ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Образование и информация для масс.

обсуждение вопросов, связанных с ключевыми особенностями разумного мировоззрения, построением теории всего

Модератор: was bornin

michaelgofman
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 23:39
Откуда: New York

Образование и информация для масс.

Сообщение michaelgofman » Вс ноя 29, 2009 1:39

Образование и Информация Для Масс
Михель Гофман

«Наша цивилизация хвастается распространением образованности и знания, а распространяет невежество и беспомощность.» Бернард Шоу

Образование – не только необходимость современного высоко технизированного производства, образование, в условиях массового общества, является средством контроля, и это хорошо понимали имущие классы, в тот период когда начиналось создание массового общества.

Генри Ли Хиггинсон, лидер бостонской общины в 80-ые годы 19-го века, в письмах, призывавших к сбору средств Гарвардскому университету среди членов высшего общества, убеждал: «Дайте всем образование, и вы спасёте себя, свои семьи и свои деньги от разнузданной толпы.»

Существует огромная мифология, связанная с образованием: образование расширяет кругозор, дает возможность выработки собственного мнения, формирует полноценного человека, приобщает его ко всему богатству знания и культуры. Но широко разветвленные системы массового образования ХХ века поставили на конвейер выпуск, по термину, запущенному в употребление Солженицыным, «образованщины», – специалистов, не знающих ничего, кроме своего дела.

Наиболее точно цели образования в массовом обществе определил Ленин: «Неграмотный человек стоит вне политики, и поэтому должен выучить алфавит. Без этого мы не можем делать политику.»

Насколько серьезно большевики относились к образованию говорит, начатая в уже в 19-ом году, «Борьба с безграмотностью».

Декрет Совета Народных Комиссаров от 26.12.1919 «О ликвидации неграмотности». Параграф № 8: «Уклоняющиеся .... привлекаются к уголовной ответственности.»

Перед образованием была поставлена задача, о которой писал Троцкий еще в 1917 году: «Человечество поставит себе целью создать более высокий общественно-биологический тип, если угодно, сверхчеловека.»

Советский Союз, пользуясь помощью ангажированной интеллигенции, «инженеров человеческих душ», закончил свои эксперименты по воспитанию Нового Советского Человека созданием нового «общественно-биологического типа» – «Совка». Соединенные Штаты, благодаря совершенным методикам социальной инженерии, сумели создать более цивилизованную версию новой породы – «одномерного человека» или экономического человека, который во многих отношениях выглядит намного привлекательней «совка». Но, разумеется, это совсем не тот человек, о котором мечтала вся мировая культура, но кто сегодня помнит идеалы, уходящей в далекое прошлое, гуманистической эпохи.

Современный человек мыслит привитыми ему школой, институтом стандартами, и не подвергает их сомнению – за ними стоит авторитет Знания, авторитет Науки и сила общества. Необразованный человек, хотя и верит в абстракции и мифы, которые создает общество, тем не менее, исходит из своего непосредственного опыта, следует традициям предшествующих поколений, поэтому таким человеком труднее управлять.

Раньше считали, что раб починяется хозяину, пока он безграмотен, пока он не понимает природы общества, которая превратила его в раба. Но, даже не понимая механизма общества, раб всегда стремился стать свободным.

Сегодня подавляющее большинство работников в индустриальных странах имеют достаточный уровень образования, чтобы понимать уровень своей зависимости от системы, уровень своей несвободы, понимать, что они свободны только в одной своей роли – винтика системы, но это понимание не приводит к сопротивлению, к попыткам изменить систему. А наиболее информированная часть населения, которая, больше чем другие, понимает механизм системы, сама участвует в создании контроля над любой формой протеста, так как получает такие привилегии, что готова подчиняться глубже и более осознано, нежели основная масса.

Могут ли противостоять процессу промывания мозгов бастионы знания – университеты? Университеты считаются рассадниками нонконформистской, почти анархической идеологии. Но если это так, то почему многие поколения выпускников не превращаются в критиков системы, а приходя в неё в качестве работников, забывают об уважении к истинному знанию и правде, которое им прививали в университете. По-видимому, само по себе знание, которое получают студенты в университетских «замках из слоновой кости», не выдерживает пресса реальных факторов жизни. После окончания университета единственным источником «знания» становятся средства массовой информации, а они обладают большей способностью убеждения, чем университетские профессора. Блистающий эрудицией профессор имеет низкий социальный статус, потому что «Тот, кто умеет, – делает, кто не умеет – учит.»

40% населения страны не знают, кто был врагом США во время Второй Мировой войны. 40% студентов колледжей во время массовых опросов не смогли найти на карте Японию, и 15% не смогли найти США. 60% студентов университетов не понимают статьи в газете Нью-Йорк Таймс.

