ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Царство Правды

обсуждение жизни нашей страны, социальных и политических проблем, поиск ответов на традиционное "Что делать?" и "Кто виноват?"

Модератор: was bornin

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Сообщение Sun Light » Вс окт 14, 2007 10:40

Cвятая Любовь



Любовь святая – дивный и редкий для современного человечества дар. Для русского человека любовь святая разлита во всем : это и любовь к Богу, любовь к красоте родной земли, любовь к отеческим могилам и многому другому, о чем поется в русских былинах, сказаниях и песнях.

Давний, родной православный уклад жизни, тонкая красота русской природы сформировали особый, самобытный характер русского человека, особенностью которого стали душевная чуткость, целомудрие, долготерпение, верность долгу и чести, творческий взгляд на окружающую действительность, стремление к созерцанию глубинных, великих тайн, пронизывающих суть исконно русского бытия.

Песни русского народа – это олицетворение оживающих в звуке эпох, стилей, сочинений великокняжеских особ, торжественных картин Петровской эпохи, былин : голосов казаков, ямщиков, пахарей, бурлаков, странствующих монахов.

Вслушиваясь в этот стройный хор русских людей, живших в разные времена, но одинаково и горячо любивших Россию, мы познаем ту Святую Любовь, которая возбудит и в сердцах новых поколений россиян столь же великую ревность о славе России, без которой не сможем мы стать хозяевами на родной земле нашей русской.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Re: Символические смыслы вокруг нас :)

Сообщение БСН » Вт окт 16, 2007 2:35

Sun Light писал(а):1) Ежик в тумане (толкование мультфильма) :)


[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]


2)Толкование поэмы Пушкина "Руслан и Людмила" :)


[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Да натолковать можно всё что угодно... Только всё равно надо поменьше мифологии и побольше логики.
Кстати, вот вы ещё про какое-то покаяние написали. А что это за покаяние? В чём его смысл? Каким образом вы себе это покаяние представляете?

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Сообщение Sun Light » Вт окт 16, 2007 11:40

Дорогой БСН, хотите реально помочь - присоединяйтесь к умно-духовным поискам. Это - серьезные темы, которые можно осилить коллективным штурмом сонма ясных умов и открытых сердец :


1) на форуме "Проекта Россия"

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]


2) на форуме "Русской Доктрины"

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]


:)

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Концепция формирования Власти для Нового Времени

Сообщение Sun Light » Чт окт 18, 2007 9:57

Концепция формирования Власти для Нового Времени





Мы ощущаем, что уходит старое время и приближается время Новое. В современной истории уже существует термин «Новое время», обозначающий период в развитии человеческой цивилизации, который начался примерно с конца XV века (открытие Америки) и продолжается по сей день. Говоря о «Новом Времени», мы говорим не о настоящем, а о наступающем Будущем. Зримость развилки, к которой подходит человечество в своём развитии, с каждым днём становится очевидной для всё большего числа людей. От того как будет пройдена эта развилка во многом зависит наступит ли Новое Время, или нашу эпоху с полным основанием можно будет назвать Последним Временем. Модель экспансивного развития человечества практически исчерпала себя. Следование прежним курсом будет приводить к всё более тяжёлым последствиям во всех сферах существования и жизнедеятельности человека.

Назревает необходимость смены глобальной парадигмы взаимоотношений «Человек-Мир». Такое изменение неизменно повлечет за собой глубокий пересмотр и изменение общественного мировосприятия. Сейчас уже становится ясно, что обществу необходимо новое мировоззрение, которое должно базироваться на понимание того, что именно человек – ключевое звено сосуществования в мире, несущий ответственность за гармонию и красоту жизни в нем, а не просто пришедший на Землю механистический потребитель ее ресурсов и благ исключительно для создания собственного комфорта и удовольствий.

На сегодня форма общежития людей структурно организована в модели государств. Государства, каждое имея свое территориальное расположение, являются совокупностью народа (общества), обладающего в своем составе различными языковыми, образовательными, интеллектуальными, социальными, культурными и иными отличиями, и власти. Под самой властью можно понимать отношение руководства волей народа (общества) субъектом власти и подчинения воли народа (общества) объекту власти.

Общественное сознание, его качество неразрывно связано с качеством власти. Мы не будем в этой работе углубляться и оценивать сегодняшнюю ситуацию в России или в остальном мире, наши цели не в этом. Но мы однозначно признаем, что Новое Время, если ему суждено наступить и привнести в сознание человечества совершенно иные постулаты и парадигмы его существования, невозможно без появления Новой Власти. Что же это такое? Как любой народ состоит из людей, так и власть – это те же самые люди, принадлежащие государству, живущие в государстве и являющиеся частью своего народа, но наделенные определенной ответственностью, правом принимать решения и шаги, которые несут в себе непосредственное влияние на процессы, события и явления в данном государстве. На наш взгляд, только постепенное появление, приход в современную власть людей, обладающих новым сознанием, новым восприятием и осознанием окружающей реальности, отвечающих духу времени, для которых главным делом жизни будет забота о процветании государства и народа, может позволить говорить о том, что начинают создаваться предпосылки для формирования Новой Власти.

Новая Власть – это совершено новое, по отношению к превалирующему сегодня, качество сознания людей, стоящих у руля принятия решений государственной значимости и важности, и определяющих не только социально-экономические векторы развития государства и уровень качества жизни народа (хотя и это важно), но и реально, в первую очередь, концентрирующихся и влияющих на процессы оздоровления, своего рода «осветления» общественного сознания, повышения его качества и чистоты, наполнения его новым гармоничным смыслом.

Мы не видим и не предлагаем революционных сценариев или других вариантов, относящихся ко многим прошлым примерам зримой истории. Мы интуитивно прозреваем, что будет происходить процесс постепенной, пошаговой трансформации и преобразования старого качества сознания в новое. Сначала – во власти, а затем, посредством ее – и в обществе. Мы ощущаем начало зарождения, организации новой формы жизни внутри старой.

По нашему мнению основным камнем преткновения и фундаментом практически всех противоречий современного общества является жесткая кольцевая связь «Деньги – Власть – Деньги». Никогда ещё в истории человечества, на наш взгляд, это порочное кольцо не было столь прочным и однозначным как в настоящее время. Все отчетливее наблюдается повсеместное смещение контуров стратегического управления государствами в сферы международных финансово-промышленных групп. Понятно, что Власть должна распоряжаться ресурсами, в том числе и деньгами, но также очевидно, что если мы хотим иметь Власть, работающую в интересах народа, на благо общества - деньги не должны быть источником Власти. Приход во Власть не должен определяться деньгами, в противном случае – деньги и Власть становятся синонимами. С точки зрения любого общества затраты по линии «Деньги-Власть» являются пустыми затратами. Под пустыми затратами понимаются любые затраты не в интересах народа, общества, а в интересах каких-либо лиц или узких групп лиц в целях манипуляции обществом, его сознанием. Яркий пример пустых затрат – затраты на современные демократические избирательные компании.

При разработке концепции формирования Власти для Нового Времени основными нашими целями было показать :
• возможность разрыва кольцевой связи «Деньги – Власть – Деньги»,
• вариант формирования и защиты внутреннего стратегического управления государством от внешнего воздействия и иных возможностей дистанционного, информационно-идеологического управления.

В качестве основных постулатов формирования Власти для Нового Времени нами были приняты:
• Двухконтурная схема управления государством, состоящая непосредственно из контура стратегического управления (КСУ) и контура оперативного управления (КОУ)
• Иерархический принцип формирования Власти: КСУ – открытая иерархия, КОУ – замкнутая иерархия
• Механизм выделения, отбора и продвижения «снизу-вверх» людей с высокими интеллектуально-духовными качествами,
• Базовая стратегия КСУ - Власть для Народа и в интересах Народа,
• Способность Власти к эволюционному самосовершенствованию.

Остановимся более подробно на некоторых постулатах, требующих пояснений. В основе выбора двухконтурной схемы управления государством лежит тот факт, что эффективное выполнение функций стратегического и оперативного управления требует людей с различными психологическими типами. Существует два базовых человеческих психотипа – интуиты и логики. Интуиты – это люди с преобладающим правополушарным, ассоциативно-образным творческим восприятием реальности. Логики – люди с превалирующими левополушарным, абстрактно-логическим аналитическим восприятием реальности. Интуиты, на наш взгляд, являются идеальными стратегами и идеологами в силу того, что эти люди представляют и видят будущее в его прямой связи с настоящим, интуитивно ощущая наиболее вероятные варианты, сценарии развития будущих событий и ситуаций. Именно такие люди должны находиться и отбираться в контур стратегического управления. Логики же представляют будущее из настоящего в его связи и зависимости от прошлого как рационального опыта их мышления, что позволяет им успешно выполнять функции оперативного управления.

