ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Проблемы современного образования.

обсуждение жизни нашей страны, социальных и политических проблем, поиск ответов на традиционное "Что делать?" и "Кто виноват?"

Модератор: was bornin

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Проблемы современного образования.

Сообщение Чишко » Вс мар 03, 2013 19:51

Здесь публикуется отчет о проведенной встрече дискуссионного клуба в Санкт-Петербурге на тему "Проблемы современного образования" и общие положения, к которым удалось прийти в ходе обсуждений. Если есть какие-то поправки, дополнения, комментарии или вопросы по данному обсуждению, пишите ниже. Также здесь можно высказать свои представления о содержании, причинах и возможных решениях основных проблем современного образования.

Проблемы современного образования.
- Получаемый диплом не отражает полученных знаний и не является подтверждением квалификации
- Проводимая аттестация также не отображает реального уровня знаний
- Ученик выбирает профессию по модности или престижности, и плохо представляет, чем в действительности будет заниматься
- Отсутствие у учащихся интереса к учебе и понимания того, для чего вообще это надо
- Целью обучения считается не развитие и получение знаний и навыков, а получение определенных выгод
- Проблемы в образовании пытаются решать ничего не смыслящие в этом люди
- Блат в должностях
- Неравенство школ в плане выделения бюджетных средств, разные образовательные программы и разные уровни образования учеников на выходе
- Сокращение бюджета
- Нехватка учителей-мужчин
- "Законсервированность" программ образования, неиспользование новых методов для обучения и новых знаний и достижений в науке

Причины:
- Коррупция
- Неправильное устройство системы образования
- У учеников нет ориентированности на обучение, нет понимания цели
- Непрофессиональные кадры
- Непонимание проблем должностными лицами
- "Тормозы" среди руководителей учебных заведений, не желающие или неспособные уследить за меняющейся ситуацией и адаптироваться к ней, не допукающие ничего нового
- Нет представления о будущих профессиях у учеников/студентов
- Ориентированность на Запад
- Низкий уровень престижности профессии учителя, низкая з/п, много «лишних» людей в профессии - тех, кто пошел в педагоги т.к. никуда больше не поступил.

Возможные решения:
- Преподавательская деятельность является одной из самых важных для общества, з/п должна определяться пропорционально общественной пользе.
- Уровень образования должен проверяться на более глубоком уровне, учителям необходимо проходить проверку знаний.
- Борьба с коррупцией и несправедливыми назначениями, контроль доходов, независимая проверка знаний и квалификации педагогов и директоров, честные компетентные чиновники
- Пересмотр образовательной системы, например: сокращение количества учеников в классе до 10-15 человек, введение профориентации в детстве, взаимодействие старших и младших классов, приучение к ответственности и т.д.)


Вадим Времяонович
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 18:51
Откуда: Русь
Контактная информация:

