ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/
антизапреты
Модератор: was bornin
антизапреты
Статичные запреты представляют собой границы в которых существует мировоззрение, но если мы подвергнем эти мировоззренческие границы детализации, то мы поймём, что статичные запреты абсолютно иррациональны и как следствие ошибочны ибо есть ситуации когда нельзя превращается в можно, а посему мировоззренческие границы не должны иметь вид статичных запретов, а должны иметь вид динамичных детализаций.
Разберём ошибочность статичных запретов на следующих примерах:
1) убивать нельзя.
Предположим для спасения 1 000 000 000-да человек нужно убить 1 000-чу человек?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
2) воровать нельзя.
Предположим для обеспечения выживания и развития человечества нужно украсть некую вещь или некую информацию?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
3) нельзя осуществлять революции?
Предположим для обеспечения развития и выживания некоего народа нужно осуществить революцию?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
4) нельзя осуществлять террористическую деятельность.
Предположим для обеспечения развития и выживания некоего народа нужно осуществлять террористическую деятельность?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
5) нельзя осуществлять политику геноцида.
Предположим для спасения человечества необходимо подвергнуть геноциду некий народ?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
6) нельзя делить людей на высших и низших.
Предположим для спасения человечества от деградации и вымирания необходимо начать деление людей на высших и низших?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
7) нельзя осуществлять каннибализм.
Предположим для выживания 100-та человек 50-т человек должны быть убиты и съедены?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
8) нельзя использовать людей в качестве лабораторных животных.
Предположим для спасения человечества нужно превратить в лабораторных животных несколько сотен миллионов человек?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
9) нельзя применять пытки.
Предположим для спасения сотен миллионов людей мы должны добыть некую информацию добыть которую невозможно без применения пыток и других спецсредств?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
10) нельзя давать взятки.
Предположим для успешного осуществления некоего грандиозного проэкта результаты которого выведут человечество на качественно более высокий уровень развития нам необходимо прибегать к взяткодательству?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
11) нельзя прибегать к мошенничеству.
Предположим для победы над смертельно опасным врагом необходимо прибегнуть к мошенничеству?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
12) нельзя следовать принципу,- цель оправдывает средства.
Предположим для превращения людей в бессмертных и невообразимо могущественных существ необходимо следовать этому принципу?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
Как вы понимаете таких примеров можно привести очень много.
Разберём ошибочность статичных запретов на следующих примерах:
1) убивать нельзя.
Предположим для спасения 1 000 000 000-да человек нужно убить 1 000-чу человек?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
2) воровать нельзя.
Предположим для обеспечения выживания и развития человечества нужно украсть некую вещь или некую информацию?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
3) нельзя осуществлять революции?
Предположим для обеспечения развития и выживания некоего народа нужно осуществить революцию?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
4) нельзя осуществлять террористическую деятельность.
Предположим для обеспечения развития и выживания некоего народа нужно осуществлять террористическую деятельность?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
5) нельзя осуществлять политику геноцида.
Предположим для спасения человечества необходимо подвергнуть геноциду некий народ?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
6) нельзя делить людей на высших и низших.
Предположим для спасения человечества от деградации и вымирания необходимо начать деление людей на высших и низших?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
7) нельзя осуществлять каннибализм.
Предположим для выживания 100-та человек 50-т человек должны быть убиты и съедены?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
8) нельзя использовать людей в качестве лабораторных животных.
Предположим для спасения человечества нужно превратить в лабораторных животных несколько сотен миллионов человек?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
9) нельзя применять пытки.
Предположим для спасения сотен миллионов людей мы должны добыть некую информацию добыть которую невозможно без применения пыток и других спецсредств?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
10) нельзя давать взятки.
Предположим для успешного осуществления некоего грандиозного проэкта результаты которого выведут человечество на качественно более высокий уровень развития нам необходимо прибегать к взяткодательству?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
11) нельзя прибегать к мошенничеству.
Предположим для победы над смертельно опасным врагом необходимо прибегнуть к мошенничеству?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
12) нельзя следовать принципу,- цель оправдывает средства.
Предположим для превращения людей в бессмертных и невообразимо могущественных существ необходимо следовать этому принципу?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
Как вы понимаете таких примеров можно привести очень много.
Последний раз редактировалось obraz Вс июл 06, 2008 2:28, всего редактировалось 1 раз.
воображение рулит
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 20:40
опять у вас кино какое-то тов. Образ. Оторванные от реальности фантазии маленького ребенка. В большинстве своем, ваши примеры невероятны и вероятность их возникновения стремится к нулю
Это будет неправильная победа, тов. Образ... Побеждают духом, а не подлостью. Знакомы ли вам слова Александра Македонского: "Я не краду победу!"? Победив подлостью, ты будешь повержен подлостью. Это ---->стопудов, закон причины-следствия работает, как и закон гравитации. Победив духом - ты явишь окружающим пример того, что твои слова НЕ РАСХОДЯТСЯ С ДЕЛОМ! И ты готов умирать за свои слова! ... А не мошенничать.11) нельзя прибегать к мошенничеству.
Предположим для победы над смертельно опасным врагом необходимо прибегнуть к мошенничеству?
В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.
2008-20...
