ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Добрые взаимоотношения, как панацея от всех бед.

обсуждение глобальных проблем, истории и будущего цивилизации

Модератор: was bornin

Михаил
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 16:01
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » Вт июл 19, 2011 13:40

Извини, друг, нам придётся расстаться на пару месяцев, возможно у меня в это время не будет доступа к Инету..... :roll:
А на вопросы, со временем постараюсь ответить.... :wink:

Владимир Мешков

Сообщение Владимир Мешков » Вт май 22, 2012 22:47

Философия, объясняющая настоящее состояние и прогнозирующая каким должно быть БУДУЩЕЕ, конечно же необходима. Без этого - никуда! Но этого недостаточно, необходимо выходить на представление пошагового движения в направлении этого БУДУЩЕГО.
Если философия не отвечает на вопрос: "что делать?" - она далека от реализации своих представлений.
Представляется, что "деньги", как эквивалент человеческой деятельности уже сегодня (а лучше бы-вчера) должны постепенно заменяться ВРЕМЕНЕМ, для чего обязательное рабочее время необходимо сокращать (на это не может пойти капитализм), увеличивая количество времени, направленность использования которого определялась бы только ЛИЧНОСТЬЮ трудящегося. Такое время я называю ЛИЧНОСТНЫМ ВРЕМЕНЕМ. Увеличиваюшееся личностное время позволит трудящимся творчески подготовиться к предстоящему процессу труда (именно творчество наиболее эффективно развивает сознание), больше уделять внимания воспитанию детей, а так же реально участвовать в органах самоуправления.
Чтобы личностное время имело общественнополезную направленность, необходимо разработать метод стимулирования творческой активности трудящихся ЛИЧНОСТНЫМ ВРЕМЕНЕМ. Некоторое подобие такого метода уже начинало применяться в СССР (без осознания его объективной необходимости) в виде прибавления 3-х дней к отпуску за дежурство в "народной дружине".
В условиях господства частной собственности этого сделать вряд ли удастся поэтому полезно обратить внимание на опыт Мондрагонской кооперативной корпорации, с 1956 г. не только существующей в Испании, но и успешно развивающейся на базе коллективной собственности {.Андрей Иванов, Опыт Мондрагонских кооперативов: уроки для России [[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ] }.
Лишь с внедрением метода стимулирования творческой активности трудящихся личностным временем начнётся реальное изменение характера труда от вынужденной необходимости к творческой деятельности.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Ср май 23, 2012 18:45

Владимир Мешков писал(а): Представляется, что "деньги", как эквивалент человеческой деятельности уже сегодня (а лучше бы-вчера) должны постепенно заменяться ВРЕМЕНЕМ, для чего обязательное рабочее время необходимо сокращать (на это не может пойти капитализм), увеличивая количество времени, направленность использования которого определялась бы только ЛИЧНОСТЬЮ трудящегося.
Есть более развернуто?
Объединяем мыслящих людей.

Владимир Мешков

Сообщение Владимир Мешков » Пт июл 13, 2012 13:10

Пока существует государство, пирамида будет нужна. Что такое отрицательная обратная связь? Я не знаю (Могу только догадываться). Но если иерархов пирамиды выбирать не прямыми выборами, а через систему выборщиков: Совет дома и Совет улицы выбирают Совет района. А Советы городских районов - Совет города, а совместно с сельскими Советами - Совет области и так - до самого верха. Не создастся ли иерархия мудрецов по управлению государством? Ведь при системе выборщиков избиратели имеют более полное представление об избираемом и будут избирать лучших. Если принцип демократического централизма дополнить принципом безусловного, неотемлемого права избирателей отзывать своих избранных, не оправдавших доверие, не исключит ли это скатывание пирамиды к единовластию?
Основная беда наша в том, что нет оппозиционной партии, которая могла бы реализовать подобное устройство государства. Предлагаю обсудить проект "Манифеста партии будущего":

МАНИФЕСТ ПАРТИИ БУДУЩЕГО.
( проект)
Призрак бродит (теперь уже не только по Европе) по всему миру - призрак Краха капитализма. Отказавшись от золотого эквивалента, финансовые воротилы США создали финансовую пирамиду, которая неминуемо рухнет, что станет катастрофой для всего мира, ориентированного на доллар, как резервную валюту.
Наводнив мир долларами, не обеспеченными соответствующим количеством товара, не способные решить проблему своего долга, США уповают на мировую войну, как альтернативу краху ими построенной финансовой пирамиды. США рассчитывают, что война спишет их долги.
Оба эти сценария, крах пирамиды и мировая война, чреваты уничтожением ("схлопыванием") человеческой цивилизации.
Предотвратить грядущую катастрофу можеn только быстрая и прочная консолидация сил, выступающих за более гуманное, посткапиталистическое устройство мирового сообщества. Консолидация эта должна начинаться, конечно, с каждой, отдельно взятой страны.
Цель настоящего манифеста - объединить здоровые силы мирового сообщества, чтобы обеспечить дальнейшее восходящее развитие человеческой цивилизации.