К вопросу об иерархическом принципе формирования Власти. Мы разделяем иерархии на замкнутые и открытые. Замкнутые иерархии – иерархии, выстраиваемые «сверху–вниз», на основе принципов, определяемых «сверху», и объединенные наличием у ее членов определенных единых качественных сущностных критериев. Геометрическим образом замкнутой иерархии является пирамида. Открытые иерархии – иерархии, строящиеся «снизу–вверх», на основе принципа приспособления к воздействиям внешней среды всей иерархии в целом. Открытая иерархия образно может быть представлена в виде сферы, заполненной сферами, которые в свою очередь также заполнены сферами меньшего диаметра и т.д. Открытые иерархии естественны и повсеместно наблюдаются в природных системах. Замкнутые иерархии присущи, на сегодня, больше человеческому обществу.

Эффективная система управления государством может быть построена на основе сбалансированного применения принципов замкнутой и открытой иерархичности.

Перейдем к описанию концептуального механизма формирования Власти, отвечающего вышеизложенным целям и постулатам.

Государство имеет территориально-административное деление. В соответствии с этим делением управляемый социум представляется в виде вложенной структуры. В основу разбиения социума на уровни управления могут быть положены как территория проживания населения, так и численность населения. Пример территориально-административного деления в РФ: район, город, область-край, федеральный округ, страна. Каждому уровню разбиения социума должен соответствовать свой иерархический уровень в контурах стратегического и оперативного управления.

Контур стратегического управления формируется «снизу-вверх» с помощью механизма, который будет описан ниже, и представляет собой открытую иерархию Лидеров. Контур оперативного управления – формируется «сверху-вниз» по классической схеме и представляет собой замкнутую иерархию Руководителей, за одним исключением – право снятия с должности Руководителя, принадлежит не только Руководителю более высокого уровня, но и Лидеру соответствующего уровня.
Лидер высшего уровня, кроме того, имеет право назначать на должность Руководителя высшего уровня в контуре оперативного управления.

Основными функциями Лидера являются:
• Определение целей и стратегии развития социума
• Назначение и снятие с должности Руководителей КОУ
• Изменение и оптимизация структуры органов оперативного управления
• Контроль за деятельностью органов оперативного управления
• Принятие законов и трактовка Духа закона

Из перечисленных функций ясно, что речь идет о единовластии Лидеров в пределах управляемого ими уровня социума – решение принимает один человек и несет всю полноту ответственности за это решение. Речь не об Абсолютном Единовластии, свободе принимать и отменять ЛЮБЫЕ законы и положения. Предполагается наличие двух базовых Законов:
• Закона о Власти, гарантирующего общество от перерождения Власти в тоталитарную систему и определяющего механизмы обратных связей между обществом и Властью;
• Закона о Человеке и Обществе, по своей сути Доктрины Развития Общества.

Данные Законы принимаются на основании всенародного референдума. Положения этих базовых Законов находятся вне юрисдикции Лидера ЛЮБОГО уровня. Прочие законы, положения и правила Власти, могут задаваться Лидером соответствующего уровня для управляемого им социума.

Представляется возможным создание эффективной системы согласования и совершенствования законов разного уровня, основанной на праве иерархического Вето Лидеров, действующем как сверху вниз, так и снизу вверх.

Разрешение спорных ситуаций между Лидерами одного уровня осуществляется через поиск консенсуса или арбитраж Лидера более высокого уровня.

Система формирования Власти должна обеспечивать подъем на вершину Власти людей с превалирующими интеллектуально-духовными качествами.

Для реализации этого требования предлагается следующая система фильтрации претендентов:

1. Построение контура стратегического управления снизу-вверх.
2. Последовательное продвижение по уровням иерархии КСУ. Переход на более высокий уровень возможен только с предыдущего уровня иерархии. Перескоки через ступени иерархической лестницы не допускаются.
3. На всех уровнях иерархии формирование списка претендентов на должность Лидера путем самовыдвижения.
4. Ограничения для претендентов сформулированы исключительно в объективных формах по каждому уровню иерархии (возраст, пол, образование, психофизические данные и т.д.).
5. Отсутствие формальных ограничений на количество претендентов на пост Лидера. На нижнем уровне иерархии претендентом может стать любой человек, отвечающий ограничениям для претендентов нижнего уровня, изъявивший желание стать Лидером.
6. Выведение из Власти с любого уровня иерархии КСУ окончательное и безвозвратное. Человек, ушедший с поста Лидера по собственному желанию или снятый с должности Лидера, не может повторно выдвигать себя на должность Лидера на любом уровне.
7. Принцип равенства материального обеспечения Лидеров независимо от их уровня в КСУ.

Функции объективного фильтра претендентов выполняет набор ограничений, носящих объективный характер, таких как: возрастные ограничения, срок проживания на данной территории, определенный уровень образования и т.д. Для каждого уровня иерархии может быть разработан свой объективный фильтр.

Субъективный фильтр в виде круглого стола кандидатов позволяет кандидатам, обменяться мнениями о программе будущих действий во Власти и провести самооценку в сравнении с другими претендентами, в результате которой возможен самоотвод некоторой части кандидатов.

Случайный фильтр реализуется в виде выбора Лидера из числа кандидатов честным жребием. Использование механизма случайного выбора для определения Лидера из числа претендентов и отсутствие ограничений на количество претендентов делает бессмысленным вкладывание денег в какого-либо претендента, освобождает выбранного таким образом Лидера от каких-либо связывающих обязанностей перед конкретными людьми или группами людей.

Эффективность Власти во многом определяется эффективностью обратных связей между Властью и обществом. В качестве определяющей базовой обратной связи между Властью и обществом предлагается проведение периодической экспертной оценки качества Власти обществом с прямыми последствиями для Лидеров соответствующего уровня.

Каждый человек имеет право оценивать Власть. Оценка каждого человека должна быть учтена. Ограничения на право оценивать Власть должны носить объективный характер. В качестве таких ограничений могут выступать возраст, физическая недееспособность и т.д. Оценивая Власть, каждый человек, в сущности, оценивает качество своей жизни при данной Власти, не проекты и слова представителей Власти, а реальные дела и влияние Власти на свою жизнь.

Сформулируем условия НЕОБХОДИМОСТИ и ДОСТАТОЧНОСТИ для эффективности экспертной оценки.

НЕОБХОДИМЫМ условием эффективности процедур экспертной оценки какого-либо объекта является ОДИНАКОВОЕ определение объекта (границ объекта) экспертами.

ДОСТАТОЧНЫМ условием эффективности процедур экспертной оценки какого-либо объекта является НАЛИЧИЕ набора данных (возможно не полного) об объекте у каждого эксперта.

Таким образом, получение эффективной оценки качества Власти принципиально возможно, требуется только четко определить границы ответственности Власти данного уровня в сознании людей, тогда в данном случае, знания об объекте оценивания могут быть у каждого человека. Люди будут оценивать качество Власти в большей степени на чувственном уровне, ибо они живут под этой Властью и каждодневно с этой Властью вступают в те или иные отношения. Такая, в большей степени, чувственная оценка при достаточно большом количестве оценщиков и даёт наилучшее объективное приближение к оценке Власти в целом.

Власть не должна иметь каких-либо формальных ограничений по сроку властных полномочий, если эта Власть действует в интересах Народа. Лидер должен оставаться во Власти до тех пор, пока Власть получает положительную оценку.

Периодическая оценки качества Власти на всех уровнях иерархии должна проводиться постоянно. При этом, период оценивания является постоянной величиной для каждого Лидера в зависимости от уровня, по сути, являясь временем, необходимым для проявления деловых качеств Лидера. На нижнем уровне период между оценками качества Власти – минимальный, на высшем уровне – максимальный.

Лидер может претендовать на более высокое место в иерархии, только после получения положительной оценки качества Власти, во главе которой он стоит. Для того, что бы перейти на более высокий уровень, Лидер должен, как минимум отработать один полный оцениваемый обществом срок.

Причинами вывода Лидера из Власти могут быть:
• Отрицательная оценка качества Власти
• Личное желание оставить Власть
• Физическая смерть или полная физическая недееспособность.

Существенным является тот факт, что уход Лидера из Власти не затрагивает рабочие органы контура оперативного управления и рабочие органы контура стратегического управления, что должно обеспечить относительную безболезненность перехода Власти. При получении отрицательной оценки качества Власти в отставку уходит только Лидер.

Иерархия Лидеров, формируемая на вышеизложенных принципах, позволит выводить на высшие уровни Власти наиболее подготовленных в интеллектуальном и духовном плане Лидеров и станет школой подготовки резерва Лидеров с богатым и разнообразным опытом.

