Сообщение
makar » Пн ноя 29, 2010 16:09
ИЗ тезисов критики ….4хуровневая концепция развития цивилизации
ЦИТАТА .Западная наука в силу своей склонности к примитивному материализму не склонна вообще обращать внимания не только на собственно мотивы и решения людей, на субъективные факторы, но и не склонна заниматься поиском причин, связывающих все события в какую-нибудь логическую цепочку
Так, например, если обратиться к западным представлениям о том, почему человек стал разумным, мы получим в качестве объяснения набор внешних благоприятных факторов, которые случайно совпав, в сумме оказали нужное действие. В этом наборе будут случайные изменения климата, случайное возниковение прямохождения, случайный переход к богатой животным белком пище и прочие вещи, не имеющие ни малейшего отношения к возникновению и эволюции собственно черт, определяющих разум, которые при таком подходе полностью остаются за кадром.
Этот европеоцентризм и зацикленность на внешних условиях, которые, якобы, полностью определяли всё развитие человечества, создают совершенно абсурдную и искажённую картину мировой истории
КОММЕНТ. Ортодоксальная наука действительно пока исчерпывающе понятно не объясняет как возникает и развивается разум , но объяснения влияний факторов внешней среды на развитие , в частности биологических структур, в ряде и даже в большинстве случаев вполне соответствуют реальности процессов- а что они ученые еще не знают , или знать не хотят -это другой вопрос.
ЦИТ. В основу теории Маркса был положен основной мотив современного ему капиталистического общества - а именно - стремление капиталистов к получению прибавочного продукта. Именно поэтому вся история человечества, по Марксу получается похожа на эволюцию жирафов по Ламарку - жирафы хотели есть и всё время тянули свои шеи к верхушкам деревьев, да так и вытянули. Точно так же люди, согласно Марксу, всё время хотели всё больше и больше прибавочного продукта, что и определяло их прогресс. Кроме того, Маркс, вслед за зацикленными на видении только простых фактов европейцами, выдвигал тезис "бытие определяет сознание", т. е. как человек живёт, таким он и будет. Этот тезис также совершенно неправилен и абсурден.
КОММЕНТ. Экономическая и историческая теории МАРКС к возникновению сознания и разума не имеет решающего отношения , да и не претендует на это.в объяснениях же мотивов развития материального производства и его влиянии на истрическое и социальное развитие Маркс безусловно прав –это доказано фактами исторической и экономической реальности. Да и сам генеральный тезис о бытие и сознании очевидно верен, хотя и без расшифровок.
ЦИТАТ. На самом деле, безусловно, развитие само по себе не имеет никаких внешних, материальных причин, и является универсальным процессом, что мы можем наблюдать везде в мире.????
КОММЕНТ. Это неверно -ГДЕ в мире? А потому что –нигде.
ЦИТАТ. Это не значит, однако, что мы должны, вслед за западными "учёными" тотчас же объявить существование нового "закона" - закона всеобщего развития, или что-то в этом роде. Хотя само развитие - это универсальное явление, в определённый конкретный момент развитие имеет свои конкретные источники, его направляющие, и нельзя указать какое-либо определённое постоянное направление, в котором это развитие происходило бы. Так, наблюдая за течением эволюции, мы можем видеть, что
два основных типа эволюционных изменений - это приспособление и усложнение (идиоадаптация и ароморфоз). Если первое определяется стремлением приспособиться к определённым условиям, второе - это общее усложнение, которое повышает уровень развития и возможности организма в целом. Характеризуясь, как усложнение живых организмов в принципе, эволюция в каждый конкретный момент и в каждом конкретном случае имеет разные цели, разные проявления.
КОММЕНТ. дело ,согласен, в поставленных целях и их мотивации, но это не имеет отношения к развитию сознания и разума
ЦИТАТ. Будем рассматривать теперь развитие некой системы, представляющей собой единое целое (каковой, в том числе, является человечество и цивилизация). Развитие любой системы стоит представлять себе, как, прежде всего, имеющее внутренние источники, внутреннюю логику, а не определяемое внешними условиями.
КОММЕНТ. Значит опять тезис –сознание определяет бытие –а что определяет сознание , какой такой внутренний источник -все что внутри уже факт –различны лишь свойства этого внутреннего в его реакциях на внешнее- голодный зверь нападает практически на все , что можно съесть , а голодный человек –не каждый выходит грабить –а ищет возможность заработать созиданием , чтобы поесть .-что определяется как ни странно не его уровнем сознания , а осознанием и учетом внешних условий социума, запрещающих грабеж--- но что вытворяет ТОТ ЖЕ человек попав в условия где нет внешних, ограничивающих условий –он спокойно съедает другого человека.
ЦИТ. Целостность системы предполагает, что связи и взаимодействия между частями системы важнее, сильнее, приоритетнее воздействий, приходящих извне, поскольку иначе система бы просто распалась на отдельные части.
КОММ. Зачем так односложно – процесс шел комплексно , во взаимовлиянии
ЦИТАТ .Однако это не означает, что развитие системы произвольно, и что мы не можем его прогнозировать. Наоборот, это означает, что при оценке поведения, реакции системы мы должны учитывать прежде всего её внутренние свойства, затем - некие общие закономерности развития, и - только в последнюю очередь - внешние условия.
