ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Концепция противодействия разгрому образования

обсуждение жизни нашей страны, социальных и политических проблем, поиск ответов на традиционное "Что делать?" и "Кто виноват?"

Модератор: was bornin

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Чт окт 16, 2014 14:31

"ЕГЭ. ХОРОШАЯ ИДЕЯ — РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛОХАЯ?
ИДЕЯ — НЕ ОСТАВИТЬ В ОБРАЗОВАНИИ КАМНЯ НА КАМНЕ. РЕАЛИЗОВАНА ОНА БЛЕСТЯЩЕ."

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]. В докладе А.В. Иванова были вскрыты механизмы воздействия ЕГЭ на катастрофическое снижение уровня знаний выпускников.

Дискуссии по окончании доклада не получилось, т.к. дискуссия предполагает наличие разных мнений, а все выступавшие были единодушны: образование рушат; каждый должен подумать, как он может этому противостоять.


PS: Там обрезали нашу дискуссию, где я предложил ректору вывести студентов к мэрии и потребовать отмены ЕГЭ :D


Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн окт 27, 2014 17:17

Товарищи, предлагаю вам высказаться в данной теме, что приведена ниже. Может быть это наш с вами шанс, чтобы как-то засветиться в обществе и показать мощь разумного подхода в жизни?

---------------------------------------------------------

Широкий отклик на публикацию доклада "ЕГЭ — катастрофа образования" ([Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]) ещё раз показал, насколько обеспокоено общество снижением уровня знаний выпускников. Наши дети — наше будущее. Это не просто красивая фраза. Это закон жизни.

Осознание проблемы — это первая ступень на пути её решения. Вторая — это действие.

Что делать? Как я лично могу противодействовать разрушению образования? Такие вопросы задают администраторам нашей группы. Давайте вместе искать ответы.

— В обсуждения добавляем новую тему — "Что делать?". Предложения разбиваем на три уровня:
1. Для себя
2. Для семьи и школы
3. Для общества в целом.

— Создаём обновляемый пост "Что делать?"

— Меняем название группы на более соответствующее вызову времени.

— Создаём, собираем опыт и распространяем наработки. Обращаемся к старшеклассникам и студентам, родителям и добросовестным учителям, ветеранам образования, общественным и государственным деятелям.

Пока, в качестве первого опыта — статья [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

starr2012
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 21:50

Сообщение starr2012 » Вт окт 28, 2014 8:53

Нужна альтернатива образованию, объектовые базы знаний, такие как вики. Продажную систему образования, восточный базар продажи корочек, уже не спасти..
Я знаю работодателей, берущих на работу не по купленным корочкам, а по знаниям

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вт окт 28, 2014 9:52

Вики, с точки зрения образования, представляет сейчас из себя мусор, особенно по части математики. Причём многие статьи на вики ангажированы, если брать историю.

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт окт 28, 2014 13:39

Нужна альтернатива образованию, объектовые базы знаний, такие как вики.
Энциклопедия это не альтернатива образованию.

ФОРСИК
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 1:23

Сообщение ФОРСИК » Вт окт 28, 2014 20:22


___ БСН пишет:
Энциклопедия это не альтернатива образованию.

Но, насколько я понимаю, "образованный человек" - это человек обладающий знаниями, в т.ч. получеными и из энциклопедии.
Поэтому не следует противопоставлять энциклопедию образованию.
Другое дело, насколько знания, взятые из энциклопедии, пригодны для практического применения?
Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Вт окт 28, 2014 20:46

Форсик, следите за своими мыслями. Не было противопоставлений никаких.
Объединяем мыслящих людей.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Чт окт 30, 2014 18:03

ИДЕОЛОГИ "РЕФОРМ" В ОБРАЗОВАНИИ НЕ УНИМАЮТСЯ

Вот что [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]: «У нас практически нет людей, учившихся в школе на «четыре» и «пять» по математике и физике, и готовых идти в вузы на инженерные технологии. Поэтому вузы берут на бюджет ребят с 35-40 баллами по профильным предметам. А 95% такого контингента вузовской программы осилить не может».

Всё это давно уже не новость. Замечательно здесь только то, что об этом впервые сказал сам Кузьминов - идеолог переформатирования нашего образования.

И что же он предлагает? Да элементарно: установим порог зачисления в 55 баллов ЕГЭ, и проблема решится сама собой. Гений Кузьминов! Инженерные вузы сами не догадались. У них давным-давно есть такое право: устанавливать порог баллов ЕГЭ. Да только в этом случае они наберут в 10 раз меньше студентов и, лишившись бюджетного финансирования, исчезнут сами собой.

