ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Что такое истина

обсуждение вопросов, связанных с ключевыми особенностями разумного мировоззрения, построением теории всего

Модератор: was bornin

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вс дек 22, 2013 22:19

Сергей полагает следующее:
Истина - это сформулированный устно или письменно закон или закономерность.
Для подтверждения истины необходимы три фактора:
1. Подтверждение факта на практике (повторяемость).
2. Наличие причинно-следственной связи (логики).
3. Согласие с фактом компетентных лиц.
Была попытка объяснить неправильность данного определения.

Затем он попытался доказать Андрею, что здесь у него противоречие самому себе:
Истина - это результат. Положительный результат индивидуальной проверки новой информации в сознании. Сознание всегда стремиться сохранять свою целостность, поэтому любая новая информация должна быть проверена. Такая проверка на мой взгляд представляет собой поочередное выстраивание связей между новой информацией и уже существующим набором знаний. В случае, когда это выстраивание закончено, и информация непротиворечиво укладывается в систему знаний человека, то человек достигает истины.
И вот мы дружно пытаемся объяснить суть того, что же понимать под словом истина, и почему его определение не верно.

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Вс дек 22, 2013 23:43

В чём конкретно различие позиций?
Видимо в том, что Сергей Ручкин считает истину чем-то, существующим вне человека, отдельно от него. Некая внешняя информация, утвержденные факты.
Последний раз редактировалось Чишко Вс дек 22, 2013 23:57, всего редактировалось 1 раз.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вс дек 22, 2013 23:51

Сергей Краев
Ручкин же?

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Пн дек 23, 2013 0:00

Rustam писал(а): Ручкин же?
Точно.

jasvami
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 9:15
Откуда: Киев.

Сообщение jasvami » Пн дек 23, 2013 0:20

Чишко писал(а):
Видимо в том, что Сергей Ручкин считает истину чем-то, существующим вне человека, отдельно от него. Некая внешняя информация, утвержденные факты.
Так истина и есть тем, что реально существуюет, независимо от понимания/непонимания её человеком.
Бог есть истина, имевшая место до появления человека.

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Пн дек 23, 2013 0:43

Иначе говоря, вопрос в том, что считать истиной - установленные кем-то и задокументированные факты или то, что человек сам в своей голове сложил и понял, даже если это не подтверждено никакими компетентными органами.

Sutinator
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб дек 14, 2013 18:56

Сообщение Sutinator » Пн дек 23, 2013 2:50

Ни задокументированная информация (данные), ни "то что в голове" истиной не является по определению.

То что в голове - это [знание].
Вы значения и смыслы слов понимаете, различаете?
'Гиперонимная' похожесть не делает слова синонимами.

jasvami
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 9:15
Откуда: Киев.

Сообщение jasvami » Пн дек 23, 2013 19:00

Чишко писал(а):Иначе говоря, вопрос в том, что считать истиной - установленные кем-то и задокументированные факты или то, что человек сам в своей голове сложил и понял, даже если это не подтверждено никакими компетентными органами.
Нам, - человекам, истиной считать следует только познанное лично.
Никто не может принять как истину или как заблуждение то, что сам еще не познал. Поверить может.
При этом, "познать" - убедиться лично в реальности предмета познания и присоединить к уже познанному.
"Познать" = присоединить к себе, сделать частью себя.

OE
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 19:29

Сообщение OE » Чт июн 26, 2014 20:00

Истина - это соответствие того, что разум нашел, тому, что он искал. А именно - правильности построения общества, красоте общественной конструкции, вечности результата усилий. Всякое иное понимание истины бесперспективно. Если понимать истину как соответствие наших знаний материальной, физической реальности, то такая, научная, истина к делу не относится - знание законов физики, биологии и даже психологии ничего не может нам сказать о том, что правильно в этой жизни. Мы же не собираемся жить по законам физики с психологией? Если понимать истину как соответствие наших знаний фактам, то такая, юридическая, истина имеет мало смысла - только для восстановления справедливости задним числом. Вперед ее уже не применишь, потому что факты бывают только в прошлом.

