ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Концепция противодействия разгрому образования

обсуждение жизни нашей страны, социальных и политических проблем, поиск ответов на традиционное "Что делать?" и "Кто виноват?"

Модератор: was bornin

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт ноя 28, 2014 14:19

Прошу подписать [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] всех заинтересованных лиц, кто против ЕГЭ

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вс ноя 30, 2014 18:41

В.В.ПУТИН ПРЕДЛОЖИЛ ПОДНЯТЬ МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЕГЭ,
необходимый для поступления в вуз.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Инициатива Президента говорит о том, что государство, наконец, действительно озаботилось качеством выпускаемых специалистов. Однако одно лишь повышение минимального вступительного балла ни в коей мере эту проблему не решит.

Необходимо ликвидировать породившую её причину. Для этого надо восстановить сметное финансирование жизненно важных для страны специальностей. Объём такого финансирования определяется контрольными цифрами приема, и оно не зависит от числа фактически зачисленных студентов и выбывших в процессе обучения. При таком подходе количество студентов резко сократится, но зато выпускники будут настоящими специалистами-инженерами.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Пн дек 01, 2014 0:57

Какие-то глупости в цитате написаны. Инициатива президента ровным ссчетом ничего не говорит о появлении какой-то заботы. Равно как и сметное финансирование слабо повлияет на качество образования.
Объединяем мыслящих людей.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн дек 01, 2014 1:06

Ну может не очень удачно цитату выбрал. В принципе - это сарказм, что касается "озаботилось". Если прочесть всю статью, то становится понятно.

А сметное финансирование более правильная мера, чем подушевое, ты не согласен? Мотивация с точки зрения "я тоже хочу кушать" для преподавателя в вузе разная. То есть преподавателю платят не за количество, а значит он может не беспокоиться об этом и если он хороший преподаватель, то задумается о качестве и будет его повышать. Если же преподаватель плохой, то он в принципе нифига толком не делал в обоих случаях, только во втором случае он мог получать больше, чем заслуживает, но при сметном финансировании он получает столько же сколько и все, а значит тоже не очень справедливо, но это уже вопрос контроля над преподавателями. Просто подушевое финансирование подбивает преподавателей к тому, чтобы они гнались за формальными показателями. На примере нашего вуза я в этом убедился. Есть хорошие преподаватели, но с них требуют, чтобы были такие-то и такие-то числа, и они вынуждены играть по этим правилам. Ещё стоит учесть тот факт, что увеличивается нагрузка на преподавателей. Теперь вроде 14 человек за одним преподавателем в вузе закреплено, а раньше было в два раза меньше. Могу наврать в числах.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Пн дек 01, 2014 1:38

До тех пор пока в обществе доминируют неправильные ценности никакое финансирование не поможет. Все равно преподаватели со студентами будут стремиться к привычным для себя вещам.

Если уж и начинать рассматривать проблемы образования, то начинать нужно с более общих моментов. Нужно осмыслить фундаментальные проблемы которые накопились в образовании, сформулировать принципы и цели образования, которые дадут толчок развитию системы образования в качественно новом направлении. Вопросы финансирования уже вторичны.
Объединяем мыслящих людей.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн дек 01, 2014 3:09

Смотри, я вижу здесь две стратегии, которые друг другу не противоречат. Первая - это твоя. Я с ней абсолютнейшим образом согласен, но есть вторая, которая подразумевает частные изменения. Что это даёт? Это даёт не развалиться тому, что есть. Замедлить развал образования и страны в целом.

Я не рассматриваю действия таких людей, как совсем ненужные. Я вижу пользу, нам с вами даётся время, чтобы подготовить эти самые реформы, о которых ты говоришь. Это годы работы, если будет делать один человек. БСН к своей концепции идёт уже 10 лет, но до сих пор не дописал её до конца в силу её сложности и жизненных обстоятельств, которые надо учитывать. Этот процесс подразумевал накопление информации, выстраивание картины в целом, формирование первичных выводов и теории, перевод своих мыслей в структурированный формат, перевод этого формата в понятный для других людей формат - это годы работы. Все реформы, о которых ты говоришь, при тщательном планировании также сложны. Конечно, ряд вещей нам понятны и сейчас, но в целом никто из нас не в состоянии написать этих реформ во взаимосвязи друг с другом. Это уйма времени. А мы к ней только с краюшку подходим. Ты что-то написал, БСН что-то написал другие чутка написали. Покритиковали друг друга, выяснили истину, пошли дальше.

