ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Концепция противодействия разгрому образования

обсуждение жизни нашей страны, социальных и политических проблем, поиск ответов на традиционное "Что делать?" и "Кто виноват?"

Модератор: was bornin


Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вс янв 26, 2014 22:05

Добавлена полная видео версия конференции [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]


Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн май 19, 2014 20:05

Публикую новую мини-статью с критикой нововведений в ЕГЭ. Ссылку дать не могу. Статья в ВК.
--------------------------------------
ЕГЭ: АГОНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ.

СОГЛАСНО НОВОЙ «РЕФОРМЕ ЕГЭ» ВЫПУСКНИКИ 2015 ГОДА БУДУТ ВЫНУЖДЕНЫ СДАВАТЬ ЕДИНЫЙ ЭКЗАМЕН ТРИЖДЫ ПО КАЖДОМУ ПРЕДМЕТУ.

В Минобрнауки готовится приказ, допускающий сдачу единого госэкзамена три раза по одному предмету. Это будет возможно как в случае получения неудовлетворительной оценки, так и при желании выпускника улучшить свой результат.
Министр Ливанов объяснил, что «планируемые изменения позволят повысить объективность оценки знаний учащихся и эффективность проведения ЕГЭ, обеспечить непрерывный процесс сдачи, существенно разгрузить, как проверяющих, так и самих учеников». (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] )

Идея разрешения пересдачи ЕГЭ давно высказывалась депутатами Думы. При поверхностном взгляде это предложение кажется полезным: оно вроде бы позволяет школьнику исправить недостаточно высокий результат ЕГЭ, полученный из-за стресса, недомогания и т. п.

Но ЕГЭ — это вступительный экзамен в вуз, конкуренцию здесь никто не отменял. И это значит, что как только ЕГЭ разрешат пересдавать трижды, так сразу этим правом будут вынуждены воспользоваться практически все (за исключением тех, кто уже набрал 100 баллов). Так в соревнованиях по прыжкам, например, каждый спортсмен всегда использует все попытки. По-другому не бывает: таков закон соревнований.

Таким образом, «разгрузить, как проверяющих, так и самих учеников» не получится. Всё будет ровно наоборот: нагрузка на всех увеличится в три раза.

В три раза возрастёт число стрессов на экзаменах, втрое больше понадобится денег на проведение ЕГЭ, троекратно продлится предэкзаменационная «путина» у репетиторов, втрое увеличатся масштабы жульничества и махинаций. Словом, всей егэшной гадости станет втрое больше.

В былые времена школьники сдавали две серии экзаменов: выпускные и вступительные в вуз. Сторонники единого экзамена убеждены, что одна серия ЕГЭ удобнее: сдал - и свободен. Но что они скажут теперь, получив ЕГЭ, который «един в трех сериях» и требует троекратной сдачи? Очевидно, что число сторонников ЕГЭ заметно поубавится. Но туда им и дорога.

На дворе весна — «время реформировать ЕГЭ». Заметим, что это и время обострения психического расстройства у идиотов. Такая ассоциация не случайна, она вызвана потрясающей нелепостью всех нынешних предложений Минобраза по изменению ЕГЭ (см. также [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ). Эта нелепость позволяет говорить об агонии реформирования единого экзамена и грядущей его главной реформе: полной отмене ЕГЭ.

Наша задача — максимально её приблизить.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср май 21, 2014 13:30

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Экзамены систематизируют знания, а знания, приведенные в систему, сохраняются всерьёз и надолго. Именно поэтому разрушающий образование Минобр и иже с ним последовательно бьют по экзаменам. Здесь проходит сегодня главная линия борьбы за сохранение образования.


ready
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 12:49
Контактная информация:

Сообщение ready » Чт май 22, 2014 18:51

Rustam писал(а):[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Экзамены систематизируют знания, а знания, приведенные в систему, сохраняются всерьёз и надолго. Именно поэтому разрушающий образование Минобр и иже с ним последовательно бьют по экзаменам. Здесь проходит сегодня главная линия борьбы за сохранение образования.
Экзамены не нужны.
Нужно оценивать реальные проекты ученика в сравнении с профессиональным уровнем.

