ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Какой быть России?

обсуждение жизни нашей страны, социальных и политических проблем, поиск ответов на традиционное "Что делать?" и "Кто виноват?"

Модератор: was bornin

Александр Разборов
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2015 22:55
Откуда: Москва

Какой быть России?

Сообщение Александр Разборов » Чт май 14, 2015 20:27

БЕССМЫСЛЕННО ПРОДОЛЖАТЬ ДЕЛАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ И ЖДАТЬ ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Альберт Эйнштейн

Состояние экономики России на сегодня если не катастрофическое, то крайне тяжелое. Обстоятельства, видимо, потребуют от нашей власти каких-то решительных действий. Не дай Бог, если эти действия будут иметь спонтанный, хаотический характер. А признаки этого уже есть: на самом высоком уровне уже сказано, что надо переходить на ручное управление. Но одними руками много не сделаешь, кроме того, сегодня это одни руки, а завтра -другие.

Необходима новая стратегия развития развития России и соответствующая этой стратегии модель экономики. Западная модель рыночной экономики для нас не годится: даже отшлифованная за сотни лет, трещит по швам, и никто не знает, как ее исправить. А у России нет не только сотни. Кроме того, у нее иные географические, климатические, исторические и мировоззренческие условия.

Сегодня ясно, что ставка на полную интеграцию с Западом и на его поддержку развития России провалилась. Конечно, какое-то сотрудничество и дальше сохранится, но оно будет решать лишь отдельные, частные задачи. А по широкому фронту развития, который нам необходим при нынешнем состоянии нашей экономики, можно рассчитывать лишь на собственные силы. Для этого нужна совсем другая экономическая модель.

В проекте предлагается шесть главных целей реформирования российской экономики:

1. Освобождение труда, суть которого заключается в замене наемного труда коллективным подрядом.

2. Преобразование предприятий и учреждений, включая изменение характера собственности, принципов управления и распределения прибыли.

3. Повышение эффективности управления, как корпоративного, так и государственного. Управление будет строиться на принципах коллективного принятия решений и солидарной ответственности.

4. Социальный расчет - государственное финансирование учреждений социального сектора экономики через социальные счета граждан, оплата услуг самими гражданами по социальным ценам, полная автономность этих учреждений.

5. Пенсионная реформа, идея которой заключается в совместном решении двух острых проблем: обеспечения граждан жильем и пенсионных накоплений.

6. Государственное управление рынками - планирование и регулирование рынков экономическими методами, включая налоги, кредиты, бюджетное финансирование и прямые государственные инвестиции..

Для реализации этих целей предлагаются новые экономические институты.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДА

Освобождение труда заключается в замене наемного труда коллективным подрядом. В результате у работника предприятия и учреждения появится прямой интерес в повышении их эффективности, повысится производительность труда, качество продукции и услуг, снизятся затраты. Изменение трудовых отношений в реальном секторе экономике улучшит структуру занятости.

Для реализации предлагаются следующие институты:

Трудовые партнерства

Трудовые партнерства - некоммерческие организации, созданные на основе трудовых коллективов предприятий и их структурных подразделений. Они имеют долю в собственности предприятия, ведут трудовую деятельность по подрядным трудовым договорам и участвуют в распределении прибыли предприятий.

Трудовой подряд

Трудовой подряд – форма трудовых отношений между администрацией предприятия и трудовым партнерством. Заключаемый между сторонами трудовой подрядный договор определяет порядок выполнения и оплаты трудовых услуг, а также меры ответственности сторон за невыполнение обязательств.

Трудовой доход

Трудовой доход - вознаграждение за труд, состоящий из традиционной заработной платы, социальных отчислений, трудовой прибыли и доли прибыли на инвестированный в предприятие капитал. Социальные отчисления - часть социальных налогов, которую государство передает в распоряжение работающих граждан для оплаты социальных услуг и формирования накопительной части пенсий. Трудовая прибыль - вознаграждение за повышение эффективности предприятия или учреждения.

Трудовой капитал

Трудовой капитал – финансовый результат от участия партнерства в повышении эффективности предприятия, а также доля прибыли от инвестиций средств в предприятие и другие объекты.
Трудовой капитал имеет форму общей долевой собственности. Его средства могут инвестироваться в активы предприятия, а также в жилые и социально-культурные объекты, приносящие доход.

Трудовые ассоциации и союзы

Трудовые союзы и ассоциации создаются трудовыми партнерствами для решения проблем, связанных с трудовой деятельностью: занятостью, профессиональной подготовкой, социальным страхованием, защитой интересов трудящихся, включая трудовую собственность. Главная цель трудовых союзов и ассоциаций - более полное и эффективное использование трудового потенциала.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

Преобразование предприятий и учреждений включает изменение характера собственности, принципов управления и распределения прибыли. Предприятия и учреждения приобретут необходимую гибкость для реакции на рыночные условия, обеспечат простор для предпринимательства, будут более ответственны перед обществом за результаты деятельности.

