ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
ощущениесофия
Модератор: was bornin
-
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
- Откуда: Планета Земля
- Контактная информация:
ощущениесофия
Ощущениесофия это учение, согласно которому, ощущения(зрительные ощущения, слуховые ощущения, вкусовые ощущения, обонятельные ощущения, осязательные ощущения) определяют(предшествуют, создают, а также, направляют) сознание.
То есть:
1) ощущения определяют мысли.
Мысли это ощущения записанные в память и обработанные мышлением.
Мышление это аппарат обработки ощущений.
2) мысли определяют сознание.
Сознание это совокупность мыслей записанных в память и объединённых мышлением в развивающуюся систему.
3) следовательно, ощущения определяют сознание.
То есть:
1) ощущения определяют мысли.
Мысли это ощущения записанные в память и обработанные мышлением.
Мышление это аппарат обработки ощущений.
2) мысли определяют сознание.
Сознание это совокупность мыслей записанных в память и объединённых мышлением в развивающуюся систему.
3) следовательно, ощущения определяют сознание.
РАССУДОК РУЛИТ
-
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
- Откуда: Планета Земля
- Контактная информация:
ощущениесофия
Представьте себе, что некое существо, родилось, не способным испытывать ощущения(зрительные ощущения, слуховые ощущения, вкусовые ощущения, обонятельные ощущения, осязательные ощущения).
Вопрос?
Сможет-ли у этого существа развится сознание?
Предположим, некий человек, родился, слепым, глухим или и слепым и глухим одновременно.
Вопрос?
Будет-ли сознание этого человека, существенно отличатся, от сознание людей, у которых нет, таких врождённых дефектов нейросенсорной системы?
Каковы будут ваши ответы?
Вопрос?
Сможет-ли у этого существа развится сознание?
Предположим, некий человек, родился, слепым, глухим или и слепым и глухим одновременно.
Вопрос?
Будет-ли сознание этого человека, существенно отличатся, от сознание людей, у которых нет, таких врождённых дефектов нейросенсорной системы?
Каковы будут ваши ответы?
РАССУДОК РУЛИТ
все же, ну никак не могу понять ЧТО ЖЕ ты хочешь сам то понять в своих размышлениях?
я давно просматриваю твои "мыслеформы" и ну...никак не пойму ГЛАВНОЙ твоей линии размышлений.
СЛОВА и ОЩУЩЕНИЯ?
как родилось слово?
---- если тебе интересно мое мнение наивное в области лингвистики и филологи (ну не филолог я ), то вот, я думаю, что слова появились в общей охоте за мамонтом, например ...т.е. в общей агрессии полезной для продолжения житухи
я давно просматриваю твои "мыслеформы" и ну...никак не пойму ГЛАВНОЙ твоей линии размышлений.
СЛОВА и ОЩУЩЕНИЯ?
как родилось слово?
---- если тебе интересно мое мнение наивное в области лингвистики и филологи (ну не филолог я ), то вот, я думаю, что слова появились в общей охоте за мамонтом, например ...т.е. в общей агрессии полезной для продолжения житухи
-
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
- Откуда: Планета Земля
- Контактная информация:
Истину(ни больше и ни меньше).все же, ну никак не могу понять ЧТО ЖЕ ты хочешь сам то понять в своих размышлениях?
Главная линия моих размышлений очень проста, а именно, линия поиска истины.я давно просматриваю твои "мыслеформы" и ну...никак не пойму ГЛАВНОЙ твоей линии размышлений.
Точнее:СЛОВА и ОЩУЩЕНИЯ?
Ощущения -> мысли(ощущения записанные в память и обработанные мышлением) -> сознание(развивающаяся система мыслей записанных в память).
Следовательно:
Ощущения -> сознание.
В процессе очередной обработки ощущений.как родилось слово?
Это вполне возможно.---- если тебе интересно мое мнение наивное в области лингвистики и филологи (ну не филолог я ), то вот, я думаю, что слова появились в общей охоте за мамонтом, например ...т.е. в общей агрессии полезной для продолжения житухи
РАССУДОК РУЛИТ
а вот на этом твоем "откровении", уж прости, но прошу прощения, но..остается лишь откланяться...
поскольку я все же из СТРАНЫ СОВЕТОВ, то не могу не дать свой совет - иди ка ты на сайты РПЦ и про свою истину там...