Преемственность Власти обеспечивается:
• единым механизмом входа во Власть и выхода из Власти для Лидера любого иерархического уровня,
• единым условием сохранения во Власти – обеспечение ГАРМОНИЧНОГО сочетания интересов личности и общества.

В предложенной концепции формирования Новой Власти заложена принципиальная возможность ненасильственного перехода от существующей формы власти к новой форме Власти без потери управляемости государством. Функции оперативного управления выполняются существующей бюрократией. Власть Лидеров организует контур стратегического управления. Новая Власть начинает выстраиваться снизу вверх, постепенно вытесняя и трансформируя старые бюрократические структуры существующей сегодня власти.

Универсализм предложенных принципов организации Новой Власти состоит в том, что в концепции отсутствуют противоречия для народа любого государства. Лидеры свои, а не со стороны. Задачи, решаемые Лидерами – свои, а не навязанные извне. Возможность компромиссных решений при развертывании системы с учетом национальных традиций и устоев.

Россия – особая страна. Все мы хорошо знаем ее зримую, прошлую историю, а о ее будущем предназначении, миссии – написано и сказано немало разных слов. И в одном, в главном сходятся многие: Новое Время - это время России.

Привнести, открыть миру новые горизонты и рубежи мудрого государственного управления, разработать и практически реализовать новую систему государственности, где во главу угла будет поставлены новые принципы развития человека и общества, сформировать и дать основы нового мировоззрения, которые будут положены в фундамент будущего общественного развития, дать старт рождению новой культуры – вот те великие возможности, в которые верится, и которые видятся нам, и они - влекут нас к участию в этом интересном и важном деле.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пн окт 22, 2007 6:07

Sun Light писал(а):Дорогой БСН, хотите реально помочь - присоединяйтесь к умно-духовным поискам. Это - серьезные темы, которые можно осилить коллективным штурмом сонма ясных умов и открытых сердец :


1) на форуме "Проекта Россия"

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]


2) на форуме "Русской Доктрины"

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]


:)
Да, Sun Light, вы меня сильно разочаровали. Очень сильно. Это надо же - перепечатывать злостную русофобскую пропаганду и на её основании ещё призывать к покаянию...

А с вашей концепцией формирования власти я не согласен, я ещё раньше где-то об этом писал.

Sun Light
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 20:59

Сообщение Sun Light » Вс ноя 04, 2007 10:39

Предлагаю интересную статью священника Андрея Горбунова по теме Покаяния и к празднику (4 ноября – День народного Единства)
___________________________________________________



Тайна человека или Новое Слово России

Только воскресшая Святая Русь может явить всему миру подлинную всемирность и единство. И это не есть русская национальная гордыня, а возложение русским народом на себя бремени всечеловеческой, всемирной ответственности, бремени «всемирного боления за всех», по выражению Достоевского. Этот великий русский мыслитель и пророк верил в мессианское назначение России. Он предрек, что именно Россия скажет «слово живой жизни в грядущем человечестве».



ЕДИНСТВО И ОТЧУЖДЕННОСТЬ



Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
«Человек есть тайна, – сказал в молодости Ф. М. Достоевский. – Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».
Каждый человек призван к восстановлению единства с Богом и с ближними. Единство Святой Троицы, которое осуществляется в общении Трех Божественных Личностей (Лиц) – Отца, Сына и Святого Духа – создает образец единства людей; это первообраз того, к чему должны стремиться все разумные творения (т. е. все личности).
Бог един по существу, но троичен в Лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Тайна Святой Троицы – тайна любви, свидетельствуют святые отцы, ибо «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8 и 16). Неизреченная взаимная любовь Лиц Святой Троицы – это идеал и цель, указанная нам Господом нашим Иисусом Христом: «Да будут все… в Нас едино… как Мы едино» (Ин. 17, 21-22).
Выдающийся сербский богослов и философ преподобный Иустин (Попович; †1979) в своей книге «Достоевский о Европе и славянстве» пишет: «Любовь – сущность Бога, сущность Триединого Божества, сущность христианства… Бог не был бы любовью, если бы не сделал любовь и человеческой сущностью. Бог – любовь: это первая и главная новость христианства, а вторая – человек – это любовь. Без любви Бог не Бог, без любви и человек не есть человек».
Истинный человек – это человек всемирный. (Это и есть тайна человека.) Каждый человек имеет в себе целое человечество. Но движимый себялюбием, в котором заключена отчужденность от других личностей, он боязливо ограждает себя в своей обособленности и не в силах даже увидеть единство человеческого рода. Он не может принять и вместить в себе все человечество.
Открытость ко всемирности видна, например, в словах подвижника благочестия архимандрита Агапита Нило-Столобенского (1805–1849): «Все мы люди – семья Божия, – пишет он, – все мы дети единого Отца, все мы члены Господа Иисуса, и потому, распаляясь любовью Божиею, я желал бы слить весь род человеческий в одно целое, дабы прижать это целое к груди моей и умереть за спасение его в лютых пытках муки. Знаю и пишу тебе пред очами Бога, суда Которого боюся, что я понятия не имею о сношениях греховных, по благодати Бога моего, и, хранимый Самим Господом, не простирал на них желаний. Я смотрю на людей вообще, как на члены Господа моего Иисуса, и не имею к ним иного чувства, кроме сильного желания спасти их души и особенно души тех, которые мне как отцу доверили себя. А это желание до того объяло мое сердце, что я в ад спущусь за ними, и нет силы на земле, которая бы могла разорвать мое внутреннее с ними сношение» .
Когда человек достиг совершенства в любви и безстрастия, говорит святой Максим Исповедник, «он не знает различия между своим и чужим, или своей и чужой, или верующим и неверующим, или рабом и свободным, или вообще мужем и женой: но он становится выше тирании страстей и, устремляя взор в единую природу людей, всех наравне созерцает и ко всем равно расположен» («Главы о любви»).
Отчужденность – это корень и суть трагедии мира. Об этом говорили не только святые отцы, но и философы. Так, православный мыслитель XIX века К. Е. Голубов (идеи которого сыграли заметную роль в творчестве Достоевского) истоки «зла всемирного» видел в «злонравственности» и «безмерной разъединенности людей» . И сам Достоевский говорил и писал о трагедии «всеобщей разъединенности» людей, глубоко переживал эту трагедию. (Внимательное рассмотрение художественных произведений, статей и дневников этого великого русского писателя-мыслителя приводит к убеждению, что темы отчужденности и всемирности – главные в его творчестве .) Преподобный Иустин (Попович), имея в виду всемирную трагедию отчужденности, не уставал повторять: «жуть быть человеком», «опасно быть человеком», «трагично быть человеком»…
Отчужденность – это внутреннее непризнание личности в другом, внутреннее непринятие (отталкивание, отрицание, убийство) другого. Личностью можно быть только тогда, когда в других признаешь личность. Обретение своей личности происходит через отношение к другой личности. И это отношение – любовь. «Если любви не имею, я ничто», – говорит апостол Павел (см. 1 Кор. 13, 2). Другого отношения здесь быть и не может, так как всякая нелюбовь будет уже не отношением к другой личности, а отрицанием ее. Ведь как можно относиться к тому, что отрицаешь?
В Своем Откровении Бог открывается нам как Сущий (Исх. 3, 14), как Лицо – Ипостась – Персона. Идея личности – стержневая для всего Священного Писания, ключевая для его понимания. Личность – это главная тайна слова Божия, открывающаяся всякому ищущему живого Бога, всякому жаждущему истины, которая есть не «что», а «Кто»: «Аз есмь Истина». Истина – не интеллектуальное знание, не сведения, не информация, а личностное общение, связь, единение.
В Священном Писании утверждается не только личностное существование Бога, но и создание человека «по образу и подобию Божию». Другими словами, человек тоже существует как личность. Способность быть личностью – главный дар, полученный человеком от Бога. На протяжении всего Евангелия Спаситель утверждает высочайшее достоинство человеческой личности, а также неизмеримое превосходство природы человека над природой животных, например: «Сколько же лучше человек овцы?» (Мф. 12, 12; см. также Лк. 12, 24 и др.).
Образ Божий заключается в присутствии в человеке духовного начала – личности. А подобие Божие в человеке – это возможность уподобления Богу, способность жить духовно – как личность. Если образ дан человеку раз и навсегда и не может быть уничтожен, то подобие зависит от свободного выбора человека, от направления его воли. Не жить как духовная личность – значит отрицать замысел Божий о себе как Его образе и подобии.
Жизнь личности – это личное общение и единение с другими личностями. Именно это имеет в виду Сын Божий, говоря в Евагелии от Иоанна: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6, 56-57).
Главная потребность, заложенная Творцом в природу человека, – это потребность в личном общении, то есть в любви (ср. «единое на потребу» из Лк. 10, 38-42). В каждого из нас вложено стремление к подлинно личностным отношениям. Вот почему святые отцы говорят, что Бог – наша жизнь, и также говорят, что наш ближний – наша жизнь. Поэтому главной Божественной заповедью, согласно Евангелию, является двуединая заповедь о любви: любви к Богу и любви к ближнему. Эта заповедь отождествляется в Евангелии с вечной жизнью (см. Лк. 10, 25-28).
Актом своей воли существо личное может выбрать отчужденность, т. е. может отказаться от признания и принятия других личностей, от любви, от общения, а значит, от жизни духовной, свободно-личной, то есть от жизни своей личности. Тогда человек становится не богоподобным, а звероподобным. Только на личностной основе существует возможность самореализации духа. Утрата любви ведет к замиранию жизни духа, а значит, теряется жизнь вечная, которая необходимо носит личностный характер. Личное общение есть жизнь духа (личности). Вне личного общения дух человека остается нереализованным, потерявшим смысл и предназначение своего бытия.
Отчужденность в людях – следствие их грехопадения. Грех – это отчужденность, это причина проклятия (отлучения от Бога) и смерти (как духовной, так и физической). «Грех, – учит святой праведный Иоанн Кронштадтский, – то и дело что усиливается отчуждить нас от Бога, удалить, охладить к Нему, сделать нас дикими, наподобие животных и зверей. От греха все зло на земле; если бы не было греха, на земле было бы Царствие Божие».


