ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Примеры манипулирования и зомбирования

раздел для информационных и агитационных материалов, тематических подборок

Модератор: was bornin

Закрыто
Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вт ноя 17, 2015 17:27

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] о таком явлении, как "выученная беспомощность". Я думаю, что все из вас могли наблюдать такое за людьми, у которых ничего в жизни не получается, а потом они вообще отказываются что-либо делать. Напрямую связано с материалистическим менталитетом.

Может быть не совсем в эту тему, но хотелось поделиться находкой. В принципе можно провести параллели с манипулированием, к примеру, создавать иллюзию контроля, чтобы направлять массы туда, куда тебе нужно.
Экспериментаторы договорились с администрацией заведения о двух типах экспериментальных условий. Вкратце их можно описать так: жителям четвертого этажа предоставлялась увеличенная ответственность за себя и свой образ жизни, жителям второго этажа оставляли возможность вести обычный для пациентов дома образ жизни, в окружении внимания и заботы персонала.

Жителям второго этажа на первом собрании дали стандартную инструкцию:

Мы хотим, чтобы ваши комнаты выглядели как можно уютнее и постараемся все для этого сделать. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя здесь счастливыми, и считаем себя ответственными за то, чтобы вы могли гордиться нашим домом престарелых и быть здесь счастливы… Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы помочь вам… Я хотел бы воспользоваться возможностью и вручить каждому из вас подарок от Арден-Хауза (служащая обошла всех и вручила каждому пациенту по растению) теперь это ваши растения, они будут стоять у вас в комнате, медсестры будут поливать их и заботиться о них, вам самим ничего не нужно будет делать
— Rodin J., Langer E. Long-term effects of a control relevant intervention with the institutionalized aged

Жителям четвертого этажа было сказано следующее:

Вы сами должны решить, как будет выглядеть ваша комната, хотите ли вы оставить там все как есть или желаете, чтобы наши служащие помогли вам переставить мебель… Вы сами должны сообщить нам свои пожелания, рассказать, что именно вы бы хотели изменить в своей жизни. Кроме того, я хотел бы воспользоваться нашей встречей, чтобы вручить каждому из вас подарок от Арден-хауза. Если вы решите, что вы хотите завести растение, то можете выбрать то, которое вам понравится, из этого ящика. Эти растения ваши, вы должны содержать их и заботиться о них так, как считаете нужным. На следующей неделе два вечера, во вторник и в пятницу, мы будем демонстрировать фильм. Вам нужно решить, в какой именно день вы пойдете в кино и хотите ли вы вообще смотреть фильм.
— Rodin J., Langer E. Long-term effects of a control relevant intervention with the institutionalized aged

Таким образом группе четвертого этажа (экспериментальной) была предоставлена возможность делать выбор и контролировать ситуацию по различным жизненным вопросам. Обитателям же второго этажа (контрольной группе) было сказано как будто то же самое, однако из сообщения было понятно, что большинство решений, касающихся их жизни будут принимать не они, а руководство. Эксперимент длился 3 недели, в течение которых администрация и персонал четко придерживались заявленной политики на обоих этажах. По истечении трех недель среди пациентов были проведены опросы, измеряющие удовлетворенность собственной жизнью, кроме того медперсонал получил опросники по активности, общительности, общему тонусу, питанию и привычкам пациентов. Также замерялось, сколько испытуемых из каждой группы решили посмотреть фильм, и сколько из них решили поучаствовать в несложном соревновании (угадать количество конфет в большой банке).

Результаты
Различия между двумя группами оказались экспериментально значимыми. Так, средний уровень счастья отрицательного значения −0,12 у «группы второго этажа» противопоставлялся средней оценке +0,28 у «группы четвертого этажа» (по личным сообщениям пациентов). Улучшение состояния пациентов по оценкам медсестер у экспериментальной группы показало +3,97 против −2,39 у контрольной. Значительно различалось также время, потраченное на общение с другими пациентами, беседы с персоналом, а также пассивное наблюдение за персоналом (последний критерий показал −2,14 у экспериментальной группы против +4,64 у контрольной).

