ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Концепция противодействия разгрому образования

обсуждение жизни нашей страны, социальных и политических проблем, поиск ответов на традиционное "Что делать?" и "Кто виноват?"

Модератор: was bornin

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср ноя 11, 2015 17:51

Дело в том, что большинство родителей-то разрешает всё письменно, но когда этих родителей сменят текущее поколение, которое "моё дитятко не должно работать, свобода выбора, права человека бла-бла", то настанет ...
Последний раз редактировалось Rustam Ср ноя 11, 2015 19:11, всего редактировалось 1 раз.

Zealint
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 14:05

Сообщение Zealint » Ср ноя 11, 2015 18:17

Вот поэтому методы школьного воспитания должны быть ещё жёстче, чем университетского (как я его понимаю). А так каждое следующее поколение действительно будет более вялое, чем предыдущее. Конечно, доводить до предела, когда учеников бьют, нельзя.

Свобода выбора должна быть не такой, как её сейчас представляет себе школота (хочу - учусь, не хочу - не учусь), а иной: можешь не учиться, но аттестат не получишь, можешь не дежурить по классу, но несостоявшийся урок будешь изучать сам и т. д.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср ноя 11, 2015 20:02

Конечно, доводить до предела, когда учеников бьют, нельзя.
Был у нас один выпендрёжник, который вообще ни во что не ставил учителей, а весь урок по физике как-то хотел превратить в полный фарс и профанацию. Когда ему сказали, чтобы он вышел, то он начал бегать по классу и ржать. Учитель по физике (мужик) долго не думал, подошёл к нему, тот начал убегать и смеяться, он успел ухватить его за руку, а тот начал в ответ бить и вырываться. Одного умеренного удара головой об парту хватило, чтобы он больше так никогда на уроке физики не делал. То есть третий закон Ньютона ему был объяснён в самой доступной форме.

Стоит только отметить, что этот ученик в принципе был неконтролируемым и думал, что его тут никто не тронет, то есть отсутствие авторитета и уважения к учителям. Неадекват, в общем.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт ноя 20, 2015 19:36

ФСБ СОЧУВСТВУЕТ ДВИЖЕНИЮ ЗА ОТМЕНУ ЕГЭ
(Из достоверного источника)

В постсоветское время госбезопасность России понесла многие утраты (сдано множество государственных секретов, провалены агентурные сети в целом ряде стран, потеряна высокая советская идея служения народному государству).

Особенная трудность сегодня — в подборе кадров.
Вначале это выражалось в снижении уровня физической подготовки у претендентов. Позже стал ощущаться дефицит честности и порядочности. И в этих условиях важным фактором стало происхождение из семей сотрудников госбезопасности. Причём настолько важным, что даже умеренные формы некоторых невротических расстройств уже не являются бесспорным основанием для отвода кандидата при исследованиях ПФЛ.

В последнее время ко всему этому добавилось снижение образовательного уровня.
Ни ежемесячная проверка сотрудников на полиграфе, ни жёсткая дисциплина, ни высокая зарплата не способны заменить отсутствие необходимой эрудиции и умения мыслить. Как госбезопасности в таких условиях справляться с возрастающими по сложности задачами, не известно.

Поэтому ФСБ сочувствует движению за отмену ЕГЭ и кровно заинтересовано в его успехе.

Zealint
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 14:05

Сообщение Zealint » Пт ноя 20, 2015 20:49

Rustam писал(а):Как госбезопасности в таких условиях справляться с возрастающими по сложности задачами, не известно.
Хоть бы меня спросили, ответ в общем-то понятен. Ведь подходили же два раза, но херню всякую спрашивали.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт ноя 20, 2015 21:08

Хоть бы меня спросили, ответ в общем-то понятен. Ведь подходили же два раза, но херню всякую спрашивали.
К тебе объегэшенные подходили :)

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Сб ноя 21, 2015 19:01

Ruslan Myslov
Юра, все сочувствуют, помогать правда никто не хочет.
Yura Svetlov
Руслан, беда лучших людей в госбезопасности в одновременном наличии следующих трёх обстоятельств (не будь любого, было бы легче):
во-первых, никто лучше их не знает тяжесть ситуации, причём в персоналиях, с телефонами и адресами;
во-вторых, они знают, что могут всё, и это так и есть;
в-третьих, но нет приказа...

А у народа всё наоборот:
во-первых, полная каша в головах относительно происходящего;
во-вторых, полная уверенность, что ничего сделать невозможно;
в-третьих, что хочешь, то и делай, никто не скажет, что же на самом деле нужно.

