну, слыхал я эти сказки друидов. И что славяне –
первые их потомки, тоже слыхал. Что с того-то?
.......-- А то, что сами боги хотят великую северную дер-
жаву возродить. Видать, прощения мы заслужили. А
покуда славяне одичали сильнее нашего, -- мы с тобой
должны идти на восток. Возглавить все народы на бес-
крайних восточных просторах; а потом покорить осталь-
ной мир... Присоединить остальной мир нам поможет
завоевание Византии. Если возьмём Константинополь,
то все королевства Европы и Рим присоединятся к нам







....................................06

сами. И вот тут я должен упомянуть об одном древнем
полководце. Был такой грек Александр из Македонии.
Он один, без римлян и остальных европейцев, покорил
почти всю Азию. Не успел, умер. А теперь смотри: если
мы всей Европой, вместе со славянами, пойдём на
Азию... О, громы небесные! Тогда весь мир будет у
наших ног!
.......-- Ну, юноша, это уже не ты говоришь. Это – вино
хмельное в тебе говорит!.. Ха-ха-ха, уморил!.. Сидишь
тут, в деревне. Попиваешь вино, заедаешь таранкой.
Ты, властелин мира! А-а-а-ха-ха-ха-а-а-а-ха-ха!..
.......-- Зря смеёшься, Рюрик. Ты меня толком не выслу-
шал, а смеёшься. А я ведь всё обдумал. Я знаю, как
всё это устроить.
.......-- Хо-хо! Да как ты это устроишь? Да знаешь ли ты,
что такое Новгород и дружина новгородская? А другие
славянские племена, их города и веси, дружины?.. А
Киев!?.. А?.. Это тебе не сказки друидов и не книжки
латинские.
.......-- Да знаю я всё, не маленький! И про Киев знаю,
и про все славянские племена. Так ведь я ж не силой
покорять их собрался, а хитростью возглавить! Вот ты
опять меня не слушаешь; а я всё одно повторяю: я
всё обдумал.
.......Нет, он меня всё-таки разозлит! Дам ему пинка
и уйду спать... Хотя... У друидов – свои сказки, у
него – свои... Ладно. Пусть болтает. Хе-х! Вино у
него доброе, спать ещё рано. Посижу, попью, пожую,
послушаю.
.......-- Так вот, зятёк. Слушай шурина. Я хоть и молод,
да не глуп. Слушай!.. Сказывал ты про Новгород. А
ведь сам знаешь, как нелегко Новгороду держать в
подчинении все свои земли. То одно племя восстанет,
то – другое... В междоусобицах славяне и финно-угры
свои силы разобщили, раздробили. Если дружины вме-
сте и выступают, то только – против германцев. Или –
против вас, шведов. Так вот! Слушай, что я задумал.







....................................07

Новгородцы уже много раз нанимали за деньги чужие
дружины, чтоб легче было одолеть неприятеля. Нани-
мались к ним и финны, и эсты, и даже пруссы. Вот,
при удобном случае и ты со своей дружиной наймись.
Тут важно хорошенько всё посчитать. Тебе надобно
ввязаться в такую драку, где новгородцам без тебя
пришлось бы туго. Поставь свою дружину в засадный
полк. А перед битвой проведи тайные переговоры с
неприятелем: дескать, если тот заплатит тебе не мень-
ше новгородцев, то ты в бой не вступишь и уйдёшь
восвояси. Если получишь ещё денег – хорошо. А не
договоришься и не получишь – тоже неплохо. Твоя
задача – в бой всё-таки вступить, но – лишь после
того, как новгородская дружина сильно ослабеет. Тогда
ты свежими силами вступишься за новгородцев и раз-
громишь врага, даже если он платил тебе деньги. Более
того! Враг окажется в полной растерянности, если до боя
будет уверен, что ты новгородцев предашь. А растеряв-
шись, они побегут, как зайцы; тебе останется лишь их
настигать и безжалостно истреблять. Главное, чтобы
оставшиеся в живых новгородские ратники успели тебя
полюбить, как их спасителя и истребителя врагов. Через
ратников ты сможешь втереться в доверие и к остально-
му люду. Вернувшись с поля боя в город, ты не преда-
вайся пьянству на пиру победителей, а готовься к сле-
дующему делу. Сейчас в Новгороде княжит Вадим
Храбрый. После победы он будет считать тебя чуть ли
не кровным братом. А мы этого «брата» потихоньку
отравим. И тут же возглавим поиски лазутчиков, кото-
рые, мол, убили твоего кровного брата. А под видом
этих поисков будем исподволь захватывать власть в
городе. При этом убьём ещё нескольких наиболее вли-
ятельных новгородцев, свалим вину на лазутчиков и
окончательно возьмём всё под свой контроль. Местный
люд и ратники будут в растерянности, успев тебя по-
любить и принимая тебя за своего. Захватив власть,
начнёшь всем объявлять, что с лазутчиками покончено.







....................................08

На деньги, полученные от новгородцев, закатишь пир,
какого ещё не знал Новгород. Вызовешь к себе жену.
Рядом с такой красавицей ты и сам будешь получать
ещё больше любви. Все будут с умилением глазеть
на неё, всё тебе прощая и ни в чём тебе не переча.
Вскорости и вече призовёт тебя княжить в Новгороде.
Тогда ты сможешь считать, что половина всех задуман-
ных мною дел уже сделана... Только никому не говори,
кто твой отец и откуда ты родом. Рюрик, и всё тут!
Спаситель земли новгородской. Кстати, чтобы ещё
больше всех запутать, надо распустить по всей земле
слух, будто пришёл ты княжить с двумя своими бра-
тьями. Подобно тому, как Киев был основан Кием и
двумя братьями его, Щеком и Хоривом, -- так и Рюрик
пришёл спасти Новгород с двумя своими братьями.
.......-- Хе-х!.. И как же я этих своих сказочных братьев
назову?.. А?..
.......-- Да как угодно! Но лучше – как-нибудь символи-
чески, чтоб самому верилось в их существование... Ну,
кто поможет тебе стать владыкой новгородских земель?
Свой род (по-шведски sinehus) и верная дружина (по-
шведски thruvaring). Вот и братьев твоих можно назвать
(в славянском произношении) примерно так: Синеус и
Трувор.
.......Ай, да юноша! Ай, да сукин сын! Это ж надо такое
придумать!
.......Опустошив очередной кубок и понюхав таранку, я
говорю слегка заплетающимся голосом:
.......-- Да, Олег... Ты, и впрямь, молодец. Здорово всё
придумал. Мне бы такое и в голову не пришло.
.......Шурин, тоже заметно охмелев, самодовольно про-
должает:
.......-- То-то же, зятюшка! Со мной не пропадёшь!.. Нам
бы только выучить более-менее язык новгородцев, чтобы
легче было сойти за своих. Сам-то я уже неплохо по-
ихнему... И тебе помогу выучиться, и дружине твоей.
Так что, будем готовить помаленьку дружину. Ты ещё







....................................09

призови побольше своих шведских родичей; но – так,
чтобы раньше времени не поднять лишнего шума. Я
в ближайшие дни отправлюсь в Урмань, поговорю со
своими. Вернусь, и будем с тобой ждать удобного слу-
чая... Так-то!.. А сейчас – хватит пить. Иди к Ефанде,
утешь её и порадуй. Скажи, что скоро станет она
королевой огромной восточной страны. И даже Визан-
тия будет у её ног, и все византийские золотые горы...
Негоже моей сестрице тосковать. А?.. Она ведь такая
красавица!