РОЛЬ И СУДЬБА КАПИТАЛИЗМА.
Капитализм выполнил свою миссию на планете Земля, которая заключалась в ускорении производства материальных благ, являющихся первым условием существования человека (первым, но не главным). Атрибуты капитализма: частная собственность, капитал, деньги - это всего лишь инструменты, обеспечивающие ускорение производства материальных благ. Но материальные-то блага сами - лишь одно (далеко не главное) условие существования и развития человека.
Ныне мировое производство материальных благ достигло такого уровня, что может обеспечить ими всё население Земли, если их использовать разумно ( не на разрушительные войны) и распределять справедливо (не всем поровну, а справедливо - по вкладу в общее дело).
Но, когда цель достигнута, - инструмент должен заменяться другим: частная собственность - коллективной, производство капитала - развитием (производством) сознания (т.е. совершенствованием ауры), деньги - временем. Но объективная необходимость такой замены пока не осознана человечеством. И времени на её осознание отведено истортей очень мало.
Один из основных принципов синергетики ( наука о саморегулируемых многофункциональных системах), открытый, кстати, российским учёным Х.П.Тахчиди, говорит о том, что "Организм ( как многофункциональная система - моё) не использует каждую конкретную, отдельно взятую функцию в её предельных значениях. Он за счёт погашения, принижения предельных возможностей отдельно взятой функции приобретает универсальность, широту." и, в результате, - длит своё существование. (Упомянутый принцип см. Российская философская газета(РФГ),№3(65),март 2012).
Этот принцип может быть применён и к социуму, как живой многофункциональной системе. Тогда функция производства капитала, которая длительное время была ведущей в достижении главной цели - длить существование человечества, которое зависело на этом отрезке времени от обеспечения материальными благами, ныне для достижения той же цели - длить существование человечества, должна быть приглушена ( заметьте: прглушена, принижена, а не уничтожена), чтобы ведущее место заняла функция развития сознания всех людей Земли, совершенствования их ауры, обеспечивающей энергообмен: Космос-человек-Земля-человек-Космос, который был нарушен около 5000 лет назад< [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]>.
Объективная необходимость обеспечить ведущую роль функции развития сознания всех людей Земли пока человечеством не осознана. Целый сонм учёных и политиков (некоторые сознательно, но большинство - по инерции) изощряются в потугах сохранить ведущую роль отжившей функции (производства капитала) и этим обрекают человеческую цивилизацию на "схлопывание". Хочется надеяться, что здоровые силы человеческого сообщества успеют сплотиться и предотвратить катастрофу.

ВЛАСТЬ И ОППОЗИЦИЯ.
В современном мире власть обслуживает магнатов капитала во всех странах, за малым исключением, и создаёт условия , благоприятные для производства капитала. В результате растёт расслоение общества на кучку сверхбогатых и огромное большинство обездоленных граждан, как внутри стран, так и в мировом сообществе.
Неудовлетворённость своим положением у большинства граждан нарастает. Всё большее число граждан осознаёт необходимость перемен в управлении государством. Находятся радикалы,которые не прочь применить при этом насилие, но большинство граждан настроены консервативно и готовы потерпеть в ожидании возможности изменить ситуацию мирным путём. Но оппозиция (по крайней мере в России) прикормлена власть имущими и ограничивается критикой недостатков существующей власти и пиар-акциями в периоды выборов. С такой тактикой невозможно рассчитывать на успех. А партии с привлекательной Программой, с которой власть захотела бы войти в диалог, пока не существует. Оказать посильную теоретическую помощь в создании такой партии, в разработке её идеологии как мобилизационно-стратегического проекта - цель данного манифеста.

БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Необходимо знать прошлое, чтобы лучше видеть будущее, но жить нужно в настоящем.
О прошлом информации много, но много в ней и противоречивости, ибо она пропускалась через индивидуальное восприятие авторов, имеющих различное мировоззрение. Поэтому прошлое каждый раз приходится переосмысливать самомтоятельно. Знание о прошлом очень сильно влияет на мировоззрение, от которого зависит степень объективности представлений о будущем. Эти представления (Идеи) необходимы, чтобы не заблудиться в настоящем, избежать ошибок, замедляющих восходящее развитие общества.
Электроника, ЭВМ, космическое производство, использование глубин океана, биоиндустрия (и многое,многое другое), пришедшие к нам из прошлого,- всё это ещё долгое время будет развиваться и совершенствоваться, но со временем относительная роль всех этих технологий в жизни общества начнёт снижаться. На передний план начнёт выдвигаться (по мере создания для этого условий) - главный "компьютер", что на плечах Человека.
Развитие сознания Человека, совершенствование его АУРЫ, обеспечит ему освоение психической энергии и такие возможности достигать результата с её помощью, о которых пока могут представлять и говорить лишь фантасты. Сегодня предсказвть невозможно, но многое из наличных и перспективных пока достижений техники окажется не нужным. Приблизит эту будущую цивилизацию принцип когерентности (коллективное поведение элементов системы), как только объективная необходимость реализации его в общественном воспроизводстве будет достаточно осознана.

ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ и РЕЛИГИЯ.
Объективно общественное сознание развивалось от мифологии (на Руси-былины,сказки) к религиозному сознанию, затем к метафизике и, наконец, к научной философии.
Этапы развития общественного сознания занимают длительный временной отрезок, пока накопление представлений людей о своей собственной и об окружающей их внешней природе не достигнет некоторого критического уровня, позволяющего передовым для того времени мыслителям осуществить революционный прорыв в осмыслении бытия и переходе к более высокому уровню сознания.
«Сознание никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытиём, а бытиё людей есть реальный процесс их жизни.»[К. Маркс] Однако общественное сознание возникло не спустя какое-то время после возникновения общественного бытия, а одновременно и в единстве с ним. В силу того, что общество есть субъективно-объективная реальность, общественное бытиё и общественное сознание как бы «нагружены» друг другом: без энергии сознания общественное бытиё статично и даже мертво. И сам процесс материального производства обладает лишь относительной свободой от власти сознания.
Говоря об общественном сознании имеют в виду не сознание отдельного индивида, а духовную жизнь вообще, всеобщее духовное достояние, зафиксированное в языке и других формах культуры. Но жизнь надличностного духа вышла из ума и души индивидов; всякий индивид участвует в нём, правда лишь опосредованно. Большие и менее заметные усилия человеческой мысли способствуют образованию великой реки общественного сознания, хотя в названии этой реки нет уже и помину о маленьких ручейках. Подобно тому как общество не есть простая сумма составляющих его людей, так и общественное сознание не есть сумма «сознаний» отдельных личностей. Индивидуальное сознание к витающим в атмосфере общественного сознания идеям относится избирательно: что-то приемлет и делает своим, а что-то отвергает и осуждает.
Общественное сознание принято разделять на обыденно-практический и теоретический уровни. В любом обществе делами науки, философии, искусства, политики занимается относительно небольшой процент людей. Большинство населения остаётся на обыденно-практическом уровне. В то же время современное обыденно-практическое сознание общества уже не является наивным отражением мира, напротив, пропитано научными знаниями, но вместе с тем обобщает их в некое единство с помощью своих собственных средств, не сводимых к научным. Но и современный обыденно-практический уровень сознания доступен не всем. Многие остаются на уровне наивного отражения мира предыдущих эпох. Однако и им приходится решать вопрос о собственном месте и своей роли в обществе.
«Любое самостоятельное проецирование, поиск ответов на вопросы, поиск нестандартных решений очень затратны. А организм нуждается в экономии ресурсов. И когда есть система, предлагающая готовый ответ на самые сложные вопросы, происходит такая экономия. Для этого и существует Религия.»[А.Невзоров(К,П,8-15.04.2010)]
Религия утверждает приоритет духовности над социальными, эстетическими и иными ценностными ориентациями и регуляторами, и противопоставляет мирской, социальной ориентации иные ценности, а именно, ценности веры, надежды, любви.
Возникновение и функционирование религии — это ответ человека на потребность в равновесии и гармонии с миром. Религия формирует у человека чувство независимости и уверенности в себе. Верующий человек через свою веру в Бога преодолевает чувство беспомощности и неуверенности по отношению к природе и социуму. Религия даёт возможность человеку самоопределиться в социокультурной системе и тем самым объединиться с родственными, по обычаям, взглядам, ценностям, верованиям людьми, она подготавливает индивида к социальной жизни, укрепляет социальное единство, поддерживает традиции, возбуждает чувство удовлетворённости.
Важнейшей целью религиозных организаций является нормативное воздействие на их членов, формирование у них определённых целей, ценностей, идеалов.
«Религия как элемент социальной структуры выполняет определённые функции, является одним из инструментов, при помощи которых идеи господствующих классов становятся господствующими в данном обществе идеями.»{Н.А.Бердяев}.
«...раз возникнув, религия всегда сохраняет известный запас представлений, унаследованных от прежних времён, так как во всех вообще областях идеологии традиция является великой консервативной силой.»[К. Маркс].
В силу консервативности религии ещё со времён эпохи Возрождения получает развитие процесс постепенного высвобождения из под её контроля различных сторон общественной и личной жизни. Позднее в программных документах прогрессивных движений появляется требование об отделении церкви от государства и школы от церкви.
«Отмирание Религии» в марксистском понимании так же означает не насильственное насаждение атеизма, а лишь предвидение в исторической перспективе условий, когда будут преодолены порабощающие человека силы. Глубокие мировоззренческие различия между религией и философией марксизма не являются препятствием для консолидации верующих и неверующих, их диалога.
Догматически восприняв положения марксизма о преходящей роли религии в общественном развитии большевики попытались одномоментно исключить её из жизни общества, поставив молодые поколения перед необходимостью от сказок сразу переходить к освоению научной философии. Это противоестественно. Ведь эмбрион во чреве матери проходит все стадии эволюции от простейшего одноклеточного до человека, не исключая ни одного звена в своём развитии. Аналогично должно происходить и с сознанием.
«...приходится признать, что русский атеизм отнюдь не является сознательным отрицанием, не есть плод сложной, мучительной и продолжительной работы ума,сердца и воли,...Нет, он берётся чаще на веру и сохраняет эти черты наивной религиозной веры, только наизнанку, и это не изменяется вследствие того, что он принимает воинствующие, наукообразные формы.»(С.Н.Булгаков).
«Нам нужна...серьёзная философская культура. Универсальная и вместе с тем национальная... Русская философия таит в себе религиозный интерес и примиряет знание и веру...Подлинная же любовь к людям есть любовь не против истины и Бога, не жалость, отрицающая достоинство человека, а признание родного Божьего образа в каждом человеке.»(Н.А.Бердяев) .