Оценки фактического поведения жильцов также подтвердили предположение о позитивном воздействии контроля и возможности влиять на свою жизнь. Большее число участников экспериментальной группы посмотрели кинофильм и поучаствовали в игре на отгадывание (10 против одного). Сделанный исследователями вывод гласил, что некоторые негативные явления, сопутствующие старению (потеря памяти, снижение тонуса), вероятно, связаны с утратой возможности контролировать собственную жизнь, а значит, их можно предотвратить, вернув пожилым людям право принимать решения и чувствовать свою компетентность.

Продолжение наблюдений
Через полгода после исследования Лангер и Родин вернулись в Арден-Хауз, чтобы произвести еще один замер и выяснить, продолжается ли экспериментальное действие[7]. Оценки медсестер показали, что испытуемые из группы с увеличенной ответственностью продолжают находиться в лучшем состоянии: общая средняя оценка для них составляла 352,33 против 262,00 у контрольной. также были отмечены небольшие улучшения здоровья у экспериментальной группы и ухудшения у контрольной. И наконец, за интервал времени, прошедшего с момента первого исследования, 30 % участников контрольной группы умерло, тогда как из числа участников экспериментальной ушло из жизни 15 %. На основании полученных результатов администрация Арден-Хауза приняла решения и дальше поощрять стремление пациентов к контролю за собственной жизнью.

Последующие исследования престарелых другими психологами позволили также предположить, что в жестких условиях невозможности выбирать, пожилые пациенты могут проявлять саморазрушительное поведение (отказываться от еды и лекарств), так как это единственное, что они еще могут выбирать[8].

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт ноя 20, 2015 4:58

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] (англ. spin doctor) — специалист в области PR-технологий (чаще всего, политического PR), занимающийся управлением новостями и медиа-событиями: исправление негативного освещения событий в СМИ, создание благоприятного восприятия событий, нивелирование побочных эффектов от попадания в эфир негативной информации. Профессия тесно связана с политическим консультированием. Спин-докторов также называют менеджерами новостей.

Спин-докторинг, возникший на западе, часто сравнивают с советским тоталитарным контролем за СМИ. Обе системы имеют одну и ту же конечную цель — управление массовым сознанием при помощи медиа. Советская модель предполагает принудительный контроль над СМИ. Западная, более изящная, осуществляет тот же контроль другими методами, исходя из каждой конкретной ситуации, возникающей в медиа-пространстве. С морально-этической точки зрения, работа спин-доктора оценивается неоднозначно, ведь частью его работы, так или иначе, является сокрытие фактов, наносящих вред имиджу клиента. Кроме того, встает вопрос об этичности манипулирования массовым сознанием в принципе.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт ноя 27, 2015 5:25

ЦРУ: тайные эксперименты
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Контроль над сознанием… В ядерную эпоху многие страны стали проявлять повышенный интерес к этой теме в надежде получить абсолютное оружие, обладая которым, можно выиграть войну без единого выстрела. Особенно активно поиски способов воздействия на человеческий мозг и психику велись в США. Причём с подачи ЦРУ и военных в этих исследованиях были задействованы ведущие университеты страны. В стремлении как можно скорее добиться результата, так называемые учёные не гнушались ничем, проводя опыты над людьми. Фильм «ЦРУ: тайные эксперименты» рассказывает об этих экспериментах и об их жертвах.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Ср дек 02, 2015 16:33

[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] (англ. Jane Elliott; род. 27 мая 1933 года в Райсвилле, Айова)[1] — бывшая американская школьная учительница, получившая известность как активистка в области феминизма, антирасизма и прав ЛГБТ. Джейн Эллиотт разработала известное упражнение «Голубоглазые/Кареглазые», которое впервые провела с учениками третьего класса 5 апреля 1968 года, на следующий день после убийства Мартина Лютера Кинга. Цель её упражнения заключалась в том, чтобы вызвать у своих учеников ощущение пребывания в меньшинстве[2]; это упражнение и последующая за ним полемика отражены в документальных фильмах Eye of the Storm (1970) и A Class Divided (1985). Работа Эллиотт легла в основу её карьеры по «обучению разнообразию» и была отмечена множеством наград, включая награду «Национальной Ассоциации Психического Здоровья» за «выдающиеся достижения в области образования».

