ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

Искусство в будущем.

обсуждение глобальных проблем, истории и будущего цивилизации

Модератор: was bornin

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Искусство в будущем.

Сообщение Чишко » Ср янв 12, 2011 15:19

Прежде всего, понятие "искусство" правильно соотносить не с понятием "искусственно", а с понятием "искусно". Искусство – это высшая степень творчества, достигаемая наличием и максимальным проявлением четырех основных составляющих: идея, талант, знания, мастерство. Если в произведении отсутствует идея, или, скажем, идея есть, но она бытовая, малозначительная, то оно уже не будет произведением искусства. Если есть идея, но нет способностей и склонностей к определенному виду искусства, то выразить эту идею через него не получится. Помимо таланта, необходимы еще и знания – без них это будет просто любительское творчество. Ну и, наконец, искусство – это долгий и упорный труд, постоянное совершенствование, работа над ошибками.
Бытует мнение, что для того, чтобы заниматься искусством, не обязательно чему-то учиться, оттачивать мастерство и так далее. Вкупе с отсутствием каких-либо идей и способностей, это рождает то жуткое, пошлое эстрадное действо, скармливаемое обществу тоннами.

Современное «искусство» - простите, но я буду брать это слово в кавычки в данном словосочетании – не является таковым, ибо не несет в себе ни одной из четырех перечисленных составляющих. Цель его прямо противоположна целям искусства: оно создано для того, чтобы человек как можно меньше напрягался и думал, и как можно больше развлекался и расслаблялся.
Современное «искусство» - это отрасль коммерции, делающая деньги на самых низменных человеческих инстинктах и страстях. С этой целью создаются все эти шоу, телепередачи, поп-группы, выпускается «желтая пресса» и бульварная литература. И то, что у всей этой тошнотворной массы такое огромное количество потребителей как раз и является следствием извращенной системы ценностей.
Таким образом, очевидно, что в искусстве, как и во всех остальных областях, наблюдается деградация. Это, конечно, неудивительно: в период расцвета цивилизации наблюдается развитие и науки, и искусства, и социальных отношений, иными словами, наблюдается прогресс во всех сферах жизни общества. Соответственно, в период упадка – наоборот.

Искусство всегда играло и продолжает играть значительную роль в формировании мировоззрения. Не зря многие политики прошлого пытались сделать искусство своим инструментом. Не пренебрегают этим и современные политики.
Тем не менее, настоящее искусство не выродилось, существует оно и сейчас и продолжает развиваться, только сейчас оно не является массовым, потому что у масс иные интересы. Иными словами, настоящее искусство сейчас занимает позиции любительского творчества, ибо для него сейчас нет никакой возможности пробиться сквозь всю эту шелуху, выдаваемую за искусство.
Вспоминается история про то, как какой-то известный скрипач, за концерты которого платили огромные деньги, в виде эксперимента весь день играл на скрипке в переходе. Эксперимент показал, что послушать его останавливались только дети, взрослые же были совершенно невосприимчивы к музыке. Это говорит о том, что большинство людей не понимают искусства. И, тем не менее, эти люди готовы платить большие деньги, чтобы попасть на концерт какого-то знаменитого скрипача, хотя при этом не способны отличить талант от халтуры. Этим людям под видом искусства можно скормить все, что угодно!
Конечно, в будущем у людей будут иные мотивы. Популярность не будет считаться показателем таланта. Человек будет самостоятельно, в соответствии со своим вкусом, делать выбор, на какой концерт ему идти или что прочесть. Молодежь не будет стремиться на сцену за славой и деньгами. Вообще, само стремление прославиться любой ценой – пусть даже это будет дурная слава – нездоровое явление и оно не будет иметь места в будущем.
Таким образом, в искусстве останутся только те, кому есть что сказать, кто готов много работать, у кого есть способности и стремление двигаться в данном направлении.
Последний раз редактировалось Чишко Пт янв 14, 2011 2:21, всего редактировалось 1 раз.