Сейчас у нас, однако, все наоборот - научная истина пользуется почетом и уважением, а моральная не вызывает никакого энтузиазма, а вызывает только непрерывные споры, хорошо если без крови. Это неспроста. Моральная истина коварна, к ней так просто не подобраться. Если в науке истина показывает, что мы приблизились к обьективной реальности, то в поиске правильности, красоты и справедливости - что реальность приблизилась к нам. Звучит несколько странно, но это именно так - окружающая реальность, выстроенная нами, подходит к идеям, которые гнездятся в разуме. И хотя подходить в обоих случаях можно сколь угодно близко, оставаясь сколь угодно далеко, истина могла бы сослужить добрую службу, если бы оценивала ход этого движения. В случае науки так оно и есть. Реальность, которую исследует наука, неизвестна, но непосредственно "дана" нам, и потому применение критериев истинности к научным результатам выглядит правомочно и правомерно. В случае этики мы попадаем в ловушку. С одной стороны, какова может быть истинность того, что мы взяли просто из головы? А с другой, если результат уже в голове - значит мы его знаем? И с обеих этих сторон истина смотрится нелогично, бестолково и надуманно.

Очевидно, причина такой поразительной разницы между истинами кроется в предмете поиска. Физическая реальность, несмотря на свою невероятную сложность, все же как-то проще этической. Да и жизнь наша это подтверждает. Уж как мы мудры и продвинуты во всем, что касается науки, но как дело доходит до морали - дети детьми. Попробуем разобраться. Мы знаем, что в основе этики лежит свобода, но эта истина тривиальна. И одновременно - непостижима. Свобода допускает, вообще говоря, все что угодно. Тогда что такое - этическая истина? Есть ли она на самом деле?

Должна быть. Этика обьективна, а если есть обьективность - есть и соответствие ей. Если бы его не было, было бы невозможно судить не только о действиях других, не только о добре и зле, но вообще ни о чем. Я полагаю, что тогда и научной истины мы бы не получили, даже самой скромной. Но самое важное - было бы невозможно договориться и стать свободным. А в этом и заключается суть этики и, очевидно, единственный критерий правильности наших действий. Да друзья, если критерий научной истины запутан, сложен, включает специальные методики практических, эспериментальных, математических проверок и даже необходимость одобрения авторитетными экспертами, то критерий моральной постыдно прост - истина делает человека свободней.

(из "Cult of Freedom & Ethics of Public Sphere")

Дон Хуан
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 22:02

Сообщение Дон Хуан » Чт июн 26, 2014 23:30

Моя версия:

Истина - это то, что находит отклик в вашем сердце, то, что резонирует с вашей сущностью.

Истина - это то, что наполняет вашу жизнь радостью и блаженством, а ваше тело - здоровьем и долголетием.

Истина - это то, что будет открыто вам после физической смерти вашего тела.

jasvami
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 9:15
Откуда: Киев.

Сообщение jasvami » Пт июн 27, 2014 8:06

Дон Хуан писал(а):Моя версия:


Истина - это то, что будет открыто вам после физической смерти вашего тела.
Истину познает дух человека только в деятельном состоянии, пока живёт во плоти, а после смерти организма и до следующего воплощения, он ниче нового не узнает.

Дон Хуан
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 22:02

Сообщение Дон Хуан » Пт июн 27, 2014 11:26

Истину познает дух человека только в деятельном состоянии, пока живёт во плоти, а после смерти организма и до следующего воплощения, он ниче нового не узнает.
Ну как скажете. Вам, наверное, виднее. :wink:

Гость

из статьи Владимира Митрофановича Иванова "СПАСИТЕ ДУШУ

Сообщение Гость » Чт авг 14, 2014 16:05

" ... Что являет из себя феномен общественного сознания? Во-первых, онтологически, т.е. как факт своего рождения, он возник в тот исторический период взаимоотношения людей, обусловливание материалистическим воззрением которых протекало как смена веры в Бога на идолопоклонство науке. Предпосылкой такого исторического момента является кризис духовной практики. В мировой культуре духовная практика Востока, как самоусовершенствование человека, разительно отличалась от таковой на Западе, как религия, культивирующая чувства или созерцательность. Вот такое однобокое развитие человека, хотя, несомненно, более гуманное, чем материализм, несущий культуру мышления, поставило человека Запада перед проблемой выбора путей развития. Пока что человечество лишь приближается к оптимальному, значит к экологическому пути развития. А пройденный материализмом путь, оставивший нам разрушительную материалистическую культуру, и является, во-вторых, гносеологической (содержание знания) стороной феномена общественного сознания.