Общественное воспроизводство в посткапиталистическом (социалистическом) обществе предполагает развитие не только материального составляющего, но и развитие Человека, в том числе его сознания. В развитии человечества технический прогресс играл, играет и ещё долго будет играть определяющую роль, но относительная доля его в общественном воспроизводстве будет уменьшаться по мере развития в людях способностей, приближающих Человека к образу и подобию Творца, то есть по мере развития его творческих способнрстей. И эту важнейшую из важнейших и труднейшую из труднейших проблем развития общественного сознания не решить вне религиозной идеи.
«Радикализм или максимализм может находить себе оправдание только в религиозной идее, в поклонении и в служении какому-нибудь высшему началу. Во-первых, религиозная идея способна смягчить углы такого радикализма, его жесткость и жестокость. Но кроме того, и это самое важное, религиозный радикализм апеллирует к внутреннему существу человека, ибо с религиозной точки зрения проблема высшего устроения жизни есть нечто второстепенное. Поэтому как бы решительно ни ставил религиозный радикализм политическую и социальную проблему, он не может не видеть в ней проблемы воспитания человека. Пусть воспитание это совершается путём непосредственного общения человека с Богом, путём, так сказать, надчеловеческим, но всё-таки это воспитание и совершенствование человека,обращающееся к нему самому, к его внутренним силам, к его чувству ответственности.
Наоборот, безрелигиозный максимализм, в какой бы то ни было форме, отметает проблему воспитания в политике и в социальном строительстве, заменяя его внешним устроением жизни.» (Б.П.Струве).
Попытка исключить Религию из жизни общества,сопровождавшаяся повальным разрушением храмов и многочисленными жертвами среди священнослужителей и верующих, была большой принципиальной ошибкой большевиков.
То, что роль религии преходяща, что она непременно будет вытеснена из общественного сознания его более высоким теоретическим уровнем, несомненно. Но произойдёт это в далёком будущем, горизонты которого нынче не обозримы.
Сегодня Религия так или иначе касается всех сторон жизни, включая политику. Хотя Библия не содержит политической программы, она даёт представление о принципах справедливого правления, основанного на примате духовности над материальными ценностями.
О том, что на сегодня положительная роль религии для общества не только не исчерпана, но и порой жизненно необходима, свидетельствует тот факт, что христианская демократия (автономное от церкви политическое движение), выступающая за решение социальных и экономических проблем при соблюдении христианских принципов, продолжает развиваться. Добившись впечатляющих результатов на первых послевоенных выборах в Западной Европе, христианско-демократические партии сыграли ведущую роль в становлении западной демократии в послевоенной Италии и Германии. Их принципы нашли отражение в конституциях Франции, ФРГ, Италии, принятых в 1946-1949гг. Христианско-демократмческие партии доминировали в Италии и ФРГ до 1970х годов и играли важную роль в других странах.
В конце 1980х христианские демократы стали играть заметную роль в странах Восточной Европы. Они добились успеха на выборах в Восточной Германии, Словении, Венгрии, Словакии.
Сегодня в Центральный демократический интернационал входят свыше 70-ти партий. В ряде стран существуют христианско-социалистические партии (Швейцария, Италия, Чили, Эквадор) и группы христианских социалистов в социалистических партиях (Германия-в партии «Левые», Великобритания-в лейбористской партии).
В России христианская демократия не является традицией, однако существуют родственные и при этом самобытные течения, например, Межрегиональное общественное движение "Союз Христианских демократов России"(СХДР). Необходимо внести изменения в статью 46 Закона РФ "О политических партиях" и в Конституцию РФ. Запрет на организацию партий на религиозной основе должен быть снят. Это будет способствовать более активному участию верующих в выборах органов власти.
Гонениями на Церковь и верующих и насильственным насаждением атеизма большевики обеспечили отрицательную реакцию огромного слоя населения страны к социализму и к своим нововведениям(разумным нововведениям) таким как система воспитания подрастающего поколения. Многие родители, например, запрещали детям вступать в пионеры, в комсомол, участвовать в работе различных развивающих кружков при домах пионеров и т.п.
Из всего спектра политических партий наиболее влиятельными сегодня являются социал-демократические и, в ряде стран, христианско-демократические. Не исключено, что именно этим партиям суждено будет совершить исторический подвиг в деле перехода человечества от разрушающего человека капитализма к посткапитализму (социализму), призванному создать условия для самосовершенствования человека. Ведь именно у этих партий конечная цель одна — самосовершенствование человека с приоритетом духовного над материальным бытиём, и один способ достижения цели — социально-ориентированное государство.
Либеральные и прочие партии, защищающие хищнический строй-капитализм и его высшую и последнюю стадию-империализм, исторической перспективы не имеют.
Кратковременное появление на международной арене коммунистических партий с их максималистскими принципами было преждевременным. Слишком мало ещё настоящих, последовательных коммунистов, чтобы можно было создать действительно коммунистическую партию. Слишком пока ещё слабо развито общественное сознание.
Время коммунистических партий наступит позднее, когда реально заметными станут успехи в самосовершенствовании людей и появятся очевидные ростки коммунистических отношений. Когда реально можно будет говорить о становлении коммунизма, тогда компартии займут место исчерпавших возможности своего влияния христианско-демократических и им подобных партий, и завершать переходный период от капитализма к коммунизму общество уже будет под руководством тандема социал-демократов и коммунистов.