Для реализации предлагаются следующие институты:

Долевые предприятия

Долевые предприятия – предприятия, имеющие в своей основе частную, государственную и трудовую собственность. Частную собственность представляют ныне действующие хозяйственные общества, трудовую – трудовые коллективы, организованные в форме некоммерческих партнерств, государственную – инвестиционные компании или фонды.

Объединения малого бизнеса

Объединения малого бизнеса – саморегулируемые организации, которым государство передает функции контроля, надзора и сбора налогов. В наблюдательные советы объединений малого бизнеса входят представители малого бизнеса и соответствующих государственных органов. Оперативное управление объединениями осуществляют управляющие агентства.

Государственные активы

Государственные активы – земля, природные ресурсы, государственные предприятия и учреждения, доли государства в долевых предприятиях, совместных учреждениях и иных организациях, денежные средства, ценные бумаги и иные ценности, которые приносят доход. Управление государственными активами передается государственно-частным управляющим агентствам.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Повышение эффективности управления, как корпоративного, так и государственного. Управление будет строиться на принципах коллективного принятия решений и солидарной ответственности. В схему государственного управления будет встроена эффективная обратная связь. Администрирование и регламентация экономической деятельности будет сведена к минимуму, будут преобладать доверите и ответственность.

Для реализации предлагаются следующие институты:

Управляющие агентства

Управляющие агентства - специальные организации для доверительного управления, частными, трудовыми и государственными активами. Они должны иметь форму коммандитных товариществ, в которых руководители по обязательствам товарищества отвечают всем своим имуществом, а специалисты – своим вкладом.

Государственные поставщики

Государственные поставщики – компании, имеющие преимущественное право осуществлять поставки продукции и услуг для государственных нужд. Это право предоставляется компаниям после получения соответствующего сертификата и заключения соглашения о праве государства на контроль их хозяйственной деятельности.

Контрольные советы

Во всех государственных органах власти, связанных с экономикой и социальной сферой будут созданы контрольные советы с широкими полномочиями. В советы будут входить представители от предпринимательских, трудовых и общественных организаций, а также от вышестоящих государственных органов. Их главная задача - обеспечить эффективную обратную связь в сфере государственного управления.

Технологии выбора

Технологии выбора - электронные технологии, позволяющие учитывать коллективное мнение по самым различным вопросам политического, экономического, социального и организационного управления. Эти технологии будут использоваться при выдвижении кандидатов на руководящие должности, в различные наблюдательные советы, а также в выборные органы власти.

СОЦИАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ

Социальный расчет - государственное финансирование учреждений социального сектора экономики через социальные счета граждан, оплата услуг самими гражданами по социальным ценам, полная автономность этих учреждений. Это приведет к более экономному расходованию средств на социальные нужды, повысит качество услуг, создаст условия для развития учреждений социального сектора.

Для реализации предлагаются следующие институты:

Личные социальные счета

Личные социальные счета – счета граждан в социальных банках, на которые поступают средства на социальные расходы и с которых оплачиваются все счета за социальные услуги. Правила расходования устанавливаются законом. Текущие остатки на социальных счетах индексируются государством в соответствии с уровнем инфляции.

Совместные учреждения

Совместные учреждения - учреждения образования, здравоохранения и культуры, имеющие в своей основе государственную, частную и трудовую собственность. В наблюдательные советы совместных учреждений входят представители собственников имущества и трудовых партнерств. Наблюдательные советы выполняют исключительные контрольные функции, руководство деятельностью учреждений осуществляют органы управления трудовых партнерств.

Социальные счета

Базовые цены на социальные услуги (образование, здравоохранение, культура и другие), а также предельные надбавки к ценам в зависимости от категории учреждения, утверждаются правительством. Категории учреждений будут определяться в зависимости от технической оснащенности и квалификации персонала.

ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА

Пенсионная реформа, идея которой заключается в совместном решении двух острых проблем: обеспечения граждан жильем и пенсионных накоплений. Инструментом их решения станут пенсионно-жилищные сертификаты, которые обеспечат сохранность пенсионных накоплений, дадут возможность "материализовать" их в виде жилой площади, а после выхода на пенсию - "конвертировать" в накопительную часть пенсии.

Для реализации предлагаются следующие институты:

Пенсионно-жилищные сертификаты

Пенсионно-жилищные сертификаты - именные ценные бумаги, выпускаемые пенсионно-жилищными фондами. Наравне с номинальной стоимостью они имеют и эквивалентную площадь жилья на момент выпуска облигаций. Обладатель сертификатов имеет право обменять их на квартиры соответствующей площади, а после выхода на пенсию эту площадь реализовать через сертификаты и за этого получать накопительную часть пенсии.