Сообщение Вадим Времяонович » Сб мар 30, 2013 20:40

Когда у Конфуция спросили с чего надо начинать исправление дел в государстве, он посоветовал начать с исправления слов, с исправления их употребления. Народ в сегодняшнем «демократическом» обществе может влиять на законы только через «посредников» которые редко бывают честными, поэтому в массе своей не могут принимать истинных законов. Но, народ имеет возможность создавать язык, принимать новые толкования слов и правильно употреблять их. И такая работа со временем может привести к исцелению общества и государства.
Попробую показать, как такая работа может проводиться на примере термина воровство.
Воровство бывает очень разнообразным по своим проявлениям. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона говорит о воровстве так: «Воровство в старину означало всякое преступное действие: поджог, притоносодержательство, подлог, преступления государственные и проч. Иногда законодатель, не означая точно рода преступлений, выражением "затеет какое воровское дело" указывает вообще на преступное действие. В этом широком значении термин воровство употребляется в Уложении царя Алексея Михайловича, подобно тому как в Русской правде родовое понятие для всех правонарушений была обида, воровство же, как тайное похищение чужого имущества, в Уложении называется татьбой, редко кражей. Воинские артикулы употребляют уже термин воровство в смысле кражи, хотя иногда они разумеют под воровством и всякое вообще преступное действие. Но в XVIII в. термин воровство и слова от него производные (воровской набег; письмо сочинено воровски) продолжают употребляться в прежнем широком значении. Попытку выработать точную терминологию сделал указ 3 апреля 1781 г. "О суде и наказании за воровство разных родов и о заведении рабочих домов", который ввел сложные термины: воровство-грабеж, воровство-кража, воровство-мошенничество, соответствующие трем отдельным преступлениям. После указа 1781 г. термин воровство стал употребляться не только как понятие родовое, обнимающее различные виды похищения чужого имущества, но и в смысле видового, равнозначащего краже. Свод Законов усвоил терминологию указа 1781 г.; разбой же, хотя и отнесен в Своде к преступлениям против прав на имущество, но не обозначается термином "воровство"; кроме того, Свод Законов, следуя законодательству XVIII в., рассматривает как воровство-кражу и утайку вверенного, и утайку найденного, и растрату казенного имущества, и проч. Уложение 1845 г. сохранило только два сложных термина, установив четыре вида похищения чужого имущества: разбой, грабеж, воровство-кража и воровство-мошенничество. В изданиях Уложения 1866 и 1885 гг. сложные термины совершенно исключены и под похищение чужого имущества подведены: разбой, грабеж, кража и мошенничество, но в ст. 1645 сохранился термин воровство ("за кражу, когда она учинена составившейся для того или вообще для воровства шайкой...").»
Сегодня словари толкуют этот термин очень скупо, может быть поэтому и воровства в стране очень много. Ведь язык фундаментально влияет на психологию человека. Нельзя допускать зауживание понятий. Необходимо, что бы человек ясно видел в словарях весь тезаурус жизненно важных слов.
Ложь, лицемерие это тоже воровство. Это лишение человека правды. Прелюбодеяние плохо, потому что может привести к воровству чужой жены. Убийство это воровство чужой жизни. Воровство, лишающее человека средств к существованию, это тоже самое, что и убийство.
Существует множество видов политического воровства:
Манипуляция сознанием – воровство чужой воли. Фальсификация истории. Клевета - воровство чужой репутации. Фальсификация выборов – лишение человека нужного ему выбора. Присвоение властных полномочий. Навязывание людям ложных законов неправедно регулирующих взаимоотношения между людьми.
Нарушение клятвы. Пособничество ворам. Попустительство ворам. Дача и принятие взятки.
Правитель, который не наказывает воров, сам является большим вором, он ворует у людей чувство защищенности, надежду на справедливость, уверенность в будущем.
Религии мира сулят ворам всевозможные наказания. Воровство, или грабительство, похищение чужой вещи тайно, или похищение чужой вещи явно с насилием, наказуется Богом (Прит.22:22 ,23), привлекает проклятие на вора (Втор.27:17 ), лишает его неба (1Кор.6:10 ).
Воровство ведет к дегенерации человека. Ворам свойственны такие черты характера как лживость, лицемерность, бесчестность, хамство, трусость, подлость.

Синонимы: абигеат, бандитизм, война, вранье, грабеж, казнокрадство, клептомания, кража, крысятничество, лиходейство, ложь, мазурничество, мошенничество, пекулат, покража, похищение, преступление, приватизация, прикарманивание, присваивание, растащиловка, расхищение, скотокрадство, татьба, утаскивание, хапание, хищение,

ready
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 12:49
Контактная информация:

Сообщение ready » Вс мар 31, 2013 18:57

Преподавательская деятельность является одной из самых важных для общества, з/п должна определяться пропорционально общественной пользе.
Результаты учеников во взрослой жизни, должны отражаться на учителях.
Учителя должны стать как спортивные тренеры.
Если ученик победил в конкурсе, учитель должен получить долю от премии.
Последний раз редактировалось ready Пн апр 01, 2013 14:48, всего редактировалось 1 раз.

Zealint
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 14:05

Сообщение Zealint » Вс мар 31, 2013 20:17

ready писал(а):Если ученик победил в конкурсе, учитель должен получить ее часть.
Нет. Натаскать ученика, чтобы тот побеждал можно, но это никакого отношения к качеству образования не имеет. Хапнуть бабла таким способом вообще можно, но это неправильно. Вообще такого рода поощрительные конкурсы часто являются чешуёй. Там идёт подмена целей: не добиться чего-то, а выполнить какой-то конкретный показатель любой ценой. То есть целью оказывается не развитие, а выполнение формального показателя.

ready
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 12:49
Контактная информация:

Сообщение ready » Пн апр 01, 2013 14:48

Натаскать ученика, чтобы тот побеждал можно, но это никакого отношения к качеству образования не имеет.
А можно натаскать ученика, на получение Нобелевской премии? :D

Аватара пользователя
gudkovslk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 19:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение gudkovslk » Вс апр 21, 2013 21:32

ready писал(а):А можно натаскать ученика, на получение Нобелевской премии?
Конечно! Только что бы премию выдавал директор школы.

