При принятии решений, голос каждого совершеннолетнего дееспособного гражданина будет равен единице или нет?
Я опять вас не понимаю.
При голосовании за принятие решения у профессора и студента будет одинаковая сила голоса?
Разумно если у профессора голосов будет больше, так как он ошибается реже студента.
Значит в безденежной системе практически всегда будут приниматься решения по воле профессоров. И сила голоса студентов приблизится к нулю.
Допустим профессора у нас неразумны, и приняли решение каждому профессору выделить по особняку и автомобилю за счет урезания снабжения нужд студентов.
И вот мы в "безденежной" экономике имеем нищих, обездоленных, недовольных, студентов.
Точно такое же можно проделать и в денежной экономике, студентам сделать стипендию 3000 а профессорам, ЗП 300000 в месяц.
Деньги выражают проблему в цифрах, тогда как в безденежной системе проблемы не так очевидны.
Ценны ресурсы, и именно они дают возможность осуществлять какую-то деятельность, чем-то управлять.
Ресурсы без человека, не имеют ценности.
Без человека не может быть никакой экономической деятельности.
При отмене денег не исчезнут ни сами ресурсы, ни цифры, необходимые для их учета и распределения, исчезнет только измеряемая в деньгах зависимость между производимым трудом и получаемыми за это благами.
Тут у вас противоречие, и сейчас нет никакой зависимости между производимым трудом и получаемыми за это благами.
В СССР были деньги, но не было миллиардеров, которые могли начинать какие-то проекты.
Были рейтинговые "миллиардеры", а это хуже чем денежные.
Небольшая кучка политбюро, запускала проекты в которых участвовали миллионы человек.
Не говоря уж о том, с какой стати у одних могут быть миллиарды, с помощью которых они будут управлять другими, а те должны на них работать?
Потому что рабочие неразумны и требуют себе начальника, а те ставят свои условия.
Бы ли бы разумными, самоуправлялись бы сами.
По сути, денег там (в СССР) могло и не быть.
Одна женщина в годы ВОВ отдала свои сбережения на строительство танка.
В 1940—1945 годах постоянно наращивался объем выпуска «тридцатьчетвёрок», при этом сокращались трудозатраты и стоимость. Так, за время войны трудоёмкость изготовления одного танка сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса — в 5 раз, дизеля — в 2,5 раза)[14], а стоимость — почти вдвое (с 270 000 руб. в 1941 г. до 142 000 руб. в 1945 г.).
Даже в годы войны, когда у всех была только одна цель, деньги никуда не исчезли.
И это при том, что образование, медицина, путевки и многие другие вещи были бесплатными.
"Бесплатными" с точки зрения потребителя, а с точки зрения экономики за счет налогов.
Налоги есть в любой стране, их уровень настраивается опционально.
Когда народ крайне неразумен, нужны высокие налоги.
А если народ разумен, налоги не нужны.
При всеобщей разумности, налоги и государство в принципе не нужны.
Все равно список товаров и услуг, на которые люди могли потратить свои средства, был ограниченным.
Ограничения можно организовать экологическими квотами.
Дворцы, там, яхты запретить.
Таким образом деньги вовсе не являются обязательным инструментом. И никакой управленческой функции в себе не несут.
Дело в том, что другие инструменты пока что хуже.
Управляет управленец, а не деньги, управленец определяет цифры(деньги).
Цифры для экономики действительно нужны - для учета, контроля, распределения и прочих операций. То, что можно измерить количественно, будет измеряться количественно. Деньги для этого не обязательны. Каким еще способом можно управлять с помощью цифр, мне непонятно. Опишите.
Прочие операции, это например, выдача ЗП в разных цифрах, и получение прибыли в разных цифрах.
Так и управляется, как вы описываете, что непонятного?
Деньги = цифры.
Это как метрическая система - абстракция.
Никакого метра в реальности не существует.
Никаких денег в реальности не существует, это абстракция.
Есть экономические отношения между людьми формализованные цифрами.
Как отменить деньги если это не реальность, абстракция?
А лучше всего, если перед тем, как продолжить писать в этой теме, вы все-таки найдёте и прочтете, что такое деньги, экономика, каковы особенности рыночной и плановой экономики и немного познакомитесь с историей СССР и существовавшей там экономикой.
Это про ту экономику, которая развалилась в СССР и существенно урезана в Китае? Ну даже не знаю, не вижу смысла.
Нет, не доказано. Как раз наоборот, такая разница в ценах - от 0 до 1000 руб. при одинаковых затратах на производство как раз опровергает ваше предположение, что при небольших производственных затратах цены будут ниже, и показывает отсутствие при нынешней системе четкой зависимости между ценами и производственными затратами.
Так что, 0 недостаточно низкая цена?
Блокноты за 1000р. для тех, у кого потребность в блокноте высочайшего качества.
А вообще, мы уже существенно отошли от темы. Недостатки капиталистической системы очевидны, на эту тему довольно много работ, если уж сами вы этих недостатков не замечаете, можете почитать что-нибудь по теме. И по экономике что-нибудь тоже почитайте все же. Я не хочу больше тратить время, рассказывая то, что вы и сами можете прочитать.
Недостатки капиталистической системы не очевидны, так как при разумном управлении их придется обосновывать заново, если они будут.
Очевидны недостатки эмоционального мышления.
Кончено, основная причина всех проблем, в том числе и в экономике - именно в неразумности. Но у меня такое ощущение, что разумность вы воспринимаете как некое волшебное заклинание, которое мигом решит все человеческие проблемы. Однако проблемы решаются не самим наличием разума, а путем конкретных мер, правильность которых как раз и определяется при помощи разума.
Разумность позволит мгновенно отбросить стандартные глупости, не очевидные ошибки могут оставаться длительное время.
[/quote]