ПАРТИЯ БУДУЩЕГО.(Основные принципы.)
За время существования политических партий принципы построения и тактики деятельности партии отработаны, но не все их можно применить в сложившихся к настоящему времени условиях. Ориентация, например, на силовые методы смены власти (революция) сегодня, в мире, насыщенном атомным и иными видами оружия массового поражения, представляется самоубийственной для человеческой цивилизации. Учёт этого предъявляет новые требования к принципам построения и к тактическим положениям программы партии. Отметим лишь те, без которых невозможно рассчитывать на успех.
Во-первых, партия должна представлять собой саморегулирующуюся, самоконтролирующуюся систему. Теоретически принцип демократического централизма (ПДЦ) отвечает этому требованию, но практика его применения до сих пор приводила к ситуации подавления большинства меньшинством, выборным органом - коллектива, его выбравшего. Этот недостаток может быть устранён, если ПДЦ дополнить принципом безусловного права коллектива избирателей отзывать избранных, не оправдавших доверия.
Во-вторых, главным тактическим принципом партии сегодня является обеспечение мирной смены власти. И здесь не обойтись без компромисса, который снял бы элементы конфронтации правящей элиты с идущей ей на смену новой элитой, поддержанной большинством избирателей. Оппозиции необходимо выработать такие требования, чтобы они были привлекательны не только для избирателей, но и для сменяемой элиты. Оппозиция должна предложить правящей элите такие условия передачи власти, на которые бы она согласилась. В пртивном случае конфликта, чреватого жертвами, вряд ли удастся избежать. Оппозиции придётся поубавить радикализма, временно урезать программу перемен, болезненно затрагивающих Элиту.
Начинать придётся не с собственности и распределения национального дохода, о которых всегда очень сложно договориться. Необходимо сначала провести демократизацию, а потом, в рамках ясно определённых политических механизмов и реального народного представительства, достигать консенсуса по проблемным социально-экономическим вопросам. Партии придётся пойти на гарантию неприкосновенности правящей элиты. Без амнистии всех государственных чиновников, совершивших за время властвования преступления, и гарантии неприкосновенности частной собственности относительно бескровная передача власти вряд ли возможна.
Ради эволюционной трансформации политической системы оппозиция должна открыто признать необходимость широкого набора недемократических гарантий действующей элите. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
Очевидно, что осуществление подобной амнистии будет весьма непопулярно, особенно в кругах радикальной оппозиции. Однако, если уход от ответственности нескольких тысяч жуликов и воров будет платой за бескровное разрешение политического кризиса и демократизацию страны, то вцелом это неплохая сделка.
Настоящие политические лидеры должны уметь принимать на себя ответственность за политические решения, в том числе и за непопулярные.