Может быть вероятность описанных мной событий и невелика, но и не равна нулю, а потому мои примеры более чем оправданы.опять у вас кино какое-то тов. Образ. Оторванные от реальности фантазии маленького ребенка. В большинстве своем, ваши примеры невероятны и вероятность их возникновения стремится к нулю
Победителей не судят(с)древне - римская мудрость.Это будет неправильная победа, тов. Образ... Побеждают духом, а не подлостью. Знакомы ли вам слова Александра Македонского: "Я не краду победу!"? Победив подлостью, ты будешь повержен подлостью. Это ---->стопудов, закон причины-следствия работает, как и закон гравитации. Победив духом - ты явишь окружающим пример того, что твои слова НЕ РАСХОДЯТСЯ С ДЕЛОМ! И ты готов умирать за свои слова! ... А не мошенничать.
Цель оправдывает средства(с)Игнатий Лойола.
Лес рубят щепки летят(с)Иосиф Виссарионович Сталин.
Нельзя сделать амлет не разбив яйца(с)житейская мудрость.
воображение рулит
Плохо делать из моральных принципов догмы, товарищ obraz, но ещё хуже нравственный релятивизм, при котором поведение человека лишается твёрдой основы. Вот такой релятивизм совершенно неизбежно приведёт к плачевным последствиям, в отличие от описанных вами в примерах гипотетических событий. Кстати, вы в ваших примерах почему-то делаете акцент лишь на отрицание неких моральных норм, в то время, как во всех ваших примерах в качестве доказательства и оправдания их нарушения приводятся другие моральные нормы. Например, вы пишете, что нужно спасать человечество. А может не нужно спасать человечество? Кто сказал, что его нужно спасать? Не догма ли это, товарищ obraz, а, не непонятный ли какой-то запрет на поведение, не предполагающее спасения человечества? Что вы думаете об этом?
Если не думать о средствах, то можно не только поставленной цели не достичь, но и создать дополнительные проблемы. Например, некий Атауальпа, незаконный сын императора инков, поднял мятеж против брата, решив единолично править империей, и, заманив в ловушку, убил. А потом и тех, кто ему мог помешать в восхождении на престол, из представителей высшего сословия, тоже заманил в ловушку и тоже убил. А потом приплыли испанцы, заманили Атауальпу в ловушку, захватили в плен и убили. И никто за беднягу не заступился, большинство только порадовались кончине тирана и самозванца.
"Лес рубят - щепки летят", любил повторять Троцкий, призывая быть беспощадным к врагам революции. Потом беднягу убили в Мексике ударом ледоруба по голове.
Иная победа может обернуться и поражением. Как у царя Пирра, например.Победителей не судят(с)древне - римская мудрость.
Цель оправдывает средства(с)Игнатий Лойола.
Лес рубят щепки летят(с)Иосиф Виссарионович Сталин.
Нельзя сделать амлет не разбив яйца(с)житейская мудрость.
Если не думать о средствах, то можно не только поставленной цели не достичь, но и создать дополнительные проблемы. Например, некий Атауальпа, незаконный сын императора инков, поднял мятеж против брата, решив единолично править империей, и, заманив в ловушку, убил. А потом и тех, кто ему мог помешать в восхождении на престол, из представителей высшего сословия, тоже заманил в ловушку и тоже убил. А потом приплыли испанцы, заманили Атауальпу в ловушку, захватили в плен и убили. И никто за беднягу не заступился, большинство только порадовались кончине тирана и самозванца.
"Лес рубят - щепки летят", любил повторять Троцкий, призывая быть беспощадным к врагам революции. Потом беднягу убили в Мексике ударом ледоруба по голове.
Если на ваш взгляд человечество не нужно спасать, то для чего вы создали этот сайт и этот форум?Например, вы пишете, что нужно спасать человечество. А может не нужно спасать человечество? Кто сказал, что его нужно спасать?
Не для того ли, чтобы попытатся спасти человечество от последствий его(человечества) неразумности?
То есть получается, что в одно и тоже время человечество надо спасать и человечество не надо спасать.
Это именуется логическим противоречием.
С чем вас и поздравляю
воображение рулит
obraz
Смысл моего сообщения был не в том, что человечество не надо спасать, а в том, что само по себе отрицание каких-то "моральных догм" не имеет смысла, ибо там, где вы их пытаетесь отрицать, вы их отрицаете с привлечением других догм (причём придумывая ситуации какие-то фантастические и гипотетические).
Смысл моего сообщения был не в том, что человечество не надо спасать, а в том, что само по себе отрицание каких-то "моральных догм" не имеет смысла, ибо там, где вы их пытаетесь отрицать, вы их отрицаете с привлечением других догм (причём придумывая ситуации какие-то фантастические и гипотетические).
Догмы нужно отрицать не с помощью других догм, а с помощью разума.БСН писал(а):obraz
Смысл моего сообщения был не в том, что человечество не надо спасать, а в том, что само по себе отрицание каких-то "моральных догм" не имеет смысла, ибо там, где вы их пытаетесь отрицать, вы их отрицаете с привлечением других догм (причём придумывая ситуации какие-то фантастические и гипотетические).
Я призываю именно к этому.
воображение рулит
Утверждения, которые отрицают конкретные догмы, есть сами по себе догмы. Поэтому нужно отрицать не догмы (либо отрицать их, имея в виду конкретную реальную ситуацию, а не абстрактные соображения), а догматическое мышление.
Приведённые же вами "запреты" либо сами по себе слишком абстрактны (как про цель, которая оправдывает средства), либо в реальной жизни имеют значительно больший спектр условий, в которых они верны, чем наоборот (как про каннибализм).
Приведённые же вами "запреты" либо сами по себе слишком абстрактны (как про цель, которая оправдывает средства), либо в реальной жизни имеют значительно больший спектр условий, в которых они верны, чем наоборот (как про каннибализм).