В итоге мы зафиксируем, что общественное сознание рождено и всегда создается мышлением человека и является отражением материалистической культуры. Обращаю внимание читателя на недопустимость замены мышления на сознание. Далее, чтобы познать сущность рассматриваемого феномена, надо выявить истинную сущность самого термина «истина». При этом надо понимать, что это и есть философский камень. Его поиск – многотонные печатные труды. Не вдаваясь в их содержание, зафиксирую своё внимание лишь на положении материализма, что критерием истины является практика, и на утверждении религии, что божественное откровение есть истина. Если в последнем истина не зависит от сознания человека, то она не зависит и от времени, что означает метафизичность такой истины, или, другими словами, её абсолютность. Практика всегда относительна, т.е. субъективна, значит зависима от сознания конкретного человека. Такие истины относительны. Движение их к абсолютным истинам носит асимптотический характер, что говорит о недостижимости научными истинами абсолюта. Короче говоря, абсолютные истины науке недоступны. Именно это обстоятельство и должно переориентировать шкалу ценностей в человеке на курс поиска абсолютных истин и постановки их в центр своей жизнедеятельности. Из рассмотрения всей мировой культуры видится, что в каждом человеке осуществляется диалектическое единство противоположных абсолютных и относительных истин. Значит и человеческие действия по поиску истины являются противоположными. Действительно, добываемая в практике относительная истина требует затраты во времени жизненных сил, а абсолютная истина постигается без затраты указанных сил и времени, почти мгновенно, созданным природой в человеке инструментарием истины. Таким инструментарием является сверхсознание человека, спасающее его обыденное сознание от рутинной работы. Познание механизма сверхсознания рассматривалось бы как создание вечного двигателя в физике. И здесь мы ещё раз фиксируем ограниченность науки. Самовозвеличивая себя, она не хочет признать, что в природе есть бесконечное количество вечных двигателей. Это Души. Сознание Души есть сверхсознание в человеке. Таким образом, человек являет собой диалектическое единство обыденного сознания тела и сверхсознания Души. Поэтому, вскрывая подлинную сущность термина «истина», мы всегда должны видеть единство абсолютных и относительных истин. Только в этом случае можно говорить о Реальности, т.е. о нас самих и обо всём, что нас окружает. Если для телесного сознания критерием истины является практика, то сознание Души, т.е. сверхсознание человека, критерием истины считает вечность, которую надо понимать не как бесконечное время, а как безвременное. В итоге сущность истины в единстве временного и безвременного, или – критериев истины через практику и вечность. Носителем сущностных истин является человек. В этом один из основных Законов Космоса.

Окончательно возвращаясь к сущности феномена общественного сознания для человека, мы видим, что он являет собой нарушение Космического Закона. Механизм этого нарушения состоит в искусственной замене сверхсознания, или, как говорят иначе, самосознания, на общественное сознание с элиминацией (исключением) критерия истины через вечность. Так как единство самосознания и эмпирического, т.е. практического, опытного, телесного сознания являет собой разум, то человек, обусловленный общественным сознанием, представляет собой «искусственно обездушевленное существо» с деформированным разумом вплоть до его полной деградации. Естественно, деформированный разум верофицируется, нарушая тем самым диалектическое единство веры и истинного знания. Поэтому все материалисты являются скептиками и нигилистами и страдают мезонизмом, т.е. боязнью истинного знания. Это не критика в их адрес, чем они сами занимаются, а желание спасти их Души от регресса. Разве может эволюционировать Душа в том человеке, чьё поведение окрашено манией величия, чья воля направлена не на самоусовершенствование разума, а на закрепление господствующего положения, узаконивая плагиатство и центризм телесного сознания, ратуя за существование общественного сознания, которое есть зло.