Литературный критик Освальд Вейнер, исследуя комиксы (рисованные картинки с рисунками – самое популярный вид чтения, и не только среди молодежи), отметил, что наличие ума у героев этого жанра ставит персонаж в разряд отрицательных. Наличие интеллектуальных способностей выше нормы, то есть выше посредственности, в глазах читателя – нарушение принципа всеобщего равенства, как отклонение от общепринятой нормы, как вызов, как претензия быть лучше других.

Вся система жизни воспитывает неприязнь к широте восприятия мира, глубине знаний, пониманию всей сложности общественной жизни. Эти качества не только не имеют ценности в общественном мнении, но и относятся к разряду негативных. Зато практическая информация имеет огромную ценность, она – гарантия жизненного успеха.

В прошлом главной ценностью считалось владение землей, сегодня – обладание информацией. Недаром двадцатый век называли веком информации. Количество информации увеличивается с каждым годом, увеличивается количество газет, книг, журналов, телевизионных каналов, с невероятной скоростью развивается Интернет (Мировые информационные сети). 40 лет назад американское телевидение предлагало 4 канала, сегодня более 500 каналов, 40 лет назад количество радиостанций было чуть больше 2,000, сегодня более 10,000.

Вся разветвленная индустрия информации – г зеты, журналы, кино и телевидение – принадлежит 23 корпорациям. Вскоре их будет десять. А если будет принят законопроект, выдвинутый Федеральной комиссией коммуникаций в 2003 году, одна кампания сможет владеть 95% всех телевизионных станций страны.

Радио и телевизионные частоты, на которых ведутся передачи, контролируются государством, Федеральной комиссией коммуникаций, и, следовательно, принадлежат публике, должны представлять широкий спектр интересов различных групп населения и выражать разнообразные мнения. Но средства массовой информации принадлежат нескольким крупным корпорациям, которые представляют лишь спектр тем и мнений, соответствующий их задачам, как коммерческим организациям, и взглядам заказчиков – рекламодателей.

Компании, рекламирующие свои товары на телевидении, а позволить себе это могут только крупнейшие из них, получают государственные субсидии (т.е. оплачиваются общественными деньгами) за размещение своей рекламы. Потребитель платит за то, чтобы корпорации могли продать ему свои товары и свою точку зрения на многие события.

Теле- или радиоканал, газета, журнал никогда не поместит информацию, которая противоречила бы интересам рекламодателя, – реклама составляет основной источник дохода всех средств масс-медиа. Общественному мнению, безусловно, есть место в средствах массовой информации, но только в том случае, если оно совпадает с мнением и интересами корпораций. Как гласит старая истина: «Свобода мнений гарантирована лишь тем, кому принадлежат средства передачи мнений».

Масс-медиа создает свой собственный образ некоего общественного института, задача которого служить общественным интересам, представлять весь спектр мнений и взглядов. Но даже неискушённому наблюдателю видно, что, несмотря на многочисленность каналов, события подаются в разной манере, но с одинаковой, унифицированной позиции. Мнения, противоречащие принятой линии, не появляются ни на одном массовом информационном канале.

Демократическая Америка, в отличии от страны, описанной Оруэллом в «1984», не преследует инакомыслящих, но, на огромном рынке фактов и идей, слышны только голоса тех, кто кричит громче других, а кричать громко могут только те, у кого в руках устройства, усиливающие их голоса, – средства массовой информации.

Они и занимаются воспитанием мнений, взглядов и вкусов массовой аудитории. Индустрия информации приучила потребителя питаться безвкусным синтетическим информационным продуктом, которые также, как и продукты питания, прошли многоступенчатый процесс обработки. И потребитель уже не в состоянии задать «неправильный» вопрос: «А из чего это сделано?».

В массовом сознании существуют две реальности: реальность фактов жизни и виртуальная реальность, создаваемая средствами массовой информации. Они существуют параллельно, нигде не пересекаясь, и не противореча друг другу. Американец может верить или не верить тому, что он видит на экране телевизора или читать в газете. Это в конечном счете ничего не меняет. Он получает только ту информацию, которую ему представляют масс-медиа. И масс-медиа решает, какую информацию поставить в первый ряд, а какую в десятый.

Тем не менее, потребитель считает, что он полностью свободен своем выборе среди огромного потока фактов, идей, которые обрушивают на него средства массовой информации, и, на их основе, сможет выработать своё собственное мнение.