ЦАРСТВО ЗВЕРЯ


В XXI веке человек переживает глубочайший кризис, который называют «кризисом самоидентификации». Современный заскорузлый, сморщенный человек перестал жить как личность, перестал понимать свое место в жизни, смысл и цель своего бытия. Чувства высшей ответственности, призванности к высшему (ср. Мф. 5, 48: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»), высочайшего достоинства своей богоподобной личности вытеснены жаждой сиюминутных наслаждений и стремлением к собственной выгоде. В стремительно меняющемся калейдоскопе безсмысленных слов, действий, событий человек совершенно теряет себя.
Если Ницше в конце XIX века объявил о «смерти Бога» , то сейчас нужно говорить о происходящей на наших глазах «смерти человека». «Ушедший XX век, – пишет протоиерей Александр Шаргунов в своей статье «Тайна человека», – как никакой иной, показал, что там, где нет Бога, нет человека. По крайней мере, человек стремительно исчезает на всех уровнях своего существования, каждый в отдельности и все вместе. И сегодня мы уже подошли к тому, что главным вопросом жизни является уже не вопрос, существует ли Бог, а вопрос, существует ли человек» .
Выдающийся духовный писатель и подвижник благочестия современности иеромонах Серафим (Роуз) Платинский (†1982) в своей книге «Человек против Бога» приводит очень точные слова западного мыслителя Эрика Кахлера: «Непреодолимое стремление к разрушению и обезцениванию человеческой личности, явственно присутствующее в самых разнообразных направлениях современной жизни: экономике, технологии, политике, науке, образовании, психологии, искусстве – представляется столь всеобъемлющим, что мы вынуждены признать в нем настоящую мутацию, видоизменение всей человеческой природы». «Но из тех, кто все это понимает, – указывает отец Серафим, – весьма немногие осознают глубинное значение и подтекст этого процесса, поскольку это принадлежит области богословия и лежит за пределами простого эмпирического анализа, а также не знают они и лекарства против него, так как это лекарство должно быть духовного порядка».
Сегодня мы видим, как в людях все более возрастает эгоцентризм и самолюбие. Равнодушие, душевная глухота приобрели огромные масштабы. Человек все более безразлично и даже враждебно относится к родителям, к семье, к собственным детям, ко всем людям, а также к стране, в которой живет. Исполняется евангельское предсказание о крайнем оскудении любви в людях (Мф. 24, 12).
Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) говорит нам о крайней степени развития отчужденности у людей перед кончиной мира. Когда греховность достигает крайних пределов (что и характерно для человечества «последних времен»), тогда чрезмерно увеличивается и отчужденность, т. е. звериность людей. Отсюда апокалиптический «зверь», главный отрицательный образ Апокалипсиса.
Весь уклад жизни сегодня, в «эпоху глобализации» располагает человека к отчужденности, к духовному озверению. Можно сказать, что отчужденность царит в современном «цивилизованном» обществе. Бездушная машина «цивилизации», манипулирующая человеком («потребителем»), как вещью, обезличила его, превратила богоподобную человеческую личность всего лишь в функциональную деталь глобального мертвого «рыночного механизма». Как сказал один зарубежный автор: «В условиях рынка человек уже не столько человек, сколько потребитель. Для торговца он – покупатель. Для портного – костюм. Для коммивояжера – банковский счет».
Во всем ныне наблюдается действие духа разложения, разрушения, разъединения, не остается никаких внутренних связей между людьми. Отказ людей от подлинного межличностного общения и подмена его формальными поверхностными отношениями – самое страшное явление, самая ужасная катастрофа современности. Вместо глубокого искреннего общения господствует в нынешней жизни отношение к другому человеку как к объекту, выполняющему определенные функции. Следствием этого является глубочайшее одиночество и отчужденность современного человека, что в развитых «постиндустриальных» странах особенно подает повод для серьезной озабоченности врачам-психиатрам.
«Отец» отчужденности – сатана. Отчужденность – это ложь и внутреннее убийство (отрицание) другого «я». Вот почему в Евангелии Спаситель назвал сатану «отцом лжи» и «исконным человекоубийцей» (Ин. 8, 44).
О связи лжи и отчужденности М. Дронов, например, пишет следующее: «Внутренняя установка на уклонение от личностного контакта, по сути дела, приводит к тому же результату, что и всякая ложь, разрушающая прежде всего подлинные взаимоотношения людей. Более того, перестав видеть в окружающих людях их личностную глубину, человек просто теряет чувство реальности: он уже не понимает, почему ложь хуже правды. Ведь это когда люди общаются с глубокой душевной открытостью, правдивость сближает их, а любая попытка покривить душой отдаляет друг от друга. Когда же их общение поверхностно-формально, то правдивость обезценивается, а ложь, напротив, перестает страшить потерей взаимной близости – нельзя потерять то, чего нет... Христианские отцы Церкви всегда подчеркивали эту главную опасность лжи, которая обрывает межличностную связь между людьми и связь человека с Богом. Разумеется, проблема лжи "тогда" не стояла так широко, как теперь, ложь не была настолько общепринятой формой общения, как в наши дни» .
Под видом всемирности (глобализации) человечеству предлагается сегодня такой образ существования, который весь, можно сказать, замешен на отчужденности – этой «закваске порока и лукавства» (1 Кор. 5, 8), – «доколе не вскиснет все» (ср. Мф. 13, 33). Полное погружение человека в мрачную стихию отчужденности, т. е. окончательное озверение людей – вот главная мистическая цель всей этой системы и ее главного «идейного вдохновителя» – диавола.
Если христианская всемирность объединяет любящих (пребывающих в общении друг с другом) личностей, то антихристианская всемирность (глобализация) объединяет обезличенных (отчужденных друг от друга) эгоистов. Христианская всемирность осуществляется в Церкви Христовой, а антихристианская всемирность осуществляется в антицеркви сатаны (цифровая идентификация людей предполагает, в конце концов, соединение всех со всеми в качестве узлов всемирного сетевого информационно-сотового общества).
Еще раз повторим, что здесь мы имеем дело с работой диавола (апокалиптического зверя-дракона), главного безличника, «князя тьмы», т. е. царя отчужденности. Отсюда ясно, почему тайной идеологией устроителей «нового мирового порядка» (масонов и сионистов, стремящихся к окончательному захвату мировой власти и готовящих приход Мошиаха-антихриста), является сатанизм и талмудический иудаизм, узаконивающий отчужденность (ведь именно согласно талмуду, все люди – скоты, одни евреи – люди). Вот почему современная всемирность глобализации прямо противоположна и крайне враждебна христианской всемирности.
Глобализация подталкивает все народы к движению только в одном, отрицающем их самобытность либерально-капиталистическом (американизированном) русле. Такая химерическая всемирность ведет к уничтожению суверенных государств, нивелировке национальных культур, смешению религий, разрушению семьи.
А ведь именно через привязанность человека к своей семье и к большой семье – Родине, Отечеству формируется в человеке личность. Этой любовью (к своей семье, к своему народу) человек внутренне подготавливается к вхождению во всечеловеческую семью Адама (которую он тоже должен увидеть, принять как свою, родную, единую ), т. е. к переходу ко всемирной любви.
Каждому человеку присуща потребность принадлежности к группе, потребность восприятия себя членом «семьи» – маленькой или большой (семейная и этническая принадлежность). Отсюда – национальное самосознание, потребность консолидации этнической общности, стремление к выработке объединяющего национального идеала, «охранение» и обособление своей национальной культуры, истории от других. Все это говорит о том, что каждому человеку Богом дано стремление ощущать себя частью целого, частью семьи Божией.
И ведь чем иным была ветхозаветная богоизбранность Израиля, как не единством, которое должно было подготовить людей к переходу ко всечеловеческому и всеобщему единству? Вот почему Господь наш Иисус Христос, проповедовавший любовь и к врагам, сказал в Новом Завете: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон и пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17), т. е. довести до совершенства, до полноты (ср.: Еф. 3, 14-19; 1, 23; 4, 13). Но, к сожалению, свою богоизбранность евреи (большинство их) поняли неправильно, а именно – как мандат на мировое господство, на управление другими народами. Следствием такого ложного представления евреев о своей богоизбранности стало вдохновленное самим сатаной создание идеологии иудеонацизма (неевреи – животные). Из этой идеологии и проистекает вековечная война еврейства со всеми прочими народами. Отсюда и их стремление к воцарению иудейского мессии (Мошиаха-антихриста) над всем миром.
Талмудический иудаизм совершенно исключает представление о человеке как об образе Божием и любовь ко всем людям как к детям единого Отца Небесного, которую проповедует христианство. Иначе говоря, талмудизм не признает высочайшего богоподобного достоинства человеческой личности и узаконивает отчужденность между людьми.
Достоевский писал о евреях: «…Не вникая в суть и глубину предмета, можно изобразить хотя бы некоторые признаки этого «государства в государстве», по крайней мере, хоть наружно. Признаки эти: отчужденность и отчудимость на степени религиозного догмата, неслиянность, вера в то, что существует в мире одна народная личность – еврей, а другие хоть есть, но все равно надо считать, что как бы их не существовало. "Выйди из народов и составь свою особь и знай, что с сих пор ты един у Бога, остальных истреби, или в рабов обрати, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что все покорится тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своем не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, политической личности своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами – все равно, – верь всему тому, что тебе обещано, раз навсегда верь тому, что все сбудется, а пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй и – ожидай, ожидай..." Вот суть идеи этого государства в государстве, а затем, конечно, есть внутренние, а может быть, и таинственные законы, ограждающие эту идею» (из статьи Достоевского «Еврейский вопрос»).
Только освободившись от искаженного представления о своей богоизбранности, еврейский народ сможет найти выход из духовного тупика, в который его завел Талмуд. Освобождение сознания лучшей части еврейского народа от оков талмудической идеологии приведет к неизбежному торжеству истин христианства. Ведь согласно учению Священного Писания (напр.: Рим. 11, 25-26) и святых отцов, в конце времен многие евреи обратятся ко Христу, признав Его истинным Мессией и отвергнув мессию ложного – Мошиаха-антихриста.