(м.б. и резковато, но...уж очень твоеее "человек планеты земля" косит под ...что?...во во.. ...есть еще такие человеки с привычкой профи..вне зависимости от оправдательных обстоятельств совет мой уж прими..)
поскольку я все же из СТРАНЫ СОВЕТОВ, то не могу не дать свой совет - иди ка ты на сайты РПЦ и про свою истину там...
(м.б. и резковато, но...уж очень твоеее "человек планеты земля" косит под ...что?...во во.. ...есть еще такие человеки с привычкой профи..вне зависимости от оправдательных обстоятельств совет мой уж прими..)
-
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
- Откуда: Планета Земля
- Контактная информация:
Как тебе будет угодно.а вот на этом твоем "откровении", уж прости, но прошу прощения, но..остается лишь откланяться...
Институт религии вообще и РПЦ в частности не имеют к ощущениесофии никакого отношения.поскольку я все же из СТРАНЫ СОВЕТОВ, то не могу не дать свой совет - иди ка ты на сайты РПЦ и про свою истину там...
Ну и, что именно, ты хотела этим сказать?(м.б. и резковато, но...уж очень твоеее "человек планеты земля" косит под ...что?...во во.. ...есть еще такие человеки с привычкой профи..вне зависимости от оправдательных обстоятельств совет мой уж прими..)
Хоть сама-то, вспомнить можешь, аль нет?
РАССУДОК РУЛИТ
-
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
- Откуда: Планета Земля
- Контактная информация:
Мысли - это, конечно же, не ощущения.
Точнее, мысли это, не первоначальные ощущения, а ощущения записанные в память и обработанные мышлением.
И даже то, что можно назвать ощущениями, не сводится к сенсорным ощущениям.
Сводится.
Эмоции это не ощущения.Скажем, обида, страх, усталость и т. п. - ощущения, но не сенсорные ощущения.
Эмо́ция (фр. emotion — волнение, возбуждение) — субъективное состояние человека и животных, связанное с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний (удовольствия или неудовольствия, радости, страха, гнева и т. д.).
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Ощуще́ние (англ. sensation) — психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы. В психологии ощущения считаются первой стадией ряда биохимических и неврологических процессов, которая начинается с воздействия внешней (окружающей) среды на рецепторы сенсорного органа (то есть органа ощущения) и затем ведёт к перцепции, или восприятию (распознаванию).
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Как видите, ощущения и эмоции это абсолютно разные явления.
РАССУДОК РУЛИТ
про мысли и про ощущения..
"не о том грущу подруженьки я..."...уж прости...за непонятое в линии твоих мыслей...а "грущу" я читая твои размышления потому, что не могу ..ну никак определить главной линии в направлении мыслей твоих ...вот в чем мое непонимание твоих столь все же трудоемких стараний определить то что?рассудок писал(а):Как тебе будет угодно.а вот на этом твоем "откровении", уж прости, но прошу прощения, но..остается лишь откланяться...
Институт религии вообще и РПЦ в частности не имеют к ощущениесофии никакого отношения.поскольку я все же из СТРАНЫ СОВЕТОВ, то не могу не дать свой совет - иди ка ты на сайты РПЦ и про свою истину там...
Ну и, что именно, ты хотела этим сказать?(м.б. и резковато, но...уж очень твоеее "человек планеты земля" косит под ...что?...во во.. ...есть еще такие человеки с привычкой профи..вне зависимости от оправдательных обстоятельств совет мой уж прими..)
Хоть сама-то, вспомнить можешь, аль нет?
мысли и слова? ощущения и мысли?
давай тогда так - попробуем найти какую-то единую линию в твоих размышлениях?
ну прежде всего определимся в материальном и не материальном?
мысль материальна? лично я думаю, что НЕТ..
если так, то что это означает? я думаю, что это означает только одно - способнось человека в отличии от животного решать проблемы матириальные т.е. - человек изменяет свое окружение живое и не живое...
ну да...животные тоже строят дома и норы...но...человек отличается в домостроительстве от животных...ТАК? ну и в этом направлении ..
хватит ли о нематериальных мыслях человека как решении проблем ..материальных (МАТЕРИЯ имеет все же структуру определяемую...и нет смысла пускать пары для фантазий на тему мысли и материя..иначе беги к попам размышлять о троице )
--- далее пойдем по твоиму рулю...
