ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

СЛОВО

обсуждение вопросов, связанных с ключевыми особенностями разумного мировоззрения, построением теории всего

Модератор: was bornin

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вс дек 28, 2008 5:39

Всё дело в том что изначально внутренние представления и абстрактные понятия внедряються в человеческую память при помощи слов, то есть слова являються изначальными носителями внутренних представлений и абстрактных понятий, а уж потом внутренние представления и абстрактные понятия действительно могут существовать вне слов.
Не могу согласиться. При помощи слов происходит соотнесение и этих понятий с тем, как они называются и их закрепление. Сама основа понятий - это то, что человек видит вокруг себя сам. Слова помогают челокеу упорядочить свои представления, тем или иным образом, но не формируют их.

рассудок
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Сообщение рассудок » Пн дек 29, 2008 19:21

БСН писал(а):
Всё дело в том что изначально внутренние представления и абстрактные понятия внедряються в человеческую память при помощи слов, то есть слова являються изначальными носителями внутренних представлений и абстрактных понятий, а уж потом внутренние представления и абстрактные понятия действительно могут существовать вне слов.
Не могу согласиться. При помощи слов происходит соотнесение и этих понятий с тем, как они называются и их закрепление. Сама основа понятий - это то, что человек видит вокруг себя сам. Слова помогают челокеу упорядочить свои представления, тем или иным образом, но не формируют их.
В таком случае почему дети которых не научили мыслить словесно становяться умственно отсталыми?
Ведь они видели вокруг себя тоже самое что и все прочие дети находящиеся в социуме.
РАССУДОК РУЛИТ

рассудок
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Сообщение рассудок » Пн дек 29, 2008 19:22

Дети до определённого возраста живут в мире в котором нет ни прошлого, ни будущего, а есть только настоящее(детей приходиться учить отличать воспоминания о прошлом и мечты о будущем от информации о настоящем ибо ребёнок(как впрочем и взрослый) и воспоминания о прошлом и мечты о будущем и информацию о настоящем воспринимает в настоящем и поэтому для ребёнка необученного различению времён и воспоминания о прошлом и мечты о будущем и информация о настоящем есть равнозначные части настоящего.
А теперь зададим себе вопрос,- с помощью какого инструмента происходит обучение детей различению времён?
И ответим,- с помощью словесного мышления.
А теперь зададим себе вопрос?
Возможно-ли появление этого умения без словесного мышления?
И ответ,- разумееться нет.
А теперь зададим себе вопрос,- возможно-ли появление абстрактного мышления и причинно-следственного мышления без умения разделять времена?
И ответ.
Разумееться нет.
А теперь вопрос?
Возможно-ли появление разума без умения разделять времена, мыслить абстрактно и выявлять причинно-следственные связи между различными явлениями?
И ответ,- разумееться нет.
Следовательно как не крути мы приходим к выводу согласно которому словесное мышление есть основа разума.
РАССУДОК РУЛИТ

рассудок
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Сообщение рассудок » Пн дек 29, 2008 19:22

Во первых, я не противопоставляю словесное мышление образному мышлению ибо я делаю кое-что другое, а именно,- я хочу разобраться с иерархией уровней мышления.
Во вторых, представьте себе что у вас отключилось словесное мышление и как следствие вы забыли все слова которые знали.
Представили?
И как ощущения?
Вот я о том и говорю(вы только представили, а у меня такой опыт был в жизни(когда я вследствии передоза галлюциногенов реально оказался с отключённым словесным мышлением(какой там разум, какое понимание, ты просто оказываешься на животном уровне со всеми вытекающими отсюда последствиями)).
РАССУДОК РУЛИТ

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт дек 30, 2008 14:15

В таком случае почему дети которых не научили мыслить словесно становяться умственно отсталыми?
Ведь они видели вокруг себя тоже самое что и все прочие дети находящиеся в социуме.
Обучение языку помогает упорядочивать представления и даёт способ получать информацию не только из своих представлений, но и от других людей, из книг и т. п.

Абстрактное мышление - это не то же, что словесное мышление.

рассудок
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Сообщение рассудок » Чт янв 01, 2009 0:21

Абстрактное мышление - это не то же, что словесное мышление.
Абстрактное мышление есть мышление обобщениями.
РАССУДОК РУЛИТ

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вс янв 04, 2009 2:19

Но мышление обощениями - это не то же, что словесное мышление.

рассудок
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Сообщение рассудок » Пн янв 05, 2009 2:59

БСН писал(а):Но мышление обощениями - это не то же, что словесное мышление.
Но оно возникло на основе словесного мышления.
РАССУДОК РУЛИТ

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Сб янв 10, 2009 2:06

Не могу согласиться. словесное мышление - намного уже, чем абстрактное мышление.

starvona
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 12:52

слова и разум

Сообщение starvona » Вс янв 11, 2009 1:06

есть давнишний вопрос и давно в доступной мне лит-ре ответа не нашла..

если начать с начала возникшего вопроса то:

1 почему люди говорящие на одном языке не понимают друг друга ( ну и у писателей разные читатели и идеологии разные и боги разные даже при одном РПЦ со временем какие-то разные объяснения нарастают как ком с высот горы снежной )

2 почему латынь понадобилась а потом прибавилось эспиранто а потом что прибавится м.б. ?

3 почему одна идея бога разошлась по разным переводам на разные языки и раными объяснениями его сути в зависимости от каких различий языковых? а если есть таковые по одному вроде предмету осмысления, то в чем разница идеи вчера и сегодня в одном языковом сообществе и в разных?