ВСЕМИРНОЕ ПОКАЯНИЕ


Совершенный христианин добровольно берет на себя всечеловеческую ответственность за зло, которое существует в мире. Чувство всечеловеческой ответственности не позволяет христианину оставаться безразличным к тому, что происходит в мире. Но он и не осуждает, и не перекладывает ответственность на других людей, а тем более на безличную социальную систему. Он видит себя в первую очередь ответственным за то, что происходит вокруг него. Всечеловеческая ответственность привела Христа на Крест. Кто, следуя за Христом, берет на себя ответственность за грех ближнего, тот поистине приближается к ближнему.
Преподобный Иустин (Попович) в книге «Достоевский как пророк и апостол православного реализма» пишет: «В своем пророческом видении Достоевский видит всех людей всех времен судьбами связанных между собой. Таинственным, но очень реальным образом все люди – в каждом человеке и каждый человек – во всех людях. Отсюда ответственность каждого человека за всех и все на земле».
Достоевский учит: «Каждый из нас, несомненно, в ответе за всех и за вся на земле. Это сознание есть венец жизни каждого человека на земле… Путь спасения один – возьми и сделай себя ответственным за все человеческие грехи. Это и в самом деле так, ибо как только ты себя искренне сделаешь ответственным за всех и вся, тотчас же увидишь, что так и есть в самом деле и что ты и являешься ответственным за всех и вся».
Почти пятьдесят лет назад русский писатель и философ И. М. Андреев, живший в изгнании, написал статью «Плачьте!». В ней он рассказал о жестоком убийстве в Нью-Йорке матерью двухлетнего сына. Она забила его насмерть. Там есть такие слова: «Православные русские люди! Не бойтесь ясно представить себе страшное явление детоубийства, – ведь это знамение с неба!.. Перед лицом вот этого, замученного на 84-й улице в Нью-Йорке младенчика, – мы все виноваты… Подумай каждый о себе: что делал ты в тот вечер, когда свершилось это невероятное, но истинное злодеяние? Может быть, твой грех, твой разврат, твоя злоба стали последней капелькой, переполнившей сосуд зла, наполненный до краев в душе этой детоубийцы?..»
В книге «Пасха красная», рассказывающей о трех оптинских мучениках, убиенных сатанистом на Пасху 1993 года, об убиенном иеромонахе Василии (Рослякове) читаем: «Это был русский человек с тем характерным чувством вины за все происходящее, какое свойственно людям, наделенным силою жертвенной высокой любви. Монашество и священство усугубили это чувство, и, поступив в монастырь, он написал в дневнике: “Когда осуждаешь, молиться так: ведь это я, Господи, согрешаю, меня прости, меня помилуй”. А вот одна из последних записей в дневнике: “Возлюбить ближнего, как самого себя, молиться за него, как за самого себя, тем самым увидеть, что грехи ближнего – это твои грехи, сойти в ад с этими грехами ради спасения ближнего.
Господи, Ты дал мне любовь и изменил меня всего, и теперь я не могу поступать по-другому, как только идти на муку во спасение ближнего моего. Я стенаю, плачу, устрашаюсь, но не могу по-другому, ибо любовь Твоя ведет меня, и я не хочу разлучаться с нею, и в ней обретаю надежду на спасение и не отчаиваюсь до конца, видя ее в себе”…
Незадолго до Пасхи о. Василию рассказали о неприглядных действиях некоторых местных жителей и угрозах расправиться с монахами, а он ответил: “Это мой народ”» .
Чувство всемирной ответственности подвигает человека ко всемирному же покаянию. Старец Зосима (устами которого Достоевский высказал все самое свое сокровенное) из «Братьев Карамазовых» завещал Алеше: «Любить друг друга и познать главное – что не кто-нибудь, но ты, лично ты прежде всего перед всеми людьми и за всех и за все виноват, за все грехи людские, мировые и единоличные, ибо все – как переливающиеся сосуды, и потому чем чище твоя душа, тем более ты ощутишь свою вину за все зло, творимое в мире. И когда люди познают эту истину, что каждый виновен не за себя лишь, но за всех, – тогда станут как братья и достигнется единство: “Ибо все как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается… Были бы братья – будет и братство”» .
Великий русский философ И. А. Ильин в своей книге «О сопротивлении злу силой» так рассуждает о «всеобщей взаимной связанности людей в добре и зле»: «В живом общении людей каждый несет в себе всех и, восходя, тянет всех за собой; и, падая, роняет за собой всех. И потому «стояние города на десяти праведниках» не есть пустое слово или преувеличение, но есть живой и реальный духовный факт… Колодцы человеческих душ имеют как бы подземное (безсознательное) сообщение, и тот, кто засоряет и отравляет свой колодец, тот засоряет и отравляет все чужие… Люди взаимно посылают друг другу свои достижения в добре и свои падения во зло: взаимно воспринимают посланное и взаимно отвечают за свои, даже и безсознательные влияния. По существу, они призваны к тому, чтобы совсем не посылать друг другу зла и получать от других одно добро… Чувство взаимной связи и взаимной ответственности, созревая, указывает людям их общую духовную цель…»
«Человек является настоящим человеком тогда, когда чужие грехи воспринимает как свои и кается в них» (преп. Иустин /Попович/). Покаяние есть отречение от отчужденности. Вот почему Христос начал свою проповедь именно призывом к покаянию, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17).