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Пт янв 14, 2011 1:21

Похоже, я забыла про пятую составляющую искусства - нравственность. Но забыла я о ней не потому, что она не важна, а потому, что считаю это само собой разумеющимся. Но написать об этом все же нужно.
Без какой-то из вышеперечисленных составляющих искусство не будет считаться искусством, но без нравственности оно потеряет смысл и станет опасным явлением. Все мы видим негативное влияние, которое оказывают на сознание человека потоки чернухи, льющиеся с экранов. Интернет полон видеороликами со сценами насилия и даже убийств, порнография становится уже привычным явлением. Все это, разумеется, к искусству отношения не имеет, это не сохранится на века, это развращает и изменяет сознание только нынешних поколений, а в будущем, если принять меры, этого не будет. Все это создается бездарными людьми (даже язык не поворачивается называть их людьми), и такое влияние на сознание людей они оказывают только за счет огромного их количества. Было бы это единичным явлением, и оно бы прошло незамеченным. Но в сочетании с талантом безнравственность намного опаснее. Такие произведения как образцы искусства могут существовать и развращать людей многие века. Самый первый пример, который приходит в голову - романы маркиза де Сада.
Поэтому каждый человек, занимающийся творчеством, должен понимать всю меру своей ответственности за то, что он создает и выпускает в массы.

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Пт янв 14, 2011 2:15

Существует несколько теорий о том, как вообще появилось искусство, что стало предпосылкой для его возникновения. Одна из них - наиболее распространенная - заключается в том, что искусство возникло из любви человека к прекрасному, иными словами, для удовлетворения его эстетических потребностей. Другая полагает, что предпосылкой для возникновения искусства стал... страх. Иными словами, первобытный человек просто пытался изобразить то, что его пугало. Сделан этот вывод, видимо, из сюжетов наскальных рисунков, состоящих в основном в изображении сцен охоты или диких зверей.
Обе теории абсурдны. Первая - путает причину и следствие. Человек, когда начинал творить, не предполагал, что создает что-то прекрасное. Логично предположить, что вначале возникло искусство, а уж потом появились эстетические потребности. Вторая тоже не находит своего подтверждения. Совершенно ясно, что сегодня вовсе не страх побуждает человека творить. Что же дает основания предполагать, что изначально человека побуждал к этому именно страх, а потом это каким-то образом изменилось?
Для меня, в общем-то, в этом вопросе все очевидно. Искусство возникло из стремления человека созидать, творить. Это вполне очевидно, само слово "творчество" уже дает разгадку.
Довольно часто приходится слышать мнение, что человеком движет стремление разрушать. В качестве подтверждения приводят, что даже те виды деятельности человека, которые направлены на развитие, такие как, например, наука, - в итоге служат разрушению. Далее следуют примеры, начиная от изобретения пороха, заканчивая ядерным и биологическим оружием и генетическими экспериментами. Мне кажется, в науке, также как и в искусстве, надо отдавать себе отчет в том, насколько полезно или опасно то или иное изобретение. Я всячески за прогресс и развитие, но некоторым вещам, пожалуй, было бы лучше остаться неизобретенными.
На самом деле, человек склонен к созиданию, хотя об этом почти не говорится, и эту склонность надо всячески развивать и поощрять. Искусство, народное творчество - в этом плане играют колоссальную роль.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Пт янв 14, 2011 11:05

Обе теории абсурдны.
.

А может нет? Тут видимо даже нет противоречия между существованием этих теорий и вашим утверждением о созидающей силе в человеке. Может рисовал на камнях человек как под воздействием сильного потрясения, чудом уцелев после встречи с медведем, так и длинным зимним вечером после сытного ужина убитым медведем, испытвая к нему некоторую благодарность, что он своей жизнью дал возможность прожить самому человеку? Видимо было и так и так. То что было важным и значимым для человека в тот или иной момент времени, то и служило толчком к творчеству. То есть вот эта созидательная сила в человеке, она активируется под воздейвтсием разных причин. Творить можно как в приливе отчаяния, так и в приливе радости.
Объединяем мыслящих людей.