Так же, как когда-то советский человек, американец не доверяет средствам массовой информации, тем не менее, он знает только то, что ему «положено знать». Советский человек осознавал свое бессилие, как гражданина, тем не менее, несмотря на всё свое недоверие к пропаганде, не мог не принимать мифы, создаваемыми советской властью, других каналов информации у него не было.

Американец может критично относится к мифам, создаваемым средствами массовой информации, тем не менее он их принимает – у него нет доступа к независимым от корпораций масс-медиа источникам.

Тоталитарное общество может примириться с тем, что люди говорят одно, а думают другое, достаточно того, что они подчиняются. В условиях демократии всегда существует опасность, что независимая мысль может превратиться в силу в политической сфере. Поэтому важно уничтожить опасность ещё в зародыше.

В тоталитарных обществах люди сопротивлялись, не всегда осознано, системе идеологического нажима. Америка же страна демократическая, она не использует приемы грубой и откровенно лживой пропаганды, она воспитывает интересы, мнения и потребности, используя совершенные формы убеждения, и самые талантливые лингвисты, журналисты и сценаристы работают именно в этой сфере.

В период Великой Депрессии средства массовой информации уделяли огромное внимание деталям жизни гангстера Диллинджера. Говоря о жизни великого грабителя они уводили публику от опасной темы, причин экономического краха. Миллионы лишились средств к существованию, но мало кто понимал систему обмана, проведённого финансовой элитой. Фигура грабителя одиночки заслонила собой фигуры тех, кто ограбил всё общество.

Открытая ложь неэффективна – она вызывает сопротивление, поэтому масс-медиа использует мягкие, малозаметные, терапевтические приёмы, направляющие чувства, желания, мысли в необходимое русло, она представляет красочный, многообразный, насыщенный действием и эмоциями мир, в котором сложность и противоречивость жизни выражается элементарными формулами, легко воспринимаемыми людьми любого образовательного ценза, и они закрепляются в массовом сознании, благодаря профессиональному мастерству создателей и впечатляющей эстетике.

В условиях демократии не существует государственной цензуры, прямая цензура не эффективна, гораздо действеннее самоцензура работников индустрии информации. Отклонение от единственно верной линии наказывается исключением из профессионального круга. Попытки представить своё мнение, противоречащее общепринятому, воспринимается как непрофессиональное поведение. Профессионал служит заказчику и не должен кусать руку, которая кормит.

В Советской России подавляющая часть творческой интеллигенции была истинно профессиональной, она служила режиму, а свое мнение выражало на домашней кухне, точно также, как это делает американская интеллектуальная элита, правда, её «кухней» являются специализированные издания для узкой группы профессионалов.

В условиях рыночной демократии специалисты в системах информации не работают на государство. Они не подчиняются «высшим инстанциям», но их благополучие полностью зависит от умения чувствовать, в чём нуждаются те, кто обладает реальной властью. Для этого не нужен приказ, цензор, лишь чуткая к атмосфере негласных требований дела самоцензура.

Тем не менее, существуют независимые издания, существуют независимые мнения, но они где-то на далекой периферии, их нужно искать. Средний потребитель же часто не только не может, он и не хочет затруднять себя пониманием всей сложности комплексных взаимосвязей политики, экономики и культуры с проблемами его повседневной жизни. Он не желает тратить свою энергию на что-либо, что лежит вне его повседневных дел. Интересы поставщиков информации и интересы потребителей информации, таким образом, смыкаются.

Даже если кто-то чувствует, что им манипулируют, что то, что ему предлагается средствами массовой информации, умно подстроенная ловушка, что его убеждают сделать «правильный выбор», который, по существу, совсем не в его интересах, он впитывает все те же лозунги и формулы, выглядящие чрезвычайно привлекательно.

Но даже если не только чувством, но и сознанием он начинает сомневаться в том, что он слышит и видит, мысли эти остаются только в его голове. Он вряд ли решится поделиться к кем-то своими крамольными мыслями, он боится быть не как все, вполне возможно, что что-то не в порядке с ним самим – все не могут быть неправы.

«Принцип американского равенства накладывает запрет на мнение, отличающееся от общепринятого, он имеет две тенденции, одна движет к принятию, другая ведет к отказу от собственных размышлений.» писал Токвиль, в начале 19-го века

А так как, в массовом обществе мало кто решается вступать в конфликт с общепринятым мнением, защищая, по Токвилю, «непроверенные истины», средний человек «отказывается от каких-либо размышлений», и выражает «собственное мнение» стереотипным набором общепринятых клише.

Через 150 лет после Токвиля, историк Гор Видал: «Гений американской политической культуры, начинающий свою историю с отцов-основателей, сумел создать мощную систему манипуляции гражданского мышления, позволившей убеждать людей действовать против их собственных интересов.»