Получается у того, кто:
во-первых, разобрался сам или нашёл людей, которые разобрались в происходящем;
во-вторых, не впал в апатию и продолжает упираться, стараться.
в-третьих, работает в выбранном направлении самостоятельно, ни на кого не надеясь; ну, а если нашёлся друг-единомышленник, то это хорошо.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вт ноя 24, 2015 15:42

В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ ПРИХОДИТ ВПР

В декабре в четвертых классах большинства школ пройдут первые ПРОБНЫЕ всероссийские проверочные работы (ВПР). Обязательное проведение ВПР во всех школах назначено на конец текущего учебного года. Введение ВПР сопровождалось скандалом: на разных уровнях вплоть до Госдумы был высказан решительный протест против этой формы ЕГЭ для начальной школы. Потому с августа месяца все чиновники системы образования от Ливанова до уровня регионов непрерывно твердят, что ВПР — НЕ ЕГЭ. И эта настойчивость уже сама по себе убеждает в обратном, потому что Минобр распространением правдивой информации до сих пор себя не утруждал. Ведь если разобраться, в позиции министерства вообще нет логики: оно не устает повторять, что ЕГЭ — великое благо, «ЕГЭ спасает образование» (см.[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ). Так не проще ли сказать, что пришла пора облагодетельствовать начальную школу, и туда идет ЕГЭ в виде ВПР? Однако, нет: ВПР — не ЕГЭ! Всё это говорит о том, что в Минобре прекрасно понимают, чем занимаются и что делают.

Продолжение: [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт ноя 27, 2015 22:29

Что надо исключить из школьных учебников русского языка и почему
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Учебники русского языка насыщены лингвистическим материалом, который не имеет практического значения для ученика в его будущей практике письма и устной речи. Высокая теория, которая даётся в учебниках, лишь затрудняет успешную работу ученика в классе и дома.
Авторы считают, что теоретический аспект обогащает ученика и способствует развитию его грамматического мышления и грамотности. Но это идеал, который, однако, в школьном обучении не достигается никогда. Ученики не понимают до конца сложный материал, который, по мнению авторов, должен обязательно привести к грамотности. Увы! Время, потраченное на такие темы в классе и дома, совсем не компенсируется грамотным письмом в жизни. Процесс забывания естествен, а не усвоенные прочно элементарные правила грамматики тоже уходят в песок, как их и не было в памяти.
Грамотное письмо зависит от правильно поставленной работы при опоре не на все тонкости русской грамматики, а только на основные грамматические правила. Только важнейшие правила русского языка должны быть хорошо описаны в учебниках - и только они. А нужно ли требовать от ученика безошибочного понимания и удержания в памяти трёх видов словосочетаний? 11-и способов выражения подлежащего? или точного распознавания видов сказуемого: как-то простое, составное, глагольное или именное? И надо ли на оценку ученику отвечать, какие семь способов выражения этой именной части сказуемого? Есть ли это залог грамотности?
А чего стоит описание сложных предложений с разными видами связи, - многокомпонентных конструкций?! А чего стоит оценка выпускника, не определившего верно на экзамене (ЕГЭ), в каком из пяти предложений «нужно поставить одну запятую» при союзе «и»? А задание составляется так, словно это экзамен для будущего редактора, корректора, учителя, журналиста….
Понимаем же мы, что сотрудник института, составляющий эти задания на постановку запятой, сам не обходится без помощи справочников, учебников и энциклопедий?!
И правильно. Потому что это столь специфические тонкости синтаксиса, что по памяти невозможно их все воспроизвести верно. Преимущество специалиста, работающего в области языка, не в том, что он помнит абсолютно все многочисленные правила и исключения, а в том, что он безошибочно должен знать, когда, почему, в чём надо усомниться, читая или составляя текст, и где найти ответ, в каком справочнике.
Так зачем же мы 14-15-летних ставим в заведомо тяжёлое положение: требуем выучить то, что не будет удержано памяти и не может там храниться в силу природы самого явления – память не энциклопедия. Учитель, например, помнит эти грамматические тонкости только потому, что он работает с материалом ежедневно, ежегодно, и на этой основе у него формируется профессиональная память.
Учебники, написанные метаязыком лингвистики, требуют такого же понимания от ученика – на уровне «профессионального». На это уходит время урока и домашней подготовки, тратятся силы при подготовке к экзаменам, а результаты не радуют, и урок русского языка остаётся нелюбимым, потому что трудный.
Авторы руководствуются собственным научным багажом и стараются дать всю науку в миниатюре, тогда как смотреть надо на каждую страницу учебника глазами ученика с позиции его возраста и под углом практической необходимости. Тогда можно увидеть, какие грамматические понятия и термины, правила действительно пойдут на пользу грамотности, а какие нет.
Высокий уровень знания грамматики русского языка, его стилистики, фонетики нужен только профессиональным редакторам, корректорам, учителям и преподавателям, режиссёрам, актёрам, писателям, дикторам, журналистам, стенографистам, людям науки, секретарям. Все они в своей работе просто обязаны пользоваться справочной литературой. Все тонкости синтаксиса, стилистики, пунктуации и орфографии – это поле профессиональной деятельности, и эти тонкости не решаются напрямую - по памяти. Для этого и существует специальная справочная литература.
Для выпускника же общеобразовательной школы достаточно иметь правильное (научное) и твёрдое понимание сущности основных правил грамотной устной и письменной речи. Основных!
В связи с этим видится насущная необходимость изменить подход к содержанию учебников русского языка для общеобразовательной школы.
Изменить необходимо теоретическое содержание, стиль изложения и переосмыслить все практические задания - с перевесом в сторону практики письма и устной речи, ни в коем случае не сокращая количество учебных часов (уроков).
Именно время практических устных и письменных упражнений должно быть на первом месте. Именно анализ ошибок и систематическое повторение (отработка) нужной теории изученного материала - это краеугольный камень обучения грамотности.
Многолетняя практика позволяет автору сделать выводы, какие темы, разделы в учебнике русского языка являются избыточными и устранение которых не скажется отрицательно на языковой грамотности учащихся, а только её улучшит.
Перечень тем смотрите в следующем докладе. Спасибо.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вт дек 01, 2015 18:26

