Не объяснено как материалистический менталитет — наиболее тяжёлый недостаток, связан с философией материализма, учитывая то, что вы сами признаёте, что большинство людей далеки даже от основ современной философии материализма.1. Материалистический менталитет
Этот недостаток наиболее тяжёлый. В чём он заключается? Он заключается в фактическом отказе человека от имеющейся у него свободы воли, от собственной позиции, мнения, ценностей и следовании стратегии неизменной подстройки под внешние обстоятельства. Материалистический менталитет в определённой мере связан с материалистической философией, материалистическими идеями, но совсем не тождественен им.
Покажите пожалуйста эту лазейку во взглядах философов диалектического материализма или вы имели ввиду других?Многие убеждённые материалисты, утверждавшие, что бытие определяет сознание, на самом деле не обладали материалистическим менталитетом. Они искусственно создавали ту или иную лазейку в своих взглядах, которая отводила сознанию естественную для него роль не только отражать "объективную реальность", пассивно реагировать на происходящее, но и наперёд планировать свою деятельность, заниматься активным изменением этой реальности. Тем не менее вопроса о ложности материалистической идеи всё же стоит коснуться.
Если вкратце, то основные постулаты материализма таковы: движение — есть способ существования материи.
Жизнь же есть способ существования белковых тел, и этот способ состоит в постоянном самообновлении химических частей этих тел, из обмена возникают все прочие простейшие факторы жизни.
В конечном итоге от простых микроорганизмов, имеющих лишь способность к раздражению, развиваются организмы обладающие высшей нервной деятельностью.
Сознание же является такой ступенью развития органической материи на которой оно осознаёт своё существование.
«пассивно реагировать на происходящее»
Как вы, надеюсь, знаете, даже у животных есть способность к обучению(не только от человека) и накоплению опыта. Когда-то материалистов волновало в какой момент времени развития яйца к цыплёнку кто-то в него вкладывает сознание.
Очевидным решением проблемы является то, что сознание у цыплёнка развивается по мере развития его самого.
Дак вот если собака ловит мячик, предвидя траекторию полёта, это что пассивное реагирование?
Не понятно и само выражение «пассивно реагировать», т.е. простейшие организмы реагируют пассивно, а человек со свободной волей реагируют активно?
Собственно вы со всем можете не соглашаться, но где именно вы нашли лазейку у материалистов, которую они искусственно создавали? По моему или кто-то искусственно лжёт или недостаточно изучил материалистическую философию.
И что значит объективная реальность в кавычках?
Хотите сказать, что физические формулы это не отражение объективной реальности, а простая договорённость между учёными?
Ну да, с помощью недетерминированности вы раскритиковали механический материализм 18го века.Материалистическая идея доминирует в современном мире. Но верна ли она? Очевидные факты и простейшая логика показывают, что нет. С одной стороны, недетерминированность нашего поведения (как и других живых существ) и способность принимать произвольные решения, выполнять произвольные действия, является прекрасно известным каждому фактом.
Тоже самое касается и
поскольку, в соответствии с диалектическим материализмом, материи присуще самодвижение из-за внутренних противоречий, следовательно сознание развивается не из-за внешних воздействий.С другой стороны, абсурдность представления материалистов о том, что человек и его сознание сформировано воздействием внешней неживой материи извне также очевидна из простых логических соображений.
Так что напрасно вы дальше расписывали про хаос, КПД и т.д.
Простите, а что собственно это доказывает? Вы видели человека с сознанием, но при этом с полностью отсутствующим головным мозгом?Парадоксально то, что малейшие нарушения в работе отделов мозга, отвечающих за, например, регулирование дыхания, могут привести к немедленной смерти, однако серьёзные повреждения больших полушарий мозга, которые, согласно материалистическим представлениям, и отвечают за все высшие психические проявления, являясь вместилищем личности, знаний и воспоминаний, зачастую не приводят к каким-либо видимым последствиям.
Большие же повреждения мозга, которые иногда «не приводят к каким-либо видимым последствиям» лишь говорят, что на данный момент мы не знаем всех тайн человеческого мозга.
Простите, а что это за сигналы и откуда они исходят? Если доказано наличие этих сигналов и души, то выходит, что они - материальны.Но есть и более простое объяснение - личность, сознание и долговременная память вообще не является функцией мозга, который выполняет лишь функцию сопряжения его с организмом, отвечает за преобразование сигналов и информации в ту и другую сторону и выполняет функции автоматического регулирования процессами организма.
…
С другой стороны, разнообразные доказательства в пользу существования души есть, хотя и игнорируются традиционной наукой.
Вернёмся теперь к материалистическому менталитету. Человек, для которого он характерен, отказывается от естественной роли, определённой ему и его сознанию - быть не объектом, а субъектом, не подчиняться внешним случайным воздействиям, а самому вносить созидательные, упорядочивающие изменения в окружающий мир.
…
Обстоятельства для него будут стимулом и оправданием любых поступков.
Пара слов свободе и необходимости, Ф. Энгельс. Анти-Дюринг:
Гегель первый правильно представил соотношение свободы и необходимости. Для него свобода есть познание необходимости. «Слепа * необходимость, лишь поскольку она не понята *» 75. Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определённых целей. Это относится как к законам внешней природы, так и к законам, управляющим телесным и духовным бытием самого человека, — два класса законов, которые мы можем отделять один от другого самое большее в нашем представлении, отнюдь не в действительности. Свобода воли означает, следовательно, не что иное, как способность принимать решения со знанием дела. Таким образом, чем свободнее суждение человека по отношению к определённому вопросу, с тем большей необходимостью будет определяться содержание этого суждения; тогда как неуверенность, имеющая в своей основе незнание и выбирающая как будто произвольно между многими различными и противоречащими друг другу возможными решениями, тем самым доказывает свою несвободу, свою подчинённость тому предмету, который она как раз и должна была бы подчинить себе. Свобода, следовательно, состоит в основанном на познании необходимостей природы [Naturnotwendigkeiten] господстве над нами самими и над внешней природой; она поэтому является необходимым продуктом исторического развития. Первые выделявшиеся из животного царства люди были во всём существенном так же несвободны, как и сами животные; но каждый шаг вперёд на пути культуры был шагом к свободе.
И вообщем и целом, возвращаясь к материалистическому менталитету, возникают следующие вопросы:
Каким же образом этот материалистический менталитет связан с материалистической философией.
А главное, почему убеждение в том, что душа и личность нематериальны и находятся вне нашего мозга, должно всё поменять?
Видимо, человек также должен глубоко уверовать в то, что "любое зло будет наказано" и в концепцию...