Манипуляция общественным мышлением постоянно совершенствовалась и во второй половине ХХ века начала приобретать новые формы, новые методы. Традиционная пропаганда манипулировала сознанием, но в постиндустриальном обществе она уже не обладает достаточной силой воздействия.

«Чтобы добиться поддержки публикой той или иной инициативы, исходящей от экономической или политической элиты, необходимо использовать новую технику пропаганды.», говорил политический обозреватель 40-х-50-х годов прошлого века Уолтер Липпман.

Новая техника пропаганды, о которой говорил Липпман, – техника манипуляции подсознанием, но новизна её относительна. Манипуляция подсознанием, правда без современной технической базы, проводилась нацистским Министерством Пропаганды.

Немецкий ученый, ученик Фрейда, Эрнст Дихтер, эмигрировавший в США в 1938 году, занимавшийся психологией рекламы, писал: «Основные приемы манипуляции подсознанием, которая сегодня широко используется средствами массовой информации, были разработаны гитлеровской машиной пропаганды. Гитлер понимал, как никто другой, что самым мощным инструментом манипуляции массами является не воспитание логического мышления, а манипуляция подсознанием. Её и использовала нацистская пропаганда. Впоследствии она получила научное обоснование и стала называться «Perception-altering technologies» (технология изменения восприятия), и сегодня уже неважно, кто был создателем системы промывания мозгов. Термин «промывание мозгов» вызывает неприятие, термин «perception-altering technologies», принимается безоговорочно, ибо освящен авторитетом науки.»

Нацистская пропаганда играла на скрытых страхах, скрытых надеждах, беспокойстве и разочаровании единой этнически немецкой нации. Американские средства информации обращаются не к массам, страна не представляет собой единое целое, это конгломерат миллионов индивидов, поэтому масс-медиа использует разнообразие индивидуальных желаний, иллюзий и страхов, существующих в различных слоях общества.

Индустрия информации ставит перед собой одну задачу – выпустить как можно больше продуктов, информационных продуктов. Доходы производства зависят от объёма выпущенных продуктов, качество же продукта второстепенно, оно лишь должно отвечать общепринятому стандарту. В конкурентной борьбе выигрывает не тот, кто поставляет самый высококачественный продукт, а тот, кто поставляет больше продуктов на рынок информации, так как потребитель принимает только стандартный продукт в привычной упаковке, а информационный продукт с новым и непривычным содержанием вызывает настороженность и недоверие.

На читателя, зрителя обрушивается водопад фактов, мнений, и в этом водопаде он теряет ориентацию, перестает понимать, что важно а что неважно. Не состоянии отделить одно от другого, он перестает реагировать, т.е. задавать вопросы.

Социолог А. Моль говорит о том, что действенность пропаганды определяется не столько её прямым обращением к массам, сколько тем, что «множество мелких направляющих тем, идей, выстраивают широкий фронт атаки в формировании необходимого мнения, и эта тактика эффективнее прямого удара. Капсулы информации направляют общественное мнение в нужное русло, и они настолько коротки, что средний человек не в состоянии зафиксировать их сознанием.»

Все факты, как правило, верны, они тщательно проверяются, информация достоверна, но достоверна также, как может быть достоверны сотни фотографий человека, где видны отдельно его лицо, тело, руки, пальцы. Каждая часть человеческого тела просматривается во всех мельчайших подробностях, из фотографий составляются разнообразные комбинации, но портрета самого человека нет. Это взгляд через микроскоп, а в микроскопе не видна картина в целом, видны только части, детали, атомы информации. Кроме того, скорость передач, скорость смены одних фактов, одних тем на другие, уничтожает не только значимость событий, но и их смысл.

Потребитель не в состоянии переварить огромную массу фактов и мнений и они вываливается из его памяти как из дырявого решета, для того чтобы на следующий день заполниться очередным информационным мусором.

Потребитель фактов попадает в состояние ментального ступора, полной анестезии, он не в состоянии выстроить свою концепцию, свой взгляд, безоговорочно принимая тот скрытый смысл и значение, которые заложены в них создателями информационных программ. А мнение, стержень, уже существует – в отборе фактов, их последовательности, их длительности, в форме подачи. Смысл фактов осознается лишь когда обнаруживается связи между ними, когда факты ставятся в логический ряд, а этим логическим рядом манипулируют поставщики фактов. А потребитель информации не имеет навыка к системному подходу, у него нет стержня, на которые эти факты можно было нанизать, организовать, нет идей. Обладание фактами, их накопление, их количество, представляется ему более чем достаточным для понимания.