РЕГИОНАМ ПРЕДЛОЖЕНО РАЗРУШАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ НА СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ
Проведение ГИА по новым технологиям в 2016 году регионы будут оплачивать сами.

Информация об этом пришла из Северной Осетии (скан сообщения подцеплен ниже).

Централизованная аттестация по системе «честного» тестирования типа ЕГЭ обладает двумя характерными чертами: крайне низким аттестационным порогом (его должно преодолеть подавляющее большинство выпускников) и неотвратимостью (через систему проходит каждый). Следствием введения подобных систем является переориентация учителя на работу с самыми тупыми по выполнению самых простых заданий. «Честные» ЕГЭ, ГИА и ВПР – мощное оружие по разрушению образовательных традиций (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ).

В настоящее время Минобр загоняет выпускную аттестацию за 9 класс в стандарты ЕГЭ, включая видеонаблюдение и прочие атрибуты АТО, уже знакомые выпускникам 11 класса. Напомним, что два года назад для ликвидации классических выпускных экзаменов за 9 класс Минобр разрешил школьникам вообще ничего не сдавать, кроме ГИА по русскому и математике (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ). А теперь экзамены возвращаются, но уже в форме ЕГЭ, а это стоит денег.

Министр образования Северной Осетии фактически сообщила нам, что Минобр предложил регионам профинансировать разрушение образования из своих собственных средств.

И тут вопрос: догадаются местные власти хотя бы произнести избитую фразу: «денег нет»?

Изображение

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср дек 16, 2015 21:30

Изображение
15 лет проработала в школе педагогом-психологом.
Кандидат наук. Дверь кабинета психологической службы была самой раздолбанной в школе - показатель востребованности. Когда приходили комиссии и спрашивали у первого попавшегося ученика (не выношу слово "обучающегося"!), знает ли он школьного психолога, тот называл имена обеих психологов и спрашивал, проводить ли до кабинета. Ну, это к тому, работала ли я в должной мере, если у кого вопрос возникнет.
Последние пять лет моей работы в школе мне платили МРОТ, а три (!) бухгалтера школы получали жалование в три раза больше, плюс надбавки и прочие бонусы.

Анекдот про среднюю температуру по больнице ещё очень долго будет актуален

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт дек 25, 2015 10:03

О КАРДИНАЛЬНОЙ СМЕНЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ» В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

С начала 90-х учреждения образования в нашей стране были важны для власти почти исключительно как социальные отстойники для молодежи, призванные уменьшить безработицу и обеспечить социальную нейтрализацию самых активных молодых людей. На качество образования внимания не обращали, главное — чтобы молодежь по улицам не болталась. Этот подход достиг апофеоза в конце нулевых годов, когда была восстановлена обязательность среднего образования, а в высшей школе закреплен принцип нормативно-подушевого финансирования. (Последнее означает, что вузу дают бюджетные деньги не за обучение, а за факт пребывания студента в его стенах.)