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Пт янв 14, 2011 14:32

was bornin писал(а):
Обе теории абсурдны.
А может нет? Тут видимо даже нет противоречия между существованием этих теорий и вашим утверждением о созидающей силе в человеке.
Эти теории противоречат не моей теории, а здравому смыслу - по причинам, указанным мной выше.
was bornin писал(а):Может рисовал на камнях человек как под воздействием сильного потрясения, чудом уцелев после встречи с медведем, так и длинным зимним вечером после сытного ужина убитым медведем, испытвая к нему некоторую благодарность, что он своей жизнью дал возможность прожить самому человеку? Видимо было и так и так. То что было важным и значимым для человека в тот или иной момент времени, то и служило толчком к творчеству. То есть вот эта созидательная сила в человеке, она активируется под воздейвтсием разных причин. Творить можно как в приливе отчаяния, так и в приливе радости.
Это немного разные вещи. Человек может творить как под влиянием какого-то сильного переживания, так и будучи увлеченным какой-либо мыслью, идеей. Но речь-то о том, как вообще возникло искусство как вид деятельности человека. Рискну предположить, что какие-то переживания и эмоции человек испытывал всегда. Что же побудило его к выражению этих переживаний в творческой форме? Я считаю, что именно желание создавать, творить. У меня не вызывает сомнения, что первобытный человек творил под влиянием какого-то сильного впечатления, во всяком случае, изображал он именно то, что его больше всего волновало и интересовало. Вот есть что-то очень беспокоящее его - и у него возникает желание запечатлеть это, изобразить, создать что-то, выражающее его отношение к этому явлению. То есть именно желание попробовать себя в качестве творца и явилось отправной точкой возникновения искусства.
was bornin писал(а):То есть вот эта созидательная сила в человеке, она активируется под воздейвтсием разных причин. Творить можно как в приливе отчаяния, так и в приливе радости.
Я считаю, что эта созидательная сила должна присутствовать в человеке всегда, а не активироваться под воздействием каких-то причин. Потому что, если человек не создает, то он занимается разрушением. Точно также, если человек не развивается, то он деградирует. Поэтому-то я и считаю искусство важнейшей составляющей человеческого общества. И я считаю, в будущем каждый человек будет заниматься творчеством в том или ином виде. Это необходимая составляющая в человеческом развитии.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Пт янв 14, 2011 17:50

Чишко писал(а):Эти теории противоречат не моей теории, а здравому смыслу - по причинам, указанным мной выше.
У вас не теория, а утверждение. Я не вижу противоречия.
То есть именно желание попробовать себя в качестве творца и явилось отправной точкой возникновения искусства.
Думаю, что первобытный человек осознанного желания пробовать себя именно в качестве "творца" не испытвал. Интуитивно, под влиянием тех или иных причин он ощущал потребность самовыразиться. Донести свой личный опыт и переживания другим людям или потомкам. Но не осознанно. Об осознанной необходимости самореализации в том числе, говорит разумная система ценностей. До сегодняшнего момента существующие системы ценностей этот вопрос не затрагивали и люди развивались вслепую.
Я считаю, что эта созидательная сила должна присутствовать в человеке всегда, а не активироваться под воздействием каких-то причин.
А она всегда и присутствует. Тут процесс протекает во взаимодействии с реальностью. В реальности происходит какое-то событие, человек его наблюдает, переживает, оценивает и в ряде случаев может испытать потребность выразить переживание. Вот, в этом случае он как-бы и открывает канал для этой силы во внешний мир.
Объединяем мыслящих людей.

ready
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 12:49
Контактная информация:

Сообщение ready » Пт янв 14, 2011 22:06

Искусство может быть важно для детей, кукольный театр там или клоуны.
А для взрослого разумного человека оно зачем?
Ну улабыется тетка загадочно, ну и что? :lol:

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Пт янв 14, 2011 23:34

was bornin писал(а):
Чишко писал(а):Эти теории противоречат не моей теории, а здравому смыслу - по причинам, указанным мной выше.
У вас не теория, а утверждение. Я не вижу противоречия.


Пусть утверждение. Дело не в том, что они противоречат мне или друг другу, а в том, что эти теории не объясняют того, на что претендуют - причины возникновения искусства. Страх не может быть причиной возникновения искусства. Люди испытывали страх и раньше, испытывают его и сейчас, тем не менее ни раньше, ни сейчас это не является побуждением к творчеству. Или вы каждый раз, когда пугаетесь, бежите писать стихотворение? Возможно, раньше, страх был самым сильным переживанием человека, и он творил под влиянием страха. Сейчас люди испытывают массу других переживаний и творят под влиянием их, но как это все объясняет то, что человек вообще начал творить?
Думаю, что первобытный человек осознанного желания пробовать себя именно в качестве "творца" не испытвал. Интуитивно, под влиянием тех или иных причин он ощущал потребность самовыразиться. Донести свой личный опыт и переживания другим людям или потомкам. Но не осознанно. Об осознанной необходимости самореализации в том числе, говорит разумная система ценностей. До сегодняшнего момента существующие системы ценностей этот вопрос не затрагивали и люди развивались вслепую.
Я и не говорю о сознательном желании. Думаю, что и желания донести свои переживания другим людям - даже неосознанного - там тоже не было.
Я считаю, что эта созидательная сила должна присутствовать в человеке всегда, а не активироваться под воздействием каких-то причин.
А она всегда и присутствует. Тут процесс протекает во взаимодействии с реальностью. В реальности происходит какое-то событие, человек его наблюдает, переживает, оценивает и в ряде случаев может испытать потребность выразить переживание. Вот, в этом случае он как-бы и открывает канал для этой силы во внешний мир.
А как вы считаете, можно ли управлять этим процессом? Вот есть же люди, которые тоже что-то наблюдают, переживают, оценивают, но при этом никакой канал не открывается. И в творческой форме они свои переживания не выражают.