03.01.2011












Независимо от того, был ли Рюрик шведом или представителем северных славян, - происхождение государства российского от этого не зависит. Ибо, древняя Русь пошла от Кия и братьев его, за несколько веков до Рюрика. Главным был Киев, и лишь потом - Новгород. Так что, норманская "теория" по-любому бессмысленна. Да и сам Рюрик - как пришёл к власти на Руси?
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...

Сергей Граев
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
Откуда: Щёкино (возле Тулы)

Сообщение Сергей Граев » Вс апр 21, 2013 23:45

Цитата:
Сообщение от Владимир Александрович
Честно сказать, уважаемый Сергей, я не знаю, как Вам помочь.Ну, а Ваша ошибка в логике заключена в отношении женитьбы. Жениться мужчине нужно тогда, когда он сможет обеспечить свою семью. Какой смысл разводить нищету? Да, живите Вы ради Бога по своей безошибочной логике. Сначала женитесь, а потом обеспечьтесь.

Именно этого принципа я и придерживался с молодости: жениться мужчине нужно тогда, когда он сможет обеспечить свою семью, дабы не плодить нищету. Более того: меня всегда бесило, что родители рожают ребёнка, не обеспечив его будущее; им лень пользоваться презервативом, а их детище потом всю жизнь мается.

Ну, меня родители делали, когда уже жили с дочерью (моей сестрой) и с отцовой матерью в трёхкомнатной квартире, полученной от "Щёкиноазота". Оба были рабочие люди. Будущее моё было обеспечено; огромнейшее им спасибо за это. Правда, характерами они всё же не сошлись, скандалили, и к моему семилетнему возрасту разбежались. И хорошо, что мать наотрез отказалась делить квартиру. Если б мы с сестрой и с матерью жили впоследствии в однокомнатной (двухкомнатная не получалась никак, ибо зал у нас проходной), то я не знаю, где бы я сейчас был и был ли бы где бы то ни было (простите за тавтологию). А так - ничего: отец со своей второй женой и новым сыном прожили восемь лет в коммуналке, получили (опять же, от "Щёкиноазота") двухкомнатную и жили в ней долго и счастливо. В прошлом году отец умер. (Провинциальные хирурги схалтурили; царствие ему небесное, и им - получить по заслугам.) А вдова с сыном (моим сводным братом) живут вдвоём в двухкомнатной. Короче, худо-бедно, но мне на родителей грех жаловаться.

Вот и я всегда хотел обеспечить будущее своей семьи прежде, чем эту семью создам. Но из-за дедовщины в армии (ГСВГ) меня комиссовали: убежал из части. Влепили статью "психоз". С этой статьёй в военном я уже не мог работать ни шофёром, ни автоэлектриком, ни кем бы то ни было, кроме дворника или грузчика.

Дворником и жко-шным транспортным рабочим я долго не продержался: слишком маленькая зарплата. Пошёл грузчиком в здоровенный промтоварный магазинище, где торговали и мебелью, и всем остальным. Зарплата с премией - за 200. Очень было неплохо для 1988-го года. Потом даже стали начислять КТУ, - чуть ли не до 300. Ведь я был инициативным передовиком, неформальным бригадиром (благодаря умению всё наилучшим образом организовать, распределить, разложить-уложить и так далее). Но!!! Уже в 1989-ом начались всем известные проблемы с товарами: дефицит, талоны на сахар и мыло, и пр..

Может, в эти год-два я и мог создать свою семью. Влюбился по уши в продавщицу, даже поцеловался с ней разок; но она имела одновременно несколько вариантов, и тут же меня бросила, выйдя за замдиректора. Как бы ни был я обескуражен и расстроен, но всё же продолжал приглядываться к окружающим девчонкам. И пока я приглядывался, - государство заморозило 9 тыщ, что были положены матерью на мою сберкнижку. Дальше - всем известные события. Снова стало не до женитьбы. Году примерно в 1992-ом я мог купить на всю свою зарплату лишь пару полуботинок. А вкалывать приходилось так, что теперь жалею о своём энтузиазме, потрыкивая разрушенным позвоночником.

Вдобавок, все эти годы в магазине шли бесконечные ремонты, замены оборудования, перестановки-переформирования отделов, - а магазин-то немаленький, 100 метров в длину! - и частенько за весь день мне не удавалось передохнуть хотя бы десять минут. Конечно, так было не всегда. До и после 2000-го года нередко сидели на складе чуть ли не по полдня. Когда - час, когда - два.

Но и тут мне пришлось несладко: надо было собирать мебель. Когда начали торговать корпусной (а не только диванами) в середине 90-х, - я сразу сдуру показал своё мастерство. В результате всю сборку и всё заведование мебелью (неформальное) свалили на меня. Машины я тоже выгружал, хотя опускали товар в подвал уже без моего участия, если я собирал мебель. Нередко мне потом приходилось в подвале перекладывать товар, который неправильно уложили мои напарники. Так или иначе, но частенько я продолжал собирать мебель, когда другие отдыхают. Приходилось целыми днями и неделями собирать на витрину эти бесконечные стенки, прихожие, кухонные гарнитуры и уголки, шкафы, столы, комоды, тумбочки, кровати, стулья. Мебель тульская, брянская, тверская, орловская, мценская, рязанская, саратовская, шатурская, ленинградская, белорусская; были даже шкафы из Канады.

Поясница моя простреливалась радикулитом уже с 1993-го года (с 26-летнего возраста). Но прострелы длились по одной неделе и случались у меня раз в год-два-три. В остальное время я особых проблем со здоровьем не испытывал (если не считать мои многолетние страдания из-за больных зубов, что достойно отдельного разговора, - это у нас наследственное). Но в 1999-ом у меня начался пояснично-крестцовый остеохондроз: постоянные боли в пояснице слева. Отдавало в левую ногу, так что одно время я даже хромал. С тех пор я всё время старался посидеть или полежать на левом боку, дабы выгнуть торс вправо и облегчить боль.