Пенсионно-жилищные фонды

Пенсионно-жилищные фонды - региональные жилищные фонды, предназначенные для обеспечения граждан жильем и функционирования накопительной пенсионной системы.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЫНКАМИ

Государственное управление рынками - планирование и регулирование рынков экономическими методами, включая налоги, кредиты, бюджетное финансирование и прямые государственные инвестиции. Цель управления рынками - структурная перестройка экономики, снижение инфляции, повышение конкурентоспособности России на мировых рынках.

Для реализации предлагаются следующие институты:

Индикативное планирование рынков

Планирование рынков - индикативное планирование экономического развития и использование комплекса финансово-экономических мер для регулирования спроса и предложения, сдерживания инфляции, стимулирования инвестиций, защиты внутреннего рынка, обеспечения финансовой стабильности.

Комплексные цены и НДС

Комплексные цены и НДС состоят из материальных и приравниваемых к ним затрат, добавленной стоимости и НДС, исчисленного прямым способом. Комплексные цены вводятся в тех секторах рынка, где рыночная конкуренция ослаблена или вообще не действует.

Налог на сверхприбыль

Налог на сверхприбыль – мера против необоснованного завышения цен, провоцирующего инфляцию. Ставка налога на сверхприбыль прогрессивно увеличивается при увеличении доли прибыли в добавленной стоимости. В качестве вычета из налогооблагаемой базы используются суммы налоговых инвестиций.

Налоговые инвестиции

Налоговые инвестиции – использование налоговых средств в качестве государственных инвестиций в объекты инфраструктуры. Инвесторами выступают крупные компании, которые в зависимости от эффективности капиталовложений становятся владельцами доли в этих объектах.

Налог на капитал

Налог на капитал взимается с реальных вещественных благ длительного пользования (земля, здания, оборудование, средства транспорта), находящихся в собственности предприятий и домашних хозяйств. Этот налог выплачивается независимо от того, приносит облагаемый капитал реальную прибыль или нет.

Предлагаемый путь развития России основан на гармоничном соединении достоинств капитализма и социализма при взаимной компенсации их недостатков. Поскольку капитализм часто отождествляется с капитализмом, напрашивается название предлагаемой модели - либеральный социализм.
Последний раз редактировалось Александр Разборов Вс май 24, 2015 0:23, всего редактировалось 6 раз.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Чт май 14, 2015 20:38

Технологии выбора - электронные технологии, позволяющие учитывать коллективное мнение по самым различным вопросам политического, экономического, социального и организационного управления. Эти технологии будут использоваться при выдвижении кандидатов на руководящие должности, в различные наблюдательные советы, а также в выборные органы власти.
У нас есть РОИ, но ничего там не работает. Почему ваши технологии выбора будут работать лучше текущих?

Вообще, это всё вторичные меры, которые не решают никаких проблем.

Александр Разборов
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2015 22:55
Откуда: Москва

Сообщение Александр Разборов » Пт май 15, 2015 0:23

Rustam писал(а):У нас есть РОИ, но ничего там не работает. Почему ваши технологии выбора будут работать лучше текущих?

Вообще, это всё вторичные меры, которые не решают никаких проблем.
Согласен, сами по себе технологии не работают. Важно, где, кем и как они используются.

Трудовые партнерства - выборы совета ТП, его председателя, ежегодная ротация, принятие устава, прием новых участников.

Трудовой подряд - согласование статей подрядного договора, нормативов зарплаты, трудовой прибыли, социальных отчислений, сметы расходов на обучение персонала, улучшение условий труда.

Трудовой доход - распределение трудовой прибыли и социальных отчислений между работниками с учетом вклада и семейных обстоятельств работников.

И т.д.

Открытое голосование во многих случаях искаженно отражает мнение голосующих. Кроме того, требует созыва собраний, что накладно.

Александр Разборов
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2015 22:55
Откуда: Москва

Сообщение Александр Разборов » Пт май 15, 2015 7:27

Институты развития

Экономические институты - публичная система правил экономической деятельности, имеющие самый разнообразный характер. Они могут что-то разрешать, а что-то запрещать, по каким-то вопросам предоставлять свободу действие, а по каким-то эту ограничивать, что-то стимулировать, а за что-то наказывать.

Очевидно, что правила устанавливаются для того, чтобы они эффективно действовали. Но бывает по-разному. Люди могут не реагировать на стимулы, потому что они для них или несущественны, или ими сложно воспользоваться. Люди могут пренебрегать запретами, потому выгода, которую они получают значительно больше, чем возможные потери. Люди могут не пользуются своими правами, потому что просто о них не знают или не умеют пользоваться. Наконец, формальные правила могут плохо действовать, потому что они противоречат традициям, обычаям, привычкам людей и их моральным принципам.