Аватара пользователя
was bornin
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 21:23
Контактная информация:

Сообщение was bornin » Сб янв 15, 2011 14:08

эти теории не объясняют того, на что претендуют - причины возникновения искусства.
До конца не объясняют, согласен.
Сейчас люди испытывают массу других переживаний и творят под влиянием их, но как это все объясняет то, что человек вообще начал творить?
Насколько мне известно этот вопрос наука не объясняет. То есть психология и нейрофизиология достигли серьезных успехов в объяснении структуры и организации человеческой психики, в описании механизмов деятельности сознания, но на первичные вопросы ответа пока нет. Кстати, похожая ситуация и с космологией. Там точно также физики объясняют только то, что было после Большого взрывва (общепринятой на сегодня теорией возникновения Вселенной), но не могут объяснить что было до него.
Я и не говорю о сознательном желании. Думаю, что и желания донести свои переживания другим людям - даже неосознанного - там тоже не было.
Если абстрагироваться от несущественного, можно увидеть, что поведение человека в социуме это процесс передачи своего личного опыта окружающим. В любом социуме - как первобытном, так и сегодняшнем. Человек может и не знать об этом факте, первобытный не знал это точно, да и сегодня крайне мало людей это понимают, но это так. То есть, раз уж первобытный человек существовал в неком социуме, то он уже испытывал потребность к самовыражению. Может неосозннаую, а может и вполне осознанную. Например, рисуя медведя на скале в пещере, он уже мог планировать свои действия на шаг вперед зная, что следующим шагом , он соберет вечером детишек, и расскажет им по этому рисунку о том, что есть такой вот зверь, он достаточно опасен, но его можно убить, если действовать организованно.
А как вы считаете, можно ли управлять этим процессом? Вот есть же люди, которые тоже что-то наблюдают, переживают, оценивают, но при этом никакой канал не открывается. И в творческой форме они свои переживания не выражают.
Про канал я конечно метафорично говорил. Ну, а творчество на самом деле присутствует в любом виде человеческой деятельности. Не только в сфере искусства. Творческим процессом никто кроме самого человека управлять видимо не может. Но вот, дать людям знание о том, что их творческий потеницал непременно подлежит реализации и осоздать условия, для того, чтобы у людей появилось время этот потенциал реализовать - можно. Чем мы собственно и занимаемся.
Объединяем мыслящих людей.