В ПРОГРАММУ ПАРТИИ БУДУЩЕГО.
Прошедшие выборы в Думу РФ выявили нарастание интереса россиян к партиям, предлагающим социалистическую альтернативу проводящемуся правяшей элитой курсу либерализации. Однако социализм социализму - рознь. Социализм от КПРФ с привкусом "большевизма" и "сталинизма" уже известен. Думается, что чаша весов будет склоняться в пользу социал-демократического пути развития без большевистского радикализма.
Необходимо готовиться к следующим выборам в Госдуму РФ, которые могут оказвться досрочными.
За счёт каких слоёв граждан, имеющих право голоса, могут прирастать голоса?
Во-первых, за счёт тех, кто в последнее время не ходит на выборы вообще. Можно предположить, что среди них много верующих, приверженных христианским ценностям. Число их растёт, опережая строительство и освящение новых храмов.
Большинство христианских ценностей совпадают с ценностями социал-демократов.
ПРЕДЛАГАЕТСЯ в "Прогрвмме действий" отразить:
Готовность партии взаимодействовать с христианско-демократическими общественными образованиями, например, с "Союзом христианских демократов России";
Намерение партии внести изменения в Закон РФ "О политических партиях" и в Конституцию РФ, преследующие целью убрать запрет на образование партий на религиозной основе. (Христианско-демократические партии в некоторых странах Запада, например в Германии, успешно участвуют в управлении государством. Такую возможность необходимо предоставить и российским христианским демократам.)
Во-вторых, за счёт голосующих сегодня за КПРФ, внутренне приверженных идеям коммунизма и социализма, но не имеющих ясного представления о том, что идеи коммунизма и социализма дискредитированы негодными, "большевистскими" методами их реализации , приверженность которым КПРФ демонстрирует и по сей день.
ПРЕДЛАГАЕТСЯ в "Программе действий" :
Дать исчерпывающую характеристику "большевизма" как разновидности радикализма дюринговского толка, вылившегося, в конечном итоге, в "сталинизм" - тотальную диктатуру одного человека ,культ личности Сталина. (Первый большевик, оставивший на 2-м съезде РСДРП в меньшинстве сторонников Плеханова, Ленин первым же и преодолел в себе "большевизм", круто повернув партию на внедрение НЭП, считая её долговременной политикой. Его преемники, в первую очередь Сталин, оказались ортодоксами "большевизма" и НЭП моментально свернули.);
Отразить вектор эволюции социального развития человеческого общества через рабство - феодализм - капитализм - ПОСТКАПИТАЛИЗМ (социализм) - коммунизм;
Отметить, что социализм является переходным процессом от капиталистических общественных отношений к коммунистическим общественным отношениям. Учитывая, однако, что длительность этого процесса зависит от скорости совершенствования сознания Человека и может оказаться продолжительной, можно ПОСТКАПИТАЛИЗМ рассматривать (условно) как самостоятельный способ общественного воспроизводства, не упоминая временно о коммунизме, который всё же остаётся привлекательной, организующей, мобилизуюшей (структурирующей) Идеей. Для успешного выхода из "тёмного туннеля", в котором мы оказались, необходим свет в его конце. Этот свет - коммунизм, а посткапитализм - путь к нему.
Развивая идеологию партии не следует реагировать на призывы к "деидеологизации". Этот лукавый термин изобретён для применения лишь против одной-единственной идеологии - идеологии социализма(посткапитализма), с целью продлить существование буржуазных идеологий: либерализма, в основе которой разрушающий общество инстинкт индивидуального самосохранения; прагматизма, который ориентирует общество на решение текущих проблем без видимости перспективы и т.п. идеологий, на смену которым и идёт идеология социализма(посткапитализма).
Посткапитализм(социализм) имеет своим началом капитализм и в далёкой перспективе венчается установлением коммунистических общественных отношений, а потому ему присущи как элементы капиталистических общественных отношений (частная собственность, наследование, рынок), роль которых по мере развития общества неизбежно снижается, так и элементы коммунистических (общинных) общественных отношений, постепенно утверждающихся в обществе по мере развития сознания Человека.
Сознание человека лучше всего развивается творчеством, тогда как в большинстве профессий (не только рабочих) творчества почти не содержится. Это противоречие может быть снято предварительной подготовкой трудящегося к предстоящему процессу труда. Но для этого мало обеспеченных материальных условий. Необходимо ещё ЛИЧНОСТНОЕ ВРЕМЯ, т.е. время, направленность использования которого определяется Личностью.
В эпоху капитализма двигателем прогресса были Деньги. Их определяющая роль для развитых государств исчерпана. Сегодня самым ценным ресурсом для дальнейшего развития общества является ВРЕМЯ. Актуальнейшей задачей общества является необходимость наиболее рационально им распорядиться.
ПРЕДЛАГАЕТСЯ в "Программе действий" записать: Партия считает своей актуальнейшей задачей разработку и освоение метода стимулирования творческой активности Человека "Личностным временем", за счёт сокращения обязательного рабочего времени.
Освоение этого метода может оказаться решающим для установления действительного самоуправления народа, а также для выдвижения к руководству общественными процессами лучших его представителей.
В разделе о государственном строительстве ПРЕДЛАГАЕТСЯ развернуть тезис:
"от управления обществом к самоуправляемому обществу" через систему Советов, где Советы домов и Советы улиц выбирают Совет района, Советы районов выбирают Совет города и Совет области и так до самого верха. Прямые выборы заменяются системой выборщиков, где члены Советов являются одновременно и выборщиками и управленцами. При этом у Советов неотъемлемое право отзыва своих избранников, не оправдавших доверие.
(Наличие этого раздела в "Программе действий" может привлечь не мало сторонников.)
Даже самая привлекательная программа для распространения в массах требует эффективной пропаганды и агитации. Естественным представляется путь организации печатного органа партии, различных семинаров, бесед, диспутов, конференций, дискуссионных клубов, не зацикливаясь только на интернет-общении. Организация дискуссионных клубов при домах культуры в 90-х показала их популярность в то время. Правильно организованная дискуссия обеспечивает участников информацией, необходимой для выработки собственной позиции в оценке общественных процессов. Следует отметить, что прямые агитационные призывы типа "Голосуй за ......партию!" малоэффективны, т.к. воспринимаются лишь убеждёнными сторонниками. Колеблющиеся к ним относятся скептически. Слова и мощь убеждения - действенное оружие для привлечения сторонников, но колеблющихся убеждают не слова, а мысли. "Он управлял теченьем мыслей и только потому - страной", сказал В. Маяковский о Ленине. И он был прав.
Ещё сильнее мыслей убеждают практические дела. Таким делом для партии будущего может стать деятельность по развёртыванию кооперативного движения .
Начать следует с подготовки кадров, способных руководить кооперативами и работать в них. Одновременно нужно разрабатывать и продвигать принятие законов, создающих условия наибольшего экономического благоприятствия работе кооперативов.

