ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Концепция противодействия разгрому образования

обсуждение жизни нашей страны, социальных и политических проблем, поиск ответов на традиционное "Что делать?" и "Кто виноват?"

Модератор: was bornin

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вт сен 23, 2014 15:10

ВСЛЕДСТВИЕ ПОЛНОГО ПРОВАЛА ЕГЭ-2014 ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ ПРЕДЛОЖЕНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВА УРОВНЯ: БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ.

ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕСЁТ В СЕБЕ НОВЫЕ УГРОЗЫ ДЛЯ СТРАНЫ И (В СЛУЧАЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ) ПРИВЕДЁТ К ПОЛНОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ШКОЛЫ ОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Авторы идеи в своём реформаторском раже даже не заметили, что разделение ЕДИНОГО экзамена на два приводит к утрате единства. Аббревиатура ЕГЭ теряет первую букву, а те две, что остаются, точно отражают суть будущего результата.

Как известно, ЕГЭ-2014 показал падение среднего балла по математике на 10 пунктов ( см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ), но и эта цифра существенно занижена, потому что была сильно изменена шкала пересчёта первичных баллов в итоговые (см.[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ). В 2014 году давали аттестат и ставили 20 баллов по математике за решение трёх простейших задач уровня начальной школы.

Основные причины этого провала таковы:

1) Общее непрерывное снижение уровня образования (в значительной степени из-за функционирования системы ЕГЭ).
2) Халявная раздача вариантов и ответов к ЕГЭ-2013, которая привёла к снижению мотивации у школьников на подготовку к экзаменам. Многие надеялись, что ситуация повторится, и массово закупали ответы к ЕГЭ на «проверенных» сайтах. Деятельность этих сайтов не пресекалась и они спокойно «делали свой бизнес», торгуя, по большей части, фальшивыми ответами.
3) Составители заданий по математике (И.Ященко и Ко) сделали некоторое отклонение от шаблона демоверсии ЕГЭ и сложившейся традиции. Школьники готовились к решению одних задач, а получили немного другие. (Причина этого шага егэвистов — тема отдельного обсуждения, но он ясно показал, что воздействовать на качество образования путём повышения сложности ЕГЭ нельзя: усложнение заданий неизбежно приводит к снижению критериев оценки. В силу социально-политических причин.)

Продолжение здесь:
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

makar
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 0:09
Откуда: сибирь

Сообщение makar » Ср сен 24, 2014 20:55

рустам-чего это ты о чужом образовании суетишься?

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср сен 24, 2014 22:12

Жаль о твоём своевременно никто не подсуетился.

Зайди как-нибудь на этот [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]. Учиться никогда не поздно.

makar
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 0:09
Откуда: сибирь

Сообщение makar » Ср сен 24, 2014 22:23

Rustam писал(а):Жаль о твоём своевременно никто не подсуетился.

Зайди как-нибудь на этот [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]. Учиться никогда не поздно.
так там о русском языке .

makar
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 0:09
Откуда: сибирь

Сообщение makar » Ср сен 24, 2014 22:26

еще раз спрашиваю -почему суетишься..
вон и миллеры в свое время изуродовали историю которую ты ненавидишь --доказательство выше
поэтому не стоит более к русам присоседиваться -ты разоблачен.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Чт сен 25, 2014 7:22

так там о русском языке .
А ты даже читать умеешь, как я погляжу.
вон и миллеры в свое время изуродовали историю которую ты ненавидишь --доказательство выше
Причём здесь история, когда у тебя с мозгами непорядок.
поэтому не стоит более к русам присоседиваться -ты разоблачен.
Макаревич, я как-нибудь без тебя разберусь, что мне делать и как, а вот ты точно можешь не утруждать себя более нахождением на этом форуме. Ты кроме своего недонационального тупизма более ничего написать не в состоянии. Иди уже на какой-нибудь другой форум (например [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]), где тебе будут рады.

ФОРСИК
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 1:23

Сообщение ФОРСИК » Пн сен 29, 2014 3:21


___ Rustam цитирует makar:
вон и миллеры в свое время изуродовали историю которую ты ненавидишь -- доказательство выше
___ И отвечает:
Причём здесь история, когда у тебя с мозгами непорядок.

___ Rustam цитирует makar:
поэтому не стоит более к русам присоседиваться - ты разоблачен.
___ И отвечает:
Макаревич, я как-нибудь без тебя разберусь, что мне делать и как,
а вот ты точно можешь не утруждать себя более нахождением на этом форуме.
Ты кроме своего недонационального тупизма более ничего написать не в состоянии.
Иди уже на какой-нибудь другой форум (например сюда), где тебе будут рады.


Девочки не ссорьтесь, давайте искать (фотографию).
Моя любимая реплика Шпули, из М/Ф про Фиксиков, "Вентиляция".