КОММЕНТ. К сожалению это не может быть так – внешние условия и ничего более могут влиять на развитие (бывает и свитие), внутренние свойства определяют характер влияния внешних воздействий и более ничего , хотя это тоже весьма существенно ( изначальная генетика имеет значение –но не решающее ) , потому что каждый человек , его сознание при рождении уже имеют структуру определенного эволюционного уровня –но при дальнейшем развитии , в зависимости от внешних факторов и того эволюционного развития идут и дальнешие процессы развития , либо деградации –в зависимости от того, как конкретный человек реактивно взаимодействует своей внутренней структурой и внешними факторами – например убийство, аборт, безнравственные дела –это факторы деградации в текущем развитии и наоборот позитивные, созидательные дела эволюционно развивают человека, подвигая его душу на более высокие эволюционные уровни. Человек у которого не развиваются тонукоплановые сферы остается животным и нередко и малоразумным . Книга акад. Н.В.Левашова *Сущность и разум *, и другие наглядно это обосновывают , показывая как эволюционирует сознание человека на разных возрастных этапах и показаны причины и обоснования данных процессов и именно на понимании материальности процессов , хотя и происходящих на тонких планах. Ведь личность человека это не только его физически плотная тушка , но и тонкоплановые энергоинформационные оболочки из которых и состоит и сознание и память и образное мышление –тушка она временная субстанция , а мозг есть интерфейс , связывающий ощущения этой тушки со структурами тонкоплановой сущности –душой человека.
ЦИТ. Таким образом, в отличие от западных "учёных", мы пришли к выводу, что развитие системы определяется преимущественно свойствами самой системы,
свойствами самой же системой изменяемыми и развиваемыми, качественные переходы системы от одного этапа к другому также определяются преимущественно внутренней логикой, а не всякими там "внешними условиями" или какими-то самими по себе существующими неизменными "законами", вроде мифических "потребностей".
КОММЕНТ. Данное утверждение притянуто , т.к. не подкреплено фактами,- это да -- развитие системы определяется преимущественно свойствами самой системы, , но сама то система развивается от взаимодействия именно с внешними условиями -пример - ребенок воспитанный в стае волков уже не может быть равнозначно ассимилирован в социум, хотя и будет иметь родителей академиков и никакая внутренняя логика не влияет
ЦИТАТ. В описании развития человечества, так же, как и в науке вообще, мы должны уйти от примитивного материализма, присущего западному мышлению, когда любой увиденный ими факт они сразу объявляют законом природы, не попытавшись вывести его их каких-либо других фактов и соображений, не попытавшись найти причины того, почему в данном случае сложилось именно такое положение вещей, а не иное.
Итак, в процессе развития человечества основную задачу нужно видеть не в том, что человечество приспосабливается к неким внешним условиям, а что человечество, как целостная система, сама себя развивает, т. е. наращивает некие новые свойства и совершенствует их.
В настоящее время достаточно очевидно, что от биологической эволюции человечество перешло к эволюции культурной, т. е. к развитию неких вещей, не заложенных непосредственно в генетической природе человека, а вещей, которые циркулируют в обществе, в виде некой информации - устоев, традиций, представлений и т. п.
Совершенно очевидно, таким образом, что уже очень давно определяющими факторами в поведении человека, его склонностях, намерениях и т. п. являются именно культурные факторы. Культурная эволюция, безусловно, очень сильно меняет человека, и меняет его постепенно.
КОММЕНТ.добавляя к выше сказанному -Эволюция каждого человека происходит внутри каждого человека в его сознании которое при рождении дается как структура - но наполняет эту структуру именно информационное взаимодействие с внешним миром –сознание развивается бытием и это не примитившый материализм , а реальные материальные процессы формирования тонкоматериальных сфер человека- его сознания, являющегося составной частью структуры его материальной души.
Общая Культура же, как мы видим из практики – совершенно не влияет на неусвоившего ( именно на стадиях малолетнего развития –тут выделяются периоды до 5лет и до 18 лет –ориентировочно ) ее ценности человека –если он на нее чихает - имея например власть и деньги , хотя и ходит в театр , имеет два высших ,и т.п. –но легко заказывает убийство конкурента –при этом несмотря даже на то , что он систематически ходит в религиозные заведения, ДАЖЕ тупо верит и покупает там индульгенции ---он и , главное его душа эволюционно деградирует , что кстати отражается на его детях –т.е их будущем. ТАК что влияние уровня культуры на человека несомненно влияет на человека , но зависит от уровня его личной эволюции
ЦИТАТ. нельзя никоим образом выделить, скажем, момент или какое-то событие, в результате которого человек стал разумным, враз превратился из животного в человека. Более того, сама разумность весьма относительна, и те или иные черты, которые мы относим к признакам разумности сегодня, появлялись постепенно, в процессе эволюции, и на протяжении последних многих тысяч лет это была именно культурная эволюция! Т. е. мы не можем считать разумность неким неотъемлемым свойством современного человека
КОММЕНТ.Как раз только так и можно -Этот процесс, повторяю - происходит постоянно с каждым человеком, отличие которого от животного генетическое и социально ценностное-достигаемое в процессе собственной сиювременной эволюции -в чем существенность. РАЗУМНОСТЬ это то , что объективно , а никак не относительно И меняется в сторону увеличения если человек – нравственно созидает и в сторону уменьшения, если человек разрушает совершая безнравственные деяния.
Последний раз редактировалось
makar Вт ноя 30, 2010 0:34, всего редактировалось 1 раз.