Спасти Душу как свою, так и у окружающих можно только в одном случае. Надо постоянно излучать энергию Любви из собственной Души и знать, что все Души – близнецы, являются вечными и саморазвивающимися, значит, отличающимися друг от друга на сегодня лишь в уровне эволюционного развития. Физически такая Душа обладает более мощной энергетикой. Лица, чьи Души обладают энергией выше определенного уровня, вступают в энерго-информационный обмен, создавая новую Реалистическую культуру, и самоформируются в подлинную Личность. Такие Личности ведут истинную жизнь в соответствии с эволюционными Законами Космоса. Термин «эволюция» в своём подлинном смысле означает единство синергичности и синхронизованности. Это законы всеобщие – значит действуют в общественных отношениях".

Гость

Сообщение Гость » Чт авг 14, 2014 19:02

Истина это неискажённое отражение действительности. Искажают органы восприятия и переработки - органы ощущений и мозг. При помощи разума невозможно овладеть истиной. Всей полнотой восприятия конкретно этого мира можно овладеть при помощи созвучия с этим миром. Одним из видов созвучий являются чувства.

Гость

Сообщение Гость » Сб авг 16, 2014 15:12

Anonymous писал(а):Истина это неискажённое отражение действительности. Искажают органы восприятия и переработки - органы ощущений и мозг. При помощи разума невозможно овладеть истиной. Всей полнотой восприятия конкретно этого мира можно овладеть при помощи созвучия с этим миром. Одним из видов созвучий являются чувства.
Насчет чувств Вы отчасти правы, по поводу разума - высказывание справедливо только по отношению к телесному разуму и к инволюционному (рождающему и производящее ошибочное ложное), но не Природой созданному эволюционному Разуму, способному проникнуть в Истины высшего порядка и познать суть самой Природы, вплоть до Абсолютной.

При устремленности восстановить в себе гармоническое, т.е. природное, сознание как инструмент производства истин, ошибочно считать, что наши положительные эмоции - это и есть работа органов чувств Божественного внутреннего мира (Души и онтологического Духа), - таковыми не являющиеся точно так же, как не являются эмоциями органы чувств физического тела (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Метод ЭЧС на фундаменте Абсолютного Мировоззрения ускоряет самопознание-саморазвитие своих уникальных природных возможностей самим человеком.

"РАЗУМНАЯ ПРИРОДА не может допустить, чтобы наиболее развитые по уровню развития люди 5-й культуры, желающие жить в 6-й культуре и творить ее, погибли, потому что существующий энергоинформационный обмен между индивидуальными природно саморазвивающимися частями дает развитие ПРИРОДЕ, а НОВЫЙ путь познания, чтобы природно развиваться, совершенствуя телесные органы чувств, дает возможность ввести в работу более совершенные инструменты познания: органы чувств внутреннего мира."
(Из статьи "Сущность метода "Экология Человеческого Сознания")

«Человек не может приказать Душе ускоренно карабкаться по ступеням иерархических кооперативов.
Душа должна каждый раз "дозревать" до определенного уровня, чтобы достигать новой ступени. Ей надо приобрести более развитые органы чувств, что неизбежно приводит к усовершенствованию органов чувств тела, которые позволяют глубже видеть мир, совершая более тонкие различения.»
("Со-Весть", № 3, Владимир М. Иванов)

«Душа обладает удивительнейшими свойствами. Её память идеальна. Отфильтровывая информацию, она принимает на хранение только Истины, которые никто, никогда, ни при каких обстоятельствах стереть не в состоянии. Сознание Души – высокочастотная вибрация, по своей природе выраженная сменой процесса записи информации на считывание, – в акте творения получает из внутреннего мира накопленную в нём информацию, поэтому во внешних отношениях своим процессом мышления изначально излучает всё содержимое памяти, и так вечно, как эволюция энергии Любви. Ведя отношения друг с другом, Души обмениваются содержимым памяти. Приёмником информации являются органы чувств Души. От их совершенства зависит избирательность приёма информации. Но в Душе также идеально единство внутренних и внешних отношений, что дает ей возможность не повторять запись уже имеющейся в её памяти информации. Новая информация записывается в память в том количестве, которое определяется качеством или уровнем развития органов чувств. Всё это свидетельствует о том, что Души идеально саморазвиваются и для оптимального саморазвития объединяются в кооперативы соответственно уровню развития органов чувств.»
(Из статьи "Истинная диалектика — Абсолютная Истина", Владимир М. Иванов)

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.