Из-за больной поясницы я стал прикручивать детали к мебельным деревяшкам не на полу, а на столе типа верстака. Спине стало легче; но пришлось гнуть шею, низко наклоняя голову. Я и за письменным столом всю жизнь сидел угнувшись: стол-то - он ведь с горизонтальной крышкой, в отличие от школьной парты. Вот и испортил шею. А сборкой мебели на верстаке я эту проклятую болячку усугубил. С начала 2004-го года шейно-плечевой отдел позвоночника стал болеть всё сильнее и сильнее. И вот уже 7 лет я чуть ли не вешаюсь. (Поясница - уже не в счёт.) Боль ослабевает лишь тогда, когда лежу. Да и не факт, что, отдохнув ночь, я утром не буду испытывать боли в шее: если спросонку повернёшься не той стороной, то утром шея будет ломить ещё сильнее, чем вечером.

В начале двухтысячных к нам в подвал переселили нашу азотовскую промтоварную базу. К нам, двоим грузчикам магазина, добавили одного мужичка. На базе до переезда работали двое и получали гораздо больше нас. Теперь же нас троих, в стеснённых условиях наверху и с огромными подсобками в подвале, заставили вкалывать за четверых. Зарплату обещали повысить минимум до зарплаты сокращённых базовских грузчиков; но на практике наша зарплата осталась прежней. Зато кладовщики и продавцы стали разрывать нас меж двух огней. Кладовщики кричат: "Машину срочно загружайте, шофёру ещё надо успеть товар развезти!". Продавцы кричат: "Поднимите из подвала товар и обслужите покупателей!". Короче, "жить стало лучше, жить стало веселее". Не успеешь выгрузить товар, опустить его в подвал, - ибо, верхний склад забит пакетами с мебелью, чугунными ваннами, упакованными диванами и т. д. и т. п., - в подвале товар разложить-пересчитать, рассортировать по магазинам, - почти тут же может приехать машина; мы этот товар поднимаем обратно наверх и грузим.

На машину товар всегда укладывал я. Больше никому не доверяли. Надо ведь уложить так, чтобы ничто не раздавилось, не свалилось, не перепуталось, доехало по нашим российским дорогам целым и невредимым. Кстати, при разгрузке-погрузке холодильников, если надо было браться вдвоём, я ВСЕГДА брался за тяжёлый низ.

И ещё ладно, если бы наш магазин продолжал существовать. Так ведь нет! В 2005-ом нас вытеснила "Копейка". Нашему мебельному магазину и промтоварному складу пришлось переезжать в соседнее здание, в такой же немаленький магазин, где всегда торговали продуктами. "Наслаждаясь" всеми "радостями" переезда, я и тут был вынужден всё организовывать и выполнять самую трудную работу. На стеснённой площади, не успели мы утрястись, как пришлось принимать товар от других промтоварных магазинов, закрывающихся один за другим. Эти полтора года стали самыми тяжёлыми в моей жизни. Все кладовки и отделы были забиты товаром до потолка. В основной подсобке склада нам с напарником (всё - вдвоём!!!) приходилось лазать по подоконникам позади стеллажей, чтобы, ступив одной ногой на нижнюю полку, свешиваясь, передвинуть несколько коробок, освободить-таки место для одной ноги, переложить ещё кучу товара, чтобы встать на обе ноги, и ещё какими-то неимоверными способами продраться к нужной коробке или матрацу. И не дай Бог, если что разобьёшь! Короче, не успеваем мы разгрести и раскидать по магазинам товар из одного закрытого магазина, как вдруг закрывается следующий магазин, и так далее. Несколько месяцев мне пришлось оггораживать часть зала холодильниками, стиральными машинами и газовыми плитами (чем потяжелее), дабы можно было где-то разместить очередные горы товара. Там, где я искренне божился начальству, что больше двух машин товара мы разместить не сможем, - там на практике мне удавалось разместить пять машин. На стопки с посудой и прочим хрупким товаром, на который я не рисковал ничего класть сверху, заведующая потом наваливала ещё всякую всячину. Тут уж им было не до брака, не до боя. (Лично я всегда старался разместить товар максимально компактно, но при этом - чтобы ничто не завалилось и не раздавилось.) В общем, это всё надо пережить самому, на словах не расскажешь. Некогда было начальству - я сам крыжил товар по накладным, сам всё раскладывал по магазинам. Ну, потом, когда наш промтоварный магазин остался последним, начались другие приключения: перевоз оставшегося товара уже от нас. При этом мы с напарником помогали ликвидировать и продуктовый магазин (который был в этом же здании), помогали там с ремонтом и открытием нового продуктового магазина.

Разумеется, при всём при этом у меня адски ломила шея. Иногда мне удавалось где-нибудь на картонке на полу прилечь на левый бок, чтоб облегчить свои страдания. А в основном - только массаж позвонков пальцами правой руки (закинув руку за голову).

Наконец, вся промтоварная торговля "Щёкиноазота" была ликвидирована, и нас сократили. Это был 2007-ой год. Побыв безработным, рыпнувшись туда-сюда, я в конце года устроился грузчиком в продуктовый магазин. Там тоже бывали авралы; но, по сравнению с пережитым мной адом, это был рай. К сожалению, из-за разразившегося мирового кризиса наша сеть продуктовых магазинов ООО "Стиль" тоже была ликвидирована.

С мая 2010-го я безработный. В летнюю жару никуда устраиваться не ходил. При этом, хоть и была жара, но моя поясница стала болеть уже и на другую сторону. Раньше я мог облегчить постоянные боли, сгибая торс вправо. А теперь могу гнуться только вперёд. Теперь пяти минут ходьбы достаточно, чтобы спина стала ломить. Приходится присесть. Если поблизости присесть не на что, то стоишь согнувшись, упёрши ладони в колени. Я смастерил себе из металлической трубки костыль. Ходить с ним пока не пробовал; зато на него можно опереться обеими ладонями, стоя где-нибудь на улице (где нет скамеек): облегчение весьма существенное.

Ну, куда я такой устроюсь работать? Только куда-нибудь за 4000. На такие деньги я не проживу. А первую группу инвалидности мне не дадут, о чём я подробно рассказал в теме "Обращения обездоленных россиян к Президенту".