ПОСТКАПИТАЛИЗМ - начало пути в БУДУЩЕЕ.
Россия с участием В.Путина и его команды сделала один "шаг назад",в капитализм. Он был необходим, чтобы исправить грубейшую ошибку "большевиков"(они никогда не были последовательными коммунистами, незаслуженно присваивая себе это звание), ликвидировавших частную собственность сразу же после прихода к власти. Об ошибочности такого шага предупреждал ещё Ф.Энгельс("Принципы коммунизма").
Но за "шагом назад" должны следовать "два шага вперёд", с которыми Россия запаздывает из-за узурпации власти ныне правящей "элитой от олигархов", которая, уподобляясь раку продолжают пятиться назад, глубже в капитализм, тогда как в историческом плане его роль для развития цивилизации исчерпана.
Какое общество идёт на смену капитализму? Есть ли его зачатки в странах с капиталистическими общественными отношениями? Ведь новое общество не может быть ни выдумано из ничего, ни привнесено извне. Оно зарождается внутри отживающего общества (как дитя в утробе матери) и к моменту смены общественного строя должно иметь уже видимые очертания.
Не будем употреблять названия, дискредитированные преступными действиями "большевиков" при их реализации в СССР и затёртые дилетантами-тусовщиками Интернета и различных СМИ. Общество, которое идёт на смену капитализму, логично назвать ПОСТКАПИТАЛИЗМОМ. И зачатки его, как и положено в соответствии с законами диалектики развития, внутри капиталистических стран есть. Многие авторы давно указывают на такие страны как Швеция, Дания, Норвегия, Швейцария и др., где общественные отношения развиваются в направлении гуманизации гораздо более эффективно, чем в странах, недавно ещё называвшихся социалистическими.
Однако, для России, исторически склонной к кооперативному движению, полезным может оказаться опыт "Мондрагонской кооперативной корпорации" (В Испании), которая, заменив частную собственность на коллективную, не только существует с 1956 года, а процветает, производя широкий спектр конкурентноспособной продукции. Она продолжает расширяться, образуя дочерние корпорации в ряде других стран ( например, Франции, Германии, Польше, Китае, США). Опыт Мондрагоны пытается использовать "Дальневосточная ассоциация кооперативного движения". Однако она испытывает трудности (как и средний и малый бизнес) из-за несовершенства российского законодательства .
При условии соответствующего усовершенствования законов опыт Мондрагоны{.Андрей Иванов, Опыт Мондрагонских кооперативов: уроки для России [[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку] ]}
может служить экономической основой для переходного периода от капитализма к посткапитализму, когда в обществе будут сосуществовать и коллективная, и частная собственность. Основным из этих условий является прогрессивное налогообложение, значительно поднимающее шансы успешной деяткльности малого и среднего бизнеса.
Однако Мондрагонский опыт для торжества гуманистических отношений недостаточен. Он решает лишь одну сторону проблемы: "Человек" - материальную сторону его существования. Умалить значение этого опыта, как прорыва в общественных экономических отношениях, невозможно. Но человек не только должен существовать безбедно. Он должен ( так задумано Творцом) развивать своё сознание.
Опыт Мондрагоны, дополненный методом стимулирования творческой активности трудящихся "Личностным Временем", может стать основой практической реализации новых общественных отношений (более гуманных, чем капиталистические), способных значитеоьно ускорить восходящее развитие человеческого общества. Между прочим, в Советском Союзе некоторое подобие предлагаемого метода стимулирования временем (без осознания его объективной необходимости) уже начинало применяться в виде прибавления 3-х дней к отпуску за дежурство в "Народной дружине".
Итак, ПОСТКАПИТАЛИЗМ - это общество, идущее на смену капитализму, более гуманное и уже развивающееся в недрах капитализма, и ожидающее более пристального к себе внимания и сознательного внедрения в общественные отношения через создание режима наибольшего экономического благоприятствования для деятельности кооперативов трудящихся.
Не Деньги, а Время становится главным ресурсом человеческого общества. И им необходимо рационально распорядиться, не забывая поговорку: "Покорного Судьба по жизни ведёт, а строптивого - волокёт". Пока из-за строптивого капитализма Судьба волокёт всю Цивилизацию. Когда наступит прозрение?
Покажите мне пальцем того человека, который мог бы в точности описать устройство будущего , более гуманного общества. Такого человека не существует. Ибо БУДУЩЕЕ - есть творчество масс трудяжегося населения и это не состояние, которого необходимо достичь, это - само движение к ЦЕЛИ, которая может быть представлена лишь несколькими основными принципами. Однако зачатки БУДУЩЕГО рождены, их необходимо замечать, изучать, развивать и применять в практике хозяйствования стран для ускорения продвижения их по пути восходящего развития.
Капитализм пока ещё силён в военном отношении и стремится продлить своё существование при помощи силы, но экономика его , ориентированная на производство финансового капитала без обеспечения его необходимым количеством тавара - с гнильцой. И БУДУЩЕЕ не за ним.