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Сб янв 15, 2011 18:08

was bornin писал(а): Например, рисуя медведя на скале в пещере, он уже мог планировать свои действия на шаг вперед зная, что следующим шагом , он соберет вечером детишек, и расскажет им по этому рисунку о том, что есть такой вот зверь, он достаточно опасен, но его можно убить, если действовать организованно.
Это уже научный подход, а не творческий. Никакого расчета и практического смысла в искусстве нет. Это уже сейчас мы смотрим на искусство с точки зрения культурного наследия, связи времен и проч. Изначально ничего этого искусство не предполагало.
Если человек создает какую-то вещь с целью ее потом как-то использовать, то это уже не искусство, хотя, безусловно, сам процесс создания - процесс творческий. Заметьте, что человек творил - в более широком смысле - и до возникновения искусства: он создавал какие-то орудия труда и охоты, но все это были вещи, имеющие практическое применение. Т.е. он точно знал, как будет их использовать и зачем он их делает. Но вот впервые он создал нечто, неприменимое на практике. Нечто совершенно бесполезное. Создал просто потому, что захотел создать. Это действительно выглядит как процесс общения с миром (не только с социумом): что-то получая из внешнего мира, человек переживает это, переосмысляет и отвечает. Т.е. мир ему что-то дает, и человек дает миру. Он не просто берет и пользуется, он хочет дарить что-то в ответ. Он тоже хочет создавать. И вот это-то стремление и является первопричиной возникновения искусства. И если уж перечисленные вами науки до сих пор не замечают очевидного, значит они слишком глубоко вкопались, раз не видят того, что лежит на поверхности. На самом деле то, о чем я говорю, понимает каждый творческий человек, по большей части интуитивно. Все, что надо было сделать ученым для разгадки этого феномена - это просто взглянуть на процесс изнутри.
was bornin писал(а):
А как вы считаете, можно ли управлять этим процессом? Вот есть же люди, которые тоже что-то наблюдают, переживают, оценивают, но при этом никакой канал не открывается. И в творческой форме они свои переживания не выражают.
Про канал я конечно метафорично говорил. Ну, а творчество на самом деле присутствует в любом виде человеческой деятельности. Не только в сфере искусства. Творческим процессом никто кроме самого человека управлять видимо не может. Но вот, дать людям знание о том, что их творческий потеницал непременно подлежит реализации и осоздать условия, для того, чтобы у людей появилось время этот потенциал реализовать - можно. Чем мы собственно и занимаемся.
Я и имела в виду управление человека своим творческим процессом, не чужим, разумеется=). Вы правы, творчество присутствует в любой человеческой деятельности. Но занятие искусством эту способность к творчеству развивает. На сегодняшний момент у меня не остается сомнений, что талант не является каким-то врожденным даром, доступным лишь немногим. Талант можно развить. Для этого нужен только интерес и желание самого человека. Вот, например, если человек интересуется музыкой, любит музыку и понимает музыку - у него к ней талант. Все просто. Такой человек не создаст ничего бездарного, особенно если будет всерьез заниматься тем, чем интересуется.

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Ср фев 16, 2011 23:04

Искусство способствует развитию воображения, поэтому приобщать к нему нужно с самого раннего возраста, а также развивать творческие способности самого ребёнка. Многие родители обрывают фантазии своих детей, потому что опасаются, что у тех могут сформироваться неправильные, иллюзорные представления о реальности. На самом деле эти опасения беспочвенны, и сами взрослые к иллюзиям склонны куда больше, чем дети.
Строя самые невероятные предположения об окружающем мире, ребёнок таким образом развивает в себе нестандартное мышление, способность мыслить не по шаблону, он учится смотреть на вещи с разных сторон. Многие значимые открытия начинались с невероятных предположений.
С возрастом эта способность к нестандартному мышлению либо развивается, либо угасает под давлением стереотипов. Последнее, к сожалению, чаще. Поэтому многие дети видят реальность более ясно, чем взрослые, и подмечают такие вещи, которые взрослыми, зачастую, остаются незамеченными. Думаю, что это пугает родителей не меньше, чем детские фантазии.

Синий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 22:12
Откуда: Россия

Сообщение Синий » Чт мар 03, 2011 0:53

я попробую по умничать) искусство как я понимаю то слова искусствено. искусствене- тоесть создононе кем то... ) так что исскустово будущего это то что будус создовать потомки то торелак, тортов, до кораблей и сомолётов.

помоему логично) что думаете?
он же none

Синий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 22:12
Откуда: Россия

Сообщение Синий » Чт мар 03, 2011 0:55

да забыл создоное кемто и с кокойто целью.
он же none

Чишко
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 0:17

Сообщение Чишко » Пт мар 04, 2011 0:09

Синий, а вы точно из России?

starvona
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 12:52

Сообщение starvona » Пт мар 04, 2011 1:29

искусство в будущем..?
изобразительное искусство и музыка, как литература и поэзия..
дела идеологии все же в каждый, данный временной..исторический период..
и на основе разнообразия традиций т.е. для каждого этноса своя традиция

к вопросу есть или нет..что-то интернациональное в искусстве вообще или в частности?

если о будущем в искусстве, то, наверное, сначала имеет смысл о прошлом в искусстве..
(кстати...ведь есть профессия "искусствовед"и значит можно поискать в интернете что и как в истории искусства ...что совершенствовалось ..а что и как "наскальные рисунки"..)

конечно теперь растет и ширится глобализация обмена информацией и вопросы "свободного выбора" в искусстве все же зависят от вопроса ИЗ ЧЕГО И КАК ВЫБИРАТЬ.. :wink:

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.