Назначение информации, выполняющей социальный заказ, состоит в том, чтобы отвлечь внимание от реальных, глубинных механизмов общественной жизни, и её воздействие настолько эффективно, что, как писал Оруэлл в 60-ые годы прошлого века: «Следующее поколение уже не будет ставить под сомнение правильность всего происходящего. Атмосфера общественной жизни будет такова, что невозможно будет даже задать вопрос, правильно это или нет.»

Сегодня эта атмосфера уже создана, вопросы задавать некому, так как экономическая власть анонимна, систему никто конкретно не представляет, никто не несет персональной ответственности, никто не обладает решающей властью или высшим авторитетом. Средний человек видит власть только когда она персонифицирована, он может протестовать против жестокого босса, против продажного политикана, но не против системы, которая порождает плохого босса или плохого политикана. Американец не протестует против системы, он, также, как когда-то его советский собрат, протестует против «отдельных недостатков» системы.

Экономическая система воспитывает конкретное мышление, воспитывает интерес лишь к тому что можно использовать в практике жизни, она определяет информированность человека количеством накопленных им фактов, но, по мнению американского социолога Самсона Леона: «Без широкого взгляда на жизнь, который приходит как результат знакомства с общечеловеческим знанием, прагматик перебирает факты также, как человек, не знающий правил и трюков карточной игры, перетасовывает карты в колоде, не понимая смысла их сочетаний.»
МГ

Gondza
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 17:36

Сообщение Gondza » Вс дек 13, 2009 16:16

И ЧТО ДЕЛАТЬ? (этот вопрос хочется задать после каждой прочитанной статьи на этом сайте, хотя таких немного :) ) Нет, ну правда, можно прекрасно понимать, что тебя имеет "анонимная экономическая власть", да я думаю многие это понимают, но какие выводы сделать? Жить по совести, быть честным, человеколюбивым, уважать других, наставлять молодых и надеяться что через 1000000 лет все станут такими - все это не имеет никакого отношения к рассуждениям о несправедливости общественного строя, но это, имхо, реально поможет. Так что я считаю эту статью (или просто пост?) не особо полезной. Или хватит наводить депресняк очередным приведением примеров гнилостности в мире, или, если уж взялись, пишите ответ на вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт дек 15, 2009 0:11

А вам не понятно, что делать, товарищ Gondza? Нужно искать других нормальных людей, объединяться и менять ситуацию. Сама по себе в лучшую сторону она вряд ли изменится.

Strannik

Сообщение Strannik » Вт дек 15, 2009 8:45

Хочу задать ответ.
Как педагог-практик, - искренне благодарю возможность подключиться к дискуссии о Мире Будущего.
Да не судите строго - человека, как говорится, - от сохи.

По сути, истинный Педагог - всегда посланник из Будущего. Каким станет ведомый им ребёнок, - таким и Будет окружающий мир. Полагаю важным и полезным - актуализировать здесь понимание миссии человека, глубинной сущности взаимообусловленных, синергетических процессов его самообразования и гармонич-ного развития.

Начну с самого простого и очевидного, - здоровья человека, которое обеспечивается наследственно-генетическими факторами, организацией здорового образа жизни, здоровым питанием и т.д.
Однако в неменьшей степени здоровье человека, продуктивное долголетие и ощущение счастья, - предопределяется не столь очевидными факторами, а именно: природной синергетикой самоорганизации человеческого организма, т.е. - гармоничностью и синхронностью взаимодействия всех систем и клеток организма под управление мозга.

Поскольку в результате эволюционных процессов и социализации - человек утратил органичную связь с Природой, - возникла особая необходимость педагогически грамотно организовывать именно начальный период становления гармоничной личности человека.
В силу необратимости процессов становления личности человека, - ключевое слово здесь - своевременно! Именно здесь есть область исследования факторов, условий и обстоятельств, при которых миру являются гении рода человеческого.

Следует отметить, что проект школы, разработанный для совершенно определённой исторической ситуации и жизненного уклада 17 века великим Я.А.Каменским, безусловно, не исчерпал своих возможностей.

Однако в современной социокультурной и экономико-технологической ситуации, когда в средствах подго-товки к жизни - всё меньше самой жизни, проект «Великая дидактика» - незаметно трансформировался в предметоцентристский конвейер, существенно ограничивающий развитие личности. В том числе её креативных возможностей.

Убеждён: именно жёсткие предметоцентристские технологии в детский период становления личности чело-века, игнорирующие необратимую синергетичность глубинных процессов самообразования личности чело-века, - существенно препятствуют своевременному вочеловечеванию ребёнка в высших ценностях человеческой культуры.