Смотри, у нас было лучшее образование в мире. Его изменили полностью. Не лучше ли сделать шаг назад к этому лучшему образованию и продолжить двигаться с этой точки, чем с той, что есть сейчас? Явно нам с вами будет проще перестроить советское образование на более правильный лад, чем ту извращённую модель, что появилась у нас в России. Менять придётся, я не спорю, только советская модель всё равно ближе к истине, чем текущая. Я уверен, что в базовых, фундаментальных вещах будут совпадения. Если проводить аналогию, то можно сказать, что СССР был ближе к разумному обществу, чем текущая Россия. Разве в разумном обществе не будет консервации человеческих потребностей? Будут. Вот пример хотя бы одного совпадения фундаментального принципа в СССР с тем, что будем строить мы. Или я не прав? Точно также, если подумать, то можно найти перекрещевание фундаментальных принципов образования в СССР с тем, что будем строить мы. Например, образование должно быть доступно всем и бесплатно - фундаментальный принцип? Фундаментальный. Может не самый главный, но лежит в основе будущего образования. Ну и совпадение во всяких частностях, типа сметного финансирования также будет. Может сейчас само по себе это финансирование и не окажет какого-то существенного результата на качество образования, но будучи вставленным в будущий "дом" и соединённый с другими кирпичиками будет давать значительное улучшение. Зачем выбрасывать этот кирпич. Пусть он лежит. Когда мы будем пересобирать весь "дом", то мы положим этот кирпич так, чтобы его не сломать, а потом используем его ещё раз. Я те говорю как опытный человек в деле разбора кирпичных сооружений. Я так в одном детском садике стенку из силикатного кирпича разбирал. Если разбирать неаккуратно, то кирпичи сломаются и потом их будет сложнее использовать ещё раз на своей даче : ) (всё было законно, просто иначе бы эти кирпичи выкинули)

Хочу также напомнить, что эта тема посвящена концепции противодействия разгрома образования в России. В ней не предлагается ничего фундаментального. Такой заявки не делает ни Иванов, ни я. Я признаю, что лишь некоторые выводы Иванова можно отнести к тому, о чём говоришь ты. В целом эта тема не посвящена новой концепции образования в России, поэтому критиковать материал в этой теме только за то, что он соответствует заявленной теме - это как минимум странно.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн дек 01, 2014 4:41

Или ты хочешь сказать, что эта тема не нужна на форуме, и что я зря трачу время на её поддержание? Просто складывается ощущение, что ты именно это хочешь сказать, но всё ходишь вокруг да около.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн дек 08, 2014 23:28

ПОЧЕМУ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КОНКУРСНЫМ ЭКЗАМЕНОМ НА ВСЕ ВУЗОВСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Технически эта проблема решается очень просто: достаточно предоставить вузам право самим решать, включать ли русский язык в число конкурсных экзаменов, или придать ему статус зачетного экзамена, который на конкурс не влияет.

Так почему же этого не делают? Ответ прост: такое решение приведёт к естественной смерти ЕГЭ по русскому в течение двух лет. Дело в том, что после этого 90% абитуриентов полностью «забьют» на этот ЕГЭ, потому что для поступления в вуз им будет достаточно 36 баллов, которые автоматически набирает любой вменяемый человек.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср дек 10, 2014 0:02

Всё-таки как методично действует Иванов и его команда. За один год они уже сумели сделать многое, а теперь ещё и вырвались на просторы нашего карельского СМИ:
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт дек 12, 2014 14:55

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
(12 декабря 1952 года родился Андрей Петрович Киселёв)

Обучение математике в школах СССР велось путем перехода от конкретных арифметических задач начальных классов ко всё более сложным и абстрактным математическим построениям, главной целью которых было формирование у школьников культуры мышления. По этому показателю наше образование не имело аналогов. В СССР школьная математика, согласно завету М.В.Ломоносова, в первую очередь «ум приводила в порядок».

Советская система математического образования была унаследована из дореволюционной России, и история её формирования весьма любопытна.

Во второй половине ХIX века в России ширятся революционные настроения. Покушение Д.Каракозова на Императора Александра II (1866 г.) потрясло общество. В качестве меры борьбы с распространением «революционной заразы» была предложена реформа образования, которую провел в 1871 г. министр народного просвещения граф Д.А.Толстой (к слову, в 1882 г. он стал министром внутренних дел). В учебной программе гимназий резко увеличили объем математики.

Мотивы такого решения объясняют по-разному. Есть мнение, что тем самым сокращались часы гуманитарных дисциплин, на которых формировалось «вольнодумство». Но сам автор реформы считал, что «математика будет развивать у учащихся умение основательно мыслить и, таким образом, воспрепятствует распространению поверхностных радикальных взглядов».

История не оправдала этих надежд. То ли «вольнодумство» на математической базе стало более эффективным, то ли «радикальные взгляды» оказались не столь поверхностными. Но в результате реформы были написаны блестящие математические учебники Андрея Петровича Киселёва ("Систематический курс арифметики для средних учебных заведений" (1884), "Элементарная алгебра" (1888) и "Элементарная геометрия" (1892)), на основе которых после 10 лет послереволюционных экспериментов было построено лучшее в мире среднее математическое образование СССР. Созданная в царской России система элитного гимназического образования стала общенародной, и это сразу вывело страну на лидирующие позиции в области математики, а также естественных и технических наук.