Так что, если не мечтать об указе Президента о присвоении первой группы инвалидности таким, как я, - тогда у меня может быть лишь одно спасение: найти себе жену с хорошей зарплатой и жить с ней в нашей квартире долго-счастливо. Я ведь и по дому все мужские обязанности выполняю (мастерю, ремонтирую всё от электрики до сантехники), и в магазин схожу, и на дачу съезжу на велосипеде. О прямых супружеских обязанностях и говорить нечего: хоть подарить я супруге почти ничего не могу (нет собственных денег), но во всех других аспектах наверстаю. Можете не сомневаться.

Ну, и в чём же ошибочность моей логики, Владимир Александрович?
__________________
Мой адрес - не дом и не улица. Мой адрес - GraevSV@mail.ru ...

--------------------------------------------------------------------------------
Последний раз редактировалось Сергей Граев; 04.03.2011 в 14:30.
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...

Сергей Граев
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
Откуда: Щёкино (возле Тулы)

Сообщение Сергей Граев » Пн апр 22, 2013 0:00

Моя выдержка из романа Ивана Ефремова "Таис Афинская", - об идеальной женской фигуре.







- 01 -
Александр велел построить для Лисиппа огром-
ную мастерскую при дворце персидского вельможи,
подаренном скульптору для жилья. В комнатах за
толстыми стенами из красного камня всегда царст-
вовала прохлада, а зимой приходилось топить. В
полукруглых нишах горели сухие кедровые поленья
с добавлением ароматических веток тимьяна, лаванды,
розмарина или ладанника.
Лисипп принял гостей на веранде под высокой
крышей, подпёртой пальмовыми столбами и обнесённой
барьером из розового гранита. Веранда служила и мас-
терской и аудиторией для учеников, съехавшихся из
Эллады, Ионии, Кипра и даже Египта, чьи мастера
стали перенимать приёмы своих прежних учеников --
эллинов, около семи веков назад начавших учиться
у египтян.
Обычно присутствовали несколько философов, бо-
гатые ценители искусства, поэты, черпавшие вдохно-
вение в мудрых беседах, путешественники из дальних
стран, до которых дошла весть об открытом доме зна-
менитого художника.
Лисипп, давний друг афинянки, орфик высокого
посвящения, обнял Таис за плечи. Оглядевшись, он
поманил замершую у входа Эрис и молча указал на
широкую скамью, где сидели двое его учеников. Эрис
блеснула глазами в их сторону и уселась на краешке,
подальше от весёлых молодых людей. Те посылали ей
восхищённые и многозначительные взгляды, дополненные
жестами. Тщетные попытки! С таким же успехом они могли
привлечь внимание любой из статуй, в изобилии украшав-
ших мастерскую, дом и сад Лисиппа!
-- Пойдём, афинянка, я покажу тебе старого друга
и твоего соотечественника скульптора Клеофрада. Он
презирает войну, не делает статуй царей и полководцев,
только лишь жён, а потому не столь знаменит, как того
заслуживает. К тому же он знает тебя...
Таис собралась возразить, но слова застряли у неё





- 02 -
в горле. Эти жёсткие голубые (глаукопидные, как у самой
Афины), глаза, шрамы на лице, под густой седой бородой
и на руке воскресили в памяти мимолётную встречу у
Тейосеона на пути к холму Нимф!
-- Я пообещал увидеть тебя через несколько лет, --
сказал Клеофрад своим низким голосом, -- что ж, прошли
две олимпиады, и я вижу не девчонку, а женщину в рас-
цвете сил и красоты. Тебе, должно быть, сейчас лет 26, --
ваятель бесцеремонно оглядел Таис, -- ты рожала?
-- Да, -- почему-то послушно ответила Таис, -- один
раз.
-- Маловато -- надо бы два. У женщины такой, как
у тебя, силы и здоровья это только улучшит тело.
-- Гнезиотес ап`амфойн, -- сказал Лисипп на атти-
аттическом наречии, указывая на Таис, и она вдруг
покраснела от прямого взгляда одного и прямых слов
второго художника.
-- Да, ты прав! -- согласился суровый Клеофрад. --
Чистота происхорждения по обеим линиям -- отца и
матери. Ты будешь моей моделью, афинянка! Судьба
назначила тебя мне! Я ждал терпеливо твоей зрело-
сти, -- он вперил в Таис повелительный взгляд.
Помолчав, Таис кивнула.
-- Ты выбираешь опять то, что не принесёт тебе
богатства, -- задумчиво сказал Лисипп, -- Таис слиш-
ком обольстительна для образа богини, слишком мала
и гибка для коры, не грозна для воительницы. Она --
женщина, а не канон, образ, веками установившийся
в эллинском искусстве.
-- Мне думается, ты прав и не прав, великий мас-
тер. Когда ты создавал своего Апоксиомена, образ
атлета, ты смело отошёл от Поликлетова канона и
прежде всего -- от Дорифора. И я понимаю почему.
Дорифор -- канон могучего спартанца, воина, который
создавался у лакедемонян за тысячелетие выбора ро-
дителей, убиения слабых и труднейшего воспитания силы
и выносливости. Огромная грудная клетка, брюшные мышцы,





- 03 -
в особенности косые боковые, неимоверной толщины.
Такой человек может бежать в тяжёлой броне много ста-
дий, вести бой с массивным щитом и копьём дольше
любого воина любого народа, останется невредим под
колёсами тяжёлой повозки. До появления сильных луков
камнемётов спартанцы били всех врагов.
-- Ты очень верно понял меня, Клеофрад, хоть ты
и ваятель жён. Мой Апоксиомен легче и пордвижнее.
Однако, ныне снова всё переменилось. Воины пересели
на коней, а пехота бьётся не один на один, как прежде,
а сотнями бойцов, скованными в единую машину дис-
циплиной и умением сражаться совместно. Отошли вре-
мена и Дорифора, и Апоксиомена!
-- Не совсем, о Лисипп, -- сказала Таис, -- вспомни
гицаспистов Александра, завоевавших звание серебря-
ных щитов. Им понадобилось и тяжёлое вооружение,
и стремительный бег, и сила удара.
-- Правильно, афинянка. Но это особая часть вой-
ска, вроде боевых слонов, а не главная масса воинов.
-- Боевых слонов, какое сравнение! -- засмеялась
Таис, умолкла и добавила: -- Всё же я знала одного
спартанца. Он мог служить моделью для Дорифора...
-- Конечно, такие мужи ещё есть, -- согласился
Лисипп, -- они стали редкостью именно потому, что
более не нужны. Слишком многое надо для создания
их, слишком это долго. Войско теперь требует всё
больше людей и поскорее!
-- Мы говорим о мужчинах, -- пророкотал Клео-
фрад, -- разве для того мы позвали Таис?
-- Да! -- спохватился Лисипп. -- Таис, помоги
нам. Мы начали спор о новой статуе и с нашими
гостями, -- ваятель показал на группу из четырёх
человек с густейшими бородами и в странных головных
повязках, стоявших особняком от завсегдатаев до-
ма, -- индийскими ваятелями, и разошлись в главных
критериях женской красоты. Они отрицают выдающуюся
прелесть статуи Агесандра, и вообще модная ныне