Мешков Владимир Фёдорович, инженер-пенсионер.

Источник - мой блог:[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]

ready
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 12:49
Контактная информация:

Сообщение ready » Пт июл 13, 2012 13:57

Дочитал до ауры... Владимир Фёдорович, вам нужно поставить на первое место РАЗУМ, а не волшебство.

Гость

Сообщение Гость » Пт июл 13, 2012 21:50

Владимир Мешков писал(а): Что такое отрицательная обратная связь? Я не знаю (Могу только догадываться).
Если начальнику хорошо, то и подчинённым хорошо. Если подчинённым плохо, то и начальнику плохо. Например, З.П. начальника исчисляется из уровня средней заработной платы, подчинённых ему, рабочих.

Владимир Мешков

Манифест партии будущего.

Сообщение Владимир Мешков » Сб июл 14, 2012 5:52

ready писал(а):Дочитал до ауры... Владимир Фёдорович, вам нужно поставить на первое место РАЗУМ, а не волшебство.
Сознание зависит от состояния ауры. Здесь нет никакого оккультизма.

Ответ "Гостю": Понял. Этот принцип реализуется в кооперативах Мондрагоны.

Гость

Сообщение Гость » Сб июл 14, 2012 8:46

Владимир Мешков писал(а):Мондрагонский опыт для торжества гуманистических отношений недостаточен. Он решает лишь одну сторону проблемы: "Человек" - материальную сторону его существования.
В реализации моей концепции прямого народовластия (создания корпорации кооперативов) будет что-то вроде "Мондрагонского опыта". Но у нас будет всё гораздо круче, из-за двух принципов, которых у них нет. И мы будем достигать ни только экономические, но и политические цели. Структура власти у нас будет в форме шара (а не пирамиды), с правящим центром разума внутри.

Владимир Мешков

Манифест партии будущего.

Сообщение Владимир Мешков » Пн июл 16, 2012 9:47

was bornin писал(а):
Владимир Мешков писал(а): Представляется, что "деньги", как эквивалент человеческой деятельности уже сегодня (а лучше бы-вчера) должны постепенно заменяться ВРЕМЕНЕМ, для чего обязательное рабочее время необходимо сокращать (на это не может пойти капитализм), увеличивая количество времени, направленность использования которого определялась бы только ЛИЧНОСТЬЮ трудящегося.
Есть более развернуто?

Более развёрнуто см. [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку].
В статье: Социализм - это субъективированный капитализм".

ready
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 12:49
Контактная информация:

Сообщение ready » Пн июл 16, 2012 15:11

Структура власти у нас будет в форме шара (а не пирамиды), с правящим центром разума внутри.
А внутре у ней, неонка! (Стругацкие)

Юрий Л

Сообщение Юрий Л » Пн сен 17, 2012 12:59

Извините меня, я не стал читать этот форум тут много лишней и не нужной информации и куча умной терминологии от которой я далек, мне кажется что власть менять резка не стоит, нужна начинать с себя например группа людей обладающая строительной техникой и желанием строить своё будущее (семей 40). Могут взять землю 40 га (даже в аренду на 49 лет) построить кирпичный заводик и строить для себя дома, постоянно расширяясь часть домов на продажу по альтруистическим ценам. Кстате в аренду лучше землю брать так как через 49 лет все равно дома перестраивать надо.
Моя концепция такова группа людей обеспеченный техникой могут вести собственное хозяйства с небольшим производством. Могут торговать например мебелью и продуктами. Развиваясь расширять свои владения, строя дома, производственные цеха и торговать и предоставлять свой услуги.
При этом внутри такой системе нет должно быть денежных отношений и за контроль за такой системы должен осуществляться автоматически.
Каждый человек в этой группе должен обладать несколькими профессиями и постоянно развиваться.
Правда вся система сильно смахивает на социальзм, но свобода выбора должна быть во всем, даже в выборе соц строя.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Пн сен 17, 2012 21:03

Вам неправильно кажется, Юрий. У вас ошибочные и далекие от реальности представления об обществе и методах изменения сложившейся в нем ситуации. Набраться терпения и все-таки начать изучать материалы сайта пойдет вам на пользу.
Объединяем мыслящих людей.

Luojatar
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 12:01

Сообщение Luojatar » Вт сен 18, 2012 7:20

Юрий, скажите, пожалуйста, а как Вы сделали вывод о том, что на форуме много лишней информации, если не стали его читать? Может, стоило почитать и вдуматься?

malexej
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 8:19
Контактная информация:

Сообщение malexej » Чт окт 18, 2012 9:36

Я тоже сделал такой вывод как и Юрий Л, хотя не только читаю и вдумываюсь, но и знаком со многими подобными теориями, обсуждаемыми в этой теме. За много лет все уже по сто раз обдумано и мной лично, и сотнями мудрых людей.
Новые люди приходят на сайт в поисках ответов на вопросы о сегодняшних проблемах в обществе, надеясь, если не получить готовые ответы, то, хотя бы, совместно их искать. А находят кучу всяких пустых,
философских, изотерических рассуждений, не соответствующих названным темам и в целом идеи сайта.
"Правда" БСН в три шага->Ограничим сознание->Скажем "человек неразумен"->"Исправим" мышление->Всеобщее счастье.

malexej
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 8:19
Контактная информация:

Сообщение malexej » Чт окт 18, 2012 10:33

---
Последний раз редактировалось malexej Сб янв 19, 2013 22:44, всего редактировалось 1 раз.
"Правда" БСН в три шага->Ограничим сознание->Скажем "человек неразумен"->"Исправим" мышление->Всеобщее счастье.

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.