5 апреля 1968 года ученик по имени Стивен Армстронг первым пришёл в класс Эллиотт и задал вопрос о причине убийства Мартина Лютера Кинга. После того, как собрались все остальные ученики, Эллиотт попросила их рассказать, что они знают о темнокожих и не желают ли пройти упражнение, позволяющее им понять, какому отношению подвергаются американцы из-за своего цвета кожи. По причине того, что класс полностью состоял из «белых» учеников, в основе своего упражнения Эллиотт использовала различие в цвете глаз.

В тот первый день упражнения Эллиотт обозначила голубоглазых детей как превосходящую группу, раздала им платки из коричневой ткани и попросила обвязать вокруг шеи каждого кареглазого одноклассника, чтобы кареглазых было легче идентифицировать в качестве меньшинства. Вместе с этим голубоглазая группа получила дополнительные привилегии: вторую порцию на обед, доступ в новую игровую комнату, лишние пять минут на перемене. Эллиотт разместила голубоглазых учеников на передних рядах класса (тогда как кареглазые были отправлены на задние ряды) и мотивировала к общению только с одноклассниками из своей группы, избегая контактов с кареглазыми учениками.

Также представителям двух групп было запрещено пить воду из одного фонтанчика. «Кареглазые» постоянно подвергались наказанию со стороны учителя, когда не следовали правилам или допускали какие-то ошибки. Эллиотт подчёркивала различия между группами, выделяя достоинства голубоглазых учеников и недостатки кареглазых.

Поначалу со стороны учеников, входящих в группу меньшинства, возникло сопротивление идее, будто голубоглазые ученики якобы лучше кареглазых. Чтобы пресечь возражения, Эллиотт использовала ложный тезис о том, что меланин отвечает не только за голубой цвет глаз, но и даёт голубоглазым людям преимущества в интеллектуальном развитии и способности к обучению. Вскоре после этого представители превосходящей группы стали относиться к «меньшинству» с высокомерием, властностью и проявлениями неприязни. Их успеваемость повысилась, они стали лучше справляться с математическими заданиями и чтением. Поведение «низшей» группы также изменилось: они стали робкими и подчинёнными, самостоятельно изолировали себя от «большинства», хуже справлялись с заданиями. Эти изменения коснулись даже тех кареглазых детей, кто раньше занимал доминирующее положение в классе и не имел проблем с учёбой.

В следующий понедельник Эллиотт изменила условия, на этот раз поставив кареглазых в превосходящую группу. Кареглазые ученики тоже подвергали своих голубоглазых одноклассников нападкам, похожим на те, которые они сами терпели от голубоглазой группы, однако Эллиотт отметила, что в этом случае нападки были значительно менее интенсивными.

В следующую среду, в 14.30, Эллиотт попросила голубоглазых детей снять свои повязки, а затем все ученики написали эссе о своём опыте, полученном в ходе упражнения, и уроке, который они вынесли.
История была подхвачена агентством «Associated Press», затем Эллиотт была приглашена на «Вечернее Шоу с Джонни Карсоном» канала «NBC». После того, как Эллиотт поведала о своём упражнении в коротком фрагменте интервью, незамедлительно последовала реакция зрителей, которые сделали сотни звонков на телефонный коммутатор студии, оставляя преимущественно негативные отзывы. Наиболее цитируемое из сообщений гласит: «Как вы посмели проводить такой жестокий эксперимент на „белых“ детях?»
----------------------------------------------------------------------------------
Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества. Это один из факторов, угрожающих внутренней валидности. Может проявиться на любой стадии исследования и в любой науке: и при проведении процедуры эксперимента, и при обработке результатов, и при интерпретации результатов исследования, и т. д.

