Сергей Михайлович писал(а):Нормальная система образования должна привить понимание, для чего надо учиться, должна научить учиться. Нормальная система образования обязательно имеет воспитательный аспект, должна формировать правильное (с точки зрения учителя) мировоззрение.
Верно, нужно учить учиться. Но для этого наша система образования не подходит. Нужна иная методика. Воспитательный аспект должен быть, но не с точки зрения учителя. А если учителя представляют собой, в целом, типичных обывателей, что будет? Будет бардак в голове у учеников. Калейдоскоп из набора реакций на тот или иной класс задач. Поэтому я ещё раз повторю, воспитать (обучить) кого-то по-нормальному может только тот, кто сам таким является. Плюс сам человек, которого обучают, должен быть/стать нормальным.
Под мировоззрением здесь в первую очередь понимается система ценностей человека, его нравственные критерии, смысл существования.
Ну а как вы собираетесь этому учить кого-то, если едва ли знаете, что все эти слова означают?
Без этих категорий система образования может конечно подготовить молодых людей для решения научных проблем, но это будут просто умелые ремесленники.
Другого способа в данный момент на практике не существует. Поэтому науку двигают отдельные личности, как правило, вышедшие из системы.
На счет автовладельцев отвечу так. Предлагая при случае такое решение проблемы с гаишниками, получаю два ответа: если я не дам взятку, ее дадут другие; мне проще дать денег, чем терять время или права. Объяснение видится в следующем.
Такие правила "игры" устраивают по большому счету большинство, не смотря на стенания.
А раз правила устраивают игроков, то и принципиальных изменений не будет.
Ну так а что же вы предлагаете-то? Как решать?
Могу ответить и на ваши вопросы, только давайте так - вы мне тоже ответьте на эти же вопросы.
Ладно : ) Только сначала отвечу вам.
-Выпиваю за год примерно 1 (одну) бутылку водки/коньяка
Зачем?
-курить бросил 23 года назад
Похвально.
-мог бы есть меньше
Нужно отыскать баланс - чтобы на работу хватало и пузо не росло.
-гимнастику по утрам делаю и люблю велосипед
Хорошо.
-в принципе многие знакомые считают меня слишком сухим
Не совсем похоже на ответ на вопрос.
-очки ношу (данный вопрос непонятен)
В. Г. Жданов считает, что очки носить вредно - они только ещё хуже делают. Зрение можно восстановить естественным способом путём довольно длительных тренировок. Или вовсе не терять его, если делать упражнения. Среди тех, кто владеет этой методикой, ношение очков считается вредной привычкой и практически приравнивается к курению.
-взятки давал
Нехорошо.
-начальства сейчас нет, с трудом представляю человека, который признается, что стелется перед начальством; во всяком случае так не делал
Конечно не признается )
- пожалуй невнимательность и некоторая самоуверенность.
Второй недостаток в вашем случае я бы постарался устранить на то время, пока у вас не появится достаточно целого понимания природы вещей.
Так вот, вам теперь не кажется, что нужно разобраться сначала со своими проблемами, а потом учить этому остальных людей? Вместо этого вы предлагает какие-то глобальные схемы воспитания других людей. Я бы вас в школу работать не пустил...
Надеюсь на ответную откровенность.
Не знаю, зачем это вам, но... берите пример тогда.
- Не пью, хотя в 7 классе кочегарил по чёрному. В 8-м приходил пьяный на уроки математики, но великолепно решал задачи. С 10 класса по 3-й курс пил умеренно по праздникам. Потом бросил без единого усилия, стал открыто издеваться и жестоко троллить некоторых знакомых, кто выпивает по своей воле хоть каплю в год.
- Никогда не курил. Курящих по уровню развития приравниваю к гопникам.
- Сколько бы не ел, всё выбегивается на тренировках. Иногда устраиваю лечебное голодание: в течении 3х суток только пью воду.
- Занимаюсь физкультурой. 2 тренировки в день. Бегаю от 5 до 12 км в сутки. Имею I разряд в беге на 400 и 800 м. Могу на II - III разряд пробежать всё вплоть до марафона.
- Могу быть сдержанным, могу разыграть раздражение. Это всё спокойно контролируется.
- Взятки не давал и не брал. Предлагали - публично посылал лесом, обсмеяв с ног до головы. Иногда в качестве благодарности за чей-то труд сам давал деньги в конверте, понимая, что человек за работу больше копейки официально не получит. Но это не взятка.
- Перед начальством играю роль дисциплинированного исполнительного работника. Преследую в этом личные цели, связанные с возможностью получить больше прав для работы со студентами. Но никогда не исполняю маразматических указаний. Стараюсь относится так не только к начальству, но и к коллегам. Им не нужно знать обо мне ничего, кроме того, что я делаю с ними.
- Среди недостатков могу отметить низкую степень реализации своего потенциала. Чувствую в себе огромные возможности в разных направлениях, но не вкладываю их никуда. А время идёт. Но я устраняю этот недостаток. Даже сроки примерно знаю, когда и какие изменения произойдут.