К тому же не факт, что отобранные таким образом студенты окажутся действительно лучшими. Что стоит за лукавой цифрой "55 баллов ЕГЭ по математике" можно узнать, посмотрев первые двадцать минут видео [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

40 баллов или 55 - не принципиально. Знаний может не быть в обоих случаях.

Вывод-то из сказанного очевиден: школу надо восстанавливать, массовую народную школу, которая учит всех и везде, а не только избранных в крупных городах. Но об этом Кузьминов никогда не скажет.

Нет грамотных инженеров — рушится техносфера. Некоторые считают, что "заграница нам поможет". Но "заграница" давно уже сама судорожно оглядывается в поисках, кто бы ей помог. Статью об этом можно прочитать здесь: [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт окт 31, 2014 21:06

АТТЕСТАТ БЕЗ ПРАВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ.

Итак, предложение об отмене ЕГЭ для выпускников, не планирующих поступать в вуз, переходит в практическую плоскость (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ). Это означает, что теперь два основных экзамена — русский язык и математика — перестанут быть обязательными, как и все остальные ЕГЭ. Их будут сдавать только по желанию, если они нужны для поступления в вуз.

Таким образом, в школе ликвидируются два последних выпускных государственных экзамена. И хотя они носили имитационный характер (требования ЕГЭ по русскому и математике для получения аттестата смехотворны), сам формальный отказ от них — это отказ от нашей национальной образовательной традиции. Той традиции, которая предполагала учить всех и везде. Не для того, чтобы каждого сделать гением, но чтобы не потерять ни одного одаренного ребенка. Выпускные экзамены были важнейшей формой контроля качества работы школы и учителя.

Теперь же выпускных экзаменов не будет никаких, а будут только вступительные экзамены в вуз в виде ЕГЭ, которые перенесены в школу. Это преобразование закрепит тенденцию последних 20 лет: школу отделяют от задачи формирования базовой культуры народа и превращают в некую ступеньку для поступления в вуз. В новых условиях работа школы фактически будет оцениваться (не важно кем: чиновниками или родителями) ТОЛЬКО по результатам вступительных экзаменов. Однако, обычная (не «элитная») школа не в состоянии готовить своих выпускников к поступлению в ведущие вузы (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] с 19 мин.), то есть ей навязывают функцию, которую она выполнить не может. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: школа превратится в нечто, непонятно зачем существующее.

При этом точно можно сказать, что обсуждаемое предложение не встретит сегодня никаких возражений. Двоечники будут довольны, что их освободили от экзаменов, учителя (русисты и математики) — что их избавили от необходимости натаскивать самых тупых на самые тупые задания. Для математики это благо, пожалуй: у учителя в выпускном классе появится время для занятий серьёзными вещами с умными ребятами (если он пожелает этим временем воспользоваться). А вот в преподавании русского никаких изменений не случится точно: ЕГЭ по этому предмету к владению русским языком имеет очень далекое отношение (экзамен отражает лишь способность запоминать правильные ответы на очень много разных вопросов).

Кроме того, очевидно, резко улучшатся результаты ЕГЭ и можно будет всюду рапортовать о «росте качества» нашего образования. При этом сами задания едва ли изменяться. Ведь у нас уже есть подобный опыт: объявленное в этом году разделение ЕГЭ по математике на два уровня — базовый и профильный. Так вот, профильный уровень — это то самое ЕГЭ (употребим в среднем роде), которое нужно для поступления в вуз. И оно есть точная копия образца 2014 года: тот же синтез дебильности и неподъемности (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ) (Кстати, куда они теперь денут базовый экзамен? Тут два варианта: или про него забудут, или попытаются навязать в качестве обязательного «гуманитариям», желающим поступать в вуз.)

Но есть и одна большая неприятность, которая очень скоро себя проявит. Новая схема будет стимулировать школу отделить от ЕГЭ тех, кто может испортить статистику. В образовательный процесс закладывается глубинное противоречие: с одной стороны - «хочу учиться», а с другой - «ты дебил, не сдашь ЕГЭ». И всё это очень быстро спустится вниз вплоть до первого класса.

Нашим школам надо действительно вернуть право аттестации своих выпускников. Но не тех «самых отстойных», о которых ведут речь сейчас и которых собираются выпускать без всяких знаний и экзаменов, а ВСЕХ. С обязательной аттестацией на классических выпускных государственных школьных экзаменах в 9 и 11 классах по всем основным предметам. Уровень требований на этих экзаменах будет разным в разных школах. Где-то он окажется весьма низким, но он должен быть и его контроль могли бы взять на себя родительские комитеты школ (к которым может присоединиться и наш дорогой Рособрнадзор с его командой молодых борцов за «честный ЕГЭ»). Это первое.