ты что хочешь сказать о мысли и...слове?
мыслишь ты словами или ощущениями?
лично я думаю, что ощущения могут быть либо от органов чувств...либо от размышлений на разные темы или от игры гормонов ...эмоции иначе...
--- в общем такой предлагаю каркас для дальнейших построений мыслей на ТЕМУ???? доказывать материальность мысли? или что? мысь и слово = материальное? это тебя занимает?
-
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
- Откуда: Планета Земля
- Контактная информация:
Отвечаю:
1) я не делю мироздание на материальное и идеальное ибо я делю его на:
а) то, что дано нам в ощущениях
б) то, что не дано нам в ощущениях.
2) моя общая линия изложена в этой теме.
3) мысли это ощущения записанные в память и обработанные мышлением.
4) мышление это аппарат обработки ощущений.
5) сознание это совокупность мыслей записанных в память и объединённых мышлением в развивающуюся систему.
6) слова это вербализированные мысли.
7) мыслю я ощущениями записанными в память и обработанными мышлением(слова это всего-лишь вербализированные мысли).
8) рассуждения и прочее в таком роде конструируется на основе ощущений испытанных ранее, записанных в память и обработанных мышлением.
Надеюсь я понятно изложил свою позицию?
1) я не делю мироздание на материальное и идеальное ибо я делю его на:
а) то, что дано нам в ощущениях
б) то, что не дано нам в ощущениях.
2) моя общая линия изложена в этой теме.
3) мысли это ощущения записанные в память и обработанные мышлением.
4) мышление это аппарат обработки ощущений.
5) сознание это совокупность мыслей записанных в память и объединённых мышлением в развивающуюся систему.
6) слова это вербализированные мысли.
7) мыслю я ощущениями записанными в память и обработанными мышлением(слова это всего-лишь вербализированные мысли).
8) рассуждения и прочее в таком роде конструируется на основе ощущений испытанных ранее, записанных в память и обработанных мышлением.
Надеюсь я понятно изложил свою позицию?
РАССУДОК РУЛИТ
Re: ощущениесофия
--------------------------- мы с тобой давно чуть ли не застряли на форуме тестовом психологии...так он помнится назывался ..и ты там с ником образ был..и пакет...имея в виду паакет памяти...рассудок писал(а):Ощущениесофия это учение, согласно которому, ощущения(зрительные ощущения, слуховые ощущения, вкусовые ощущения, обонятельные ощущения, осязательные ощущения) определяют(предшествуют, создают, а также, направляют) сознание.
То есть:
1) ощущения определяют мысли.
Мысли это ощущения записанные в память и обработанные мышлением.
Мышление это аппарат обработки ощущений.
2) мысли определяют сознание.
Сознание это совокупность мыслей записанных в память и объединённых мышлением в развивающуюся систему.
3) следовательно, ощущения определяют сознание.
--------------------------- и тогда я пыталась понять что же ты хочешь организовать идеей пакетирование памяти...
а здесь опять все же нет одной целостной идеи...
и получается какое-то ..уж прости болото...
ощущения..мол нам даны...кем даны...
я как биолог хотя давно уже как бы вне работы лабораторной и всем что связано с какой-то темой ...но все же ...имея общее биологическое образование и опыт работы...(ну авторите поднимаю своим то словесам то )...так вот ..как биолог про ощущения - сколько? ЗРИТЕЛЬНОЕ ТАКТИЛЬНОЕ СЛУХОВОЕ ОБОНЯТЕЛЬНОЕ ВКУСОВОЕ..пять их...иии все они пять основаны на устроении НЕРВНОЙ СЕТИ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ЦНС...МОЗГОУСТРОЕНИЕ не хочется ли тебе проштудировать в связи со своей идеей СЛОВО МЫСЛЬ ОЩУЩЕНИЕ...можно вообще орать слово МИР громко и какая мысля ..
да кстати..мои ощущения от прочтения твоих слов какие?
как ты думаешь? ответь ..плиз?
о своих могу сказать еще раз - читаю и могу лишь одно понять..что ты очень увлечен какой-то идеей...но пишешь о ней как ДВА ПИШЕМ А ТРИ В УМЕ...и при этом ведь можно это ТРИ В УМЕ держать подсознательно...вот в чем м.б. загвоздка...