В силу глубоко укоренившихся в общественном самосознании ошибочных представлений о сущности образования, игнорирования доминирующей педагогической практикой - науки о человеке, - именно в раннем детстве происходит процесс дисгармонизации взаимодействия коры больших полушарий головного мозга.

Что крайне отрицательно сказывается на оптимальной, - синергетической самоорганизации и здоровье человека, успешности его жизненной самореализации и, в конечном итоге, - здоровье и успешности всей нации, развитии страны.

Важный вывод: конвееризация образования - существенно снижает креативные возможности человека и препятствует инновационному развитию страны, истощает ресурсы общества на силовое урегулирование деструктивных проявлений недообразованного человеческого фактора: социальной атрофии и иждивенчества, алкоголизма, наркомании, преступности, терроризма, коррупции, и т.д.

Подготовка ребёнка к реализации жизненной миссия человека успешно осуществляется я через управленчески правильно поставленные поэтапные стратегические цели, декомпозированные в функциональные задачи, и, соответственно, педагогически грамотную организацию повседневной жизнедеятельности детей именно в логике и по законам синергетики многофакторных саморазвивающихся систем.

В практико-ориентированном авторском проекте "ПОИСК" - победителе Всероссийского конкурса инновационных проектов "Эврика-2002", - изложены идеи гуманистической педагогики, позволяющие через эмоционально-образное проживание и осмысление ребёнком высших смыслов и ценностей человеческой жизни, своевременно запускать глубинные - синергетические процессы самообразования, гармонизирующие взаимодействие коры больших полушарий головного мозга ребёнка, обеспечивающие становление здоровой духовно и физически личности человека-созидателя, имеющего этико-мировоззренческий иммунитет от деструктивных факторов повседневной действительности.

В связи с изложенным, - очевидна необходимость расширения сотрудничества, консолидации экспертного сообщества в понимании миссии каждого разумного человека, сущности глубинных синергетических процессов самообразования, практическое участие в реализации креативных идей и проектов.

В том числе - разработке проекта "Пайдейя-полис" - жизненного пространства, благоприятного для становления гармонично развитой личности человека и успешной жизненной самореализации каждого разумного человека.

Основная педагогическая идея проекта: «Органичная целостность позитивных педагогических, средовых, событийных и информационных воздействий, активизирующих внутренние процессы самообразования у детей, - даёт качественно новое педагогическое средство, обладающее синергетивным, - более эффективным потенциалом самообразования, чем разрозненные информационные воздействия».

В настоящее время глобализации кризисов и силовых конфронтаций в силу глобализации деструктивного влияния человеческого фактора, - становится очевидным: именно данная идея, позволяющая гуманизиро-вать человечество по отношению к Природе и Человеку, - даёт шанс на жизнь и процветание.

Полагаю: Россия вполне способна на прорывное качество Развития, если удастся консолидировать нацию в понимании первопричины и значимых факторов, предопределяющих объективность анализа социально-экономической ситуации, правильность целеполагания и выработки стратегии цивилизованного развития страны во взаимовыгодной интеграции с прогрессивным мировым сообществом.

Промедление в решении данной приоритетной задачи в ситуации острого дефицита ресурсов планеты, равно как и некритичное следование укоренившейся в экспертном сообществе методологии разработки стратегий развития по американским лекалам рыночной экономики, - неизбежно приведут к исчезновению России с геополитической карты мира.

Консолидация в понимании взаимообусловленности значимых геополитических факторов - даст объективные основания для успешного поиска оптимальных управленческих решений целостного комплекса взаимо-обусловленных задач - синергетического саморазвития человека, образования, культуры, науки, технологий, экономики, общества и страны в целом.

Полагаю аксиоматичным: при управленчески грамотном решении цели-сверхзадачи цивилизованного развития - "развитие человеческого потенциала", - опосредованно и более эффективно решается весь спектр стратегических задач социально-экономического развития каждой территории, региона и страны в целом, поставленных в разрозненных национальных проектах и федеральных целевых программах.

На этапе поиска оптимальных подходов путей оптимального социокультурного и технико-экономического развития муниципальных образований, предлагается актуализировать и найти комплексные решения сле-дующих приоритетных задач:
1.Выявить первопричину и значимые факторы всё более глобализирующихся проблем человека и современного общества.
2.Избавиться от глубоко укоренившихся в общественном сознании мифов и представлений «о должном» в основополагающих сферах: миссия человека, цивилизованное развитие, культура, образование, образованность, управление, элита, и т.д.
3.Консолидироваться в правильном понимании «должного» в вышеуказанных основополагающих сферах.
4.Наладить совместными усилиями грамотное, социально ориентированное управление, обеспечивающее эффективное функционирование и действительно цивилизованное развитие города Тольятти в союзе с другими территориями и регионами России.
5.Выработать действенные механизмы запуска системообразующих процессов:
•эффективного социально-ориентированного управления функционированием и сбалансированным социокультурным и технико-экономическим развитием города Тольятти в союзе с сообществами других территорий и регионов;
•становления и успешной жизненной самореализации здоровой духовно и физически, гармонично развитой личности человека, созидающего культуру, гармонирующую со всем миром;
•становления общественного Движения за культурный здоровый, ответственный и созидательный образ жизни.