И второе: школу необходимо отделить от вступительных экзаменов. Подготовка к ним — не есть функция школы, это личное дело каждого. Школа дает базовые знания (специализированная школа — углублённые базовые знания) на основе которых с учётом собственных достижений школьник делает выбор вуза и тех предметов, которые ему предстоит сдавать. Наши ведущие школы (СУНЦ им. А.Н.Колмогорова, например) никогда не опускались до подготовки учеников к вступительным экзаменам.

Форма проведения вступительных экзаменов может быть разной, в том числе и виде ЕГЭ. Подобного типа экзамены, которые школьники сдают по месту жительства в специальных пунктах приёма, при условии корректировки их заданий в сторону вменяемости вполне могут устроить определенную группу вузов.

В стране давно назрела необходимость создания единой электронной системы зачисления в вузы, которая помогла бы решить проблемы организации доступных для всех вступительных экзаменов.

Гость

Сообщение Гость » Сб ноя 01, 2014 23:42

В Японии три уровня высшего образовыния.. Высшее образование охватывает 100 процентов населения, но по талантам люди делятся на три категории, насколько я помню нфу двадцатилетней давности.. Сейчас образование - один из прилавков древневосточного базара, а я о другом, я об идеях, описанных в ранних утопиях Стругацких, в которых Учитель писалься с большой буквы и был гениальным психологом, с индивидуальным подходом, который воспитывал и растил в человеке интерес к знаниям, нащупывал способности, нужные социуму.. У Веллер интересно про это в фантастических новеллах..
Нынешнее образование мне неинтересно.. не доживем мы до того времени, когда этот навоз превратиться в удобрение..

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт ноя 07, 2014 19:10

Мэр Казани предложил прекратить преподавать в школах РФ теорию Дарвина в пользу пропаганды креационизма
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

После таких новостей мне хочется убивать ...
В Госдуме РФ также поднимали руку на труд Дарвина, указывая на то, что в учебниках не должна содержаться лишь одна теория происхождения человека. Один из депутатов от "Единой России" предложил в конце 2012 года дополнить обязательную школьную программу еще и религиозной теорией происхождения человека, таким образом расширив кругозор школьников. Впрочем, это предложение не прошло, так как к тому моменту школьники уже изучали новый предмет "Основы религии", в рамках курса которого все это детям разъяснялось.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Пт ноя 07, 2014 20:05

Это как-раз тот случай, когда политикам не стоит вмешиваться. Тем более с таким количеством ума как у этого мэра. На самом деле, вот в таких случаях в учебном процессе нужно говорить правду детям и приглашать к дискуссии. Говорить, что: так и так, на сегодня нет однозначной теории происхождения человека и мнения разных ученых расходятся. Но есть несколько гипотез его происхождения, вплоть до того, что человек это эксперимент со стороны инопланетных цивилизаций. Пускай детишки учатся сомневаться.
Объединяем мыслящих людей.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вс ноя 09, 2014 19:04

ПРИШЛА ПОРА ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ

А.В.Иванов, профессор
(Петрозаводский государственный университет )

Ссылка на статью:
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

В ней изложены и обоснованы шаги, которые можно предпринять для возрождения образования в текущей ситуации.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт ноя 28, 2014 14:18

ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ.

Открытое обращение
Ученого Совета математического факультета Петрозаводского государственного университета к Президенту Российской Федерации.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Причиной нашего обращения к Вам стало неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, которое в последние годы приняло обвальный характер. Проведенный нами анализ показал, что основные причины этого снижения связаны с системой ЕГЭ.
На форуме ОНФ в Пензе было высказано поддержанное Вами предложение освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Правительство в лице О.Голодец и Д.Ливанова уже заявило о намерении это предложение реализовать.
Полностью поддерживая данную инициативу, которая избавит учителей от необходимости натаскивания самых слабых учеников на выполнение самых примитивных заданий, мы предлагаем довести её до логического завершения. Дело в том, что освобождение школьников от обязательности единых экзаменов означает фактическое признание несостоятельности ЕГЭ как единой системы выпускной аттестации. ЕГЭ теряет какое-либо влияние на получение аттестата и его оценки, и становится в чистом виде набором вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Поэтому считаем необходимым:

1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.

2) Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.

Мы понимаем, что Минобрнауки выгодно отчитываться о состоянии образования по результатам вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ), которые сдаёт наиболее подготовленная и наиболее мотивированная часть выпускников. (Заметим, что подготовка к этим экзаменам ведется зачастую не в школе, а на совсем других площадках: репетиторы, платные курсы и т. п.). Но в результате школе навязывается роль некой ступеньки на пути в вуз, она теряет функцию формирования образованного гражданина и патриота. Ведь знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т. д. Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе.

Оценочная система по баллам ЕГЭ в считанные годы деформировала традиции школьного образования. Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание.

Принято на Совете математического факультета ПетрГУ
26 ноября 2014 г.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.