Экономика постоянно развивается, эволюционирует как под влиянием внешних условий, так и под воздействием экономических институтов. В какие-то моменты эти институты могут входить в противоречие с реальной действительностью и тормозить дальнейшее развитие. В таком случае они должны корректироваться, но с учетом всех взаимных связей.

Из сказанного следует, что если мы хотим иметь эффективные институты, то они должны быть хорошо проработаны, оценены с разных позиций и точек зрения, опробованы в реальных условиях и только после этого предлагаться обществу.

бабёф
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2015 22:22
Откуда: москва

Сообщение бабёф » Пт май 15, 2015 7:58

В рамках нынешней системы рыночных отношений,навязанной нам паразитами, ваши попытки как-то облагородить эту систему и косметически замаскировать её хищный оскал, на дадут существенного положительного эффекта,а уж тем более, не смогут изменить общественное устройство страны. Мы особая цивилизация и жить по правилам Западной цивилизации мы не будем,не та ментальность. Идеология торгашей,хапуг и ростовщиков, на которой собственно и сформированы так называемые рыночные отношения, это не наш удел. Мы внуки божьи, а не рабы божьи.В этом принципиальное отличие нашей цивилизации от западной.Наши краеугольные принципы справедливость и коллективизм. И именно на этих принципах возможно дальнейшее развитие нашей страны.

Александр Разборов
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2015 22:55
Откуда: Москва

Сообщение Александр Разборов » Пт май 15, 2015 9:43

бабёф писал(а):Наши краеугольные принципы справедливость и коллективизм. И именно на этих принципах возможно дальнейшее развитие нашей страны.
Это вводная статья. Она необходима, чтобы представить все новые институты и рассмотреть их взаимосвязи. Посмотрите, если найдете время, мою статью "Новые трудовые отношения". Там можно обсудить и коллективизм, и справедливость.

ready
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 12:49
Контактная информация:

Сообщение ready » Пт май 15, 2015 10:24

Я предлагаю систему институтов, которые, на мой взгляд, могут решить многие нынешние проблемы России, а в процессе своего эволюционного развития и взаимодействия могут в корне изменить ее общественное устройство:
Хочется заметить: И ЧО?

Такое статичное описание ничего не дает.

Сейчас нам нужны принципы и методы работы, эффективной организации.
Нужно добиться более высокого уровня эффективности, чем государственное управление в среднем. Иначе нет смысла, лезть в государство.

ready
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 12:49
Контактная информация:

Сообщение ready » Пт май 15, 2015 10:46

Rustam писал(а):
Технологии выбора - электронные технологии, позволяющие учитывать коллективное мнение по самым различным вопросам политического, экономического, социального и организационного управления. Эти технологии будут использоваться при выдвижении кандидатов на руководящие должности, в различные наблюдательные советы, а также в выборные органы власти.
У нас есть РОИ, но ничего там не работает. Почему ваши технологии выбора будут работать лучше текущих?

Вообще, это всё вторичные меры, которые не решают никаких проблем.
РОИ вполне работает. Некоторые инициативы приняты на законодательном уровне.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Александр Разборов
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2015 22:55
Откуда: Москва

Сообщение Александр Разборов » Пт май 15, 2015 12:32

ready писал(а):Сейчас нам нужны принципы и методы работы, эффективной организации.
А кто этого не понимает? В этом и есть смысл предлагаемого проекта. Данная статья лишь вступление. Ее назначение - показать предлагаемые институты - как систему в целом.

Александр Разборов
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2015 22:55
Откуда: Москва

Сообщение Александр Разборов » Пт май 15, 2015 12:38

ready писал(а):РОИ вполне работает. Некоторые инициативы приняты на законодательном уровне.
РОИ, как я понимаю, Российские общественные инициативы. Не вижу никакой связи с предлагаемым проектом.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт май 15, 2015 15:07

РОИ вполне работает. Некоторые инициативы приняты на законодательном уровне.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Работает - это когда население активно там регистрируется и пользуется им. В этом смысле Вконтакте работает, а РОИ не работает.

бабёф
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2015 22:22
Откуда: москва

Сообщение бабёф » Сб май 30, 2015 23:11

Александр Разборов писал(а):Предлагаемый путь развития России основан на гармоничном соединении достоинств капитализма и социализма при взаимной компенсации их недостатков.
Уважаемый Александр, ваши предложения,каждое в отдельности обсуждаемы и могут быть использованы на благо России, но когда вы пытаетесь совместить социализм и капитализм, то в результате получается нежизнеспособная химера.
И ещё по поводу достоинств капитализма. Поясните,какие это у капитализма могут быть достоинства? В противовес социализму.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.