ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

О знаниях и людях в Разумном обществе

обсуждение задач, целей и стратегии развития России и всей мировой цивилизации на ближайшую перспективу

Модератор: was bornin

Ответить
Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

О знаниях и людях в Разумном обществе

Сообщение was bornin » Сб янв 15, 2011 19:40

Knowledge itself is power
Francis Bacon (Знание - сила само по себе. Фрэнсис Бэкон)


Что такое знания по сути? Знания это структурированная система человеческого опыта накопленного человечеством с момента зарождения цивилизации на Земле. Знания помогают людям организовать свою деятельность, дают возможность избежать повторения уже пройденных ошибок. На основе уже существующих знаний происходит творческий процесс рождения новых знаний и таким образом обеспечивается поступательный процесс развития человеческой цивилизации. Знания - это сила. Именно знания определяют первенство в какой-бы то ни было сфере, отрасли, области человеческой деятельности.

Основной и первичный потенциал для государства - это люди. Не ВВП, не объемы золотых запасов и прочие материальные факторы. Люди работают в полях и на заводах, люди рождают новые идеи и открытия, люди защищают страну от внешних врагов. Задача государства обеспечить взаимодействие этих людей, объединив их с помощью идеологии, религии либо еще каким-либо образом. Если у государства это получается и люди начинают сообща работать над выполнением поставленных целей, то гос-во становится сильнее. В свою очередь, люди создавая своими усилиями сильное государство в результате взаимодействия с ним улучшают свою личную жизнь и благостостояние.

Таким образом, можно сделать вывод, что государство, обладая большим по сравнению с другими государствами, совокупным потенциалом образованных людей, в немалой степени имеет значительно более выгодные условия для того, чтобы занимать лидирующие позиции. И если гос-во ставит своей целью выиграть в борьбе с конкурирующими странами, если оно настроено на развитие, то его политика должна способствовать тому, чтобы число образованных людей в обществе, увеличивалось. Уровень знаний в обществе определяет динамику его развития. Поэтому, государстенная власть должна создавать условия для того, чтобы уровень знаний в обществе постоянно рос. Это условие не единственное, помимо этого люди должны быть объединены и мотивированы на выполнение общих целей, но это другой вопрос.

Как должно быть в разумном обществе.

1. Государство создает условия для получения образования каждым гражданином, причем получение образования является не только правом любого, но и обязанностью каждого (обязательный образовательный минимум). Причем, этот минимум нужно постоянно повышать. Тех, кто по каким-то причинам учиться не хочет, нужно выучивать насильно, до какого-то базового уровня. Государство должно минимизировать число дураков, а дураки должны стремиться к тому, чтобы перестать быть дураками. В конечном итоге, даже за насильное обучение, они только спасибо скажут.

2. Нужно создать условия для того, чтобы люди занимались наукой в массовом порядке. Все предпосылки для этого созданы уже сегодня. Чем больше людей в самых разных областях науки будут добывать новые знания, тем сильнее в будущем будет государство. Никто не знает, что будет приносить пользу в будущем. В истории масса примеров, когда открытия совершаемые учеными оказывались востребованными лишь спустя много десятилетий, а то и веков. Например, паровой двигатель впервые был изобретен в Египте в первом столетии. Вторично его сконструировал и опробовал как корабельный двигатель какой-то испанский ученый (с трудным именем ) в 17-м веке. Тем не менее свое массовое применение он нашел лишь спустя 2- столетия. Или например порох с компасом. Изобрели их китайцы, а массовое применение этим открытиям были сделаны европейцами спустя много веков. Поэтому нужно добывать знания и передавать их потомкам. Важным принципом в науке должно быть стремление именно к познанию реальности, без оглядки на сиюминутную полезность. Применить знание к реальности не проблема, намного труднее получить это знание.

3. Государство обеспечивает условия взаимодействия между человеком и обществом по принципу: чем более общественной пользы человек приносит, чем больше он ценен своими знаниями, тем большими возможностями он наделяется, как в плане получения благ, так и в профессиональной области. Именно наличие знаний и умение их применить делает человека востребованным для государства и определяет его положение в социуме. Таким образом, именно знания должны стать той категорией, которые будут определять статус человека в обществе. Не материальные факторы, типа денег, как сейчас, когда человеку достаточно украсть и продать цистерну с нефтью и он приобретает влияние и возможности. Совсем нет. Человека будут ценить за то, что умеет и знает только он лично, за тот вклад, который он делает в развитие общества. Это будет правильно, и именно этот принцип выстроит общественную иерархию лучших в прямом смысле этого слова.
Объединяем мыслящих людей.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.