В порядке выработки консолидированного языка понимания
вношу на обсуждение экспертного сообщества основополагающие понятия проекта "ПОИСК"
•Первопричина цивилизационного кризиса человечества: духовно-нравственное обезличивание и несоответствие человека своей миссии сотворца, призванного приукрашать планету Земля, неспособность жить по основному человеческому закону - закону совести, в гармонии с самим собой и окружающим миром человека, вследствие безобразного качества подготовки к жизни.
•Цивилизованное развитие: осмысленное в контексте личной ответственности за судьбу каждого человека, человечества, всего сущего и планеты Земля в целом, - осуществление жизненной миссии человека, созидающего Культуру, гармонирующую с окружающим миром, законами Вселенной, в благоприятных для становления и жизнедеятельности человека условиях.
•Культура: чрезвычайно ёмкая категория, порождённая жизнедеятельностью человечества, придающая ей смысл и целостность, проявляющая ценностное содержание жизни человека и способствующая его своевре-менному очеловечиванию.
•Образование: целостный процесс усвоения социокультурного опыта, высших ценностных смыслов жизни, базовых знаний об окружающем мире, природе и человеке, развития широкого спектра жизненно необходи-мых - синергетических качеств и умений личности, в целях успешной созидательной жизнедеятельности, позитивного влияния на цивилизованное социокультурное развитие общества.
•Образованность - цель и ключевой ресурс эффективной стратегии цивилизованного развития человека и человечества: соответствие каждого человека высшей миссии человека на Земле - «доброго сотворца», для которого "поиск смысла жизни" - естественное состояние души и первооснова становления гармоничной личности.

В силу латентной глобализации (понятие проекта «ПОИСК») - неосознаваемого в должной мере стремительно увеличивающегося разрыва между ростом технико-энергетической мощи человечества и его духовно-этической деградацией, - задача гуманизации образования, - становится задачей цивилизационной значимости.

Необходимо сосредоточить всю духовную, интеллектуальную и ресурсную мощь человечества на создании благоприятных условий становления гармоничной личности человека и его жизненной самореализации в полном соответствии с миссией Человека.

Убедить государство решительно избавиться от навязанных России, буквально пагубных представлений «о должном» в образовании и вернуть систему образования в исконно отечественное, гуманистическое русло, на основе понимания сущности глубинных синергетических процессов самообразования, - миссия наиболее ответственных экспертов.

Как альтернатива идеологии рынка, - на рассмотрение всего экспертного сообщества вносится проектная идея пересдать эволюционный экзамен на выживание через поэтапный переход на оптимизационную эко-номику с обеспечивающей её реализацию Конституцией мирового сообщества и масштабную гуманизацию образования.

Оптимизационная экономика основывается на максимальном развитии и реализации креативного потенциа-ла человека. Реальным приоритетом №1 становится обеспечение качества жизни человека, имея в виду: качество жизни души, ума и тела.
Своевременно решив фундаментальные задачи становления личности Человека, живущего по законам совести, - Человечество поэтапно избавится от бессмысленного бремени силового реагирования на деструктивные проявления человеческого фактора.

Идея оптимизационной экономики в идеале стремится к интеграции национальных экономик в единую мировую экономику по социокультурным и экологическим показаниям.

Рыночная экономика не только создала материально-технические возможности для перехода на действительно цивилизованный путь развития человечества, но и наглядно показала пределы своих возможностей. Дальнейшее продвижение в рыночной колее - чревато глобальным суицидом всего человечества. XXI век - может стать последним в истории Земной Цивилизации!

На повестке дня XXI века - пересмотр человечеством правил жития на планете Земля, кардинальное и без-отлагательное переустройство всего миропорядка. Минимальный кластер оптимизационной экономики - государство. Оптимальный, - планета Земля. В любом случае мы имеем дело с невероятно сложной много-факторной синергетической системой. Учесть специфику и закономерности взаимовлияния всех его субъектов, а тем более, - выйти на оптимум их взаимодействия, - человеческому уму, без поддержки науки, - просто не под силу.