ready
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 12:49
Контактная информация:

Сообщение ready » Чт май 22, 2014 18:54

Если у лектора тридцать слушателей, то этот лектор, в 30 раз хуже себя самого, в виде личного репетитора.
Этот конфликт необходимо исправить.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Чт июн 12, 2014 11:18

В Чечне первый в этом году Единый государственный экзамен по географии провалили более половины выпускников, почти треть не сдали литературу.

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Объединяем мыслящих людей.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Пн июн 23, 2014 20:17

Сонька приехала вчера из Израиля. Восьмидневная рекламно-агитационная поездка по тамошним вузам с целью привлечения потенциальных абитуриентов отсюда.

И поездка бесплатная, и возможное обучение почти бесплатное, во всяком случае, первые годы. И даже поначалу на русском. При условии хорошего аттестата и прохождения тамошнего тестирования, разумеется.
Спросите, зачем им это?
Как выяснилось, дело не в бесплатном сыре или в сионизме. Всё прозаичнее – это та самая охота за головами. Причём охота для нашего брата грустная.

Со слов Соньки, им объяснили так: высшее образование мы уже просрали (его уровень существенно снизился по сравнению с советским), и потому наши студенты их более не интересуют. Школа же пока ещё держится, по инерции, но и ей осталось недолго.

Русский школьник знает больше тамошнего. Потому наши старшеклассники им нужны. Нужны будут ещё пару–тройку лет, пока нашу школу, наконец, не накроет то же что и вузы.

Вот и активировались последние пенки слизнуть. Больше ведь не будет.
Я бы на их месте поступил точно также.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Объединяем мыслящих людей.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн июн 30, 2014 11:42

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Подводя итог, можно выделить несколько основных моментов в созданной Френе школе:

- труд на всех этапах обучения
- большое внимание школьному самоуправлению
- использование школьных материалов
- нет обучения как такового, но есть поиск решения проблемы, экспертиза и анализ
- нет домашних заданий, но есть постоянно задаваемые вопросы, как ученику, так и учеником
- нет оценок, но лучшие работы отмечаются, например, публикацией в школьной газете, в случае с текстами на свободную тему
- нет ошибок, есть разный опыт познания
- нет программ, но есть индивидуальное и групповое планирование
- нет воспитателя, педагог решает общие проблемы
- нет готовых правил, а есть принятые самими детьми нормы общежития
- нет класса, но есть детско-возрастное сообщество.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн июн 30, 2014 14:42

«ЧЕСТНЫЙ ЕГЭ-2014» ПОКАЗАЛ, ЧТО ОБРАЗОВАНИЕ УЖЕ ПОЧТИ ЛИКВИДИРОВАНО.

(Подведены итоги двух обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике.)

Сегодня у нас есть уникальный материал для анализа. Ниже приведена подробная статистика результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в одном из регионов России (Республика Карелия). Аналогичной статистики по стране в целом пока нет.

МАТЕМАТИКА. Каждый столбик диаграммы соответствует одному первичному баллу оценки работы школьника. Максимальный первичный балл по математике равен 33 (15 - блок "В", 18 - блок "С"). Диаграмма должна содержать 34 столбца (баллы от 0 до 33), но реально их 32, потому что в Карелии 32 и 33 первичных балла не набрал никто. Школьников, набравших более 90 итоговых баллов, всего 7 из более чем 3 тыс. Под каждым столбцом диаграммы стоят числа, которые представляют шкалу пересчета первичных баллов в итоговые. Шкала резко изменилась по сравнению с прошлым годом (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ). Теперь решение первой простейшей задачи блока «В» уровня начальной школы (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ) даёт в итоге 7 баллов и для получения аттестата достаточно решить всего 3 таких задачи (а не 5, как в прошлом году). Отметим, что те же самые 7 баллов даёт в итоговый результат самая сложная задача блока «С» (при условии выполнения остальных заданий).