---- кроме того...частые повторы одних и тех же ...мысле-слов что ли...и ответы на комментарии очень схематичные ..дают вероятное предположение о какой-то программе...и это м.б. не так уж и плохо...а м.б. и плохо...поскольку есть что-то вроде ТРИ В УМЕ...
если прога..то для чегооо ???
есть ведь гениальный редактор прога Maicrosoft Word с помошников меню...и вот, эти помошники показывают гениальность автора...
они умеют так "понимать" текст по-русски, хотя автор вроде американец...что создается полное впечатление, что твои тексты читает кто-то и управляет "ПОМОШНИКОМ"...ну например, "ПОМОШНИК" - кисик..(или там как там назван котик ..не припомню..поскольку давно у меня редактор без такого меню "помошников" и я даже соскучилась ...и подумываю купить новый-старый редактор..со скрепой...мне очень нравился "скрепа" и я с ним очень долго писала..) так вот..кисик ..как прочтет ПЯТНИЦА...нууу полный ВОСТОРГ...ламповый...
т.е. слово ПЯТНИЦА...у автора что озачало? думаю ...героя книги Д.Дефо РОБИНЗОН КРУЗО...а м.б. и нет...посто конец недели..но мне хотелось бы...что именно тот самый Пятница, которого встретил Робинзон на острове. Вот ...пример СЛОВА И ОЩУЩЕНИЯ..так?
далее по моей мысле про твою ИДЕЮ - СЛОВО ОЩУЩЕНИЕ МЫСЛЬ
например еще - читаем книгу ...какую? какие ощкщения от прочитанного? пишем свои мысли и что? вопрос - ЧТО ДАЛО НАМ МЫСЛЬ ЭТУ? ПОЧЕМУ Я ПИШУ ЗДЕСЬ ТЕБЕ..кому тебе? ПРОГЕ или ЧЕЛОВЕКУ желающему ЧТО?
==== и так - смотрим мои слова и мысли в словах и что?
смотрим твои слова и мысли в словах и что?
СЛОВО ОЩУЩЕНИЕ МЫСЛЬ или другой порядок в написании слов что ли...о чем речь то...???
------- память образ слово ощущение..мысли...
ты мне..мол...вспомни себя в потере сознания...НИ ФИГА СЕБЕ...
а во сне ..ты как о себе помнишь? ведь не всегда же сны видишь..
========= ладно...читай и мысли и ощущай и пакетируй или вообще не читай и игнорируй...тоже мне ..дано нам в ощущениях..что-то такое было когда-то в школьные годы...начальных классов...
------------------ найди Р.БРОУДИ и попробуй с ним обсудить свои ИДЕИ..
-
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
- Откуда: Планета Земля
- Контактная информация:
организмософия
я как биолог хотя давно уже как бы вне работы лабораторной и всем что связано с какой-то темой ...но все же ...имея общее биологическое образование и опыт работы...(ну авторите поднимаю своим то словесам то )...так вот ..как биолог про ощущения - сколько? ЗРИТЕЛЬНОЕ ТАКТИЛЬНОЕ СЛУХОВОЕ ОБОНЯТЕЛЬНОЕ ВКУСОВОЕ..пять их...иии все они пять основаны на устроении НЕРВНОЙ СЕТИ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ЦНС...МОЗГОУСТРОЕНИЕ не хочется ли тебе проштудировать в связи со своей идеей СЛОВО МЫСЛЬ ОЩУЩЕНИЕ...можно вообще орать слово МИР громко и какая мысля ..
Короче, тебе интересно чем определяются ощущения?
Я верно тебя понял?
Но это-то как раз очень просто ибо ощущения определяются организмом.
Я об этом уже писал, но полагаю, что стоит повторить.
Организмософия это учение, согласно которому, организм определяет сознание.
Смотрите сами:
1) организм определяет ощущения.
2) ощущения определяют воспоминания.
3) воспоминания определяют мысли.
4) мысли определяют объяснения.
5) объяснения определяют сознание.
Следовательно, организм определяет сознание.
Ради примера проведём мысленный эксперимент, а именно, представим себе что некий человек, в следствии, тотального изменения своего организма на клеточно-молекулярном уровне обрёл:
1) физическое бессмертие.