- 04 -
скульптура жён им кажется стоящей на неверном
пути, не так ли? -- Он повернулся к индийцам, и
один из них, видимо, переводчик, быстро проговорил
что-то на красивосм певучем языке.
Один из гостей с самой дремучей бородой энер-
гично закивал и сказал через переводчика:
-- Наше впечатление: эллинские художники пе-
рестали любить жён и теперь больше любят мужей.
-- Странное впечатление! -- пожал плечами Ли-
сипп, а Клеофрад впервые широко, с оттенком зло-
радства, улыбнулся.
-- Я ничего не знаю! -- сказала Таис. -- Кто такой
Агесандр и что за статуя?
-- Новый скульптор появился, великий мастер.
Его статуя Афродиты для храма на Мелосе, -- по-
яснил Лисипп, -- прославилась среди ваятелей,
хотя, мне кажется, она больше похоржа на Геру.
-- Моделью служила явно не эллинка, а скорее
сирийка. У этих женщин прекрасные груди и плечи,
но отсутствует талия, зад плоский и вислый. Ноги
всегда негармонично тонкие, -- перебил Клеофрад.
-- Всё это Агесандр умело задрапировал, -- ска-
зал Диосфос, ещё один ваятель, знакомый Таис.
-- Но не сумел скрыть неуклюжей средней части
тела, -- возразил Лисипп, -- и плохо развитой ниж-
ней части живота.
-- Не понимаю восторгов, -- спокойно сказал
Клеофрад, -- я не обсуждаю мастерства Агесандра,
и нет у меня зависти к его великому умению, а
только неприятие выбора модели. Разве у его бо-
гини эллинское лицо? Он придал ей канонический
профиль, но кости головы покажутся хрупкими и
узкими, как и следует для сириянки или иной женщины
из народов восточного берега. Разве никто не заме-
тил, как сближены её глаза и узки челюсти?
-- Что же в этом плохого? -- усмехнулся Стемлос.
-- Плохо даже для твоих лошадей, -- парировал





- 05 -
Клеофрад, -- вспомни широкий лоб Букефала. А
для нас, эллинов, древних критян и египтян самый
излюбленный образ -- это Европа, переводи, как
хочешь, это древнее имя: эвриопис -- широкогла-
зая или эвропис -- широколицая, а, вернее, и
то и другое. До сих пор кости Европы носят на
празднике Эллотии на Крите в огромном миртовом
венке. Следовало бы и нам, художникам, больше
смотреть на своих жён и их прародительниц, а не
щеголять поисками чужеземных моделей, которые,
может быть, и хороши, но наши прекрасней.
-- Здоровья тебе, Клеофрад! -- воскликнул Ли-
сипп. -- Одно из прозвищ моей приятельницы Таис
как раз широкоглазая. Разве ты не заметил, как
похожа она лицом на Афину Партенос Фидия?
Знаешь, та парадигма -- модель для нескольких
копий, в короне и с глазами из хризолита?
К удивлению присутствующих, индийцы стали
кланяться, складывая руки и восклицая что-то одо-
брительное.
-- Тебе-то хорошо, Эвриопис, -- улыбнулся
Лисипп Таис, посмотрел на Эрис и добавил: --
Мы звали тебя послужить моделью для спора.
Придётся тебе и Эрис постоять обнажёнными. Мы
хотим увидеть в тебе сочетание древней критской
и нашей эллинской крови. А в Эрис тоже слились
древняя нубийская и другая, ливийская, что ли. --
Он показал на тяжёлый широкий табурет для мо-
дели. Таис послушно сбросила одеяние на руки
не терявшей спокойствия Эрис. Общий вздох
восхищения пронёсся по мастерской. Здесь все
преклонялись перед женской красотой, ценя её
как величайшую драгоценность природы.
-- Морфе телитерес гоэтис! О чарующие, обво-
рожительные женские формы! -- воскликнул один из
молодых поэтов, хиосец. Клеофрад замер, приложив
ладонь щитком к левому виску, и не сводил глаз





- 06 -
с меднозагорелой фигуры, стоявшей непринуждённо,
как будто наедине с зеркалом, а не на подставке
перед собравшимися. Спокойная уверенность в соб-
ственном совершенстве и в том, что она не может
вызвать среди художников ничего, кроме благоговения,
окружили молодую женщину ощутимым покровительст-
вом бессмертных.
-- Нашёл ли то, что искал? -- спросил Лисипп.
-- Да! -- почти крикнул Клеофрад.
Индийцы вздрогнули, с удивлением взирая на
загоревшегося вдохновением эллина.
-- Вот древнейший облик жены, -- с торжеством
сказал Лисипп, -- крепкая, невысокая, широкобёдрая,
круглолицая, широкоглазая -- разве она не прекрасна?
Кто из вас может возразить? -- обратился он к уче-
никам.
Лептинес, ваятель из Эфеса, сказал, что именно
этот облик два века назад воссоздавали художники
Ионии, хотя бы Экзекиас или Псиакс.
-- Они будто копировали её лицо и тело, -- он
показал на Таис.
-- Я не могу пояснить тебе причину, -- сказал
Лисипп, -- всего два канона скульптур модны с
прошлого века. Один -- в подражание непревзойдён-
ным Корам Акрополя -- воспроизводит высокую жену
с могучей грудной клеткой, с широко расставленными
грудями, широкими плечами и брюшными мышцами,
подобными атлетам -- мужам. Они малоподвижные и
не нуждаются в сильном развитии задних мышц,
поэтому более плоски позади. Другой канон, введён-
ный Поликлетом, Кресилаем, может быть, даже Фра-
дионом, -- это широкоплечая, узкобёдрая, малогру-
дая жена, без талии, более похожая на мальчика,
также с неразвитыми позади мышцами. Таковы бегу-
ньи, амазонки, атлетки этих художников. Ты, эфесец,
знаешь статуи, что создали для святилища Артемис
в твоём городе названные мною ваятели сто или боль-