Итогом проводимой политики на фоне демографического обвала 90-х годов стало почти поголовное «высшее образование», что стало одним из основных факторов, разрушающих систему подготовки настоящих специалистов. Однако сегодня наблюдается отход от этой линии, который не рекламируется, но «имеет место быть».

Учащиеся после окончания 9 класса массово покидают школу. Общая доля таких ребят приближается к 30% (см., например, [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ), а в отдельных районах уже достигла 70%. Причем большая часть из них не продолжает обучение ни в какой форме. Здесь сошлись два встречных процесса: с одной стороны, учащиеся, не нацененные на поступление в вуз, не видят смысла в дополнительном двухлетнем пребывании в школе, на выходе из которой вступительные ЕГЭ и ничего больше; с другой, — сама школа заинтересована в том, чтобы из неё ушли слабые ученики, способные испортить статистику предстоящих единых экзаменов. И в этом школу полностью поддерживает Минобр, которому также важны баллы ЕГЭ, то есть этот процесс поощряется сверху.

Бытует расхожее объяснение: стране, дескать, «нужны рабочие руки», и оттого всё. Однако потребности в неквалифицированной рабочей силе подростков не наблюдается ни в какой сфере экономики. У нас достаточно рабочих мест, где надо копать или подметать, но там в основном трудятся гастарбайтеры, ибо мало кто иной на эти должности идет. Добавим, что и «грузчиком на базу» проще устроиться после вуза, а не после 9 класса.

Так что ребят фактически выбрасывают на улицу. Ещё вчера для власти это считалось недопустимым, а сегодня не вызывает ни опасений, ни проблем. Судите сами: подростковая преступность за последние годы падает, число суицидов — тоже (за исключением самоубийств на почве ЕГЭ, которые выросли в 9 раз, но это отдельная тема).

В высшей школе та же ситуация. Количество бюджетных мест сокращают, причем «под нож» идут самые популярные специальности: экономика, юриспруденция, менеджмент. (Хотите в социальный отстойник под названием вуз? Можно, но теперь за свой счет, пожалуйста.)
Резко сокращен набор на педагогические направления. (Естественно, увеличился конкурс. А минобровские паразиты называют это «ростом интереса к учительской профессии».) Разделение егэшной математики на два уровня привело к сокращению базы приема на непрестижные инженерные специальности. Там — глобальный недобор, масса бюджетных мест осталась вакантной.

Все перечисленные действия носят целенаправленный характер и говорят о том, что образовательные учреждения в качестве социального отстойника власть больше не интересуют. Таким образом, исчез единственный реальный запрос Минобра к системе образования. Содержание его деятельности теперь сводится к имитации управления без каких-либо намерений получить конкретный результат на выходе.

Что же произошло? Куда делась масса молодежи, которая ещё недавно «тусила» в старших классах школ и университетах, а «другие прочие» «болтались по улицам», создавая криминальную среду?

Эта масса сидит теперь по домам за своими компьютерами, обитая в виртуальной среде социальных сетей и компьютерных игр.

И здесь уместен вопрос: кто их кормит?
По большей части — родители. Но эти дети за компьютером как бы и работают тоже. Зарабатывают, конечно, сильно по-разному: кто на тупом «толстом» троллинге, кто на сетевой рекламе, кто выбивается в штатные администраторы групп и т. п. Тут важен прецедент: «дети» предъявляют родителям факт получения денег за свой «труд», и тем самым пребывание за «компом» переводят из разряда безделья в разряд работы «на фрилансе», уподобляя себя самым продвинутым представителям «современного прогрессивного человечества».

Эти люди уходят из реальной жизни. Их психика формируется посредством штампов, разработанных создателями компьютерных игр и архитекторами глобальной сети. Отношение власти к ним можно описать затасканной формулой: «нет человека — нет проблем».

Но так ли это? Любая, самая изощренная виртуальность не способна заменить ощущений реальных действий. В среде тихих интернет-сидельцев зреет мощный взрывной потенциал, который ждет своего часа. И похоже, что это час уже настал.

Сейчас много пишут об уникальных возможностях ИГИЛ по привлечению в свои ряды сторонников со всего мира (Россия в этом качестве на третьем месте; мы уступаем только Тунису и Саудовской Аравии). Их метод как раз и состоит в том, что они идут через сеть напрямую к её "обитателям", воспитанным на жестоких компьютерных играх, мечтающих о настоящих женщинах (мужчинах), настоящем оружии, настоящей крови. И дают им все это в реале. По-настоящему.