ЦАРСТВО БОЖИЕ


Отчужденность не является нормальным состоянием людей, она противоречит богозданной природе человека . Новый принцип жизни возрожденного во Христе человечества – любовь, т. е. личное общение и единение. В Царстве Небесном будет полное взаимопонимание и единение между сподобившимися его наследовать.
В Царстве Небесном, как сказано в Апокалипсисе, «ничего уже не будет проклятого» (Откр. 22, 3), т. е. не будет уже никакой отчужденности, никакого греха. Не будет отчуждения между личностями, не будет нынешнего отчужденного отношения к другим только как к исполнителям той или иной социальной роли, функции или как к инструменту, вещи. «Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых, – говорит Господь, – ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лк. 20: 35-36).
Ежедневно на литургии, перед совершением таинства Евхаристии Церковь обращается к раздробленному человечеству: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа». Очам любви открывается это церковное единство, не как внешнее соединение или собрание, какое бывает во всяком мирском обществе, но как таинственная первооснова жизни человека.
Афонский старец Порфирий (Баирактарис; †1991) говорил: «Разве ты не знаешь, что ты и я, мы суть одно? В этом чувстве единства нашего с другим человеком кроется тайна духовной во Христе жизни» (из книги К. Яннициотиса «Рядом со старцем Порфирием»).
В Церкви христианин призван пережить всемирную трагедию, которая объемлет всю историю человечества и заключается в отчужденности людей от Бога и друг от друга, чтобы перейти с покаянием ко всемирному общению любви. Человек призван возлюбить как самого себя тех, от кого он оторван, и принять как своего брата всякого своего ближнего, друга или врага. В Церкви человек становится вселенским существом, жизнь которого в Боге соединяет его с жизнью всего творения узами вселенской любви (преп. Исаак Сирин). Иначе говоря, каждый человек призван стать всемирным. И человеческим родом это единство не ограничивается, ибо «в Церковь входит не только человеческий род, но и ангельский собор» .
Глава Церкви – Богочеловек Иисус Христос (см. Еф. 5, 23). Поэтому Церковь – тело Христово. Он – Новый Адам спасенного человечества (см. 1 Кор. 15, 22), составляющего Церковь (новый Израиль). Во Христе нет никакого греха, никакой отчужденности. В Нем человек получает то, что потерял в Адаме, т. е. получает жизнь, ибо Христос есть жизнь (Ин. 14, 6). Поэтому спасение есть освобождение (спасение) от отчужденности.
«Я есмь путь» (Ин. 14, 6), – говорит Христос, призывая всех нас идти этим путем. «Христос был от века идеал, к которому стремится и по закону природы должен стремиться человек», – утверждал Достоевский. Он сформулировал идею Богочеловечества. И с того времени ведущей для русской религиозной философии стала дилемма «Богочеловечество – человекобожие». Для философии человекобожия высшим идеальным измерением является сам человек и все «человеческое». Но может ли «человеческое» и только «человеческое» выполнять функцию абсолюта, критерия, высшей идеи? Достоевский полагал, что даже если рассматривать «человеческое» как некий феномен, представляющий интересы рода, то идеала все равно не получится, ибо сумма равна слагаемым, со всеми их свойствами. Идеал, «высшая идея» является стержневым структурным элементом существования человека и общества. Богочеловеческая природа Христа – это онтологическая возможность и заданность нравственного совершенствования человека. Оно реализуется через свободное, духовное, «умное делание» человеком самого себя, постоянно корректируемое «божественным центром жизни». Человекобожие, как попытка определить абсолютные критерии «лучшести» для самого себя из самого себя, рано или поздно оборачивается разными формами субъективизма, который в лучшем случае приводит к фарсу, в худшем – к катастрофе. Иначе говоря, человекобожие основывается на отчужденности, а Богочеловечество – на любви, на единстве, т. е. на всемирности.
Христос – наше «знамение совершенства», т. е. цель, к которой все мы должны стремиться, «да достигается через Него мера возраста человека нашего внутреннего» (преп. Ефрем Сирин). «…И когда достигнем любви, тогда достигли мы Бога, и путь наш свершен, и пришли мы к острову тамошнего мира, где Отец, Сын и Дух Святый» (преп. Исаак Сирин, «Слова подвижнические», слово 83).


НАШЕ ЕДИНЕНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ


Для нас, православных христиан, противостоящих антихристовой глобализации, вопрос о духовном единстве является сейчас особенно актуальным. Мы должны отбросить все ненужные разногласия, взаимные обиды, претензии и выступить единым фронтом. И это будет поистине великая сила, страшная для всех служителей зла – устроителей апокалиптического царства зверя.
Сегодняшний патриотический подъем и пробуждение русского национально-религиозного самосознания должны привести к единению всех русских людей, любящих свою Родину, к сплочению нашего народа, как это было в 1612 году, когда народное ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского очистило Москву от польских захватчиков. Такое же наше сплочение должно положить конец и нынешнему жидовскому игу. И тогда, как мы верим, исполнятся предсказания многих святых и подвижников благочестия о воскресении Святой Руси. «…Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе» (преподобный Серафим Саровский).
Тяжелое положение, в котором находится сегодня наша страна, все-таки не нужно рассматривать как необратимое и роковое. Это, казалось бы, тупиковое положение может послужить лучшим предлогом к настоящему Возрождению. К такому Возрождению, которое полагает свой центр тяжести не в политических и социальных проектах, но в человеческой личности.
Истина Православной Церкви о человеческой личности должна свидетельствоваться не из эфира, но из сердец православных. Это свидетельство не должно относиться только к воспоминаниям о прошлом, но, прежде всего, к живой деятельности в настоящем. И в первую очередь это свидетельство должно дать православное монашество, но также и вся полнота Церкви.
Основой успеха этого свидетельства является непосредственная связь христианина с Личностью Божией, то есть Богообщение («Без Мене не можете творити ничесоже»). Подлинное Богообщение ищется человеком не иначе, как чрез личную молитву к Богу Личному. Старец Ефрем Катунакский давал приходящим к нему верующим следующий совет о том, как стяжать живое Богообщение: «Полчаса из всех суток посвяти занятию молитвой. Когда только сможешь, но лучше ночью. Проговаривай ее, не имея в руках четок, умилостивительно, просительно, с плачем: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Потрудись так, и увидишь, какой это принесет плод. Из получаса молитва превратится в час. И в этот час будь внимателен: либо зазвонит телефон, либо «вот это я должен сделать прямо сейчас», либо придет к тебе сон или ужалит какая-нибудь хула. Отбрось все. Выключи телефон. Закончи все свои дела и займись молитвой на протяжении получаса, и увидишь, что будет. Посади деревце, и завтра-послезавтра оно принесет плод. Святитель Иоанн Златоуст и святитель Василий начали с этого и стали светильниками вселенной» (из книги монаха Иосифа Ватопедского «Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского»).
Такой же была основа успеха проповеди апостолов. Поэтому Спаситель, по Своем воскресении, сначала спросил апостола Петра: «Любиши ли Мя?», а потом, получив утвердительный ответ, сказал ему: «Паси овцы Моя» (см. Ин. 21, 15-18). Таким образом, деятельность апостолов основывалась, как на краеугольном камне, – на любви к Богу, то есть на живом общении с Ним.
Новое обретение истины о человеческой личности – это самая большая надежда, которая сегодня остается. Вызов обезличивающей системы апокалиптического зверя может даже послужить лучшим предлогом к выдвижению на первый план и деятельному созиданию общения личностей.
На вопрос, что можно противопоставить звериной стихии нашей эпохи, ответ один: истинную человеческую личность. Личность, которая действует как закваска и заквашивает огромный объем теста. Невозможно, чтобы истинная личность не действовала как закваска в своей среде. «Если двенадцать человек, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – заквасили всю вселенную, подумай, сколь велика наша собственная злоба, если мы не можем исправить остальных людей, когда нас, христиан, столько, что мы могли бы стать закваской для десятков тысяч обществ» (из «Беседы на Евангелие от Матфея»).
Все перемены в мире к лучшему решаются меньшинством. Если удается создать живое меньшинство подлинно христианское по духу, тогда в мире не может не состояться определенная перемена. И это так и происходит, ибо дух христианства, а еще точнее, дух православного христианства и Православной Церкви, предлагает человеку то, что он так старательно пытается найти, и предлагает в полной и совершенной форме.
От нас, то есть от тех христиан, которые, осознавая себя личностями, противостоят сегодня расчеловечивающей системе зверя и при этом стремятся к личному общению и единению с Богом и друг с другом, стараясь идти по пути раскрытия в себе истинной, богоподобной личности, зависит очень многое, зависят судьбы мира. Духовная связь между нами (если мы сердцем своим приближаемся к Богу) – это таинство, в котором действует Божественная благодать, без содействия которой мы ничего не сможем сделать. Если один из нас своим грехом отчуждается от Бога, то это затрагивает всех, отрицательно сказывается на результатах нашей деятельности. И мы должны ясно осознавать эту зависимость и свою великую ответственность. «Самый малый грех каждого человека влияет на судьбу мира» (преподобный Силуан Афонский) – вот мера нашей личной ответственности.