Главная беда не в том, что такая шкала пересчёта первичных баллов создаёт иллюзию относительного благополучия, и не в том, что выпускник с уровнем знаний третьего класса начальной школы придёт учиться в вуз (там к таким уже привыкли). Самое страшное, что эта система мотивирует учителей (которых оценивают по среднему баллу ЕГЭ их выпускников) заниматься исключительно с самыми тупыми школьниками самыми тупыми задачами, потому что задача В1 и задача С5 приносят в итоговый результат выпускного класса одинаковые 7 баллов.

Многие учителя и репетиторы уже сетовали на то, что ЕГЭ по математике в нынешнем году был сильно усложнён (см., например, [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку].. ). Но на самом деле это не так. Просто в ответ на нашу критику несколько заданий были выведены за пределы рамок шаблона, установленного в демоверсии ЕГЭ и КИМах прошлых лет. Натаскивали школьников на одно, а получили они другое. Отсюда результат. Провал на приведенной ниже диаграмме в столбце 66 баллов означает наличие «необычной» задачи в блоке «В». А в блоке «С» такими были задачи С5 и (отчасти) — С2.

Теперь о русском языке. В нынешнем году порог "зачетной" тройки (необходимой для получения аттестата) был снижен с 36 до 24 баллов. Из диаграммы ясно, что для этого было достаточно получить 6 первичных баллов. ЕГЭ по русскому содержит 30 заданий блока «А», в которых требуется выбрать один правильный ответ из четырёх. Каждый верный ответ даёт один первичный балл. Так вот, если за выполнение ЕГЭ по русскому усадить американскую обезьяну, которая обучена всего лишь ставить галочку в клеточку, то эта обезьяна будет набирать в среднем 7,5 первичных баллов (30/4). То есть с вероятностью больше ½ она сдаст ЕГЭ по русскому!

Таковы у нас сегодня обязательные выпускные экзамены средней школы. Математика — для третьего класса, а русский язык — для американской обезьяны, которая по-русски уж точно — ни слов, ни букв.

Наш «герой» глава Рособрнадзора С.Кравцов (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ) объяснил, «почему так». Он заявил, что «выпускники не должны пострадать от максимально честного проведения ЕГЭ в этом году». (ссылка: [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку].. )
Вдумайтесь, насколько глубока эта фраза! ЕГЭ сегодня — это не средство оценки уровня подготовки школьника и не средство мотивации к учению. От ЕГЭ не должны страдать! Подчеркнём: от «честного ЕГЭ»!

При этом вопрос о том, насколько отразятся все изменения «правил игры» на образовании в целом, даже не ставится. Словом, организаторы ЕГЭ озабочены лишь сохранением имиджа своей химеры. Но это плохо получается по независящим от них причинам. После кампании 2014 число сторонников ЕГЭ ещё более убавится.

По системе ЕГЭ давно звонит колокол.

Изображение
Результаты ЕГЭ 2014 по математике (Республика Карелия) ([Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] )
Изображение
Результаты ЕГЭ 2014 по русскому языку (Республика Карелия) - [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср июл 02, 2014 17:28

ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМНЫХ ДИВЕРСИЙ МИНОБРА, РАЗРУШАЮЩИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Юрий Светлов

1. БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА (БАКАЛАВРЫ И МАГИСТРЫ)
ПРИКРЫТИЕ: Сближение систем образования России и Запада. Бакалавры при желании могут дальше поступать в магистратуру.
ДЕЙСТВИЕ: Облегчена «утечка мозгов» на Запад. Сокращено время преподавания общетеоретических дисциплин. Сокращена доля лекций. Слабый фундамент не позволяет успешно надстраивать более высокие этажи.

2. ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗЫ ПО ЕГЭ
ПРИКРЫТИЕ: Возможность иногородним выпускникам школ поступать в столичные вузы. Борьба с коррупцией.
ДЕЙСТВИЕ: Школьное образование в старших классах сведено к подготовке к тестам ЕГЭ, что разрушает системность знаний, не учит умению рассуждать. Не все первокурсники знают таблицу умножения. Коррупция переместилась из вузов в школы и органы образования.

3. ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ПРИКРЫТИЕ: Расширение участия вузов в формировании образовательных программ.
ДЕЙСТВИЕ: Размывание профессиональных требований к выпускнику. Учебные программы вузов по одному и тому же направлению подготовки становятся несопоставимыми. Из-за отсутствия эталона постановка вопроса о качестве высшего образования становится затруднительной.

4. АККРЕДИТАЦИЯ ВУЗОВ
ПРИКРЫТИЕ: Качество подготовки в вузах, государственных и негосударственных, различное, часто недостаточное, поэтому в вузах необходима внешняя проверка. Борьба с коррупцией.
ДЕЙСТВИЕ: Проверка остаточных знаний студентов с помощью тестов. Тесты из-за размытости образовательных стандартов в большинстве своём не совпадают с учебными программами вузов — результаты низкие, поэтому открываются возможности для коррупции. Вузам на платной основе предлагается заказывать пробное тестирование. Учебные программы подгоняются вузами под тесты, которые более конкретны, чем образовательный стандарт. Многократно увеличивается объём документации, подготавливаемой преподавателями для аккредитации, что заслоняет от них непосредственную работу со студентами.

5. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
ПРИКРЫТИЕ: Повышение систематичности работы студентов в течение семестра. Повышение прозрачности оценивания успеваемости.
ДЕЙСТВИЕ: Многократно принижено значение экзамена как итогового контроля качества знаний. Системное изучение дисциплины заменяется на выборочное по усмотрению студента, обеспечивающее рейтинг, позволяющий не сдавать экзамен. Большинство студентов экзамен не сдаёт. Возрастает объём данных, еженедельно подготавливаемых преподавателем для базы данных деканата, что сокращает время, посвящаемое совершенствованию преподавания.

6. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРИКРЫТИЕ: Обеспечение гарантий прав граждан на общедоступное образование. Повышение прозрачности финансового обеспечения.
ДЕЙСТВИЕ: Неуспевающие студенты не отчисляются, т.к. их отчисление приводит к снижению финансирования вуза. Осознание отсутствия угрозы отчисления для единиц расхолаживающее действует почти на весь студенческий состав.

7. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРИКРЫТИЕ: Повышается активность студентов на занятиях. Улучшается запоминание материала.
ДЕЙСТВИЕ: Преподаватель перестаёт быть ключевой фигурой учебного процесса. Сокращается количество лекций, дающих фундаментальные знания, позволяющие специалисту в дальнейшем самостоятельно повышать свою квалификацию.

КУМУЛЯТИВНЫЙ ЭФФЕКТ МЕР МИНОБРА
Перечисленные меры, действуя совместно, не только усугубляют своё негативное влияние, но и вгоняют образовательную систему в порочный круг исправления допущенных ошибок.
Нечёткость государственных образовательных стандартов приводит к различиям программ вузов, снижению качества подготовки, и многим начинает казаться, что нужна аккредитация.
Нормативно-подушевое финансирование расхолаживает студентов, отчего кажется, что поможет рейтинговая система и тестирование на остаточные знания.
Деградация школьной подготовки затрудняет освоение вузовских общетеоретических дисциплин, и кажется, что нужны интерактивные методы обучения.
Отсутствие в школе полноценных экзаменов затрудняет учёбу в вузе, отчего кажется, что лучше рейтинговая система, при которой сдачу экзаменов можно обходить.

ВЕРСИИ
Перечисленные меры Минобра хорошо укладываются только в две версии:
1) «эффективный» менеджмент на уровне министерства и вузов (сокращение расходов при сохранении контроля над финансовыми потоками и поддержании видимости своей государственной полезности),
2) деятельность в интересах геополитических противников России.