Только государство способно организовать разработку оптимальной модели целостного кластера «РОССИЯ». Реализуя масштабную триединую проектную идею, - Россия имеет уникальную возможность стать духовным лидером мирового сообщества.

Т.е. не за счёт военного, либо ресурсно-экономического потенциала. Целесообразно начать действовать шире формата G-8, G-20: предложить консолидирующую человечество Повестку Дня на XXI век и более прогрессивные - общественно-государственные - механизмы международного сотрудничества по разработке и реализации стратегии действительно цивилизованного развития.

В таком новом формате целесообразно инициировать международную дискуссию «Гуманизация образования» во взаимосвязи с обеспечивающими её стратегическими идеями: «Мировая оптимизационная экономи-ка» и «Конституция мирового сообщества». Коллективная проработка данных взаимообусловленных про-ектных идей - покажет гармоничный вектор развития человеческой цивилизации.

Важные выводы
Необходимо заложить саму возможность возникновения качественно иной образовательной деятельности, реально обеспечивающей гармоничное развитие личности, поэтапно осуществлять реформирование всей системы образования на основе более глубокого понимания миссии человека, синергетической природы глубинных процессов самообразования личности человека и глобальных синергетических процессов циви-лизованного развития всего человечества.

Ситуация содержит категорическое указание просчитать себестоимость для государства социально-экономических последствий некорректной подмены образования - предметным обучением, вытеснения высших целей, ценностей и смыслов человеческой жизни -функциональными компетентностями.

В условиях латентной глобализации, дефицита ресурсов и времени на поиск оптимальных путей выхода из цивилизационного кризиса, - востребован в планетарном масштабе креативный человек XXI века: человек-творец, человек-лидер, человек - живущий и реализующий свою жизненную миссию человека планеты Зем-ля по главному человеческому закону - закону совести.

Востребован и прогнозируется социальный заказ на уникальных специалистов, - ценностно-ориентированную элиту, обладающую синергетической способностью к системному анализу и синтезу.

В том числе - способную просчитывать тенденции и последствия развития глобальных многофакторных ситуаций, разрабатывать стратегические программы поэтапного перехода на модели пайдейяполисного развития (синергетическое саморазвитие в гармонии с окружающим миром) и успешно воплощать их в жизнь.

Главный вывод
Основной тип конкуренций XXI века, - конкуренция сознаний. От того, какой тип сознания возобладает, во многом зависит вектор и исход развития человеческой цивилизации. Человечество остро нуждается в этиче-ской консолидации, должно сделать кардинальную переоценку ценностей и встать на путь действительно цивилизованного развития. Иначе XXI век рискует стать последним в истории земной цивилизации.

Гуманизация образования, в данном контексте, рассматривается как источник становления человеческого потенциала и возрождения самосознания россиян, значимый фактор гармонизации процессов социально-экономического развития страны и международных отношений.

Таким образом, упреждая необратимые последствия «латентной глобализации», привнося гармонизирую-щее начало в социально-экономическое развитие регионов и страны в целом, - гуманистическое образование становится приоритетной сферой, стратегическим ресурсом национальной безопасности и цивилизованного развития России.


Руководитель проекта «ПОИСК» В.И.Лебедев

E-mail: poisktlt@rambler.ru

Gondza
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 17:36

Сообщение Gondza » Вт дек 15, 2009 20:22

Интересно, даже очень.
Намечается введение изменений сразу во все сферы жизни. Метод ненасильственный и нравственный. Давайте начнем "менять ситуацию". Надо "убедить государство" что гуманизм, воспитанный с детства, спасет страну и весь мир, что 50 лет, если поторопимся, для этого хватит. Срок не малый, поэтому чем раньше начнем, тем лучше. Организовать разработку программы с дополнительными занятиями в школах, физ-ру каждый день, и обучение 6 дней в неделю (гуманизму обучаться не напряжно :) ) кое-что можно упразднить из старой программы... Эх, блин, размечтался. Проблема только с самого начала - убедить государство. Я методов, кроме письма президенту, не знаю, но и этот метод мне кажется смешным. :)
:crazy: поднимите голосовалку: "гуманизм спасет Землю (на основе вышеприведенной статьи)" 1)да 2)нет 3)не читал - много букв
По результатам решим что делать.

Gondza
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 17:36

Сообщение Gondza » Вт дек 15, 2009 23:20

Еще очень интересно, почему статья с такими интересными предложениями вроде как датирована 2006 годом, а о ней даже гугл знает только понаслышке? Успешность описанных в ней идей опровергли, или замяли, или посетители этого форум самая большая ее аудитория? Причем большая часть этой аудитории - спам боты. Упорные старатели, пишущие тут статьи, грозятся поднять восстание машин ))))).

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.