+ + +

Сегодня с новой силой должен прозвучать в России знаменитый призыв великого русского святого – преподобного Сергия Радонежского: «Взирая на единство Святой Троицы, побеждать ненавистное разделение (т. е. отчужденность. – Авт.) мира сего». Эта идея наилучшим образом воплощена в иконе преподобного Андрея Рублева «Живоначальная Троица», которая отобразила неизреченную взаимную любовь Трех Божественных Лиц (Личностей) – Отца, Сына и Святого Духа, Их безконечное единение Друг с Другом. Эту икону справедливо считают самым лучшим наглядным изображением русской национальной идеи; и именно эта чудотворная икона в свое время фактически спасла истерзанную Русь, помогла собрать ее воедино.
Для всего мира Россия должна стать центром духовного Возрождения и просветить все народы светом Христовым. Тогда-то и прозвучит, в последний раз перед концом мира, всемирная проповедь Евангелия – Благая Весть о всемирном духовном единстве – Царстве Божием, в которое призывает всех нас Господь. Наступит тогда на Святой Руси Пасха. И откроется в России проповедь всемирного покаяния (вспомним пророчество преподобного Серафима Саровского), с которой выступит Церковь Христова, предлагая современному человеку истинную всемирность, в противоположность ложной всемирности – глобализации. И эта проповедь всемирного покаяния уже началась в России – с призыва к соборному, всенародному покаянию в грехах русского народа: в грехах вероотступничества, попущения цареубийства и предательства нашей Православной Державы.
Со всего мира придут в Россию те, кто не желает во тьме антихристовой глобализации терять свой человеческий облик, кто осознает себя личностью, созданной по образу Божию. Тогда же исполнится и известное пророчество преподобного Серафима Саровского о том, что славянские народы в предконечные времена объединятся, сольются в единый народный океан, перед которым будут в страхе все прочие племена земные. О новом союзе братских славянских народов предсказывал и старец Серафим Ракитянский (Тяпочкин; †1982) .
«Лишь православное государство, – пишет известный русский историк и публицист М. В. Назаров, – относится к человеку как к безсмертному существу, созданному для жизни вечной, – этим (а не только преходящими земными мерками) определяются верные критерии как полномочий и законов государства, так и прав и обязанностей гражданина. Православное государство не подлаживается к греховному состоянию человечества (в чем суть демократии), а исходит из «образа и подобия Божия» в человеке. Такое государство призвано обеспечить человеку максимально благоприятные условия полноценного развития – как существа и материального, и духовного, исходя из конечной цели человеческой жизни и смысла истории: достижения Царствия Божия» (из книги «Вождю Третьего Рима»).
Царь, монарх – олицетворение единства народа, отец большой народной семьи. Академик Ф. Я. Шипунов, выдающийся русский ученый и мыслитель , в одном из своих докладов в 1989 г. отмечал: «Монархия – это чудо природы, чудо духа, чудо нравственности, это самая совершенная социальная и общественная форма правления. Она есть верховная власть, как верховенство народной веры и духа. Давайте вдумаемся с вами вот в какой факт. Если отец погибает, что остается от семьи? Семья, теряя своего отца, распадается. Каждый народ только тогда живет радостной жизнью, если он имеет отца своего Отечества. А что такое Отец Отечества? Он не только следит за историческими традициями, но и является провиденциальным символом, то есть это тот наш соотечественник, которому вверена судьба нашего народа, кто видит больше, чем отдельные люди. Он видит и знает, куда должен двигаться народ и как взаимодействовать ему с другими народами. Монарх стремился передать свое государство и его хозяйство наследнику в улучшенном состоянии. Хотя в истории и бывали случаи, когда этого не происходило, но в принципе движение являлось именно таковым. Поэтому монархическая государственность, олицетворяемая отцом Отечества, если мы собираемся выжить, должна быть восстановлена… Сейчас Западная Европа сильно консолидируется… Идет объединение всех западноевропейских сил. То есть создается сверхгосударственное образование. Чтобы ему противостоять, – мы ведь живем в реальном мире, – нам нужно возродить идею славянского объединения (Аплодисменты). Почаще собираться, объединять ресурсы, обмениваться идеями, восстановить нашу соборность» .
На грядущее возрождение России есть указания в Апокалипсисе. Святитель Игнатий (Брянчанинов), например, был убежден в том, что Апокалипсис говорит о необыкновенной славе России в предконечные времена. 6 октября 1861 года он написал следующее: «…предопределений Промысла Божия о России не изменит никто. Св. Отцы Православной Церкви в толковании на Апокалипсис (гл. 20) предсказывают России необыкновенное (государственное) развитие и могущество» (Письма Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, к Антонию Бочкову, игумену Черемецкому. Письмо 11).
Иеромонах Серафим (Роуз) в своей лекции «Будущее России и конец мира» (1981 г.) тоже говорил о том, что в Апокалипсисе есть указания на грядущее возрождение России: «В Новом Завете, в книге Откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр. 8, 1). Некоторые объясняют это место Св. Писания как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно краткий период восстановления России, когда всемирное слово о покаянии начнется с России – и это есть то «последнее и окончательное слово», которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру» . В этой же лекции о. Серафим назвал Достоевского одним из пророков России XIX века.
«Все будущее зависит от нас, – подчеркивал о. Серафим (Роуз), – если мы возродимся к истинной православной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена; если нет, то тогда Господь может изъять свои обещания. Архиепископ Иоанн (святитель Иоанн Шанхайский. – Авт.) закончил свой доклад на Соборе (имеется в виду Архиерейский Собор Зарубежья 1938 года – Авт.) пророчеством и надеждой, что там наступит истинная Пасха, которая просияет целому миру перед концом всего существующего и перед началом всемирного Царства Божия: "Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстани, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки?"» .


МИССИЯ РОССИИ


Воскресшая Святая Русь должна явить всему миру подлинную всемирность, о чем Ф. М. Достоевский говорил так: «Назначение русского человека есть безспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским … может быть и значит только … стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите». И это не есть русская национальная гордыня, а возложение русским народом на себя бремени всечеловеческой, всемирной ответственности, бремени «всемирного боления за всех», по выражению Достоевского.
Как известно, идея высокого исторического предназначения России, ее призвания сказать миру свое, истинно «новое Слово», Слово, которое духовно возродит мир, была краеугольным камнем, лежащим в основании всех творческих устремлений Достоевского. Этот великий русский мыслитель и пророк верил в мессианское назначение России. Он говорил о том, что именно России суждено сказать «слово живой жизни в грядущем человечестве».
Известный литературовед Ю. И. Селезнев (автор нескольких книг о Достоевском и его творчестве) пишет: «Художественное наследие Достоевского нельзя измерять рамками собственно литературной значимости… Прочитав Достоевского, Европа после некоторого оцепенения поняла, что русская литература это больше, чем литература. «Не будем называть их романами, – писал С. Цвейг о творениях Достоевского, – не будем применять к ним эпическую мерку: они давно уже не литература, а какие-то тайные знаки, пророческие звуки, прелюдии и пророчества мифа о новом человеке… Достоевский… больше, чем поэт, – э т о – духовное понятие, которое вновь и вновь будет подвергаться истолкованию и осмыслению»… Немецкий писатель Герман Хессе вообще полагал, что «Достоевский… стоит уже по ту сторону искусства», что, будучи великим художником, он был им все-таки «лишь попутно», ибо он прежде всего – пророк, угадавший исторические судьбы человечества… Роман Достоевского, как особое качество, как определенный способ художественной организации человеческого сознания, и был для писателя формой его страстной проповеди мессианского назначения России» .
Достоевский пророчествовал о всечеловеческой, объединяющей в братство «все души народов» способности русского народа. Он видел, что и русский народ духовно болен: не смертельно, но болен; «хотя главная, мощная сердцевина его души здорова, но все-таки болезнь жестока… Как она называется? Жажда правды, но – неутоленная. Ищет народ правды и выхода к ней безпрерывно и все не находит… Я говорю про неустанную жажду в народе русском, всегда в нем присущую, великого, всеобщего, всенародного, всебратского единения…». Достоевский не считал русский народ идеалом, но полагал, что в нем, в отличие от духовно мертвого мира Запада (где ценности духовные заменены ценностями «царства мира сего» – деньгами, где новая религия золотопоклонничества полностью овладела разрушенным сознанием людей – «живых мертвецов»), жив еще идеал правды, добра и красоты. «В народе, – говорил Достоевский, – целое почти идеально хорошо (конечно, в нравственном смысле…), хотя несомненно, довольно есть и зверских единиц… зато, повторяю целое всего народа… и все то, что хранит в себе народ как святыню, как всех связующее, так прекрасно, как ни у кого…».
Достоевский выдвинул идею спасения мира силой русского братства, которое есть не что иное, как, по его определению, «духовное единение… взамен матерьяльного единения». Эта идея всемирного «братского единения», по Достоевскому, – не есть исключительно русское достояние, но «великая дорога» для всех без исключения народов, для всего человечества. Русскому человеку, говорил Достоевский, непременно нужно, чтобы все человечество пошло за Христом. И именно эта сторона русской души – основа истинно христианской молитвы за весь мир.
Развивая интуиции Достоевского, преподобный Иустин (Попович) говорил об историософской миссии славянства: «Только освященное и просвещенное Христом славянство обретает свое непреходящее значение в мировой истории и через всеславянство ведет к всечеловечеству». Миссия славянства – предложить человечеству «вместо безликого “глобального человечества” – многоликое, ибо Христоликое, всечеловеческое. Либо мертво-однообразный глобализм, основанный на дехристианизированных, точнее, антиправославных, постмодернистских антропологемах, либо живое братское всечеловечество, основанное на бесконечном многообразии национальных культур. Всеславянский идеал – это попросту христианская проповедь, обращенная ко всем народам во все времена и эпохи. “Служить каждому человеку и всем людям ради Христа – радость над радостями для славянского всечеловека-труженика”, – говорит преподобный (Иустин. – Авт.). И поэтому так определенно резюмирует свои размышления философ-святой: “Проблематика славянского человека, в сущности, исчерпывается Православием”. Единство людей может быть реальным только во Христе, все остальное – утопия; единение людей не может быть ни в какой идее, пусть даже самой гуманной и возвышенной. Единение в гуманистической идее привело к обратному – страшной дегуманизации. А если произойдет единение в глобалистской идее – исчезнет человек вовсе» (В. Варава, «Преподобный Иустин /Попович/»).