Эксперимент с симпатией

Например, самореализующееся пророчество может привести к возникновению симпатии. Ребекка Кёртис и Ким Миллер проиллюстрировали этот процесс и провели следующий эксперимент. Группу студентов колледжа, никто из которых не был знаком между собой, разбили на пары. Один человек в каждой паре, выбранный случайно, получал специальную информацию. Некоторым студентам в паре сообщали, что они нравятся своему партнеру, а некоторым — что не нравятся.

Затем парам студентов давали возможность встретиться и поговорить друг с другом. Как и прогнозировали исследователи, те студенты, которые считали, что нравятся партнеру, вели себя приятнее по отношению к партнёру; они были откровеннее, высказывали меньше несогласия по обсуждаемым темам и в целом их манера общения была сердечнее и приятнее, чем у студентов, которые считали, что не нравятся своему партнёру. Более того — те, кто считал, что они нравятся партнеру, действительно нравились ему гораздо сильнее, чем те, кто считал, что партнёр испытывает к ним антипатию. То есть партнёры проявляли тенденцию копировать поведение другого человека в паре.

-----------------------------------------------------------------------------------------
Эффе́кт до́ктора Фо́кса — психологический эффект, заключающийся в том, что прекрасная выразительность лектора может полностью завуалировать для обучающихся бесполезность и вымышленность всего материала лекции, при этом обучающимся будет казаться, что они действительно чему-то выучились[1]. Точнее говоря, имеется корреляция между положительными оценками учащихся слушателей по части качества доклада и степенью импрессивности лектора. Эффект получил это название в 1970 году, когда в медицинской школе Калифорнийского университета был проведён эксперимент, где подготовленный актёр выступил на докладе под именем доктора Майрона Фокса. Содержание доклада было выдержано в научном стиле, однако доклад слабо относился к теме, был незаконченным и содержал противоречивые высказывания[1] и неологизмы. Актёр, ничего не понимающий в теме доклада, выступил выразительно и ярко (экспрессивно), завоевав большие симпатии слушателей.

Подтвердившийся эффект доктора Фокса значительно скорректировал систему оценивания студентами качества лекции[2] там, где таковая педагогическая система имеется.

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вт дек 08, 2015 4:52

«Наваждение» (англ. Going Clear: Scientology and the Prison of Belief — «Путь к клиру: саентология и темница веры») - документальный фильм 2015 года.
«Путь к клиру» тесно связан с книгой Лоуренса Райта, охватывающей большую часть повествования с использованием архивных источников, драматических реконструкций и интервью с восемью бывшими саентологами: режиссёром и обладателем Оскара Полом Хаггисом; бывшим вторым человеком в руководящей иерархии Церкви саентологии Марком „Марти“ Ратбуном (англ.)русск.; бывшим руководителем саентологического Отдела особых дел (англ.)русск. Майка Риндера (англ.)русск.; актёрами Джейсон Бех (англ.)русск., бывшей уполномоченной по связям с Джоном Траволтой Сильвией «Спэнки» Тейлор; бывшими саентологами Томом Де Вохтом, Сарой Голдберг, Ханой Элтрингем Уилфред.

Фильм разбит на три отдельных акта. В первом бывшие саентологи рассказывают о том, как происходило их приобщение к саентологии. Второй акт посвящён истории возникновения саентологии и её основателю — Лафайету Рональду Хаббарду. Заключительный акт сосредотачивает внимание на обвинениях в злоупотреблениях со стороны членов Церкви саентологии и дурных поступках её руководства, в частности, в лице Дэвида Мицкевича (англ.)русск., который обвиняется в запугиваниях, избиениях, лишениях свободы и эксплуатации подчинённых. В фильме показана та роль, которую играют известные саентологи, как Джон Траволта и Том Круз, чьи видеовыступления перемежаются с рассказами бывших саентологов о своём опыте пережитого.