4 почему идея описанная впервые на одном языке имеет разные продолжения на других языках - научные идеи имеют одно воплощение и продолжение вне зависимости от языка, а идея божественного наличия на разных языках расходится на столько что приводит к агрессивной линии расхождений...например сегодня ТЕРРОРИЗМ...

5 ИМЕЕТ ЛИ ЯЗЫК КОРРЕЛЯЦИЮ С ИНТЕЛЛЕКТОМ...(в смысле возникновения и исторического значения судя по результатам сегодня от самого начала возникновения того или иного языка )

ЛИНГВИСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ о чем?

( ведь не просто так американцы не любят брать на работу говорящих по-английски с акцентом ? )
======================================================================== ниже слова не имеют отношения к предложенной "рассудок" теме СЛОВО, но к теме торговля в России вообще и в Москве в частности эпизод описанный ниже :?:


эпизод из жизни:

попросила девушку на стоянке поезда купить пирожок.
она вроде как ни да ни нет...но на стоянке вышла из вагона...
а тут в вагон вошла с пирожками в корзинке продавщица и я купила пирожки...

пришла девушка с пирожками и оказалось что купила их для двух мужичков сидящих рядышком, но несколько пирожков у нее осталось...

я подумала - "а вдруг она в расчете на меня осталась с пирожками которые не взяли мужички?"
и спросила - "а вам точно нужны все пирожки?"

девушка посмотрела на меня ничего не выражающим взглядом и ничего не ответила...

( я подумала, что она говорит по-русски довольно хорошо, но абсолютно не понимает русского языка ....она была привезена в москву из ташкента в трехмесячном возрасте ...очень симпатичная девушка если не принимать во внимание полное отсутствие хоть какого-то эмоционального реагирования в разговоре....симпатична лишь по форме - стройная здоровая хоррошо одетая

после "рассудок" мимо решила что не понятно про эпизод с девушкой и пирожками и подробнее объясню:

до пирожкового непонимания был разговор о сестре девушки и тете, к которой девушка ехала в поезде из москвы

- Ваша сестра где живет?
- на севере
- где на севере
- ну на севере и там работает и там училась и там вышла замуж
- а кем она работает?
- она работает на компьютере ....да я с ней не говорила об этом ..да мне не интеренсно об этом...я радe.cm когда она приезжает и вообще я Вас не понимаю...

при этом девушино личико ничего не выражало или пожалуй выразило легкое раздражение...

- Ваша теетя, к которой Вы едите работает?
- да она работает в конторе
- а что она делает там?
- да там ничего не делают
- ну как же, ведь она в конторе работает и что это значит?
- она выдает деньги...пособие и зарплату..
- за какую работу она выдает зарплату?
- за работу..

попытки выяснить о работе ни к чему не привели, но то, что девушка учится в торговле и при этом на компьютере ...

этот эпизод попытки разговора с приезжей из Ташкента
пожалуй показал, что она и тетя и сестра работают в торговле и говорить о работе нет желания....и с этой позиции ничего нельзя сказать о владении девушки из Ташкента русским языком, хотя можно подумать что лично я для нее была большой помехой ....- говорить не хочется и не говорить тоже как-то нельзя....

в заключении перед выходом она проявила очень ппривычное высокомерное раздражение...

я продолжила подробное описание и поняла, что к теме СЛОВО эпизод не имеет отношения )
Последний раз редактировалось starvona Пн янв 12, 2009 1:30, всего редактировалось 1 раз.

рассудок
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Сообщение рассудок » Вс янв 11, 2009 22:00

БСН писал(а): Не могу согласиться. словесное мышление - намного уже, чем абстрактное мышление.
Как и фундамент намного меньше чем дом в целом :lol: :lol: :lol:
РАССУДОК РУЛИТ

starvona
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 12:52

Сообщение starvona » Пн янв 12, 2009 0:20

рассудок писал(а):
БСН писал(а): Не могу согласиться. словесное мышление - намного уже, чем абстрактное мышление.
Как и фундамент намного меньше чем дом в целом :lol: :lol: :lol:
"рассудок" рулит мимо моих вопросов о СЛОВЕ и всем что ему предшествовало, а далее ...
"расудок" увяз в фундаменте чего??? дома???

я подумала, что ежели под ником "рассудок" есть мысли о СЛОВЕ, то уж его фундамент словесного оформления мыслей все же есть :roll:

P.S. вообще то я думаю что мои постинги здесь и не только
либо оплевываются либо игнорируются...но мои мысли вовсе
не короче и не менее содержательны чем любого другого участника
думающего о МИРЕ БУДУЩЕГО... :wink:

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пн янв 12, 2009 2:31

Как и фундамент намного меньше чем дом в целом
Подумайте сами - есть ли разница между способностью разговаривать и способностью мыслить и адекватно понимать окружающую реальность? Разговаривать могут и полные идиоты на самом деле. После этого, я думаю, вам станет понятна разница между словесным и абстрактным мышлением.
вообще то я думаю что мои постинги здесь и не только
либо оплевываются либо игнорируются...
Не постинги, а посты. Пост - сообщение, постинг - процесс размещения сообщений.
но мои мысли вовсе не короче и не менее содержательны чем любого другого участника
пишите сообщения, которые будут интересны другим участникам

рассудок
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 17:36
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Сообщение рассудок » Пн янв 12, 2009 19:34

Подумайте сами - есть ли разница между способностью разговаривать и способностью мыслить и адекватно понимать окружающую реальность? Разговаривать могут и полные идиоты на самом деле. После этого, я думаю, вам станет понятна разница между словесным и абстрактным мышлением.


Подумав вынужден согласиться и вследствии этого полагаю мы можем перейти к вопросу о взаимосвязях абстрактного мышления и словесного мышления.
РАССУДОК РУЛИТ

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.