- 07 -
ше лет?
-- Они испортили облик Артемис и амазонок! --
воскликнул Лептинес. -- Влюблённые в юношей-эфебов,
они старались в жене найти тот же образ мальчика.
А зачем истинному мужу мальчик вместо жены?
Простая и суровая жизнь моих предков, бежавших
от дорийских завоевателей на берега Малой Азии,
создала крепких, сильных, гибких жён небольшого
роста. От них и карийских и фригийских жён, что
ушли дальше к северу и добрались до Понта
на реке Термодонт, возник город амазонок. Они
служили Артемис с девизом "Никакого подчинения
никакому мужу".
-- Как интересно ты говоришь, ваятель, -- вос-
кликнула Таис, -- так я -- жена для нелёгкой жизни?
-- Из чистого древнего рода, тех, кто жил труд-
но, -- отвечал Лептинес.
-- Эфесец, ты увлёк нас в сторону, -- вмешался
Лисипп, -- хотя и говоришь интересно. Эрис, становись
сюда! -- Он показал на второй табурет рядом с Таис.
Чёрная жрица вопросительно посмотрела на хо-
зяйку.
-- Становись, Эрис, и не смущайся. Это не
обычные люди, это художники. И мы здесь не просто
жёны, а воплощение богинь, нимф, муз -- всего, что
возвышает мужа-поэта, устремляя его мечты в про-
сторы мира, моря и неба. Не сопротивляйся, если они
будут ощупывать тебя. Им надо знать, какие мышцы
скрыты под кожей, чтобы изобразить тело правильно.
-- Я понимаю, госпожа. Почему здесь только мужи,
а нет жён-ваятельниц?
-- Ты задала глубокий вопрос. Я спрошу Лисиппа.
Самой мне думается, что между нами нет такой любви
и стремления к облику жены, как у мужей. А до по-
нимания красоты вне личных отношений мы ещё не до-
росли... Может быть, из последовательниц Сапфо лес-
босской есть и ваятели -- жёны?





- 08 -
Эрис стала рядом, тёмная, как египетская бронза,
без того уверенного кокетливого превосходства, какое
переполняло Таис, но с ещё большим спокойствием
равнодушной к земным хлопотам богини, лишь юная
живость которой избавляет от впечатления суровой,
даже печальной судьбы.
-- Бомбакс! -- издал возглас изумления Лепти-
нес. -- Они похожи!
-- Я так и полагал, -- сказал Лисипп, -- одина-
ковое назначение их тел и равная степень гармонии
ведут к неизбежному сходству. Но разберём эти четры
по отдельности, чтобы понять Агесандра и его пред-
шественников, повернувших моду эллинской скульптуры
к чуждым образам и моделям. Ты, Клеофрад, и ты,
Лептинес, хотя и молодой, но, видимо, смыслящий в
истинном языке форм тела, будете поправлять или до-
полнять меня, не слишком большого знатока женской
красоты.
Не следует повторять распространённой ошибки
художников Эллады, от которой были свободны ваятели
и живописцы Египта и Крита. Особенно это важно,
когда вы стараетесь создать собирательный образ,
назначенный донести красоту до всего народа, а не
только сделанный для одного заказчика и рождающий-
ся служить лишь двум: ему и самому художнику.
Часто боги, одаряя художника даром видения и
повторения, вкладывают ему нежную, чувствительную
душу, отнимая за это часть мужества...
Лисипп заметил, как вспыхнули щёки и сошлись
брови у его слушателей.
-- Я не хочу обвинить художников в малой муже-
ственности в сравнении со средним обычным человеком.
Я говорю о Геракловом мужестве в гневной душе, на-
полняющем героев и людей выдающихся. По сравнению
с ними вы нежны...
-- И что же в этом плохого? -- не стерпел Лептинес,
перебив учителя.





- 09 -
-- Ничего. Но спрос с большого художника, как с
героя, не меньше, если он задался созданием великого
произведения искусства! А малое мужество ведёт нас
к ошибке в выборе модели и образа жены, мы говорим
о жёнах, и здесь это важнее всего. Как часто художник
выбирает модель и создаёт изваяние девы или богини
с крупными чертами лица, мужеподобную, широкоплечую
и высокую. Герой никогда не выберет такую, не выберет
её и сильный, мужественный человек, водитель людей.
Герою нужна жена, полная женственной силы, способная
быть ему подругой и могучее потомство вырастить. Та-
кие избранницы были ведомы художникам ранних времён,
ибо сами они были одновременно и воинами, и земле-
дельцами, и охотниками...
Смотрите и слушайте! Рост обеих, как и полагается
Харитам, невысок и почти одинаков. У Таис он, --
Лисипп прищурил безошибочный глаз, -- три локтя три
палесты, у Эрис на полпалесты выше. Это меньше
современного нашего канона персидских и финикийских
жён в жизни.
Вторая важная особенность -- сочетание узкой
талии с крутизной бёдер, образующих непрерывные без
малейших западинок линии амфоры, издревле воспетые
нашими поэтами и когда-то столь ценившиеся ваятелями.
Теперь, с Поликлета до новомодного Агесандра, -- у
жён брюшные мышцы такие же, как у мужей, а бёдра --
про них забыли. Глубокая ошибка! Вот смотрите, --
он подошёл к Таис, проводя ладонями по её бёдрам, --
широкий таз жены-родительницы требует уравновешива-
ния. Чем? Конечно, развитием тех мышц, которые слабы
у мужей и менее им нужны. Вместо толстого слоя верх-
них мышц живота хорошо сложенная жена имеет глу-
боколежащие мышцы, вот эти, -- Лисипп надавил на
бок Таис так, что у неё вырвался полувздох, полустон.
И Лисипп перешёл к Эрис, кладя свои шершавые,
высветленные работой в мокрой глине руки на её тём-
ную кожу.





- 10 -
-- Вот видите, и у неё тоже очень сильна мышца,
скрытая под косой брюшной. Она широким листом рас-
пространяется отсюда, от нижних рёбер до костей таза
и до лобка. К средней линии от неё лежит ещё одна
в форме пирамиды. Смотрите, как резко она выделя-
ется под гладкой кожей.
Эти мышцы поддерживают нижнюю часть живота и
вдавливают её между выпуклыми передними сторонами
бёдер, у пахов. Это также результат их усиленного раз-
вития. Запоминайте лучше, ибо тут очень наглядны
отношения, обратные статуе Агесандра, у которой живот
внизу слишком сильно выступает. Насколько я понимаю,
восхитительную выпуклость бёдер сперва дают упражне-
ния мышц, поднимающих ноги вперёд. Но этого мало.
У неё, -- ваятель перешёл к Таис, -- чрезвычайно
сильны те глубокие мышцы, что притягивают ногу к тазу.
И у крито-эллинки, и у нубийки нет ни малейшей запа-
динки против сочленения ноги с тазом. Это тоже не
случай. Многие обладают этим даром Харит от рожде-
ния. У Таис очертания бёдер ещё круче от упражнения
идущих сзади и вверх мышц: вот этой , посредине
между двух больших, и других, которых не прощупать,
но они приподнимают слой верхних. Все они соеди-
няют таз и бедро, поворачивают ногу, отводят её назад
и в сторону, выпрямляют туловище. Я бы назвал их
танцевальными, а те, что сводят ноги, -- наездническими!
Запомните, жёны должны развивать свои глубокие мыш-
цы, а мужи -- наружные. Имейте это перед собой, когда
создаёте образ прекрасный, здоровый и гармоничный,
сильный без грубости, какими и надлежит быть дочерям
Эллады. И не только Эллады -- всей Ойкумены! Гиб-
кость без утраты силы Эроса и материнства! Вот идеал
и канон, далёкий от милосской статуи Агесандра и в
равной степени от бегуний и амазонок Поликлета. Жена
не есть нежный юноша, она противоположна и более
сильна. У жён всех народов распространены танцы
с извивами талии, виляниями и покачиванием бёдрами.