Так что главная линия борьбы с терроризмом проходит сейчас не в Сирии, а в душах подростков. У нас и по всему миру.

Наши дети растут сегодня в среде невостребованности со стороны общества. Их контакт с государством осуществляется через школу и никак больше. Но и там он, по сути, отсутствует. С понятием «государственный» школьник сталкивается впервые на экзамене (ОГЭ) в 9 классе. И происходить теперь это будет под камерами видеонаблюдения и после рамок металлоискателей, как будто он потенциальный террорист и преступник. На фоне предельно низких, дебильных "государственных" аттестационных требований. Таково нынче отношение власти к детям, к будущему страны.

В прошлые времена в школе были октябрята, пионеры и комсомольцы. Отставим в сторону идеологию: в этих движениях главным было то, что дети с первого класса ощущали свою нужность для страны, причастность к её свершениям и будущему развитию. В этом основа патриотизма, а не в яркой риторике по памятным датам.

Если отношение к школе и детям не изменится, если не будут мобилизованы туда все имеющиеся кадровые ресурсы, начиная с воссоздания Министерства народного просвещения и ликвидации вредительского Минобраза, мы проиграем с войну с терроризмом однозначно. Причем проиграем её на собственном поле.

Макcим12345
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн дек 28, 2015 11:34

Сообщение Макcим12345 » Пн дек 28, 2015 17:59

Понятно что образование упрощают, понятно для чего. Но что могут сделать единичные люди, с низов пирамиды? Мало. Проблема системная и решаться может только системой. Думается, что максимум что возможно индивидуально, открыть свою школу, но ктож ее признает? :roll:
Так кто, находясь у власти, что делать ясно. Разработать концепцию полезного образования, его и внедрять. Тут все решают кадры и время. Ну чему хорошему может научить глупец?
В моем понимании образование должно таким.
1 Предельно честная история, чтобы люди понимали ошибки прошлого и не повторяли их.
2 Целостное мировоззрение, что бы видели дальше собственного носа.
3 Читать, писать, считать.
Дальше человек должен сам определить к чему он расположен и проходить специализированное обучение, в специальных ВУЗах
Естественно бесплатно.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср фев 10, 2016 17:57

Вот здесь Иванов излагает свои мысли и стратегию по идее:
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вт фев 23, 2016 19:04

ЗАЧЕМ РОССИИ СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ?

Дискредитация достижений советской школы является неотъемлемой частью идеологической поддержки проводимых образовательных «реформ». На этой ниве «пашут» не только чиновники, но и многочисленные либерально-рыночные «специалисты», которые не имеют представления о реальных процессах, идущих в образовании, но тем не менее убеждены, что в новую эпоху и образование должно быть новым.

Звучит вроде правильно, но надо понимать, что национальное образование формируется столетиями, и оно не бывает «старым» или «новым». С ним проще: оно либо есть, либо его нет.

После революции 1917 года в стране доминировали похожие настроения: всё сломать и построить по-новому. И ломали, в том числе и систему обучения. Продолжалось это примерно 10 лет. Наломались и поняли, что есть очень простой способ решения проблемы: взять то, что было создано гениями предыдущих поколений. И дореволюционную гимназическую систему, которая раньше была доступна только элите, сделали общенародной. В этом, кратко, и состояло «ноу-хау» советской власти.

Суть советской системы проста: УЧИТЬ ВСЕРЬЕЗ, ВСЕХ И ВСЕМУ, чтобы иметь возможность не потерять и раскрыть каждый потенциальный талант.

То, что пришедшая после перестройки власть придерживалась (и до сих пор продолжает придерживаться) иной целевой установки — вопросов не вызывает. На эту тему написано достаточно (см., например, [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ). Однако меняющаяся внешнеполитическая обстановка неизбежно заставит государство обратиться в сфере образования к отечественному опыту 20 века. Сила страны — в людях, в кадрах самой высокой квалификации. Проблема дефицита кадров уже встала во весь рост, и она может быть решена у нас только за счет собственных демографических ресурсов. А эти ресурсы по отношению к нашей территории ничтожны. Поэтому, чтобы продолжать быть на географической карте, мы просто обязаны поднимать и развивать каждого способного ребенка, вне зависимости от того, где он родился: в столице или глухой деревне. И воспитывать его патриотом, который видит высшую радость в творчестве и служении своей Родине.

А это и есть советская система образования.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.