Вот и я Вам говорю: Мальчики, не ссорьтесь, давайте искать решения проблемм образования.
Ссоры - не лучшее подспорье в решении обсуждаемой темы: моральный климат не тот.
Кстати, о моральном климате.
Я на этом сайте, как и на многих других, разместил тему "Моральное Образование", а чиновники, в т.ч. и министр образования, на это - ноль внимания.
Или чиновники не хотят, чтобы их дети и внуки жили в морально образованном, а значит - безопасном обществе.
А может они и в самом деле не понимают, что без морального образования, Россия не станет вновь "Святой Русью", но уже, на качественно новом уровне.
Так этих чиновников, надо гнать, "в три шеи" из системы образования. . Не так ли?
Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн сен 29, 2014 6:13

Ты тоже со своей идеей фикс можешь идти в одно место. Вы только трещите о каких-то глупостях, не в состоянии даже сделать шаг в направлении решения настоящей проблемы.

ФОРСИК
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 1:23

Сообщение ФОРСИК » Вт сен 30, 2014 3:39


___ Rustam пишет:

Ты тоже со своей идеей фикс можешь идти в одно место.

Это куда же?

Вы только трещите о каких-то глупостях,
не в состоянии даже сделать шаг в направлении решения настоящей проблемы.

Уклоняетесь от истины, голубчик.
Барон Мюнхгаузен, как поборник истины, Вам этого бы не простил.
Первый шаг я сделал: объявил "декларацию о намерениях", сделать Россию морально образованной страной.
А вот, как подключить, к реализации этих намерений, министра образования - это БОЛЬШОЙ вопрос.
Ведь это - его прямая обязанность! . А он эту обязанность не исполняет.
Так что Вы не того "посылаете".
Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вт сен 30, 2014 10:58

Нет, как раз того и посылаю. Я следил за той ерундой, что ты пишешь. Ты точно такую проблему решить никогда не сможешь. Ты даже не понимаешь её, что сейчас и показал.

ФОРСИК
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 1:23

Сообщение ФОРСИК » Вт сен 30, 2014 19:12

Rustam, "посылать других" - дело не хитрое, а Вы сами, какие меры "противодействия разгрому образования" можете предложить?
Сами-то Вы, кроме как "тыкать и посылать", на что нибудь, полезное для общества, способны?

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вт сен 30, 2014 19:13

Делаю, только тебе об этом отчитываться не собираюсь.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср окт 01, 2014 20:17

О «ПОКОЛЕНИИ ЕГЭ», ТАБЛИЦЕ УМНОЖЕНИЯ И РЕПЕТИТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ.


В демоверсии ЕГЭ по математике на 2015 год (базовый уровень) есть такая задача (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] , задача 8):

В квартире две комнаты: одна — размером 6 на 3 метра, другая — 4 на 5. Площадь какой из комнат больше и чему она равна?

Пессимист, увидев эту задачу, схватится за голову: дожили! Выпускников-одиннадцатиклассников проверяют на знание таблицы умножения!

Оптимист его успокоит: вот и хорошо, хоть таблицу умножения знать будут.

Неправы оба.

В подтверждение приведём сюжет из нашей повседневной жизни.

Небольшой магазинчик. За прилавком — девушка-продавщица, молодая-красивая. В углу — кассирша. У прилавка в очереди двое: молодой парень и мужик. Парень просит продать ему ящик пива. Продавщица отвечает, что ящиками они не продают, только поштучно.

- Ну так посчитайте, сколько в ящике штук.

И вот на прилавке оказывается прямоугольная картонная коробка с банками этого пойла для будущих импотентов. Размером 6 банок на 4.

А теперь внимание, пожалуйста.

Девушка зачем-то слюнит палец и начинает счёт: раз, два, три, … Шепотом-скороговоркой, пальчик мелькает, как спица в колесе. Профессионал работает, любо-дорого смотреть! Через мгновение на кассу сообщает результат:

- Маша, выбивай! 22!

Парень безучастно смотрит в потолок, а мужик весомо замечает:

- Неправильно!

Снова повторяется процедура пересчета (верх совершенства!) и на кассу летит новый ответ:

- 23!

- Опять неправильно. Таблицу умножения надо было в школе учить: шестью четыре!

«Молодая-красивая» без запинки отвечает:

- 24.

- Ну вот.

И тут она произносит ключевую фразу:

- Что «ну вот»? При чём здесь таблица умножения, я пиво продаю!

Таким образом мы видим, что для решения упомянутой выше задачи о площади комнаты таблица умножения не нужна. Вообще это мусор, засоряющий голову. Надо нарисовать на клетчатой бумаге прямоугольник размером 6 на 3 и, спокойно тыкая пальцем, пересчитать его клеточки. Не сбиваясь. Торопиться некуда, покупатель над душой не стоит.

Именно такие технологии используют многие учителя, натаскивая выпускников на ЕГЭ. Они-то прекрасно знают, что если не смогли научить своих питомцев таблице умножения за 10 лет, то и в 11-м классе едва ли научат.