- 11 -
Это естественные для них движения, упражняющие глу-
бокие мышцы, создающие гибкую талию и полирующие
внутренние органы её чрева, где зачинается и создаётся
дитя. Там, где нет этих танцев, ибо, как я слышал,
некоторые народы их запрещают, там деторождение
мучительно и потомство слабее.
Великий ваятель закончил речь и отступил довольный,
а бурный восторг учеников, слушавших затаив дыхание,
выразил общее согласие.
Клеофрад перешёл со своего места и встал между
Таис и Эрис.
-- Никто не мог сказать более ясно и мудро, чем ты.
Я добавлю только одно, может быть, потому, что аге-
сандровская Афродита запомнилась как пример, мне
антагонистичный. Взгляните, перед вами две прекрасные
жены очень разных народов. Великий Лисипп сразу
показал нам, насколько они похожи, созданы богами
по одному канону. Но он забыл об очень важной черте
красоты -- у обеих груди расположены высоко, широко-
чашные и более округлы, чем у модели Агесандра.
У его Афродиты, несмотря на зрелость тела, груди
приострены, как в юности, и в то же время их метри-
ческие средоточия по меньшей мере на целый дактиль
опущены ниже, чем у Таис и Эрис. Это не ошибка
мастера, а лишь слепое следование модели -- у
сириек нередки такие пропорции.
-- Ты прав, Клеофрад, я хуже тебя запомнил тво-
рение Агесандра, и я согласен с тобой, -- ответил
Лисипп.
И великий скульптор Эллады, и оставшийся
безвестным мастер немногих изваяний женщин, если
бы смогли прозревать будущее, огорчились бы куда
сильнее, узнав, что тысячелетия спустя художниками
грядущего за истинный канон эллинской красоты...
-- Ты тоже хочешь добавить что-то, Лептинес? --
спросил Лисипп.
Эфесский ваятель простёр руку, призывая к





- 12 -
тишине.
-- Ты также ничего не сказал о задней стороне
тела.
-- Там нет особенностей в сравнении с Агесандром,
то есть со статуей, пробудившей спор между нами, --
нахмурился Лисипп.
-- Нет, великий мастер, есть! И ты сам сказал
об опущенных и плоских ягодицах сирийской модели
Агесандра. Как видишь, наша модель сфайропигеон
(круглозадая), -- он провёл ладонью по воздуху, по-
вторяя очертания Таис и не смея коснуться её тела.
Да, конечно! Причина та же -- развития танце-
вальных мышц, выгибающих тело назад и вперёд.
Их наибольшая выпуклость перемещена выше и
сильнее выступает, образуя резкую округлость. Ми-
лосская статуя плоска в верхней части, модели По-
ликлета и Кресилая вообще плоскоспинные. Глядя
на эти модели, ясно видишь, что, танцуя не только
блариту, но даже эвмелейю, они не достигнут пер-
венства. А наши гостьи способны на любой самый
трудный танец, не правда ли, Таис?
-- Зачем спрашивать у "четвёртой Хариты"? --
воскликнул Лептинес. -- Может ли она? -- он указал
на Эрис.
-- Покажи им, Эрис, прошу тебя, что-нибудь из
танцев Великой Матери, -- сказала Таис. -- Это нужно
для них.
-- Зачем?
-- Для понимания женской силы и красоты, для
создания изображений богинь, захватывающих вооб-
ражение тех, кому не пришлось в жизни встретить тебе
подобных.
-- Хорошо, госпожа!
Эрис вынула из волос кинжал и благоговейно
подала его Таис. Лептинес попытался было посмотреть
оружие, но Эрис так сверкнула на него глазами, что
он отдёрнул руку. Зато Лисиппу она позволила взять





- 13 -
кинжал. Великий художник замер при виде древней
драгоценности. Узкий клинок из твердейшей чёрной
бронзы, отделанный параллельными золотыми борозд-
ками, увенчивал рукоятку из электрона в форме тау
очень тонкой работы. Верхняя горизонтальная пере-
кладина, слегка выдвинутая, с головами грифов на
обоих концах, была отлита заодно с утолщённой по-
середине цилиндрической ручкой, пересечённой попе-
рёк кольцеобразными бороздками. Между бороздками
с внешней стороны ручку украшали три круглых чёрных
агата. У клинка рукоятка разветвлялась надвое, охва-
тывая утолщённое основание двумя когтистыми лапами
грифов. Оружие создавали мастера, умершие немало
веков тому назад. Оно стоило больших денег, однако
все чёрные жрицы были вооружены точно такими кин-
жалами. Таис взяла нож у Лисиппа, и Эрис облегчённо
вздохнула. Повернув голову к Таис, она попросила
напеть утренний гимн Матери Богов.
-- Начни медленно, госпожа, и ускоряй ритм через
каждую полустрофу.
-- "Ранней весной я иду по белым цветам асфоде-
лей, -- начала Таис. -- Выше встаёт солнце, ускользает
тень ночи..."
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...

Сергей Граев
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
Откуда: Щёкино (возле Тулы)

Сообщение Сергей Граев » Пн апр 22, 2013 0:38

Подавляющее большинство детей крайне тяготится ухаживанием за своими престарелыми-малоподвижными родителями. Я со своей мамкой прожил с рождения всю жизнь вместе, любовь и жалость -- до слёз. Но и она не хочет унижения: чтобы даже я занимался -- понимаете чем. То есть, и старики часто предпочитают, оказавшись беспомощными, умереть. Поэтому я изобрёл (20 лет назад) установку жизнеобеспечения немощных. Это -- для обычных квартир, для обычных людей. В этой установке есть и канализационный слив, и водопровод с тёплой водой, и ванна для купания (хоть бы и типа надувной резиновой лодки), и телевизор, и кондиционер, и все прочие блага. Обошлось бы всё это не более чем в несколько тысяч баксов. И если при этом старик будет видеть из окна хотя бы кусочек горизонта, -- он будет вполне счастлив. Если детям не в лом ещё и периодически покатать старика по улице, -- тут уж и говорить нечего. Главное -- детям не в лом будет старика периодически подмывать (прямо на месте) и чуть-чуть кантовать-шевелить. Тогда не будет таких прискорбных фактов, как с моими близкими. Бабушка Лиза упала и сломала шейку бедра, слегла, отказалась от пищи и воды, и через неделю умерла. Другая моя бабушка, оказавшись почти неподвижной, поступила также. Мой отец
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...