ЧТО ДЕЛАТЬ НОВОМУ МИНОБРУ:
1. Вернуть содержательность описанию дисциплин в государственном образовательном стандарте.
2. Вернуть вузам возможность готовить специалистов, т.е. выбирать между советской и болонской системами. Ещё лучше, болонскую предусмотреть как возможность только для негосударственных вузов.
3. Отменить ГИА и ЕГЭ в школе, вернуть экзамены за 9 и 11 классы. Приём в вузы проводить по вступительным экзаменам и вступительным олимпиадам.
4. Отменить аккредитацию для образовательных программ государственных вузов, по которым доля тех, кто обучается на бюджетной основе, преобладает. Обязательная аккредитация — только для негосударственных вузов.
5. Отменить рейтинговую систему. Вернуть обязательность экзаменов, обязательность выполнения всех заданий, обязательность посещаемости. Или предусмотреть применение рейтинговой системы только для негосударственных вузов.
6. Устранить связь между отчислением неуспевающих и текущим финансированием вуза. Финансирование устанавливать однократно: на основе результатов приёма на первый курс.
7. Увеличить долю общеобразовательных и общетеоретических дисциплин. Поддерживать высокую долю времени живого общения преподавателей и обучающихся. Сохранять высокой долю лекционных занятий.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Чт сен 18, 2014 11:00

РОССИИ ОБЪЯВЛЕНА ВОЙНА.
ЧТОБЫ ВЫСТОЯТЬ, МЫ ДОЛЖНЫ НЕМЕДЛЕННО НАЧАТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

16 сентября спикер Государственной Думы С.Нарышкин заявил, что Запад фактически объявил России холодную войну. Страна столкнулась с многочисленными новыми вызовами, которые требуют незамедлительного ответа.

На пленарном заседании ГД 16 сентября речь об образовании не шла. Возможно, потому, что слово "реформы" применительно к образованию не только обрыдло, но и потеряло всякий смысл. В образовании реформировать уже нечего. "Честный ЕГЭ-2014" показал, что оно почти полностью уничтожено (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ). Образование сегодня необходимо ВОССТАНАВЛИВАТЬ.

Первым шагом к этому восстановлению должна стать незамедлительная отмена ЕГЭ (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку].. ). Необходимо:
1) вернуть выпускные школьные экзамены;
2) разработать многоуровневую систему вступительных экзаменов в вузы на основе опыта вступительных олимпиад;
3) закрыть тему вузовской коррупции, обеспечить честность и прозрачность вступительных испытаний (использовать закупленные для ЕГЭ камеры видеонаблюдения, рамки металлоискателей и т.п.).

Предлагаемые меры дадут импульс восстановлению традиционних приоритетов и позволят задействовать ресурсы самовосстановления образовательной системы. Те самые ресурсы советской традиции, которые до сих пор не добиты реформами и сохранились вопреки ЕГЭ.

Кто из депутатов Думы заявит о необходимости этих важнейших мер?
Борец с ЕГЭ О.Н.Смолин?
В.В.Жириновский?
С.М.Миронов?
КТО?

makar
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 0:09
Откуда: сибирь

Сообщение makar » Пт сен 19, 2014 12:22

главный порок ЕГЭ ОТСУТСТВИЕ интеллектуального общения с преподавателем
в пределе тогда образовательные заведения становятся НЕ нужны,

мотивированный чем то, или кем то ученик может все изучить сам (я например пропускал занятия и изучил тригонометрию в каникулы, причем за два полугодия и потом опять редко посещал)

но без обратной связи интеллект не развивается -только избирательная память
прием экзамена вживую дает порой дополнительных знаний (там же еще люди-и общаются) очень много , потом и состязательность играет громадную роль и речь развивается

поэтому ЕГЭ следует ИМХО отменить категорически и разом -ничего не будет накладно в управляющих органах , кроме повышения уровня знаний самих учеников
и не надо никаких новых систем -все уже найдено и апробировано известными учителями

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.