Для подтверждения сказанного в фильме представлены документальные кадры имевших место преследований и прослушки бывших саентологов (согласно наставлениям Хаббарда критики саентологов все до единого являются преступниками, чьи преступления нужно обнажать). Кроме того рассказывает о том, как Мицкевич лишил свободы высшее руководство Церкви саентологии на саентологической базе, известной как «Дыра (англ.)русск.». А про одного из саентологов утверждается, что его заставили вычистить ванную комнату своим языком. В фильме отмечается, что телефонные переговоры актрисы и бывшей жены Тома Круза Николь Кидман прослушивались саентологами с целью разрушить их брак после того, как её обозначили как «вероятный источник неприятностей (англ.)русск.». А про Джона Траволту сообщалось, что он остался у саентологов из-за страха, что неприятные подробности его личной жизни могут стать достоянием общественности.
Скачать можно здесь:
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пт дек 18, 2015 0:57

Напрямую связано с [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку], что описан выше и является забавным наглядным примером.

Как надо выступать перед публикой, если тебе нечего рассказывать
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Самое лучшее видео о том, как надо выступать перед публикой, если тебе нечего рассказывать! Уилл Стефан — Как казаться умным, выступая на TEDx

p.s.: Сначала посмотрите без звука, потом со звуком

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Пт дек 18, 2015 1:06

Rustam писал(а):
Как надо выступать перед публикой, если тебе нечего рассказывать
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Дочитал до этого места и подумал, что дальше будет видео на сегодняшнюю пресс=конференцию Путина.
Объединяем мыслящих людей.

Zealint
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 14:05

Сообщение Zealint » Пт дек 18, 2015 10:09

Есть и такие примеры
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

На самом деле чем-то напоминает доклады на некоторых научных конференциях.

Вера
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 19:45
Откуда: Томск

Сообщение Вера » Пт дек 18, 2015 13:10

Zealint писал(а):На самом деле чем-то напоминает доклады на некоторых научных конференциях.
Это же hobosti, юмористическая программа телеканала 2x2 =) По-моему, эта передача не зомбирует, а наоборот, помогает расшевелить извилины и не принимать на веру всё, что говорят в новостях. Там так неявно высмеиваются разные мейнстримы общества, в данном случае - нанотехнологии. Или я что-то не понимаю?

Zealint
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 14:05

Сообщение Zealint » Пт дек 18, 2015 14:30

Вера
Всё правильно. Я просто показал пример того, как выглядят реально некоторые доклады или исследования "учёных", с которыми приходилось иногда пересекаться. Рассказывается примерно такая ерунда, как в этом выпуске hobosti, а по этой ерунде комиссия смотрит, кому давать грант. Чем увереннее несёшь чушь, тем вероятнее получишь грант, потому как комиссия не смотрит на результат (она в нём ничего не понимает), а смотрит на твоё поведение, насколько правдоподобным и важным кажется твоё исследование.

Кроме того, это пример того, как можно долго говорить ни о чём.

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Пт дек 18, 2015 17:39

Zealint писал(а):Вера
Всё правильно. Я просто показал пример того, как выглядят реально некоторые доклады или исследования "учёных", с которыми приходилось иногда пересекаться. Рассказывается примерно такая ерунда, как в этом выпуске hobosti, а по этой ерунде комиссия смотрит, кому давать грант. Чем увереннее несёшь чушь, тем вероятнее получишь грант, потому как комиссия не смотрит на результат (она в нём ничего не понимает), а смотрит на твоё поведение, насколько правдоподобным и важным кажется твоё исследование.