Сергей Граев
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
Откуда: Щёкино (возле Тулы)

Сообщение Сергей Граев » Пн апр 22, 2013 0:39

Если государство слишком либерально и не наказывает виновных власть имущих, то тем самым оно наказывает невиновный народ. Ведь народ вынужден в таком случае терпеть, пока виновные власть имущие его обворовывают, грабят, унижают, мучают и убивают. И чем более криминальным становится общество из-за чрезмерной либеральности властей, тем более массовыми будут уголовно-политические репрессии, когда они разразятся; а разразятся они непременно, ибо пружина теснения честных людей не может сжиматься бесконечно и рано или поздно разожмётся. 28.04.1994. Граев
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...

Сергей Граев
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
Откуда: Щёкино (возле Тулы)

Сообщение Сергей Граев » Пн апр 22, 2013 0:40

Кто же такие люмпены?

"Демократическая" пресса обзывает люмпенами честных трудящихся: бескорыстных советских людей, готовых почти безвозмездно трудиться, бороться и даже погибать ради общественных интересов. Однако, истинными люмпенами являются те, кто обворовывает и грабит свой народ, кто клевещет на советских людей и на советский образ жизни. То есть -- это "демократическая" власть, её чиновники, жулики-предприниматели и антисоветско-антикоммунистическая пресса... Вообще-то, люмпены в классическом понимании -- это деклассированные элементы: уголовники, проститутки, бродяги, попрошайки. Но поскольку у власти сейчас стоят те, по ком "плачет" та или иная статья советского уголовного кодекса, -- в результате получаем: все они -- люмпены. А значит, их всех надо мочить за хищения народной собственности в особо крупных размерах. И это будет максимально легитимно.
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...

Сергей Граев
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
Откуда: Щёкино (возле Тулы)

Сообщение Сергей Граев » Пн апр 22, 2013 0:41

02.11.1994. Некоторые телевизионные журналистки, ведущие программы новостей, ведут себя, мягко скажем, некорректно. Рассказывая о людских бедах, унижениях, страданиях и смертях, они через минуту строят пошлые улыбочки, и издеваются над русским народом, говоря: мол, жизнь не так уж плоха, надо почаще думать о хорошем и пореже о плохом. Что ж! О плохом мы думать перестанем. Но -- лишь после того, как власть придержащие окончательно замучают нас до смерти. Однако, лучше бы нам этого не дожидаться, а сбросить нынешнюю гидру-власть вместе с её четвёртоё пресс-головой... Я, к примеру, телепрограммы современных страшных новостей не веду; но волосы мои от сострадания к людям седеют! А эти сволочи (Татьяна Миткова, Арина Шарапова, Марианна Максимовская, шалавы последние) своими улыбочками показывают русскому народу, что им на нас... 02.11.1994.
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...

Сергей Граев
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 1:23
Откуда: Щёкино (возле Тулы)

Сообщение Сергей Граев » Пн апр 22, 2013 0:42

Ещё раз -- о люмпенах: кто же это такие?

Люмпены -- это деклассированные элементы: уголовники, тунеядцы, бродяги, попрошайки и прочее. В большинстве своём это -- преступники. Однако, российские (даже западло употреблять такое слово вместо "русские") "демократы" называют люмпенами прежде всего коммунаров, советских людей. "Демократы" (т. е. спекулянты, люмпены) полагают, будто все коммунары -- это безалаберные пьяницы и тунеядцы, привыкшие плохо работать, безответственные и безынициативные "винтики", в общем -- подонки общества (быдло). ИЗВЕСТНО, ЧТО ВОРЫ И ПОДЛЕЦЫ СУДЯТ ОБО ВСЕХ ПО СЕБЕ. Кроме того, ИМЕННЕО ВОР ЧАЩЕ ВСЕГО КРИЧИТ ТАМ ТИПА ДЕРЖИ ВОРА, ЧТОБЫ ОТВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ОТ СЕБЯ. Таким образом, ВСЁ СТАВИТСЯ "ДЕМОКРАТАМИ" С НОГ НА ГОЛОВУ. Честных, трудолюбивых и дисциплинированных советских людей (коммунаров) обзывают люмпенами (быдлом) ИМЕННО ЛЮМПЕНЫ. То есть -- бывшие тунеядцы-"диссиденты" (ныне -- "демократы-- политики"), оплаченные Западом предатели-клеветники от средств массовой информации, коррумпированные чиновники и прочая мразь. ИМЕННО ОНИ -- БЫДЛО. Вся эта люмпенизированная государственная мафия предателей Родины и паразитов Общества продолжает и сейчас грабить русский народ.
Ничтожно мало я живу в безбрежном вечном мирозданьи...

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Пн апр 22, 2013 21:16

Тема нечитабельна. В одно место сложены копипасты самой разной направленности.
Объединяем мыслящих людей.

Гость

Сообщение Гость » Пт апр 26, 2013 9:14

Если у Вас есть заслуги перед человечеством, то попробуйте открыть свою тему.

Владимир2

Сообщение Владимир2 » Вт окт 14, 2014 9:59

Никакого пространства самого по себе нет. Дошли мы до точки, когда вся материя сзади нас и смотрим вдаль в пустое пространство? Нет дорогой. Ну если мы протянем руку, то дополнительное пространство, конечно появится - как характеристика расположения материи. Ну или пустим в эту тьму пучок света ( ну ты надеюсь понимаешь, что и тьмы нет).
Но, на самом деле, всё проще. Галактики никуда не разлетаются. Они расползаются, как точки на воздушном шарике при его надувании (я надеюсь что ты можешь абстрактно связать 3 мерную модель вселенной с 2 мерной поверхности шарика). Тут, в нашей вселенной, и нет центра разлета (ну может как центр шарика суть начало начал, а радиус - это время, которое может только увеличиваться). Короче (чуть было не добавил "дело к ночи"): вселенная конечна, замкнута, есть реликтовое излучение, галактики "расползаются". Вывод: тормозишь ты не по-детски

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.