2) способность мысленным приказом менять структуру своего организма и таким образом приспосабливаться к самым агрессивным и опасным условиям окружающей среды.
3) способность видеть ультрафиолетовое излучение, инфракрасное излучение, рентгеновское излучение, гамма излучение, реликтовое излучение, потоки нейтрино, радиацию, магнитное поле, гравитационное поле, а также, способность видеть микроорганизмы, вирусы, молекулы и атомы не прибегая для этого к помощи различных приборов.
4) способность слышать ультразвук, инфразвук, а также, способность пользоваться эхолокацией не прибегая для этого к помощи различных приборов.
5) способность ощущать запахи, намного лучше, чем самые совершенные приборы для улавливания запахов.
6) способность ощущать процессы идущие на клеточно-молекулярном уровне своего организма.
7) .и.т.д. в таком роде.
Вопрос, будет ли сознание существа обладающего таким организмом подобно сознанию человека?
Ответ, не будет.
Вопрос, следует ли из выше изложенного вывод о, том, что организм определяет сознание?
Ответ, следует.
А вы как думаете?
РАССУДОК РУЛИТ
вся беда мечтателей придумать как мыслить будет НЕ ВЕСТЬ КАК УСТРОЕННЫЙ ИСТОЧНИК (мозгоподобное что-то что ли..человека-подобного что ли..) так и останется хронической мечтой до тех пор, пока мечтатель не поставит себе четкий конкретный вопрос о ТОЧКЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ИДЕИ СВОЕЙ НА СЕГОДНЯШНМ СУШЕСТВУЮЩЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ МОЗГЕ
привожу пример исследования молекулярного действия наркотика на процесс обучения, который и базируется на ЦНС включая головной МОЗГ...
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Установлен механизм наркотического действия морфина
1.6.2007 год.
Новое исследование на молекулярном уровне подтверждает гипотезу о том, что наркомания является результатом нарушения процессов обучения и запоминания. Джули Кауэр, профессор отделения молекулярной фармакологии, физиологии и биотехнологии в университете Брауна (США), опубликовала в Nature статью об исследовании, которое проливает свет на механизмы наркотического действия морфина. Морфин, даже при однократном воздействии, блокирует способность усиления связей в синапсах. Этот результат может объяснить возникновение наркотической зависимости. Проф. Кауэр удалось выяснить, что морфин блокирует именно механизм, который является ключевым для формирования запоминания. В этом процессе критически важным является т.н. долговременная потенциация, которая лежит в основе образования следа памяти.
При долговременной потенциации синапсы - связи между нейронами - становятся прочнее. Воздействие наркотика (даже одной дозы) разрушает эту связь, причем этот эффект длится долго, когда в организме нет уже и следов морфина. Этот эффект был зарегистрирован в вентральной области покрышки - небольшом отделе мозга, отвечающем за мозговую систему вознаграждения. Система представляет собой сложную сеть нейронов, вызывающую чувство удовольствия после еды или занятий сексом, т.е. форм активности, необходимых для выживания и продолжения рода.
Проф. Кауэр наблюдала эффект на синапсах, расположенных между тормозными и дофаминовыми нейронами. В здоровом мозгу тормозные нейроны ограничивают выброс дофамина, "вещества удовольствия", участвующего в системе вознаграждения. Алкоголь или наркотики увеличивают приток дофамина. Общий вывод, который делает проф. Кауэр, заключается в том, что морфин и другие опиоиды усиливают реакцию мозговой системы вознаграждения. Более того, удалось выяснить механизм воздействия морфина не только на клеточном, но и на молекулярном уровне. Основной мишенью, на которую воздействует морфин, является фермент гуанилат циклаза. Это знание поможет разработать лекарство или методики, позволяющие восстановить активность этого фермента, сообщает пресс-релиз американского университета.
Источник: medicus.ru
=== популяризирую, как бы...
на сколько мне удалось понять мечту "рассудка"...он поставил себе задачу понять ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО...
не столь уж важно в данным момент точное определение срока становления ЛИЧНОСТИ поскольку длительность этого процесса очень индивидуальна и зависит от множества факторов. Хотя можно отметить ГЛАВНЫЕ - НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ и ВОСПИТАНИЕ, которое включает и влияния среды обитания. Среда обитания? Экология...питание...фарм-хим препараты включая алкоголь, наркотики разного профиля...мед-диагнозНТП разнообразие - рентгенологию...ультразвук ... НУ И Т.Д. и Т.П и даже ШУМОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ так сказать музыкальное даже..