Кроме того, это пример того, как можно долго говорить ни о чём.
Примерно так же студенты сдают ГОСы )

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вт дек 22, 2015 5:49

Я не понимаю. У меня вопросов после жизни в Северной Корее больше, чем до. Я ехал туда с каким-то вполне внятным представлением. Ну, прежде всего я думал, что это система страха, подавления, что люди внутри себя все понимают. Но, окунувшись, я увидел, что люди в принципе не только не понимают, а даже не задумываются…

Я как-то разговаривал с дрессировщиком тигров: он мне объяснил, что когда тигр рождается — тот, которому предстоит выступать в цирке, — он с первого дня воспитывается таким образом, что не знает, что он тигр. То есть он вырастает, у него вырастают когти, зубы, усы, он рычит, он прыгает, но он просто не знает, что он тигр…

Вот вам пример: мы снимали в метро. В Пхеньяне в метро иностранец не может зайти без сопровождающих и может проехать только две остановки. То есть он может увидеть три станции. Там есть специальный маршрут для иностранцев: на определенной станции войти и на определенной станции выйти. Мы не успели закончить съемку за две остановки и просим дать нам проехать еще несколько станций. В ответ — категорическое нет. Предлагают поехать обратно и доснять там. Я объясняю: на обратном пути в вагонах будут уже другие люди. Сопровождающие отвечают: это не проблема. И командуют людям в вагоне: «Встали и перешли станцию». И весь вагон встает, переходит и садится в вагон, который едет в противоположном направлении. Молча, без дискуссии.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Сб янв 09, 2016 18:58

Из интервью Геринга (когда он уже сидел в тюрьме):
Геринг: Конечно, народ не хочет войны. Конечно, никто не хочет войны ни в России, ни в Англии, ни в Америке, ни даже в Германии. Это понятно. Но, в конце концов, политика определяется лидерами страны. И заставить народ поддержать политику - это дело плевое. Это всего лишь надо сделать, будь то демократия или фашистская диктатура, или парламент, или коммунистическая диктатура.


Корр: Но в демократии есть одно отличие - у народа есть возможность высказаться через своих избранных представителей. И в США только Конгресс имеет право объявить войну».


Геринг: «Это, конечно, все прекрасно, но имеют они или не имеют они голоса, народ всегда может быть приведен к послушанию. Это просто: надо только сказать ему, что на него нападают. И при этом обвинить пацифистов в отсутствии патриотизма и в том, что они подвергают страну опасности. Это срабатывает в любой стране»

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Вс янв 10, 2016 20:43

К. Ослон и другие эксперты и политики отмечают, что после выборов и прекращения «гигантского предвыборного информационного потока, направленного на общество» уже к концу 1996 года опросы общественного мнения снова демонстрировали массовое раздражение властью. После дефолта в августе 1998 года и до осени 1999 года опросы, по выражению Ослона, показывали «состояние безысходности»[3].

Как признался впоследствии главный аналитик телеканала НТВ Вильчек, телевидение активно использовало технологии манипуляции сознанием в пользу Ельцина[17]:
Во время второго тура голосования 1996 года все избирательные комиссии были в шоке — до 11-12 часов дня никто не шёл на избирательные участки. <…> А объяснялось это очень просто. На телевидении знали, что первыми на избирательные участки обычно идут пенсионеры. Именно в утренние часы на избирательных участках создаётся однородная пенсионерская микросреда, и все они голосуют одинаково. Например, за Зюганова. Едва появляется интеллигенция, молодёжь и вообще более продвинутая публика, которая встаёт позже и не так спешит на избирательные участки, как обстановка разряжается. Мы специально пронаблюдали и выяснили, что даже самые принципиальные ветераны в такой обстановке начинали сомневаться в том, что необходимо голосовать именно за Зюганова.