Так что будем считать клеточки.

Хором!

Слава ЕГЭ!

Изображение

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Чт окт 02, 2014 21:38

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

О состоянии школы в России и проблемах школьного образования. Неплохая статья.
Объединяем мыслящих людей.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср окт 08, 2014 2:13

ЕГЭ ОТМЕНЯТ ВОЕННЫЕ?
Юрий Светлов

Охлаждение отношений российской элиты с Западом и особенно события на Украине у многих вызывают предчувствие войны.

Лучше всех историю войн и логику развития предвоенных противоречий знают кадровые военные, изучавшие всё это ещё в военных училищах. На них, на кадровых военных, с первых дней любой войны ложится вся её тяжесть, и первыми погибают именно они.
Лишь они знают нынешнюю степень неукомплектованности войск РФ по количеству и качеству вооружений.

— Чем нам воевать? — спрашивают лейтенанты у полковников, полковники у генералов, генералы у министров. — Мы умеем и готовы воевать, нас этому учили. Но именно воевать, а не быть пушечным мясом!

Давление на власть со стороны офицерского корпуса в последнее время резко возросло.
Финансирование оборонных заказов лезет вверх.
Но что говорят в промышленности.

Вот слова главного конструктора одной из разрабатываемых оборонных систем:

" На предприятии, которому два года назад была поручена разработка этой системы и меня назначили главным конструктором, до этого в течение 20 лет не было доведено до конца ни одного изделия. Из-за хронического недофинансирования. И коллектив предприятия разучился делать такие системы. Разучился верху донизу, растерял специалистов. А те, что приходят новые — не те. Американцы говорят, что если дело не идёт, значит, в него вложено мало долларов. Нет, ситуация сейчас не такова. Большинству сотрудников предприятия сколько ни заплати, они больше, быстрее или лучше не сделают. Кое-что не сделают вообще никогда. 80 процентов из них умеют только переписывать абзацы из разных документов в один да заниматься интригами вокруг надбавок. А мне нужны специалисты, которые бы предлагали варианты технических решений, чтобы обеспечить достижение требуемых тактико-технических характеристик в условиях множества ограничений. Я не могу всё придумывать сам за всех! Но не хватает не только творческих людей, а и элементарно грамотных. Инженер, закончивший технический вуз с отличием, испытывает затруднения с тригонометрическими функциями! Я ему говорю: «Вам же это ещё в школе давали!» А он: «Я в это особо не вникал, думал, это — та-ак…» Я как главный конструктор должен опираться на специалистов по направлениям. А специалистов по некоторым вопросам вообще по всей стране осталось человек 10-15. А в советское время были сотни и тысячи! С кем мне строить сложную систему?! Дайте мне специалистов! Где вузы?! Где школа?! В ноябре у главкома совещание, на котором будет рассматриваться ход данной разработки. На 2017 запланирован приём её на вооружение. Они ещё не знают, что планы будут сорваны. По независящим от меня причинам. Я бьюсь, как рыба об лёд! Мне сотрудники приносят разработанную документацию по узлам изделия, я нахожу там кучу ошибок, возвращаю на переделку, а время и деньги уже не вернуть! Знакомые мне говорят: ты не сможешь один сделать за всех. А я вынужден сверлить каждый вопрос до дна. Потому что за всё отвечаю я лично. А большинство зарплату получило — и домой. И даже не понимают степень своего несоответствия задаче! Что я скажу военным?! Вы, возможно, будете подбиты в течение первых 10 минут сражения из-за того, что у меня люди плохо знают со школы, что такое косинус?! Дайте же мне нормальных специалистов! Мне до зарезу нужны специалисты советского образца!"

Проблема качества подготовки технических специалистов напрямую связана с введением ЕГЭ как вступительного экзамена в вузы. Пропихиванию этого мудраческого решения думающие люди на местах и в верхах сопротивлялись долго и упорно. Но в последнее время отголосков этой борьбы что-то не слышно.
Однако не стоит думать, что рассеялись защитники отечественного образования или пропала острота вопроса. Отнюдь. Возможно, те, кто выступал против ЕГЭ, получили личные угрозы. Возможно, увидели два сцепившихся наверху в схватке за власть клана, ЕГЭ для которых — уже не главное. Возможно, ищут новые пути, окольные, подпольные, закулисные, т.к. убедились, что открытые выступления ни к чему не приводят.
И на фоне всего этого — нарастание военной напряжённости в отношениях с НАТО.

Решение об отмене ЕГЭ может прогреметь как гром среди ясного неба.
Возможно, оно будет предлогом или сопутствующим пунктом в ударе по «пятой колонне». Возможно, прорыв начнётся начнётся с отмены ЕГЭ по естественнонаучным предметам в школе или с отказа его учёта при поступлении на технические специальности в ряд вузов, связанных с оборонной тематикой.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.