представленная исследовательская работа медиков показала на молекулярном уровне одну из ОПАСНОСТЕЙ ПАТОГЕННОГО ВЛИЯНИЯ МЕД-ХИМ-ФАРМ препаратов на процесс обучения т.е. ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
"рассудок", ведь Вас занимает именно этот процесс?
хотя ВЫ так и не даете четкого определения что же такое ЛИЧНОСТЬ.
м.б. Вам понравится такое определение ЛИЧНОСТИ?
ЛИЧНОСТЬ характеризуется постоянным стремлением к полной реализации своих способностей БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И РЕШАТЬ САМОМУ ВОПРОСЫ ВЫБОРА В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ЖИЗНИ в зависимости от преобретенных к данному моменту времени жизни знаний и опыта полученных в процессе роста и воспитания от момента рождения.
привожу пример исследования молекулярного действия наркотика на процесс обучения, который и базируется на ЦНС включая головной МОЗГ...
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Установлен механизм наркотического действия морфина
1.6.2007 год.
Новое исследование на молекулярном уровне подтверждает гипотезу о том, что наркомания является результатом нарушения процессов обучения и запоминания. Джули Кауэр, профессор отделения молекулярной фармакологии, физиологии и биотехнологии в университете Брауна (США), опубликовала в Nature статью об исследовании, которое проливает свет на механизмы наркотического действия морфина. Морфин, даже при однократном воздействии, блокирует способность усиления связей в синапсах. Этот результат может объяснить возникновение наркотической зависимости. Проф. Кауэр удалось выяснить, что морфин блокирует именно механизм, который является ключевым для формирования запоминания. В этом процессе критически важным является т.н. долговременная потенциация, которая лежит в основе образования следа памяти.
При долговременной потенциации синапсы - связи между нейронами - становятся прочнее. Воздействие наркотика (даже одной дозы) разрушает эту связь, причем этот эффект длится долго, когда в организме нет уже и следов морфина. Этот эффект был зарегистрирован в вентральной области покрышки - небольшом отделе мозга, отвечающем за мозговую систему вознаграждения. Система представляет собой сложную сеть нейронов, вызывающую чувство удовольствия после еды или занятий сексом, т.е. форм активности, необходимых для выживания и продолжения рода.
Проф. Кауэр наблюдала эффект на синапсах, расположенных между тормозными и дофаминовыми нейронами. В здоровом мозгу тормозные нейроны ограничивают выброс дофамина, "вещества удовольствия", участвующего в системе вознаграждения. Алкоголь или наркотики увеличивают приток дофамина. Общий вывод, который делает проф. Кауэр, заключается в том, что морфин и другие опиоиды усиливают реакцию мозговой системы вознаграждения. Более того, удалось выяснить механизм воздействия морфина не только на клеточном, но и на молекулярном уровне. Основной мишенью, на которую воздействует морфин, является фермент гуанилат циклаза. Это знание поможет разработать лекарство или методики, позволяющие восстановить активность этого фермента, сообщает пресс-релиз американского университета.
Источник: medicus.ru
=== популяризирую, как бы...
на сколько мне удалось понять мечту "рассудка"...он поставил себе задачу понять ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО...
не столь уж важно в данным момент точное определение срока становления ЛИЧНОСТИ поскольку длительность этого процесса очень индивидуальна и зависит от множества факторов. Хотя можно отметить ГЛАВНЫЕ - НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ и ВОСПИТАНИЕ, которое включает и влияния среды обитания. Среда обитания? Экология...питание...фарм-хим препараты включая алкоголь, наркотики разного профиля...мед-диагнозНТП разнообразие - рентгенологию...ультразвук ... НУ И Т.Д. и Т.П и даже ШУМОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ так сказать музыкальное даже..
представленная исследовательская работа медиков показала на молекулярном уровне одну из ОПАСНОСТЕЙ ПАТОГЕННОГО ВЛИЯНИЯ МЕД-ХИМ-ФАРМ препаратов на процесс обучения т.е. ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
"рассудок", ведь Вас занимает именно этот процесс?
хотя ВЫ так и не даете четкого определения что же такое ЛИЧНОСТЬ.