ВОССТАНОВИТЬ ЧЕЛОВЕКА



В мире, преклонившемся перед «зверем» Апокалипсиса, в мире чистогана, муравейника, пользы (выгоды); в мире отчужденности, разъединения, «отъединения личности от целого», духовного «химического распада» (по выражениям Достоевского); в мире, отвергнувшем идеалы истинного, духовного братства, – в этом расколотом мире, по словам Достоевского, «ко всемирному, ко всечеловечески-братскому единению сердце русское, может быть, изо всех народов наиболее предназначено».
«На Западе… царство антихриста, – считал Достоевский. – Не в промышленности, а в нравственном перерождении – сила». Призвание России – «сразиться с антихристом, то есть с духом Запада» (духом отчужденности) – со «всемирным пауком», апокалиптическим зверем.
«Паук» – один из центральных образов-символов художественного мира Достоевского. Как и «зверь» у апостола Иоанна Богослова, образ «всемирного паука» у Достоевского указывает на звериность (отчужденность).
Вот как об этом образе пишет Ю. И. Селезнев: «Образ паука не случаен у Достоевского. Это один из важнейших ключевых проявлений «личины» (противоположность личины – лик. – Авт.) в художественном мире писателя. Паук – символ темного в душе человека (другими словами, это символ звериности, отчужденности. – Авт.) – может выступать в стиле Достоевского в разных проявлениях: мухи, черви – в «Записках из подполья», жуки – в «Селе Степанчикове», злое насекомое – в «Братьях Карамазовых», вошь – в «Преступлении и наказании», тарантул – в «Идиоте» и «Братьях Карамазовых» и т. п. (например: «Во мне была душа паука!», – говорит герой романа «Подросток». – Авт.). Стилевому целому мира Достоевского органичны и словосочетания, как, например, «укусили страсти» (по выражению преп. Иоанна Лествичника и других святых отцов, страсти – это «мысленные звери». – Авт.). Можно было бы показать многочисленные идейно-образные связи паука со всем стилевым пластом мира личин беса, бесовства (отрицания, разрушения, разложения, хаоса), черта, с «бездной содомской», с «лицом-маской» (как у Свидригайлова из «Преступления и наказания», у которого «было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску», и у Ставрогина из «Бесов». – Авт.), со всей системой элементов целого – пласта «дьявола» в стиле Достоевского, как то: ум, лишенный сердца, безсердечный, бездуховный, холодный. В этом же пласте находятся и такие образы, как «наука», «арифметика» (ср. нынешнюю обезличивающую цифровую идентификацию людей, то есть, согласно Апокалипсису, присвоение людям числовых имен зверя. – Авт.), «факт», «химия», «протоплазма», «вавилонская башня», «хвостики», «диалектика» (под этим словом Достоевский разумел любые, далекие от реальной жизни рассуждения): одна из заключительных фраз «Преступления и наказания» – «Вместо диалектики наступила жизнь»; хаос, разложение (беспорядок – вообще), безобразие и т. д. В этом же стилевом ключе находятся и Наполеон, и Великий инквизитор, и связанные с ними образы – символы власти над человеческими душами и жизнями, в том числе и власти денег (как мы знаем, число 666, тайно присутствующее в цифровых именах и штрих-кодах – «начертаниях», символизирует для сионистов власть еврейских денег. – Авт.)» .
Противоположностью паука в символике Достоевского является образ ребенка. «Дитё, – пишет Ю. И. Селезнев, – тоже один из важнейших ключевых символов-образов, нервный узел единой стилевой системы мира Достоевского, сопряженный с рядом «Христа», «живой жизни», «совести», «красоты» (той, что «мир спасет»), «Земли», «России», «гармонии», «идеала Мадонны» (Богоматерь с Младенцем. – Авт.) и т. д. (…) Да, считал он, «у нас есть, безспорно, жизнь разлагающаяся… Но есть, необходимо, и жизнь вновь складывающаяся…» Красота как последнее слово о мире просвечивает сквозь все противоречия, сквозь весь хаос и дисгармонию, как идеал, как перспектива, возможность и необходимость. Как цель. Цель не в борьбе противоположностей… Цель – красота, гармония, существующая как идеал… Две правды – секрет черта. У мира же одна правда – борьба pro и contra неминуема: важно, как человек осознает эту борьбу – становится ли на позицию неразрешимого противоречия двух правд черта или приходит к целомудренной правде мира как целого, в его последней истине – к чувству, к сознанию его красоты, просвечивающей, как идея, сквозь «горнило сомнений» хаоса и дисгармонии» .
Достоевский верил в победу духовных начал в человеке над бесовством бездуховности, под какими бы привлекательными личинами оно ни скрывалось. «Восстановить (т. е. воскресить. – Авт.) в человеке человека», – вот к чему призывал Достоевский.
«…Призрак паука непосредственно возникает как результат убийства «ребенка» – Лизаветы. Раскольников сознает, что, совершив преступление, он и «себя убил», «принцип убил» (вспомним слова девочки, которую растлил, духовно убил Ставрогин: «Я Бога убила»… – Авт.). А ведь он и сам ребенок – «дитё» (опять-таки в идейно-стилевом, в глубинном смысле романа). «Паук» присосался к «ребенку», но не убил его еще до конца. Вся дальнейшая борьба за воскресение Раскольникова в метафизическом плане романа и есть борьба против «паука» за воскресение в герое «ребенка». Восстановить в человеке человека – это и значит прежде всего – в глубинном идейно-стилевом плане мира Достоевского – восстановить в человеке ребенка (ср. евангельский призыв: «Будьте как дети». – Авт.)», – пишет Ю. И. Селезнев . Последний роман, который Достоевский хотел (но не успел) написать, после «Братьев Карамазовых», он так и собирался назвать – «Дети»…


+ + +


И вот теперь мы должны понять, что этим «словом живой жизни», которое скажет (и говорит уже) Россия всему миру, должно стать слово об истинной всемирности, о всечеловеческом единстве и о всемирной ответственности. Иначе говоря, новое слово России – это ее ПРОПОВЕДЬ ВСЕМИРНОГО ПОКАЯНИЯ. Аминь.

starvona
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 12:52

Сообщение starvona » Вс ноя 04, 2007 13:12

слушай, свет наш солнечный, что тебе бог дал и что ты хочешь ещё от него в 21 веке получить то? куда ты зовёшь безбожников? за каким таким подарком? ПРИМЕР ТО СВОЙ ОСВЕТИ...покажи что тебе выпало от НЕБЕС С ПРЕБЫВАНИЕМ ГОСПОДА..ну что для тебя свет его осветил то...ПРОСВЕТИИИ...тёмных что ты и как ты. ПРО ТО КАК ЖИВЁШЬ РАССКАЖИ КАКИЕ ДЕЛА ДЕЛАЕШЬ и с кем ????

твои лозунги так всем надоели что невысказааать

ты доложи как само живо здорово то и покажи пример то
а так словами брякать пустоееее...покажи свой пример несказочный

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Чт ноя 08, 2007 1:55

Кстати, вспомнил, что у меня была статья, где я рассуждал в т. ч. на данную тему - [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]


Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.