Двадцать лет непрерывных «реформ» образования нанесли тяжелейших удар по школьной математике. Необходимость «уметь думать» ушла на второй план, а во многих случаях просто исчезла. Подготовка к ЕГЭ для большинства школьников сводится к вызубриванию и отработке алгоритмов решения стандартных задач, которые нигде более востребованы не будут. Математика для этих ребят превратилась в абсолютно бесполезный предмет.

Нынешние реформаторы «ошибок» графа Д.А.Толстого повторять не намерены: УМНЫЕ МЫ ИМ НЕ НУЖНЫ.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт дек 19, 2014 21:40

Иванов берёт следующую планку и выходит в местное СМИ:
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Что интересно, в качестве оппонента ему записали местного министра образования, но выставили не лицом к лицу, а просто записи ответов на вопросы. Он его и его ответы на вопросы, как тузик грелку : ) Есть чему поучиться. Методично отрабатывает одно и то же и получает результат.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср дек 24, 2014 22:52

ПУТЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА.
Государственная политика в сфере образования: первые попытки что-нибудь исправить.

16 декабря Президент России подписал перечень поручений по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны», который проходил с 14 по 15 октября в Пензе ( [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ) .

В поручениях, в частности, указано:

"правительству необходимо рассмотреть вопрос о возможности прохождения школьниками, не планирующими получать высшее образование, итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена"

(Это фактическая отмена обязательности ЕГЭ по математике и русскому языку как формы итоговой аттестации и возврат выпускного экзамена. Но кто сможет представить себе выпускной экзамен по математике, который ПРОЩЕ нынешнего базового ЕГЭ? (см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ) Без отмены дебильного базового ЕГЭ по математике это поручение лишено содержания);

"провести анализ эффективности системы оценки деятельности и оплаты труда педагогов в зависимости от результатов ЕГЭ"
- тем самым эффективность этой системы поставлена под вопрос

(наше предложение: законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и системы образования в целом. Особо подчеркнём: баллами ЕГЭ Минобр оценивает прежде всего сам себя и делает с этими баллами разные манипуляции по своему усмотрению.);

" рассмотреть вопрос о подготовке инженерных и педагогических работников по программам специалитета"
- это значит учить инженеров и педагогов не 4 года (по болонской системе), а, как прежде, - 5

(Отметим, что проблемы инженерного образования не только в сроках обучения, но и в крайне низком качестве математической подготовки абитуриентов. А это качество определяется структурой профильного ЕГЭ по математике, который содержит задания очень простые и очень сложные. А задач среднего уровня, которые призваны формировать математическую культуру, необходимую для инженерного образования, там нет. С таким ЕГЭ инженеров у нас не будет.);

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Сб дек 27, 2014 2:55

Педагогическое. Злое.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Идиотическая политика в области профстандартов. Буквально вчерашний пример: мой хороший товарищ, ведет физику 12 лет, среди учеников - студенты МВТУ и МГУ, призеры олимпиад. В школу пришел бодрый директор "новой волны". Устроил скандал. Как так, человек без профильного образования ведет такой важный предмет! А у человека - два высших. Первое - физика, второе - социальная педагогика. Но нет, куда там! Если нет диплома именно "учителя физики" - значит шиш тебе, а не преподавание в школе.

На этом же основании продолжается погром дополнительного образования: "Как?!! Вы столько лет ведете секцию танцев, и у вас нет высшего образования в этой области?!! Нам такие педагоги ненужны, идите переучивайтесь!!!" (совершенно реальный случай, двухмесячной давности). Со школьным доп.образованием - вообще абсурд, ибо совсем недавно директорам упорно втирали, что школам нужно максимум секций и кружков, максимум дополнительных платных услуг, чтобы "выходить на самоокупаемость". В итоге, крушат эти секции направо и налево. Педагоги плюются и просто забрасывают дополнительную нагрузку - оно того не стоит... Да и вообще, пусть лучше дети после уроков дома за компом сидят, школе меньше забот! А то кружки какие-то, тяжелое наследие тоталитарного прошлого...

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Сб дек 27, 2014 23:06

Rustam писал(а):Идиотическая политика в области профстандартов.
Подтверждаю, основываясь на собственном опыте.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Сб дек 27, 2014 23:15

Подтверждаю, основываясь на собственном опыте.
Zealint тоже может подтвердить. Я специально этот участок текста выделил, чтобы видно было повсеместный дебилизм бюрократов.
- Вы хотите читать лекции по философии науки? А диплом по философии у вас есть?
- Я же учёный.
- Но диплома у вас нет, поэтому вести вы не можете.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.