Нельзя было создавать такую однородную среду представителей старшего поколения. Какое решение можно было принять в такой ситуации? В сетку были поставлены три серии «Секрет тропиканки» подряд. При этом было анонсировано, что это последние, заключительные серии. В итоге, во-первых, очень многие не поехали на дачи, а это было очень важно, поскольку практически все знали, что чем больше народа придёт на избирательные участки, тем больше шансов у Ельцина.

Во-вторых, была размыта однородность массы пенсионеров. Они пришли позже, вместе с другими группами населения, и соответственно многие из них проголосовали не так, как намеревались раньше. Вот вам пример манипулирования всего лишь соответствующим программированием передач. Разумеется, с помощью показа определённых фильмов можно было создать в обществе атмосферу тревоги: например, показывая «Холодное лето 53-го», «Защитник Седов» и убрав из эфира оптимистические ленты. В период выборов как раз на телевидении и близко не было ностальгического отечественного кино. То есть атмосфера вся создавалась за счёт эфира.
После выборов Фонд эффективной политики Глеба Павловского, работавшего на штаб Ельцина, опубликовал доклад «Президент в 1996 году: сценарии и технологии победы» («Как, почему и зачем мы победили на выборах 1996 года. Наш подход к победе Бориса Ельцина»). Как писала «Независимая газета», доклад «раскрывает хитроумную технологию манипулирования общественным мнением и оригинальный механизм политического и идеологического опережения конкурентов. <…> Формула победы: привлечение ресурсов экспертов + доминирование в информационном пространстве + блокирование ходов противника + доминирование в СМИ + доминирование в элитах»[18]. В другом номере газета писала: «В руках российских политиков появилось новое могучее оружие политической борьбы — так называемые современные политические технологии. Они, разумеется, существовали и применялись и раньше. Но лишь нынешние президентские выборы полностью продемонстрировали их силу и возможности. Ибо именно современные политические технологии, применяемые профессионалами, обеспечили победу Бориса Ельцина»[19].

Rustam
Сообщения: 5641
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 9:22
Контактная информация:

Сообщение Rustam » Пн янв 11, 2016 0:21

Apple с гордостью заявляет о том, что поддерживает старые версии iPhone, несмотря на новые релизы, однако, на самом ли деле это так, как обещает яблочная компания? Истец Хаим Лермен (Chaim Lerman), который подал коллективный иск против Apple в нью-йоркском Окружном суде во вторник, полагает, что компания сознательно выпускает обновления, замедляющие работу старых версий iPhone, чтобы пользователи покупали новые телефоны.

Лерман и еще более 100 человек требуют от компании выплатить 5 млн долларов за нанесенный такой политикой ущерб. Возможно трехкратное увеличение этой суммы. Компания обвиняется в недобросовестной конкуренции и вводящей клиентов в заблуждение рекламе, из-за чего ожидания владельцев iPhone 4S были обмануты после обновления до последней версии iOS 9.

«Обновление в значительной мере замедлило работу их iPhone и помешало нормальному использованию устройств, в результате чего истцы оказались перед непростым выбором: пользоваться медленными и глючными устройствами (что явно мешает в повседневной жизни), или тратить сотни долларов на покупку нового телефона. Компания Apple разрекламировала общественности, что iOS 9 совместима с и поддерживает iPhone 4S. К тому же компания не предупредила обладателей iPhone 4S о том, что переход на новую версию может или будет замедлять работу устройств».

Истцы утверждают, что обновление вызвало «проблемы в работе всех аспектов функциональности iPhone, в частности, основных функций, например, почты, текстовых сообщений, контактов и т. д.», также отмечается, что после перехода на новую версию ОС телефон начинает часто зависать. Кроме того, компанию обвиняют в том, что Apple лишает пользователей возможности «после установки iOS 9 перейти к предыдущей, более стабильной версии системы».
По идее подходит под пример современной манипуляции спросом и предложением.

Закрыто
Тут будут похожие посты. Загружаются.