м.б. Вам понравится такое определение ЛИЧНОСТИ?
ЛИЧНОСТЬ характеризуется постоянным стремлением к полной реализации своих способностей БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И РЕШАТЬ САМОМУ ВОПРОСЫ ВЫБОРА В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ЖИЗНИ в зависимости от преобретенных к данному моменту времени жизни знаний и опыта полученных в процессе роста и воспитания от момента рождения.
к предыдущей "записке" своей про молекулярный механизм действия патогенных факторов в частности наркотика и алкоголя на процесс обучения хочу внести свое дополнение из своих наблюдений:
1 - люди потребляющие любой из меню фарм-хим-психотроов (и алкоголь и наркотики и т.п. ) мало того, что легко управлямы приказам в любой форме, но и подвержены оень быстрой смене "ГНЕВА на МИЛОСТЬ", например. 2 - они могут выучивать "ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ" (например, устроение компьютера или управление автомашиной ), но все что связано с эмоциональной сферой в их памяти нет места.
т.е. ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОСТАНОВЛЕН...
они остаются детьми и безответственными и именно поэтому
могут быть легко вовлечены в "МАФИОЗНЫЕ ИГРЫ"...т.е. в КРИМИНОГЕННЫЕ СЕТИ...
так АЛКОГОЛИЧКИ избитые мужьями АЛКОГОЛИКАМИ продолжают жить вместе, вплоть до физических увечий. (есть даже пример пострашнее - одна наркоманка в "семейных разборках" пырнула ножем мужа в живот, а после возвращения его из больницы они продолжали совместное сосуществование пока, наконец, она не пропала без вести. он...вскоре тоже умер)
пример из биографии З.ФРЭЙДА тоже может быть очень показательным как КОКАИН не очень то помешал ему в молодости стать профессором, а в старости МОРФИЙ тоже не очень помешал в написании статей и книг.
о чем говорит приведенное мое дополнение?
ЛИЧНОСТЬ З.ФРЭЙДА? а кто теперь скажет о нем, кто он был как человек среди близких - дети ..например. жена..., например. коллеги по работе...
ЧТО СКАЖЕТЕ, образ..пакет...рассудок и т.д. и ..?
про что речь то?
про РАСПАД СССР как итоги работ каких людей, составляющих СРЕДНЕЕ в населении? или про что речь то..у Вас...уж, простите, за ВОПРОС "на засыпку"...в связи с прогнозами в МИР БУДУЩЕГО..
1 - люди потребляющие любой из меню фарм-хим-психотроов (и алкоголь и наркотики и т.п. ) мало того, что легко управлямы приказам в любой форме, но и подвержены оень быстрой смене "ГНЕВА на МИЛОСТЬ", например. 2 - они могут выучивать "ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ" (например, устроение компьютера или управление автомашиной ), но все что связано с эмоциональной сферой в их памяти нет места.
т.е. ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОСТАНОВЛЕН...
они остаются детьми и безответственными и именно поэтому
могут быть легко вовлечены в "МАФИОЗНЫЕ ИГРЫ"...т.е. в КРИМИНОГЕННЫЕ СЕТИ...
так АЛКОГОЛИЧКИ избитые мужьями АЛКОГОЛИКАМИ продолжают жить вместе, вплоть до физических увечий. (есть даже пример пострашнее - одна наркоманка в "семейных разборках" пырнула ножем мужа в живот, а после возвращения его из больницы они продолжали совместное сосуществование пока, наконец, она не пропала без вести. он...вскоре тоже умер)
пример из биографии З.ФРЭЙДА тоже может быть очень показательным как КОКАИН не очень то помешал ему в молодости стать профессором, а в старости МОРФИЙ тоже не очень помешал в написании статей и книг.
о чем говорит приведенное мое дополнение?
ЛИЧНОСТЬ З.ФРЭЙДА? а кто теперь скажет о нем, кто он был как человек среди близких - дети ..например. жена..., например. коллеги по работе...
ЧТО СКАЖЕТЕ, образ..пакет...рассудок и т.д. и ..?
про что речь то?
про РАСПАД СССР как итоги работ каких людей, составляющих СРЕДНЕЕ в населении? или про что речь то..у Вас...уж, простите, за ВОПРОС "на засыпку"...в связи с прогнозами в МИР БУДУЩЕГО..