Аватара пользователя
Leopardik
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 6:55

Сообщение Leopardik » Чт май 02, 2013 11:50

Нисколько не отрицая выше обозначенные Проблемы, хотел бы спросить о ином. Давно думаю о вот чем

Почему не ведется систематическое развитие Критического Мышления?
Это:
1_ Злой умысел властей, чтобы люди не выходили из под контроля?
2_ Непонимание Важности для Именно Развития Науки?
3_ Просто очень сложно этому учить?! (что очень подозреваю...)
4_ Иное?

Вот автор сайта, говоря о Разуме, очень многое о критическом подходе в Хорошем смысле и говорит же!

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Чт май 02, 2013 14:59

Почему не ведется систематическое развитие Критического Мышления?
Потому что это не отвечает текущим приоритетам большинства общества и идеологии, которая в нём доминирует. А вообще нужно не критическое мышление, а просто мышление, правильное мышление.

Аватара пользователя
Leopardik
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 6:55

Сообщение Leopardik » Чт май 02, 2013 15:37

Согласен, НО!
Критическое мышление Правильно понимаемое - это же часть правильного мышления?

Аватара пользователя
Leopardik
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 6:55

Сообщение Leopardik » Чт май 02, 2013 15:39

В сторону

Вас как-то очень давно спрашивали "А какие таки религии Вы считаете правильными, а какие - вырожденными"

Я прав буду, если скажу, что для Вас - любая серьезная религия - изначально правильная была, а сейчас у кого как она (чаще понятно - увы понимается в вырожденном варианте почти всегда)

Аватара пользователя
Leopardik
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 6:55

Сообщение Leopardik » Пт май 03, 2013 4:49

Другой важнейший вопрос

НЕ говорим, это злой умысел или фанатизм (скорее второе!)
Давно заметил, что
1_ Как религиозные фанатики или "суровые шаманы" идут на что угодно, как обман так и похуже, чтобы обратить других в свою веру
2_ Так же точно и "кондовые атеисты" поступают, чтобы обращать в свою Веру!

Скажем - советские книги против религии сколько говорили о том, что церковники и все жрецы лгут?
Но Пардон - а сколько толи глупостей, толи и именно "заведомая ложь" писали в книгах научных атеистов?

Аватара пользователя
Leopardik
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 6:55

Сообщение Leopardik » Пт май 03, 2013 4:54

БСН писал(а):Потому что это не отвечает текущим приоритетам большинства общества и идеологии, которая в нём доминирует.
А по самой сути - в обществе доминирует Идеология Догматизма?!! ее как бы почти все считают априори верной?

Скажем - моя мама Очень неглупый человек (кандидат наук по гуманитарному, десятки статей.) но при этом всегда говорит "авторитеты нужны, главное - чтобы были правильные..." и многие другие догматические оценки высказывает...

БСН. Последнее. Хотя я во многом с Вами и не согласен, но
1_ Вы как бы этого и не требуете ни от кого
2_ Но я сейчас 100% согласен с Вашим Упором на важность правильного мышления!!!

Аватара пользователя
Leopardik
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 6:55

Сообщение Leopardik » Пт май 03, 2013 19:39

БСН писал(а):Потому что это не отвечает текущим приоритетам большинства общества и идеологии, которая в нём доминирует.
Вот скажем только что писал другу

скажем много раз говорил в спорах "пардон, в по крайней мере части опытов Медведева на человека надевали Четкую Маску с контролем что внутри нее света нет, и если и можно смошенничать, то не так же легко, ка описывают "повязка не все закрывает"..."
в спорах часто настаивал
1_ Я не отрицаю, что может "Федорович найдет" и как-то смошенничать можно, скажем сам могу подумать "заранее в лаборатории микрокамеры, с них помощник вне лаборатории снимает видео и как-то экстрасенсу подает сигналы"
2_ но если Вы Верите, что "фокусник априори всех обмануть может" то ЧЕМ Ваша Вера во всемогущество фокусников отличается от веры суеверных во всемогущество магов?))))

может статьи с "разоблачением телекинеза" и вся антимагическая и антирелигиозная пропаганда и рассчитаны на то, чтобы
кто-то в нее как в "новую религию" в Плохом смысле верил
кто-то понимал, что критика слабая и тут же начинал "во все чудеса сразу верить"
главное - Чтобы никто в обществе Не Думал?!!
т.е. самая главная кодирующая идеология общества, что в телекинез /НЛО/тем Более Бога
можно лишь "верить не верить от фонаря"?!!!!

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пн май 06, 2013 18:46

Критическое мышление Правильно понимаемое - это же часть правильного мышления?
Я не думаю, что мышление стоит делить на части.
Я прав буду, если скажу, что для Вас - любая серьезная религия - изначально правильная была, а сейчас у кого как она (чаще понятно - увы понимается в вырожденном варианте почти всегда)
Примерно так.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.